Статья 161 НК РФ. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами


П.1 ст.161 НК РФ

При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.
Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с учетом настоящей главы.

Если услуга не электронная

В комментируемом письме Минфин России разъяснил еще одну ситуацию с иностранными поставщиками электронных услуг. Это случай, когда такая иностранная компания, помимо услуг в электронной форме, оказывает российской организации иные услуги, местом реализации которых на основании статьи 148 НК РФ признается территория РФ.

Обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет по этим услугам также возлагается на иностранную организацию. Поэтому у российской организации, приобретающей у иностранной организации указанные услуги, обязанности по уплате НДС в качестве налогового агента также не возникает. Это означает, что постановка иностранной компании на учет в российском налоговом органе в связи с оказанием ею услуг в электронной форме освобождает российские организации от исполнения обязанностей налогового агента по НДС, когда они приобретают у такой иностранной компании любые услуги, местом реализации которых признается территория РФ.

П.2 ст.161 НК РФ

Налоговая база, указанная в пункте 1 настоящей статьи, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных лиц, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 174.2 настоящего Кодекса. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой. (В редакции Федеральных законов от 29.12.2000 № 166-ФЗ; от 29.05.2002 № 57-ФЗ; от 03.07.2016 № 244-ФЗ; от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

Иностранная компания – продавец электронных услуг

Иностранные организации, оказывающие на территории РФ услуги в электронной форме по перечню из пункта 1 статьи 174.2 НК РФ и осуществляющие расчеты непосредственно с покупателями указанных услуг, подлежат постановке на учет в налоговых органах.

Зарубежная компания должна:

  • встать на учет в ИФНС (п. 4.6 ст. 83 НК РФ);
  • начислить НДС и уплатить его в бюджет до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • отчитаться по суммам НДС в ИФНС (подать электронную декларацию).

Налоговую базу иностранные компании определяют по стоимости оказываемых услуг, в которой учтен налог, исходя из фактической цены продажи, в последний день квартала, в течение которого получатель услуги оплатил ее.

К величине налоговой базы применяется расчетная процентная ставка, равная 16,67%.

П.3 ст.161 НК РФ

При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. (В редакции Федеральных законов от 29.05.2002 № 57-ФЗ; от 08.05.2010 № 83-ФЗ; от 21.11.2011 № 330-ФЗ; от 27.11.2018 № 424-ФЗ)

При реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. (Абзац введен — Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ)

Особенности определения налоговой базы по НДС налоговыми агентами

автор статьи Адвокат Пантюшов Олег Викторович

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Согласно пункту 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Так, в пункте 3 статьи 161 НК РФ определено, что при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Вместе с тем установленный пунктом 3 статьи 161 НК РФ порядок уплаты НДС применяется только в случае передачи в аренду имущества органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 02.10.2003 N 384-О также разъяснил, что порядок уплаты НДС, установленный пунктом 3 статьи 161 НК РФ, применяется в случае предоставления в аренду публичного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными унитарными предприятиями или учреждениями, то есть составляющего государственную казну, при непосредственном участии публичных собственников в гражданских правоотношениях.

«Как обоснованной указали суды, в рассматриваемом случае арендодателем является балансодержатель имущества, который не относится к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, поэтому у арендаторов имущества отсутствуют обязанности налоговых агентов, а обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается непосредственно на Университет» — Постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 июня 2014 г. по делу N А05-8053/2013. В силу всеобщности, обязательности налогообложения и равенства участников налоговых правоотношений, а также учитывая, что на основании статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Налогового кодекса налог на добавленную стоимость признается федеральным налогом, обязательным к уплате в федеральный бюджет, недопустима неуплата налога на добавленную стоимость с операций по реализации упомянутого имущества в зависимости от того, каким именно лицом оно приобретается. «Анализируя указанные нормы при рассмотрении дела со схожими с настоящим делом фактическими обстоятельствами, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 17.04.2012 N 16055/11 сделал вывод о том, что при реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, физическим лицам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, обязанность по перечислению суммы налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет возлагается на продавца такого имущества» — Постановление Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2014 г. N 17383/13.

Законодатель, установив регулирование, предусмотренное подпунктом 3 пункта 2 статьи 146, пунктом 3 статьи 161 НК РФ, признал реализацию не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, операцией, облагаемой НДС. В силу специфики субъектов правоотношений, участвующих в сделках реализации муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования, обязанность по уплате НДС на основании пункта 3 статьи 161 НК РФ возлагается на покупателей (получателей) этого имущества, которые признаются налоговыми агентами (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).

П.4 ст.161 НК РФ

При реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда (за исключением реализации, предусмотренной подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 настоящего Кодекса), бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества. (Пункт введен — Федеральный закон от 29.05.2002 № 57-ФЗ; в редакции Федеральных законов от 07.07.2003 № 117-ФЗ; от 22.07.2005 № 119-ФЗ; от 26.11.2008 № 224-ФЗ; от 18.07.2011 № 227-ФЗ; от 19.07.2011 № 245-ФЗ; от 24.11.2014 № 366-ФЗ)

П.5 ст.161 НК РФ

При реализации товаров, передаче имущественных прав, выполнении работ, оказании услуг на территории Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами, если иное не предусмотрено пунктом 10 статьи 174.2 настоящего Кодекса. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога. (Пункт введен — Федеральный закон от 22.07.2005 № 119-ФЗ; в редакции Федеральных законов от 26.11.2008 № 224-ФЗ; от 03.07.2016 № 244-ФЗ)

UrDela.ru

ч. 1. При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с учетом настоящей главы.

ч. 2. Налоговая база, указанная в пункте 1 настоящей статьи, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.

Положения пункта 3 статьи 161 и при передаче имущественных прав, осуществляемых начиная с 1 января 2009 года.

ч. 3. При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

При реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Положения пункта 4 статьи 161 и при передаче имущественных прав, осуществляемых начиная с 1 января 2009 года.

ч. 4. При реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда . В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

Положения пункта 5 статьи 161 и при передаче имущественных прав, осуществляемых начиная с 1 января 2009 года.

ч. 5. При реализации товаров, передаче имущественных прав, выполнении работ, оказании услуг на территории Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога.

ч. 6. В случае если в течение десяти лет с момента регистрации судна в Российском международном реестре судов оно исключено из указанного реестра, кроме исключения вследствие признания судна погибшим, пропавшим без вести, конструктивно погибшим, утратившим качества судна в результате перестройки или любых других изменений, или если в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога.

При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно на момент исключения его из Российского международного реестра судов, если судно исключено из указанного реестра, или, если в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, лицо, в собственности которого находится судно по истечении 45 календарных дней с момента такого перехода права собственности.

Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса, соответствующую сумму налога, удержать ее у налогоплательщика и перечислить в бюджет.
‹ Статья 160 (НК РФ). Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию РФ Вверх Статья 162 (НК РФ). Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг) ›

П.5.1 ст.161 НК РФ

При осуществлении российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте на территории Российской Федерации предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, предусматривающих оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2.1 и 2.7 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса), налоговыми агентами признаются российские перевозчики на железнодорожном транспорте. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость указанных услуг без включения в нее суммы налога. (Пункт введен — Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ)

П.6 ст.161 НК РФ

В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога.

При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно по истечении сорока пяти календарных дней с момента такого перехода права собственности.

Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса, соответствующую сумму налога и перечислить ее в бюджет.

(Пункт введен — Федеральный закон от 20.12.2005 № 168-ФЗ; в редакции Федерального закона от 07.11.2011 № 305-ФЗ)

Комментарии к статье

Анализ правил п. 1 ст. 161 приводит к ряду важных выводов:

  1. они распространяются только на случаи реализации товаров (работ, услуг): распространять их также на случаи налогообложения НДС ввоза товаров (работ, услуг) на таможенную территорию РФ, а равно товаров (работ, услуг) для собственных нужд (см. о различиях между ними подробный комментарий к ст. 146, 150, 159 НК) ований нет;
  2. место реализации (упомянутое в ст. 161) определяется по правилам ст. 147 НК (см. комментарий к ним);
  3. налогоплательщики — иностранные лица (упомянутые в ст. 161) — это:
  4. их следует применять с учетом правил п. 2 ст. 144 НК (о том, что иностранные организации имеют право (но не обязаны!) встать на учет в налоговый орган по месту нахождения своих представительств в РФ (на овании письменного заявления иностранной организации, см. об этом подробный комментарий к ст. 144 НК). В том случае, если иностранная организация не встала на налоговый учет по месту нахождения своего представительства в РФ — надлежит руководствоваться правилами ст. 161;
  5. любые иностранные лица, не вставшие на налоговый учет в российских налоговых органах, попад под действие правил п. 1 ст. 161;
  6. в соответствии с ними при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ иностранными лицами налоговая база определяется:
  • иностранные организации, обладие статусом юридического лица по законодательству соответствующего государства;
  • любые иностранные компании, корпоративные образования (в т.ч. и не являющиеся юридическими лицами), обладие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства;
  • международные организации и объединения;
  • филиалы и представительства иностранных и международных организаций, созданные за пределами РФ;
  • иностранные физические лица, в т.ч. и лица, имеющие двойное гражданство, лица без гражданства, постоянно проживие за пределами РФ (ст. НК). Речь идет также об иностранных гражданах, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность;
  • как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) (при этом доход следует определять, исходя из правил ст. , НК).

В связи с тем, что глава НК о налоге на прибыль (доход) организаций еще не принята, впредь до ее принятия необходимо исходить из норм действующего Закона о налоге на прибыль (о том, что признается доходом организации), это прямо предусмотрено в ст. Закона N 118). Указанный доход принимается с учетом НДС (т.е. с включением в доход суммы этого налога);

  • отдельно при совершении каждой операции (если их несколько или если реализуются различные товары (работы, услуги) по реализации товаров (работ, услуг). При этом необходимо руководствоваться всеми нормами главы 21 НК (в частности, правилами ст. 154 НК, см. комментарий).

Применяя правила п. 2 ст. 161, необходимо обратить внимание на следующее:

  1. их необходимо применять с учетом правил ст. НК о том, что:
  2. правила п. 2 ст. 161 существенно уточняют общие правила о налоговых агентах, установленные в ст. 24 НК. Предусмотрено, в частности, что налоговыми агентами:
  • налоговыми агентами признся лица, на которых в соответствии с НК возложены обязанности по исчислению и удержанию у налогоплательщика налогов;
  • налоговые агенты обязаны в течение 1 месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего налогового учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности по налогу;
  • налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, установленном для налогоплательщиков;
  • налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством (в частности, по ст. 123 НК);

а) налоговыми агентами признся лица (т.е. и российские юридические лица, и иностранные организации, вставшие на налоговый учет в РФ в соответствии со ст. — 86, 143, 144 НК, и иностранные граждане, в т.ч. осуществляющие предпринимательскую деятельность, и российские индивидуальные предприниматели), состоящие на налоговом учете на территории РФ;

б) налоговыми агентами признся также лица, которые приобрет товары (работы, услуги) (чаще всего на овании возмездных договоров, например, купли — продажи, мены, возмездного оказания услуг и т.д.), хотя иногда это происходит и на безвозмездной ове (например, по договору дарения) на территории РФ товаров (работ, услуг) у иностранных лиц;

в) обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика (к сожалению, и в данном случае в НК вкралась неточность: дело в том, что в соответствии с правилами ст. 144 НК лишь иностранные организации, вставшие на налоговый учет по месту нахождения своих представительств в РФ, являются налогоплательщиками НДС, но последние сами должны исполнять обязанности плательщика НДС. Необходимо это противоречие между нормами ст. 144 и ст. 161 НК устранить) и уплатить (чаще всего путем перечисления, а в случаях, указанных в ст. , НК, — путем внесения налогов наличными) в бюджет соответствующую сумму НДС;

г) налоговые агенты должны осуществить указанные обязанности независимо от того, исполняют ли они сами обязанности налогоплательщика НДС (вполне возможно, что они в соответствии с правилами ст. 145 НК (см. комментарий) освобождены от исполнения таких обязанностей либо иных обязанностей, указанных в нормах главы 21 НК, например, в ст. 144 — 157 НК, см. подробный комментарий к ним).

Специфика правил п. 3 ст. 161 состоит в том, что:

  1. они применяются лишь в той мере, в какой реализуются именно услуги (а не товары или результаты выполненных работ);
  2. они касся случаев совершения таких операций, как сдача в аренду (конечно, не совсем правомерно говорить, с точки зрения норм глав 34, ГК, об «услугах по предоставлению в аренду» (см. об этом подробнее в книге: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части 2 ГК РФ (изд. 3). С. 196 — 269; 394 — 397); в связи с таким противоречием между нормами ГК и ст. 161 НК впредь до его устранения законодателем применению подлежат нормы ст. 161 НК (ст. 2 ГК, ст. 2, НК), ибо они имеют в данном случае (только для целей налогообложения!) — приоритет):

а) федерального имущества. Это осуществляется органами Минимущества, другими федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по распоряжению (в т.ч. и путем сдачи в аренду) такого имущества (включая и объекты недвижимости);

б) имущества субъектов РФ. Это осуществляется органами по управлению имуществом субъектов РФ, иных уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ;

в) муниципального имущества. Оно сдается в аренду соответствующими органами местного самоуправления;

  1. они предписыв определять налоговую базу, как сумму арендной платы (она устанавливается исходя из условий договора аренды, а если в договоре такая сумма не установлена, то размер арендной платы необходимо определять исходя из норм ст. 424, 614 ГК и ст. НК) с включением в эту сумму также и суммы НДС. При этом налоговая база должна быть определена отдельно по каждому арендованному объекту;
  2. они предусматрив, что налоговыми агентами в данном случае признся арендаторы (т.е. организации и индивидуальные предприниматели). На них и возлагается обязанность по исчислению, удержанию (из сумм, подлежащих передаче арендодателю) и уплате в бюджет соответствующей суммы НДС.

См. также комментарий к ст. 154 и ст. 163, 164 НК.

О судебной практике см.: Вестник ВАС. 2000. N 7. С. 7; N 8. С. 6.

П.7 ст.161 НК РФ

В целях настоящей статьи не признаются налоговыми агентами приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги), имущественные права для целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, и филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона. (Пункт введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 216-ФЗ, положения пункта применяются до 1 января 2022 года)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]