Территориальные налоговые инспекции по городам, районам (их задачи, функции, структура).
Первичными территориальными налоговыми органами являются инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС России) по району, району в городе и городу без районного деления.На них возложены задачи по непосредственной работе с налогоплательщиками на администриру-емой ими территории.
Инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления находятся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ и ему подконтрольны. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом ФНС России. Структура инспекции утверждается Управлением ФНС России.
Руководитель устанавливает структуру инспекции, которую затем представляет на утверждение в Управление ФНС России по субъекту РФ. Особенностью внутреннего устройства инспекций является построение их – по функциональному принципу. Ее структура утверждается на основе типовой.
В 2002 г. была утверждена типовая структура инспекции по району, району в городе и городу без районного деления. Она устанавливает обязательное выделение следующих блоков:
Ø работы с налогоплательщиками;
Ø контрольной работы;
Ø информационно-аналитической работы;
Ø общего обеспечения.
Первый блок
предусматривает создание отделов: учета налогоплательщиков; приема налоговой отчетности; информирования налогоплательщиков.
Во второй блок
включаются отделы:
а) контроля налогообложения физических лиц (в т. ч. подотделы: налогообложения доходов физических лиц, единого социального налога, местных и прочих налогов с физических лиц; выездных проверок);
б) налогообложения юридических лиц (в т.ч. подотделы: камеральных проверок юридических лиц, планирования выездных проверок, проверок юридических лиц, взыскания задолженности юридических лиц);
в) контроля производства и оборота алкогольной и табачной про-дукции;
г) применения контрольно-кассовых машин.
Третий блок
– это отделы налоговой статистики, автоматизации информационных систем, ввода данных, системного и технического обеспечения.
К отделам общего обеспечения
относятся:
Ø юридический;
Ø финансовый;
Ø работа с персоналом;
Ø хозяйственный;
Ø общий (т. е. канцелярия).
В их функции входят государственная регистрация и учет юридических и физических лиц (налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов). Они осуществляют прием налоговых деклараций и других форм отчетности, проводят проверки их достоверности, контролируют правильность, полноту и своевременность внесения в бюджет налогов (сборов) и других обязательных платежей.
Инспекции ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, взыскивают недоимки и осуществляют иные функции, исходя из предоставленных налоговым органам прав и возложенных обязанностей.
Типовая структура налоговой инспекции, в которой внутренние подразделения формируются исходя из их специализации на конкретныхвидах налоговой работы,
т. е.
Функции ТОРМ Межрайонной ИФНС России № 18 по Ростовской области
Деятельность налогового органа регламентируется ПП РФ № 506 от 30.09.2004 года:
- контроль и надзор за соблюдением норм, установленных российским законом, регулирующим налоги, сборы, страховые взносы;
- проведение внеплановых проверок по обращениям и жалобам физических и юридических лиц;
- осуществление контроля за оборотом валюты в рамках своих полномочий;
- контроль и надзор за использованием контрольно-кассовой техники;
- проведение регистрации налогоплательщиков: граждан, субъектов хозяйственного права, самозанятых лиц;
- ведение учета организаций поставленных на учёт, оформление справок из Единого госреестра (ЕГРЮЛ);
- аккредитация представительств иностранных хозяйственных субъектов для ведения бизнеса в пределах государства (кроме кредитных организаций);
- контроль за своевременной оплатой налогов, сборов, правильностью их расчета, что позволяет наполнять государственный и местные бюджеты;
- надзор за реализацией подакцизных товаров (табачные изделия, алкогольная продукция);
- представление государства в разбирательствах о банкротстве с целью получения обязательных налоговых платежей, погашения фискальной задолженности.
Отделение по вопросам миграции ОМВД России по Зерноградскому району
ФНС РФ выполняет возложенные на нее задачи как самостоятельно, так и через тер. органы в Зернограде, при взаимодействии с другими представительствами федеральной власти, внебюджетными организациями, исполнительной властью, местными администрациями, общественными организациями различной сферы деятельности.
ТОРМ Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Красноярскому краю в Саянском районе — 2433
по функциональному принципу, стала возможной в результатекомпьютеризации налоговых органов, применения других средств информатизации.
Типовая структура устанавливает единые принципы и требования к организации внутреннего устройства инспекции, независимо от ее местонахождения, устраняет дублирование в работе отдельных инспекторов, в итоге уменьшается нагрузка на одного налогового инспектора, определяемая числом налогоплательщиков. Это позволяет укрупнить инспекции и сократить их количество. В 2001-2005 гг. были упразднены инспекции с численностью персонала менее 40, а затем и менее 70 человек. Соединение малочисленных инспекций ряда соседних районов позволило создать территориальные инспекции межрайонного уровня.
Однако процесс укрупнения налоговых органов, их слияние привели к тому, что в ряде районных центров и городов налоговые инспекции были упразднены, в результате налоговые инспекции отдалились от налогоплательщиков – в ряде случаев на значительные расстояния. Чтобы не ухудшалось качество обслуживания налогоплательщиков, приказом МНС России установлено: в случае если налоговые инспекции стали находиться на значительном отдалении от места нахождения налогоплательщиков (при отсутствии регулярного ежедневного транспортного сообщения, при удаленности до 150 км), то следует создавать территориально обособленные рабочие места (ТОРМ) в административных центрах муниципальных образований.
Их назначение – работа должностных лиц налогового органа с налогоплательщиками, информирование их о действующем налоговом законодательстве, предоставление налогоплательщикам форм документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, прием налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, выдача справок юридическим и физическим лицам о состоянии расчетов с бюджетом по их письменным заявлениям.
В 2006 г. функционировало около 1200 территориально обособленных рабочих мест (территориальных налоговых офисов).
Анализ показывает, что функции «ТОРМ» ограничены главным образом приемом заявлений от налогоплательщиков и выдачей им справок о состоянии расчетов с бюджетом и приемом налоговой отчетности Принятые от налогоплательщика документы затем пересылаются в налоговую инспекцию соответствующего района (города). Камеральные и выездные налоговые проверки ТОРМ не проводят. Таким образом, по наиболее существенным вопросам налогоплательщики вынуждены обращаться в налоговые инспекции, так как именно там принимаются решения по результатам как камеральных, так и выездных налоговых проверок. Территориальная отдаленность инспекции от налогоплательщика, несомненно, отрицательно сказывается на качестве налогового администрирования, отдаляет реализацию задачи превращения налоговых органов не только в сервисный центр обслуживания налогоплательщиков, но и в эффективный орган налогового контроля.
Дата добавления: 2016-11-23; | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
- Банк международных расчетов: функции, операции
- Билет предмет, задачи, цели и методы экологии
- В пространстве и по кругу лиц. Любой нормативный акт имеет территориальные, временные границы своего действия, а также адресован определенному кругу лиц
- В соответствии с Бюджетной классификацией неналоговые доходы включают
- Вопрос 1. Сущность, функции, задачи и принципы налогового менеджмента
- Вопрос 16. Территориальные потери и приобретения России в 17 веке.
- Вопрос 3. Налогоплательщики и налоговые агенты. Налоговая декларация.
- Глава 8. Предпринимательство: сущность, функции, виды
- График закрепления сотрудников ИРНО и факультетов по районам и городам РТ
- Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ
- Для того чтобы найти правильное решение задачи, воображения не требуется, но так
- Задачи на минимизацию функции, заданной в аналитической форме
Поиск на сайте:
5.2.1. ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России
5.2.1.1. Налоговые декларации, бухгалтерская отчетность, иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее — налоговая отчетность), другие документы, представленные организациями и физическими лицами (письма, запросы, заявления и др.) на ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, не регистрируются.
Налоговая отчетность, полученная лично от налогоплательщиков (их представителей) на бумажных носителях, проверяется на заполнение обязательных реквизитов.
Налоговая отчетность, полученная лично от налогоплательщиков (их представителей) на электронных носителях, проверяется на наличие «вируса» и правильность заполнения обязательных реквизитов.
Корреспонденция, поступающая по почте на ТОРМ, не имеющая доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, не вскрывается. Конверты, документы, представленные налогоплательщиками лично, по реестру передаются в инспекцию ФНС России.
На ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, осуществляется прием всех видов документов (заявлений о переходе на систему сельскохозяйственных товаропроизводителей, на упрощенную систему налогообложения, о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о зачете налоговых платежей, о представлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов.
На ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, необходимо обеспечить сортировку принимаемых документов по видам (налоговые декларации, заявления, письма и т.д.), формирование пачек и оперативную передачу их в соответствующие отделы инспекции ФНС России.
Налоговая отчетность, документы организаций и физических лиц (письма, запросы, заявления и др.), представленные налогоплательщиками лично, должны своевременно направляться в инспекцию ФНС России, по графику транспортного сообщения, который рекомендуется составлять с учетом особенностей региона.
Концепция ФНС России по работе с налогоплательщиками
На протяжении последних лет Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России) совершила качественный рывок
в своем развитии, прежде всего в направлении технологического и структурно-функционального совершенствования налогового администрирования. В настоящее время уровень собираемости налогов и другие основные результаты деятельности ведомства показывают устойчивую положительную динамику. Заложен структурный и технологический фундамент для формирования конкурентной на мировом уровне системы налогового администрирования.
В настоящее время в ФНС России акцент делается на формировании «сервисноориентированного» подхода, однако как в массовом сознании налогоплательщиков, так и среди сотрудников ведомства «клиентоориентированный сервис» не стал частью имиджа ведомства. Для определения новых перспектив развития ФНС России в 2011 г. в рамках первого этапа работы было проведено исследование, целью которого было выявление возможностей развития ФНС России в области социальных коммуникаций
. Исследование было посвящено поиску ответов на вопросы: «Что мешает улучшению взаимодействия ФНС России с налогоплательщиками? Что следует предпринять для повышения эффективности обслуживания налогоплательщиков?».
Исследование выявило, что системной причиной, определяющей качество обслуживания налогоплательщиков, является то, что ФНС России как социотехнологическая система, модернизируется с недостаточным учетом социальных подсистем.
Интенсивное развитие технологий и сервисов происходит без необходимого в таких случаях учета человеческого фактора – сотрудников, налогоплательщиков – и внешней среды. Необходима корректировка развития ФНС России с учетом социальной составляющей ее деятельности. В целом существующее обслуживание налогоплательщиков пока происходит по формуле «Долго. Сложно. Неудобно».
Настоящая Концепция предлагает переход от технологической модели развития ФНС России к социотехнологической модели
, от обслуживания налогоплательщиков по формуле «Долго. Сложно. Неудобно» к формуле «Быстро. Просто. Удобно. Профессионально».
Целью Концепции ФНС России по работе с налогоплательщиками является повышение уровня исполнения налоговых обязанностей налогоплательщиками, улучшение имиджа ФНС России за счет развития понятного, удобного и экономически оправданного налогового администрирования в части предоставления государственных услуг и обслуживания налогоплательщиков.
Политика повышения качества оказания государственных услуг и обслуживания налогоплательщиков основана на целостном концептуальном решении и миссии ФНС России (см. раздел 1).
Концепция преемственно согласуется с существующими направлениями развития ФНС России. Системная, целостная реализация Концепции обеспечивается иерархией реализации:
— цель Концепции обеспечивается реализацией стратегических направлений и соответствующих задач
;
— каждое стратегическое направление состоит из нескольких ключевых решений
, обеспечивающих прорывное, качественное развитие данного направления;
— ключевые решения состоят из нескольких инструментов реализации
.
Концепция состоит из шести
стратегических направлений, три первых из которых относятся к социальным отношениям.
1. Развитие налогоплательщиков: развитие налоговой культуры и мотивации налогоплательщиков, в т. ч. развитие клиентоориентированных коммуникаций с целевыми группами налогоплательщиков.
Реализация направления состоит из трех компонентов. Первый – это определение целевых групп налогоплательщиков и проведение политики клиентоориентированного информирования: учет особенностей, потребностей и возможностей различных групп налогоплательщиков для адресного информирования, например, использование печатных материалов (буклеты, листовки), содержащих материалы, востребованные конкретной целевой группой налогоплательщиков, использование возможностей адресного информирования через Интернет, почтовые рассылки и т. п.
Второе направление – информационные кампании, которые, используя все каналы коммуникаций ФНС России с налогоплательщиком, транслируют идеи «Налоговая служба работает для социальных программ и государственных проектов», «Правильно платить налоги – выгодно!» и другие. Информационная деятельность направлена в этом случае на формирование чувства личной ответственности в гражданском обществе за уровень качества жизни, за состояние социальной сферы, на формирование налоговой культуры и мотивации платить налоги.
Третий компонент работы – это широкое использование средств и каналов коммуникаций, нацеленных на донесение новых возможностей и сервисов ФНС России, продвижение отдельных продуктов и инициатив ведомства, а также широкое использование новых инструментов: сети инфоматов (информационных терминалов) и печатных информационных материалов, размещаемых не только в инспекциях ФНС России и ТОРМах, но и в иных государственных структурах и партнерских организациях. Данное направление развернуто в разделе 2.1.
2. Развитие внутрикорпоративной культуры сервисного обслуживания,
повышение коммуникативных и профессиональных компетенций сотрудниковФНС России,
создание для сотрудников, осуществляющих взаимодействие с налогоплательщиками, привлекательных и мотивирующих условий работы. Ядром корпоративной культуры является ценность, развивающая идею: ФНС России – «сервисная служба», ценность — “служение народу и государству».
Ключевое решение данного направления – формулирование и продвижение миссии ФНС России, «Кодекса (Хартии) работника ФНС России», а также проведение мероприятий, направленных на трансляцию данных ценностей. Инструменты реализации решений – утверждение миссии, «Кодекса (Хартии) работника ФНС России», создание внутреннего корпоративного портала ФНС России, газеты ведомства, проведение семинаров и конференций.
Вторым ключевым решением данного направления является создание системы планирования, мониторинга и контроля развития стандартов сервисных услуг, включающей обязательное ежегодное совершенствование стандартов оказания сервисных услуг, внутреннего и внешнего мониторинга и контроля качества оказания услуг.
Концепцией предусматривается создание и реализация целостной системы обучения сотрудников по работе с налогоплательщиками, включающей разработку программ обучения коммуникативным и профессиональным навыкам.
Важной задачей в данном направлении является сохранение и передача ядра профессиональных компетенций в области обслуживания налогоплательщиков. Для реализации этого решения предполагается использование таких инструментов, как материальное и нематериальное поощрение лучших сотрудников по работе с налогоплательщиками. Детальное представление направления приводится в разделе 2.2 Концепции.
3. Развитие внешнего окружения, содействующего налогоплательщикам в исполнении ими своих обязанностей.
Вовлечение внешних партнеров (налоговых консультантов, общественных организаций, профессиональных ассоциаций, муниципальных и региональных органов власти и других) в создание устойчивого налогового пространства России, поддерживающего налогоплательщика.
Первое из ключевых решений в данном направлении – развитие института налоговых консультантов путем формирования законодательной и нормативной базы консультационной деятельности, четко очерчивающей права и обязанности налоговых консультантов, их ответственность, а также права, обязанности и ответственность СРО налоговых консультантов.
Второе ключевое решение – существенная активизация взаимодействия налоговых органов с общественными организациями, профессиональными ассоциациями, торгово-промышленными палатами, региональными и муниципальными органами управления и их учреждениями, а также с региональными подразделениями федеральных органов власти с целью совместной деятельности по поддержке и обеспечению удобства налогоплательщиков в осуществлении ими налоговых действий.
Социальная ориентация развития ФНС России невозможна без клиентоориентированной корректировки архитектурно-технологической платформы
ведомства, которая должна обеспечивать технологический фундамент, генерирующий удобные сервисы и возможности высококачественного обслуживания налогоплательщиков. Для обеспечения предоставления высококачественных услуг налогоплательщикам Концепцией предусматриваются следующие два направления.
4. Экстерриториальность обслуживания налогоплательщиков. Задача направления – инфраструктурное и правовое
обеспечение экстерриториальности обслуживания налогоплательщиков, а также создание инфраструктуры для развития дистанционного обслуживания налогоплательщиков. Экстерриториальность –
свобода налогоплательщика в получении доступа к информации, сервисам и обслуживанию вне зависимости от места регистрации и нахождения. Направление предполагает проведение комплекса структурно-функциональных и правовых решений по обеспечению возможностей дистанционного (удаленного) обслуживания налогоплательщиков структурами, осуществляющими функции массовой обработки данных, и повышение свободы доступа налогоплательщика при личном контакте. Данное направление преемственно развивает существующие программы ФНС России: развитие средств удаленного доступа, электронных сервисов, свободного программного обеспечения, укрупнение баз данных по осям « – УФНС России – ФНС России» и «ФНС России – другие органы власти», а также развитие специализированных структур «Налог-сервис» и центров телефонного обслуживания.
Направление «Экстерриториальность» предлагается реализовать по трем ключевым сценариям, которые могут реализовываться как одновременно, так и последовательно. При этом в соответствии со сроками реализации настоящей Концепции эти сценарии будут реализованы в рамках пилотных проектов в одном или нескольких регионах России.
Первый (технологический)
сценарий состоит в поэтапной (в соответствии с развитием специализированной организации) передаче части функций обслуживания налогоплательщиков в специализированные структуры, осуществляющие функции массовой обработки данных («Налог-сервис», контакт-центры), а также в развитии ряда новых функций. Важным элементом является передача функций постановки на учет на федеральный или региональный уровень или в специализированную структуру.
Вторым сценарием обеспечения экстерриториальности обслуживания налогоплательщиков является структурный
, что дает возможность расширения экстерриториальности за счет оказания ТОРМами услуг всем налогоплательщикам, которые стоят на учете в рамках уже существующей межрайонной При этом возможность дальнейшего укрупнения требует дополнительной проработки.
Третий сценарий – правовой,
предполагает внесение изменений в Налоговый Кодекс РФ и другие нормативно-правовые документы. При этом возможно поэтапное внедрение экстерриториальной подачи документов, например, по типам документов (копии документа, подтверждающего льготу, заявления) или по целевым группам налогоплательщиков (в т. ч. пенсионерам, людям с ограниченными возможностями) в рамках пилотного опробования на территории одного или нескольких регионов России. Для этого необходимо внести изменения в Налоговый Кодекс РФ, в те статьи, которые регулируют подачу данного типа документов. Также для этого необходимо обеспечить передачу документов налогоплательщика по назначению в зависимости от объема и оперативности (по Интернету, факсу, почте).
Еще одним важным элементом решения является развитие сетевой инфраструктуры, поддерживающей свободу доступа налогоплательщика к электронным услугам ФНС России (инфоматы, компьютеры общего доступа, налоговые консультанты с ЭП, перевод в Интернет-среду сервисов, реализуемых с помощью средств ТКС, удешевление ТКС, упрощение получения ЭП и т. д.). Предполагается качественное расширение видов и количества точек доступа налогоплательщика к электронным сервисам ФНС России.
Развитие инфраструктуры доступа к услугам личного приема возможно за счет создания ТОРМ в МФЦ, а также за счет развития и стандартизации выездных приемных. Описание направления приводится в разделе 2.4.
5. Реорганизация процессов предоставления услуг налогоплательщикам в направлении расширения дистанционного обслуживания, развития, упрощения и стандартизации сервисов и процедур, а также улучшения и минимизации личных обращений налогоплательщиков.
Направление предполагает рост удаленных сервисов с использованием уже описанных инструментов сетевой инфраструктуры доступа к электронным сервисам, а также уменьшение личных обращений налогоплательщиков (при повышении качества личного обслуживания). Направление предполагает следующие ключевые решения:
— развитие электронных сервисов (примеры инструментов: расширение функциональности «личного кабинета налогоплательщика», улучшение навигации на сайте с использованием форматов «жизненных сценариев», расширение on-line сервисов и т. д.);
— развитие телефонных сервисов (примеры инструментов: создание Единого справочника типовых вопросов и ответов, применение средств автодозвона, внедрение «Стандарта телефонного обслуживания»);
— улучшение почтовых сервисов (примеры инструмента: размещение инфоматов и информационных материалов в почтовых отделениях).
Концепция предлагает ряд решений в области упрощения налоговых процедур, документов. Для реализации данного решения предполагаются такие инструменты, как упрощение процедуры сдачи деклараций и отчетности; использование более простого языка, использование простых клиентоориентированных форм и инструкций деклараций; максимальное освобождение налогоплательщиков от расчета налогов там, где возможно выполнение силами ФНС России с отправкой налогоплательщику для оплаты.
Одно из ключевых решений данного направления – внедрение стандартов налогового офиса и приема налогоплательщиков. Решение предполагает такие инструменты, как внедрение «Стандарта налогового офиса и приема налогоплательщиков ФНС России» (включая стандарт выездных приемных), реализацию принципа «много окон – одна очередь», удлинение времени приема налогоплательщиков, внедрение комплексного решения «Электронная запись на прием» с записью через Интернет, возможным использованием систем «Электронной очереди» и ряд других.
Раздел 2.5. содержит подробное описание данного направления.
Интегрирующим и обобщающим направлением Концепции является проведение работы по целенаправленному формированию
имиджа ФНС России.
6. Формирование позитивного образа и повышения престижа ФНС России в глазах общественности и массовой аудитории.
Долговременная федеральная PR-кампания ведомства должна быть направлена на формирование желаемого образа ФНС России в глазах отдельных целевых аудиторий и широкой общественности. Основные черты образа ведомства — ФНС России — это:
— современный высокотехнологичный, эффективный, инновационный и высокоинтеллектуальный федеральный орган государственной власти;
— открытый федеральный орган государственной власти, ориентированный на оказание услуг человеку: помощник и консультант в уплате налогов;
— государственный орган исполнительной власти, выполняющий одну из важных функций – обеспечение социальной политики государства;
— государственный орган исполнительной власти, формирующий в гражданском обществе идеологию нетерпимости к правонарушениям в налоговой сфере.
Принципиальным положением Концепции является ее целостный, системный характер
: реализация всех ключевых решений и инструментов взаимосвязаны и имеют синергетический эффект.
Концепция включает меры ее внедрения: изменения нормативной правовой базы (раздел 2.6), управленческие решения, этапы реализации, а также материально-техническое обеспечение реализации Концепции и основные риски (раздел 3).
Концепции рассчитана на реализацию в 2011 – 2014 годах и нацелена на достижение установленных показателей Концепции. Стратегические показатели: доля дистанционного обслуживания в количестве обращений для информирования должна составить не менее 70%, а в количестве поданных деклараций и отчетов – не менее 80% для юридических лиц, 75% для ИП; удовлетворенность налогоплательщиков работой налоговых органов должна составлять не менее 80%.
Ожидаемые результаты реализации Концепции по организации работы с налогоплательщиками:
— повышение эффективности налогового администрирования: повышение уровня исполнения налоговых обязанностей налогоплательщиками;
— снижение административных барьеров; повышение прозрачности деятельности ФНС России, обеспечение доступности государственных услуг, предоставляемых ведомством;
— повышение осведомленности налогоплательщиков о деятельности ФНС России и предлагаемых сервисах, повышение мотивации налогоплательщиков в реализации своих налоговых обязательств, повышение уровня доверия населения к государственной власти и рост оценки качества деятельности органов государственного управления;
— развитие корпоративной культуры ФНС России как клиентоориентированной организации, повышение мотивации сотрудников ФНС России на обеспечение высокого качества оказания государственных услуг и обслуживания налогоплательщиков;
— создание устойчивой внешней налоговой среды, вовлечение внешних организаций в оказание поддержки налогоплательщикам в качественном исполнении ими своих налоговых обязательств;
— обеспечение экстерриториальности и стандартизации налоговых процедур;
— качественное расширение дистанционного взаимодействия для широких слоев налогоплательщиков при одновременном повышении качества очного взаимодействия;
— формирование образа ФНС России в глазах налогоплательщиков как службы, обеспечивающей безусловный сбор налогов при соблюдении интересов и потребностей налогоплательщиков, улучшение имиджа ФНС России;
— повышение конкурентности российской экономики и создание в России образцового органа исполнительности власти, гармонично сочетающего государственную эффективность (уровень сбора налогов), социальное партнерство (клиентоориентированность) и передовой уровень технологических решений (архитектурно-технологическую платформу).
Обращайтесь в ТОРМы – экономьте свое время
График утверждается руководителем инспекции ФНС России.
5.2.1.2. Налоговая отчетность формируется в пачки без распределения по видам налогов, независимо от категории налогоплательщика (крупный, основной, прочий). Налоговая отчетность и электронные носители передаются по реестру в отдел работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России для дальнейшей обработки в соответствии с пунктом 2 Регламента.
5.2.1.3. В случае наличия ошибок в заполнении налоговой отчетности, поступившей с ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, выявленных в отделе ввода и обработки данных инспекции ФНС России, отчетность на ТОРМ не возвращается. Уведомление о необходимости внесения изменений в отчетность налогоплательщику (приложение подготавливает отдел работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России и передает для отправки по почте в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).
5.2.1.4. Сведения о налогоплательщиках, допустивших ошибки при заполнении отчетности, и краткие сведения о характере этих ошибок передаются в ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, по электронной почте. Сотрудники ТОРМ на основании полученных сведений осуществляют мероприятия по привлечению налогоплательщиков к исправлению допущенных ошибок.
5.2.1.5. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов, может осуществляться на ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, в случае, если налогоплательщик в заявлении указал: «Получить лично».
Функциональные отделы инспекции ФНС России в зависимости от способа выдачи передают подготовленные справки и документы (за исключением относящихся к государственной регистрации и учету) в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте или по реестру в 2-х экземплярах в отдел работы с налогоплательщиками на ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, для выдачи (налогоплательщику, его представителю) лично.
Если налогоплательщик в указанный срок не получил на руки Уведомление, Свидетельство, др., документ передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.
Территориальные налоговые инспекции по городам, районам (их задачи, функции, структура).
Первичными территориальными налоговыми органами являются инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС России) по району, району в городе и городу без районного деления.На них возложены задачи по непосредственной работе с налогоплательщиками на администриру-емой ими территории.
Инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления находятся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ и ему подконтрольны. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом ФНС России. Структура инспекции утверждается Управлением ФНС России.
Руководитель устанавливает структуру инспекции, которую затем представляет на утверждение в Управление ФНС России по субъекту РФ. Особенностью внутреннего устройства инспекций является построение их – по функциональному принципу. Ее структура утверждается на основе типовой.
В 2002 г. была утверждена типовая структура инспекции по району, району в городе и городу без районного деления. Она устанавливает обязательное выделение следующих блоков:
Ø работы с налогоплательщиками;
Ø контрольной работы;
Ø информационно-аналитической работы;
Ø общего обеспечения.
Первый блок
предусматривает создание отделов: учета налогоплательщиков; приема налоговой отчетности; информирования налогоплательщиков.
Во второй блок
включаются отделы:
а) контроля налогообложения физических лиц (в т. ч.