Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2022: пошаговая инструкция


Обновленный перечень пострадавших отраслей для получателей субсидии

Новая редакция Перечня отраслей российской экономики, требующих поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, представлена в Приложении № 5 к Правилам, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).

Вот как выглядит обновленный перечень:

Кто может получить субсидию на дезинфекцию

Заявление на субсидию на дезинфекцию (образец приведен ниже) могут подать субъекты хозяйствования, выполнившие условия, приведенные в п. 1 и 3 Постановления № 976, в частности:

  • Заявитель включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.06.2020 г.
  • Основной вид экономической деятельности заявителя относится к отраслям экономики, требующим поддержки государства. Перечень таких отраслей российской экономики с кодами ОКВЭД приведен в Приложении № 3 к Постановлению № 976 (общепит, гостиничный бизнес, бытовые услуги и др.).
  • Заявитель не находится в процессе ликвидации, не исключен из ЕГРЮЛ, не снят с учета в ИФНС, деятельность его не приостановлена.
  • Общий размер задолженности по налогам и страхвзносам на 01.06.2020 не превышает 3000 руб.

На получение помощи могут также рассчитывать индивидуальные предприниматели без работников. Заявление на субсидию на профилактику и дезинфекцию смогут подать социально ориентированные НКО, соответствующие требованиям, перечисленным в п. 4 Постановления № 976.

Перед тем, как подать заявление на субсидию на дезинфекцию, стоит воспользоваться специальным онлайн-сервисом ФНС. С его помощью налогоплательщики могут проверить, имеют ли они право на получение этой субсидии. Работать с сервисом очень просто: достаточно ввести в специальном поле ИНН и система сразу же выдаст необходимую информацию. Если налогоплательщик уже подал заявление – с помощью сервиса он сможет проверять его статус.

Кому дадут деньги — 5 основных условий

На субсидию могут рассчитывать компании и ИП — субъекты малого бизнеса, а также социально ориентированные НКО, которые соответствуют пяти критериям.

Для социально ориентированных НКО критерии другие. Они перечислены в п. 4 Правил предоставления субсидий, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).

Сроки перечисления субсидии

Если нет оснований для отказа в предоставлении субсидии, ФНС в течение 3-х рабочих дней со дня направления заявления:

  • делает расчет размера субсидии;
  • формирует электронный реестр получателей субсидий;
  • направляет его в Федеральное казначейство.

Затем не позднее 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра получателей субсидий, оно перечисляет субсидию получателю. В том числе путем передачи реестра в банк.

Не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем перечисления средств, Казначейство информирует ФНС о факте перечисления субсидии получателю.

У налоговиков потом есть 3 рабочих дня, следующих за днем получения от Федерального казначейства данных, на информирование получателя субсидии о факте перечисления ему субсидии. Это возможно по ТКС, через кабинет на сайте ФНС или в виде почтового отправления.

Дадут ли субсидию именно вам: быстрая самопроверка

Самостоятельно провести проверку на соблюдение указанных в Постановлении № 1513 критериев можно на сайте ФНС:

Чтобы пройти быструю проверку на этом сервисе достаточно ввести ИНН в специально предусмотренное для этого поле:

Если работодатель удовлетворяет перечисленным в Постановлении № 1513 критериям (то есть имеет право на субсидию), сервис выдаст такой результат:

Здесь же можно узнать о ходе рассмотрения заявления после его отправки.

Если же условия не выполняются, сервис выдаст предупреждение:

Получение такого предупреждения означает, что работодателю нет смысла подавать заявление на получение субсидии — из инспекции он получит отказ.

Условия получения субсидии

К получателям финансовой помощи установлено несколько требований, без соблюдения которых денег не дадут. Вот их перечень:

  • организация (ИП) включена в реестр малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.03.2020 (это легко проверить по ИНН на получение субсидии);
  • организация или ИП работает в отрасли экономики, признанной пострадавшей от пандемии коронавируса правительством РФ (определяется по ОКВЭД основного вида деятельности);
  • количество работников в месяце, за который выплачивается финансовая помощь, составляет не менее 90% штатной численности работников в марте 2022 года;
  • по состоянию на 01.03.2020 у организации или ИП отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей;
  • организация или ИП не находятся в процессе ликвидации или банкротства.

Позже правительство уточнило требование, указав, что недоимка уменьшается на сумму предоплаты, внесенной по другим налогам и сборам. Проверьте соответствие этим требованиям на сайте ФНС с помощью специального сервиса. Чтобы проверить субсидию по ИНН, достаточно знать индивидуальный номер налогоплательщика.

Еще одним важным условием получения поддержки является сдача отчета СЗВ-М за март и апрель в Пенсионный фонд. Налоговики подчеркивают, что сделать это обязательно до подачи заявления на субсидию, так как из этого отчета они получают сведения о количестве работников. ИП без работников не сдают такой отчет, так как не являются зарегистрированными в ПФР страхователями. Им должны рассмотреть обращение и без него.

Как оформить и подать заявление

Заявление на субсидию оформляется по форме из приложения 4 к Правилам, утв. Постановлением № 1513.

заявления здесь.

Форма заявления на субсидию

Заявление можно отправить в электронном виде через личный кабинет на сайте ФНС или по ТКС.

При отсутствии личного кабинета заявление можно заполнить на сайте ФНС, а затем распечатать, подписать и отправить по почте.

Как правильно заполнить заявление на субсидию

Заявление на субсидию на средства дезинфекции состоит из одной страницы, при его заполнении у налогоплательщика не должно возникнуть никаких сложностей. В документе нужно указать такие данные:

  • Наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя.
  • Код ИНН, КПП.
  • Наименование банка.
  • Корреспондентский счет и БИК.
  • Номер банковского счета и данные получателя.

Заявление должен подписать руководитель организации или ИП. Если документ подает доверенный представитель – необходимо указать реквизиты доверенности.

Ниже представлен заполненный образец заявления на субсидию. 15 000 рублей на дезинфекцию (первоначальную сумму) и текущую сумму выплаты в заявлении указывать не нужно.


Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Сроки подачи заявления на субсидию

Для получения субсидии на нерабочие дни нужно направить заявление в налоговый орган в период с 1 ноября по 15 декабря 2021 года. Несоблюдение указанных сроков является основанием для отказа в субсидии (п. 9 Правил, утв. Постановлением № 1513).

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Заявление на получение субсидии на дезинфекцию

Унифицированный бланк заявления на субсидию на дезинфекцию приведен в Приложении № 2 к Постановлению Правительства РФ № 976. Сроки подачи заявления строго ограничены, это нужно сделать в период с 15.07.2020 по 15.08.2020. После получения заявления ИФНС должна проверить, соответствует ли заявитель утвержденным требованиям, и совпадают ли указанные им банковские реквизиты со сведениями из банка. При положительном решении получатель субсидии включается в реестр, направляемый в казначейство, и в течение 3-х дней ему перечисляют деньги.

Размер субсидии за нерабочие дни

Размер субсидии рассчитывает налоговая инспекция исходя из федерального МРОТ по состоянию на 01.01.2021 (12 792 руб.) и количества работников, отраженных в РСВ (раздел 3).

Формулы для расчета субсидии:

Субсидия на нерабочие дни предоставляется ее получателю однократно (п. 5.1 Правил, утв. Постановлением № 1513).

Размер субсидии

Её сумма — 15 000 рублей на первоначальные расходы и ещё 6500 рублей на текущие расходы на каждого сотрудника по их количеству в мае 2020 года.

Для ИП без работников размер субсидии равен сумме первоначальных расходов и составляет 15 000 рублей.

Количество работников ФНС определяет на основании полученных от Пенсионного фонда данных из отчетности по форме СЗВ-М. Ответственность за достоверность информации о числе сотрудников несет получатель субсидии. Иначе придётся вернуть субсидию в бюджет.

Необходимость этих дополнительных выплат обусловлена требованиями Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции. Так, работающие напрямую с клиентами предприятия должны:

  • обеспечить персонал масками и перчатками;
  • организовать измерение температуры;
  • принять меры для соблюдения социальной дистанции.

Субсидию на профилактические мероприятия выдают 1 раз на безвозмездной основе в целях частичной компенсации соответствующих затрат.

Перечень документов для получения субсидии

У специалиста МФЦ стоит запросить полный перечень бланков, которые могут потребоваться для начисления государственных льгот, образец заявления на субсидию по коммунальным услугам, по квартплате. Если пакет будет неполным, специалист вправе отказать, вернуть бланки заявителю. Также стоит обратить внимание, что информация, поданная в документации должна отвечать действительности, быть достоверной, иначе в процессе проверки обман обнаружится. Что входит в пакет бланков:

  • паспорта или другое удостоверение личности членов семейства, для детей – свидетельство о рождении;
  • справка о доходе, заработной плате за последние шесть месяцев. Сертификат могут не подавать пенсионеры, которые кроме пенсионных выплат не имеют дополнительного источника дохода;
  • граждане, работающие неофициально, не имеющие официального трудоустройства или являющиеся безработными подают сведения об отсутствии зарплаты;
  • выписка из ЖКХ или чеки, подтверждающие оплату коммуналки;
  • бланк, подтверждающий отсутствие долгов за ЖКХ или контракт с коммунальным предприятием на выплату долга в указанные сроки;
  • справки, подтверждающие совместное проживание заявителя и других членов семейства. На законодательном уровне установлены случаи, когда семейство может воспользоваться субсидией при отсутствии собственника имущества;
  • бланк, подтверждающий право владения квартирой или частным домом;
  • расчетный счет в банке, на который будут поступать выплаты.

При подаче справки об отсутствии зарплаты, также подаются сведения о лицах, которые проходят военную службу, находятся в месте лишения свободы или являются учащимися ВУЗов, колледжей или других образовательных учреждений. Подаются справки об отсутствии стипендионных выплат, отсутствии других начислений. Многодетные семьи предоставляют сертификаты, подтверждающие статус семейства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]