Бухгалтерские проводки при получении денежных средств по гранту
Стоимость земельного участка на основании договора купли-продажи составила 4 720 000 руб. Средства из бюджета были перечислены на счет «Альфы» 11 января. Операции по получению и использованию средств государственной помощи бухгалтер отразил следующим образом.
В январе:Дебет 76 Кредит 86– 4 720 000 руб. – отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи (на основании договора).Дебет 51 Кредит 76– 4 720 000 руб. – поступили денежные средства в рамках государственной помощи;Дебет 08 Кредит 60– 4 720 000 руб.
– отражена стоимость земельного участка, приобретенного за счет средств государственной помощи;Дебет 01 Кредит 08– 4 720 000 руб. – принят к учету земельный участок;Дебет 86 Кредит 98-2– 4 720 000 руб. – отражены средства государственной помощи в составе доходов будущих периодов.
Ежемесячно с февраля по декабрь:Дебет 98-2 Кредит 91-1– 429 091 руб. (4 720 000 руб.
Получение, расходование и учет грантов в организации: проводки
Вопрос: Наша организация получила грант. Уже предоставили грантодателям два квартальных отчета.Какими проводками оформляется получение и расходование грантов.? 1. Грантодатель — Общественная оргнизация2.
Грант предоставлен для реализации социального проекта Я -гражданин (суть проекта, выявить активных граждан с помощью СМИ и по итогам их наградить)3.
В договоре гранта есть смета, в пределах которой мы должны реализовать проект.
Внимание Денежные средства выдаются на з/п руководителя проекта, бухгалтера, а также расходы на СМИ, подарки итд.4. режим налогообложения грантополучателя УСН 6%. Интересует как налоговой и бухгалтерский учет. Ответ Относительно бухгалтерского учета Для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, поступивших от других организаций, предназначен счет 86 «Целевое финансирование».
Как отразить в бухгалтерском учете получение гранта
Использование государственной помощи на финансирование текущих расходов (например, приобретение материалов, выплата зарплаты) отражайте в периодах признания указанных затрат. При финансировании за счет средств государственной помощи текущих расходов в учете делайте следующие проводки.
При использовании государственной помощи на приобретение материалов: Дебет 10 Кредит 60– оприходованы материалы; Дебет 86 Кредит 98-2– отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов; Дебет 20 (23, 25, 44…) Кредит 10– списаны в производство материалы; Дебет 98-2 Кредит 91-1– учтена в составе прочих доходов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов.
Организация получила грант
При расчете единого налога организации на УСН учитывают:– доходы от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) и передачи имущественных прав, которые определяются в соответствии со ст.
249 Налогового кодекса РФ;– внереализационные доходы, которые определяются в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса РФ. При этом доходы, поименованные в ст. 251 Налогового кодекса РФ, не включаются в налогооблагаемую базу.
Важно Так, доходы, предоставленные коммерческой организации в рамкахцелевого финансирования, при соблюдении определенных условий освобождены от налогообложения в рамках спецрежима УСН ( пп. 14 п. 1 ст. 251, ст. 346.15 Налогового кодекса РФ. ).
Целевым финансированием в целях налогообложения признаются средства, перечень которых содержится в пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ . Данный перечень является исчерпывающим (закрытым).
Гранты: отражаем в учете
Ситуация: как в бухучете отразить средства государственной помощи, истраченные на приобретение (создание) неамортизируемых внеоборотных активов? Средства госпомощи отразите в составе расходов будущих периодов с последующим списанием на прочие расходы. Так, если актив не амортизируется, целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объекта в эксплуатацию (принятии к учету).
Учет операций по получению и расходованию грантов рффи
Ответ: да, относится. Средства государственных внебюджетных фондов являются составной частью бюджетной системы РФ (ст. 10 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому средства, полученные на финансирование целевых мероприятий из внебюджетного фонда (например, из Фонда занятости населения), относятся к государственной помощи.
Подтверждает такую позицию и Минфин России в письме от 3 января 2002 г. № 04-02-05/1/223. Бухучет Для целей бухучета государственная помощь подразделяется на средства, связанные с финансированием: — капитальных расходов на приобретение (создание) внеоборотных активов (например, основных средств);- текущих расходов.
Проводки по грантам
Ответ на данный вопрос содержится в Сервисе, который Вы можете найти по запросу «безвозмездное поступление гранта» или по ссылкам: https://www.moedelo.org/Pro/View/Questions/111-20545 https://www.moedelo.
org/Pro/View/Questions/111-20452 Данный ответ подготовлен на основании информации, содержащейся в вопросе.
Если в вопросе имелась в виду другая ситуация, необходимо ее конкретизировать, изложив как можно более подробно.
В таком случае ответ может быть получен с большей долей точности . Актуален на 20.01.2021 Вопрос: Наша организация получила грант. Уже предоставили грантодателям два квартальных отчета.Какими проводками оформляется получение и расходование грантов.? 1. Грантодатель — Общественная оргнизация2.
- Интеллектуальная собственность
Организации могут получать денежные средства на такие цели, как развитие научно-исследовательской деятельности, культуры, спорта, образования, сохранение памятников архитектуры, поддержка различных технических и творческих проектов.
Они называются грантами и отражаются в бухгалтерском учете по определенным правилам. В статье расскажем про учет грантов, дадим разъяснения по отчетности.
Гранты: что это такое, на что расходуются Под грантами принято понимать средства в денежной и неденежной формах, которые выделяются физическими, отечественными и иностранными юридическими лицами в определенном законодательством порядке на проведение исследований либо выполнение конкретных программ. Гранты, как правило, выделяются на конкурсной основе. Порядок их получения и выдачи установлен нормативно-законодательными актами.
Средства, полученные в виде грантов, можно расходовать по направлениям статьи сметы, которую составляет заявитель при подаче заявки. При составлении этого документа рассчитывается и обосновывается величина расходов, необходимых для осуществления проекта, с соблюдением условий и ограничений, установленных законодательными актами в этой области.
В случае получения нескольких грантов смета разрабатывается по каждому отдельно. Составление сметы и документальное оформление Каждая заявка потенциального грантополучателя должна быть обоснована. Это означает, что все расходы в рамках того или иного проекта (материальные, на оплату труда, на амортизацию оборудования, на платежи в бюджет и т.д.
) нужно просчитать.
Юридические лица, являющиеся получателем грантов, должны обеспечить ведение раздельного учета доходов и расходов по каждому целевому проекту. Если это требование не соблюдается, то налог рассчитывается по всей сумме гранта с момента его поступления. Расчет НДС, ЕСН, НДФЛ
- Поскольку гранты не подлежат обложению НДС, то входной налог по этим операциям не предъявляют к зачету. Суммы его относят на целевое финансирование.
- ЕСН по зарплате работников, занятых исполнением программы, под которую получен грант, начисляется. Если такие работы выполнялись по договорам гражданско-правового характера, то не начисляются взносы в фонд социального страхования.
- При получении физическим лицом гранта на цели развития науки, культуры, НДФЛ по этим суммам не удерживается.
Источник: https://yuridicheskaya-praktika.ru/buhgalterskie-provodki-pri-poluchenii-denezhnyh-sredstv-po-grantu/
Учет у учредителя
Выберите нужный вам раздел из списка.
Субсидии на госзадание | Субсидии на иные цели |
Гранты в форме субсидий | Субсидии на капвложения |
Бюджетная отчетность |
СУБСИДИИ НА ГОСЗАДАНИЕ
Субсидию на госзадание перечисляйте на основании соглашения. Если учреждение не выполнило задание либо выполнило не в полном объеме – вернет остаток субсидии в бюджет. Объем исполнения учреждение отразит в отчете о госзадании.
Субсидии бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 611, автономным – по КВР 621. Код КОСГУ всегда будет 241. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий и возврату остатков.
Если срок отчета о госзадании приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.
Ещё по теме
Все разъяснения по учету субсидий на госзадание
- Как сформировать госзадание
- КВР и КОСГУ для субсидий на госзадание
- Проводки по субсидиям на госзадание и возврат остатка
- Как контролировать выполнение госзаданий и принимать отчет
- Когда формировать Извещение (ф. 0504805) по субсидиям
- В каких случаях можно уменьшить субсидию учреждению
СУБСИДИИ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
Целевые субсидии перечисляйте учреждениям на основании договора или соглашения. Для санкционирования расходов утвердите каждому из учреждений Сведения о субсидиях (ф. 0501016). После использования субсидии учреждение предоставит отчет о расходах. Неиспользованный остаток и нецелевой расход вернет в бюджет.
Субсидии на иные целы подведомственным бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 612, автономным – по КВР 622. В зависимости от цели субсидии применяйте коды КОСГУ 241 и 281. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий и возврату остатков.
Если срок отчета о субсидии приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.
Ещё по теме
Все разъяснения по учету субсидий на иные цели
- Как предоставить бюджетному или автономному учреждению целевую субсидию
- Как проверить и утвердить Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016)
- КВР и КОСГУ для целевых субсидий подведомственным учреждениям
- КВР и КОСГУ для субсидий неподведомственным учреждениям
- Проводки по целевым субсидиям и возврату остатков
- Когда учреждения должны представить Извещение (ф. 0504805)
ГРАНТЫ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
Гранты предоставляйте по результатам конкурса между учреждениями. Основание – заключенное с победителем соглашение.
Гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 613, автономным – по КВР 623. В зависимости от цели гранта применяйте коды КОСГУ 241 и 281. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий. Проводки такие же, как и для целевых субсидий.
Ещё по теме
Все разъяснения по учету грантов
- КВР и КОСГУ для грантов в форме субсидий
- Проводки по грантам и целевым субсидиям
- Когда учреждения должны представить Извещение (ф. 0504805)
СУБСИДИИ НА КАПВЛОЖЕНИЯ
Субсидии на капвложения предоставляйте на основании соглашения. Если после покупки или строительства недвижимости у учреждения возникнет неиспользованный остаток субсидии, учреждение вернет его в бюджет. Для санкционирования расходов на капвложения утвердите каждому из учреждений Сведения о субсидиях (ф. 0501016).
Субсидии отражайте по КВР группы 410. КОСГУ применяйте в зависимости от экономического содержания расходов – 222, 224, 226, 296, 310, 330, 340 и т. д. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, расчеты с ними по субсидиям, а также показатель ОЦИ на счете 204.33.
Если срок отчета о субсидии приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.
Ещё по теме
Все разъяснения по учету субсидий на капвложения
- Как заключить с учреждением соглашение о субсидии на капвложения
- КВР и КОСГУ для субсидий на капвложения
- Проводки по субсидиям на капвложения
- Нужно ли заверять Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) по субсидиям на капвложения
- Как проверить и утвердить Сведения (ф. 0501016)
- Когда учреждения должны представить Извещение (ф. 0504805)
БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Расчеты с подведомственными учреждениями по субсидиям и грантам отразите в Сведениях о задолженности (ф. 0503169). Обязательства по субсидиям и грантам отразите в Отчете (ф. 0503128). Возврат субсидий прошлых лет от учреждений отразите в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) и Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127).
Ещё по теме
Все разъяснения по отчетности
- Как отразить в Сведениях (ф. 0503169) расчеты с учреждениями по субсидиям
- Порядок заполнения Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
- Как отразить возврат субсидий прошлых лет в Отчете (ф. 0503123)
- Как отразить возврат субсидий прошлых лет в Отчете (ф. 0503127)
Учет грантов
Одним из источников пополнения оборотных средств предприятий могут быть гранты. В национальных стандартах бухучета используется аналогичное понятие – целевое финансирование. Рассмотрим порядок учета видов целевого финансирования у его получателей.
Понятие грантов
Грант – безвозмездная субсидия предприятиям в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ и другие цели с последующим отчетом об их использовании.
В национальных стандартах бухучета понятию «грант» соответствует понятие «целевое финансирование». Основные принципы учета операции по его получению изложены в п. 16–19 П(С)БУ 15 «Доход» и Инструкции № 291.
Данные нормы содержат следующую классификацию целевого финансирования:
- средства, высвобожденные от налогообложения в связи с предоставлением льгот по налогу на прибыль;
- целевое финансирование капитальных инвестиций;
- целевое финансирование для компенсации расходов (убытков), понесенных предприятием;
- финансирование для оказания поддержки предприятию без установления условий его расходования на осуществление в будущем определенных мероприятий.
Средства целевого финансирования могут поступать как субсидии, ассигнования из бюджета и внебюджетных фондов, целевые взносы физических и юридических лиц и т. д.
Общие правила бухучета
Целевое финансирование не признают доходом до тех пор, пока нет подтверждения, что оно будет получено, и предприятие не выполнит условия данного финансирования.
Целевое финансирование учитывают на одноименном счете 48 с использованием соответствующих субсчетов в зависимости от вида финансирования:
- 481 «Средства, высвобожденные от налогообложения»;
- 482 «Средства из бюджета и государственных целевых фондов»;
- 484 «Другие средства целевого финансирования и целевых поступлений».
По кредиту счета 48 отражают средства целевого назначения, предназначенные для финансирования определенных мероприятий, по дебету – суммы, использованные по определенным направлениям, признание их доходом, а также возврат неиспользованных сумм.
Рассмотрим, как отражаются в учете виды целевого финансирования.
Средства, высвобожденные от налогообложения в связи с предоставлением льгот по налогу на прибыль
Налог на прибыль.
В настоящее время перечень таких льгот невелик – это льготы по налогу на прибыль, предоставляемые:
- предприятиям, основанным общественными организациями инвалидов, от определенных видов деятельности (п. 142.1 НК);
- Чернобыльской АЭС и предприятиям, участвующим в ликвидации аварии на ЧАЭС (опять-таки при выполнении соответствующих условий п. 142.2, 142.3 НК);
- льготы по налогу на прибыль предприятий – субъектов самолетостроения, осуществляющих разработку и/или изготовление и конечную сборку летательных аппаратов и двигателей к ним (на условиях п. 41 подразд. 4 разд. ХХ НК). Нормы НК предусматривают ответственность за нецелевое использование высвобожденных от налогообложения средств. Использование таких средств должно быть связано с деятельностью налогоплательщика, прибыль от которой освобождена от налогообложения.
Что касается льготы для предприятий инвалидов (п. 142.1 НК), то направления использования госпомощи, полученной в виде льготы по налогообложению (т. е.
целевое использование высвобожденных средств), приведены в приложении к Заявлению общественной организации инвалидов о предоставлении предприятию, организации, основанным общественными организациями инвалидов, разрешения на право пользования льготами по налогообложению (его форма утверждена Приказом № 545).
Суммы высвобожденных средств признают в учете как полученное целевое финансирование согласно национальным стандартам бухучета (п. 41 подразд. 4 разд. ХХ НК).
Бухучет. Суммы полученного целевого финансирования (в т. ч. средства, высвобожденные от налогообложения в связи с предоставлением льгот по налогу на прибыль) признают доходом в течение тех периодов, в которых были понесены расходы на выполнение условий целевого финансирования (п. 17 П(С)БУ 15).
Учет указанных средств ведут на субсчете 481.
ПРИМЕР 1 Предприятие, основанное общественной организацией инвалидов, в результате применения льготы по налогу на прибыль (п. 142.1 НК) получило высвобожденные от налогообложения средства в сумме 5 000 грн. и направило их на благотворительную помощь работникам-инвалидам.
Учет данных операций будет таким:
(грн.)
Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/32620-0
№ п / п | операции | Первичные документы | Бухгалтерский учет | ||
Дт | Кт | Сумма | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Начислены налоговые обязательства по налогу на прибыль | Налоговая декларация по налогу на прибыль предприятий* | 98 | 641/налог на прибыль | 5 000 |
2 | Отражена в составе средств целевого финансирования сумма высвобожденных от налогообложения средств | Не оформляются | 641/налог на прибыль | 481 | 5 000 |
3 | Выдана благотворительная помощь работникам-инвалидам (перечислена на картсчета) | Приказ о выдаче благотворительной помощи, выписка банка | 977 | 311 | 5 000 |
4 | Признан доход в сумме расходов на оказание благотворительной помощи работникам-инвалидам | Не оформляются | 481 | 719 | 5 000 |
Целевое финансирование капитальных инвестиций
Бухгалтерский учет. Суммы целевого финансирования капитальных инвестиций признают доходом в течение периода полезного использования соответствующих объектов инвестирования: основных средств (далее – ОС), нематериальных активов и т. п.
https://www.youtube.com/watch?v=Aohn9pNFlLs
Вначале всю сумму полученного целевого финансирования относят в кредит счета 69 «Доходы будущих периодов». Доход от такого финансирования определяют в сумме, пропорциональной сумме амортизации необоротных активов, одновременно с ее начислением и отражают в учете проводкой Дт 69 – Кт 745 «Доход от бесплатно полученных активов».
При этом приобретенные за счет целевого финансирования необоротные активы учитывают в общем порядке, так как они не считаются бесплатно полученными. В частности, объект ОС зачисляют на баланс по первоначальной стоимости (ее определяют согласно п. 7 П(С)БУ 7), как и приобретенный за счет данного источника нематериальный актив (первоначальную стоимость определяют согласно п. 10 П(С)БУ 8).
Амортизацию в бухучете начисляют в соответствии с п. 22–30 П(С)БУ 7, п. 25–31 П(С)БУ 8.
Наиболее распространенный способ получения целевого финансирования капинвестиций – капитальные трансферты (код бюджетной классификации 3210 согласно п. 1.5 Инструкции № 333).
Это безвозмездные односторонние платежи органов управления, не ведущие к возникновению или погашению финансовых требований.
Они предназначены для приобретения капитальных активов, компенсации потерь, связанных с повреждением основного капитала, или увеличения капитала получателей бюджетных средств.
В эту категорию включаются также трансфертные платежи предприятиям для покрытия убытков, аккумулированных ими в течение ряда лет или возникших в результате чрезвычайных обстоятельств.
Капитальными трансфертами считаются безвозмездные, безвозвратные платежи, носящие разовый и нерегулярный характер как для поставщика (донора), так и для их получателя (бенефициара).
Средства, выделяемые из бюджета как капитальные трансферты, имеют целевое назначение (п. 1.6 Инструкции № 333).
Налог на прибыль.
Раздел III НК не предусматривает корректировки финрезультата до налогообложения на разницы в виде капитальных трансфертов, полученных из бюджета на приобретение ОС для использования в хозяйственной деятельности. Данные операции отражаются по правилам бухучета при формировании финрезультата (письмо ГФС Украины от 23.12.16 г. № 22319/5/99-99-15-03-02-16, далее – Письмо № 22319).
Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-xozyajstvennye-operacii-9-uchet-grantov
Порядок документооборота при получении гранта
Выдачу грантов осуществляет Правительство, Президент РФ, частные фонды, включая организации иностранного происхождения. Требования по предоставлению грантов определяются источником финансирования. Гранты, выдаваемые государственными органами, направлены на поддержку молодых ученых, развитие науки, исследований и учреждений.
Выдача грантов осуществляется преимущественно на конкурсной основе. На субсидию оформляется договор – основной документ, регулирующий порядок реализации проекта. В документе указываются:
- Реквизиты и адреса сторон.
- Предмет договора, права и обязанности сторон.
- Порядок представления средств.
- Подробное описание задания и научных задач.
- План проводимых этапов работ.
- Смета, рассчитанная на каждый этап.
В приложении к документу представляют договоры с лицами, осуществляющими практическую реализацию проекта.
Учет субсидий в бухгалтерском учете
Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.
Отражение субсидий в бухгалтерском учете
Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» – учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.
Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:
- Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:
Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;
Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;
- По факту поступления средств:
Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.
Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:
Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;
Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.
Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов. Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию.
На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч.
98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы.
Возврат субсидий
Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления.
Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть.
Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.
Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.
Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:
Операции | Д/т | К/т |
По капвложениям | ||
Отражена задолженность по возврату субсидии | 86 | 76 |
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа | 91/2 | 86 |
Восстановлена сумма субсидии | 98/2 | 86 |
По текущим затратам | ||
Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии | 86 | 76 |
Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов | 91/2 | 86 |
Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах
За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2021 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2022 по 30 июля 2022 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:
Операции | Д/т | К/т | Сумма |
Зачислены средства из бюджета | 51 | 86 | 3 500 000 |
Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы | 08 | 60 | 3 500 000 |
Участок принят к учету | 01 | 08 | 3 500 000 |
Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов | 86 | 98/2 | 3 500 000 |
Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок | 98/2 | 91/1 | 194 444 |
В мае 2022 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2022 по май 2022 – 12 мес.
Спустя год (в мае 2021) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:
Операции | Д/т | К/т | Сумма |
Задолженность по возврату субсидии | 86 | 76 | 560 000 |
Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12) | 98/2 | 91/1 | 56 000 |
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12) | 91/1 | 86 | 56 000 |
Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000) | 98/2 | 86 | 504 000 |
Дотация перечислена в бюджет | 76 | 51 | 560 000 |
Налогообложение субсидий
Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них.
Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:
- ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
- использование субсидированных средств на означенные цели.
Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ).
Источник: https://spmag.ru/articles/uchet-subsidiy-v-buhgalterskom-uchete
Учет в учреждениях
Выберите нужный вам раздел из списка.
Субсидии на госзадание | Субсидии на иные цели |
Гранты в форме субсидий | Субсидии на капвложения |
Бухгалтерская отчетность | Заимствование субсидий |
СУБСИДИИ НА ГОСЗАДАНИЕ
Субсидию отражайте в бухучете на основании соглашения с учредителем. Если не выполните задание либо выполните не в полном объеме – верните остаток субсидии в бюджет. Сумму возврата определит учредитель по отчету о госзадании.
Субсидии отражайте по коду аналитики 130 и коду КОСГУ 131. Расчеты отражайте на счете 205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» по КФО 4.
Если срок отчета о госзадании приходится на следующий год, передайте учредителю в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.
Ещё по теме
Все разъяснения по учету субсидий на госзадание
- Коды аналитики и КОСГУ для субсидии на госзадание
- Бухучет субсидий на госзадание
- Бухучет возврата субсидии на госзадание в бюджет
- Типовые проводки по субсидиям
- Как сдать отчет об использовании субсидии на госзадание
- В каком случае вернуть в бюджет остатки субсидий на госзадание
- На какие цели направить экономию по субсидии на госзадание
- Можно ли за счет субсидии на госзадание текущего года оплатить прошлогоднюю кредиторку
- Когда формировать Извещение (ф. 0504805) по субсидиям
- Пример Извещения (ф. 0504805) в адрес учредителя о закрытии расчетов по субсидиям
- Как отразить покупку основного средства за счет двух источников: субсидий и платной деятельности
СУБСИДИИ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
Целевые субсидии отражайте в бухучете на основании договора или соглашения. Для санкционирования расходов предоставьте в ТОФК Сведения о субсидиях (ф. 0501016). После использования субсидии представьте учредителю отчет о расходах. Неиспользованный остаток и нецелевой расход верните в бюджет.
Субсидии отражайте по коду аналитики 150. В зависимости от цели субсидии применяйте коды КОСГУ 152 и 162. Расчеты отражайте по КФО 5 на счетах 205.52 и 205.62.
Если срок отчета о субсидии приходится на следующий год, передайте учредителю в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.
Ещё по теме
Все разъяснения по учету субсидий на иные цели
- Коды аналитики и КОСГУ для целевой субсидии
- Бухучет целевых субсидий
- Бухучет возврата остатков целевых субсидий в бюджет
- Как отразить в бухучете возврат целевой субсидии за счет платной деятельности
- Типовые проводки по субсидиям
- Как сдать отчет о субсидиях на иные цели
- Когда вернуть неиспользованные остатки целевых субсидий в бюджет
- Какой КБК использовать для возврата остатка субсидии
- Когда можно использовать экономию субсидии на иные цели
- Когда формировать Извещение (ф. 0504805) по субсидиям
- Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016)
ГРАНТЫ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
Гранты предоставят, если вы победили в конкурсе между учреждениями. Основание – соглашение, заключенное с госорганом – организатором конкурса.
Гранты в форме субсидий отражайте по коду аналитики 150. В зависимости от цели гранта применяйте коды КОСГУ 152 и 162. Расчеты отражайте по КФО 5 на счетах 205.52 и 205.62. Проводки такие же, как и для целевых субсидий.
Ещё по теме
Все разъяснения по учету грантов
- Коды аналитики и КОСГУ для грантов в форме субсидии
- Бухучет грантов в форме субсидий
- Типовые проводки по субсидиям
- Учитывать ли при расчете отпускных премии, начисленные за счет гранта
СУБСИДИИ НА КАПВЛОЖЕНИЯ
Субсидии на капвложения отражайте в бухучете на основании соглашения. Для санкционирования расходов предоставьте в ТОФК Сведения о субсидиях (ф. 0501016). После использования субсидии примите к учету недвижимость и представьте учредителю отчет о расходах. Неиспользованный остаток и нецелевой расход верните в бюджет.
Гранты в форме субсидий проводите по коду аналитики 150 и коду КОСГУ 162. Расчеты отражайте на счете 205.62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» по КФО 6.
Если срок отчета о субсидии приходится на следующий год, передайте учредителю в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.
Ещё по теме
Все разъяснения по учету субсидий на капвложения
- Коды аналитики и КОСГУ для субсидий на капвложения
- Бухучет субсидий на капвложения
- Бухучет объектов капвложений
- Бухучет возврата в бюджет остатков субсидий на капвложения
- Типовые проводки по субсидиям
- Как сдать отчет о субсидии на капвложения
- Как вернуть остаток субсидии на капвложения в бюджет
- Какой КБК использовать для возврата остатка субсидии
- Составлять ли Сведения (ф. 0501016) по субсидиям на капвложения
- Когда формировать Извещение (ф. 0504805) по субсидиям
- Как сформировать Сведения об операциях с субсидиями (ф. 0501016)
- Как перевести капвложения за счет субсидии по КФО 6 в состав имущества по КФО 4
ЗАИМСТВОВАНИЕ СУБСИДИЙ
Когда временно не хватает денег по одному из видов финобеспечения, учреждения проводят внутреннее заимствование собственных средств из других источников. Есть три варианта – учреждения используют деньги:
1. В пределах одного лицевого счета. Например, когда для оплаты кредиторки по КФО 4 не хватает субсидии на госзадание, можно использовать средства во временном распоряжении по КФО 3.
2. С другого лицевого счета. Например, до поступления целевой субсидии по КФО 5 на отдельный лицевой счет кредиторку можно оплатить за счет платной деятельности по КФО 2 с другого лицевого счета. Бюджетным учреждениям такое право предоставили в 2022 году. Подробнее>>
3. В пределах общего остатка наличных в кассе.
Ещё по теме
Все разъяснения по заимствованию субсидий
- Как провести внутреннее заимствование до поступления целевой субсидии на коронавирус
- Какими проводками отразить заимствование в пределах общего остатка – на лицевом счете или в кассе между КФО 2, 3 и 4
- Какими проводками отразить заимствование между разными лицевыми счетами – по КФО 5 и КФО 2, 4
- Можно ли проводить внутреннее заимствование средств госзадания по КФО 4
- Можно ли заимствовать деньги из других источников, если учредитель поздно перечисляет субсидию на иные цели
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Неиспользованные остатки субсидий отразите в Балансе (ф. 0503730) в строках для счетов 205.00 и 201.11. Если возвращаете остатки в бюджет, отразите операции в Отчете об исполнении плана ФХД (ф. 0503737) и в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503723). Информацию о мероприятиях за счет целевых субсидий раскройте в Сведениях (ф. 0503766).
Ещё по теме
Все разъяснения по отчетности
- Как в Балансе (ф. 0503730) отразить остаток целевой субсидии
- Как в Отчете (ф. 0503737) отразить возврат остатка субсидии прошлого года в бюджет
- Как в Отчете (ф. 0503723) отразить возврат остатка субсидии прошлого года в бюджет
- Как составить Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели капвложений (ф. 0503766)
Бухгалтерские проводки при получении гранта субсидии на создание социально значимых программ
Целевое назначение субсидий Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:
- покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
- возместить часть прошлых убытков;
- компенсировать часть недополученной прибыли.
Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:
- Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
- Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.
СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.
Если по окончании второго налогового периода не вся сумма субсидии израсходована, то разницу между полученной и признанной субсидии придется признать в качестве дохода по окончании второго года п.
5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17). При УСНО данный порядок применяется как при объекте «доходы минус расходы», так и при объекте «Доходы». Но при этом организации должны вести учет потраченных сумм субсидии.
Расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих объектов в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового периода) в размере оплаченных сумм. Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения (при УСНО) на дату реализации товаров. Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход.
Правила учета грантов при усн, есхн, примеры проводок, налоги
Источник: журнал «Главбух» На создание необходимых условий для ведения сельхоздеятельности направлена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2021 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г.
№ 717. В ней предусмотрены мероприятия, призванные помочь хозяйствам обеспечить обновление основных средств, закладку и уход за многолетними насаждениями, повышение плодородия почв и т. д. При этом, как показывает практика, господдержка в форме субсидий может предоставляться сельхозорганизациям на возмещение убытков или затрат.
Отражение стоимости участка в составе капитальных вложений 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка 01 08 Принятие земельного участка к учету 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка 86 98/2 Отражение суммы субсидии в составе доходов будущих периодов 5 670 000 руб.
соглашение о предоставлении субсидии 98/2 91/1 Ежемесячный учет государственной помощи в составе прочих доходов (5 670 000 руб : 11 мес.) 515 455 руб.
соглашение о предоставлении субсидии Финансирование работ по содержанию имущества в многоквартирных домах Управляющей организацией «Монолит» были получены средства на оплату работ по ремонту и содержанию имущества в многоквартирном доме (4 740 000 руб.):
- 2 320 000 руб. — материалы;
- 2 420 000 руб. — зарплата рабочим.
Что изменилось
Госорганы получили еще одно основание, чтобы перечислить субсидии. Бюджетные учреждения могут возместить свои расходы на COVID-19 из целевых средств. Также им разрешили не урезать расходы, если госзадание не выполнили из-за пандемии. Кроме того, и бюджетные, и автономные учреждения ведут бухучет субсидий по новым правилам.
Новое для органов власти. Региональные госорганы могут перечислять субсидии неподведомственным бюджетным и автономным учреждениям. Это касается целевых субсидий, чтобы предотвратить ухудшение экономической ситуации, а также на профилактику и устранение последствий коронавируса. Новые правила действуют с 1 апреля 2022 года (ч. 9 ст. 2.1 Закона от 12.11.2019 № 367-ФЗ). Читайте в рекомендации, по каким КВР и КОСГУ перечислять субсидии неподведомственным учреждениям.
Новое для федеральных учреждений. Учреждения, которые пострадали из-за пандемии коронавируса, могут тратить средства госзадания на первоочередные расходы независимо от объема оказанных госуслуг. Остатки субсидий можно не возвращать, а выплатить зарплату, перечислить налоги, взносы, оплатить коммуналку, средства защиты и дезинфекции. Новые правила действуют с 23 мая 2022 года. Подробнее>>
Кроме того, на возмещение таких расходов, в том числе оплаченных за счет платной деятельности, можно направить целевые субсидии. Бюджетным учреждениям дали право заимствовать деньги из других источников до поступления целевой субсидии. Новые правила начнут действовать с 23 июля 2022 года. Подробнее>> Ранее заимствования в счет целевой субсидии могли проводить только автономные учреждения. Читайте в рекомендации, как провести внутреннее заимствование до поступления целевой субсидии на коронавирус.
Новое для всех бюджетных и автономных учреждений. С 1 января 2022 года учреждения отражают субсидии по новым кодам аналитики, а также применяют в учете СГС «Доходы». Сравните в таблице коды аналитики 2022 и 2022 годов для всех субсидий.
Вид субсидии | 2020 год | 2019 год |
Субсидия на иные цели текущего характера Субсидия на иные цели капитального характера Субсидии на капитальные вложения | 150 «Безвозмездные денежные поступления» | 180 «Прочие доходы» |
(п. 12.1.5 Порядка применения КБК № 85н) | (п. 12.1.7 Порядка применения КБК № 132н) |
Доходы от субсидии на госзадания учреждения относят к доходам от реализации. Эти доходы отражайте в бухучете:
- на день подписания соглашения о субсидии – в составе доходов будущих периодов;
- в день, когда исполнили госзадание, – в составе текущих доходов.
Гранты и целевые субсидии относятся к доходам от необменных операций. Их отражайте:
- в доходах будущих периодов – в день подписания соглашения;
- в доходе текущего периода – по мере выполнения условий соглашения.
Читайте подробнее, когда по СГС «Доходы» признавать в учете субсидии на госзадание, гранты и целевые субсидии. Рекомендации по учету субсидий Минфин довел в письме от 04.02.2020 № 02-06-07/6939. Скачайте типовые проводки по учету субсидий для бюджетных и автономных учреждений.
Доходы и расходы по гранту
– Предпринимательское право – Доходы и расходы по гранту
Правительством Российской Федерации.
В настоящее время заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ведется работа по составлению и утверждению перечня российских организаций, гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные налогоплательщикам для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц (далее — Перечень). При определении условий, при которых российская организация может претендовать на включение в Перечень, следует исходить из того, что российская организация должна обязательно иметь статус некоммерческой организации, гранты должны предоставляться на осуществление конкретных программ в области науки, образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований.
- Дт 76 Кт 86 = 1000000 – на сумму гранта, предстоящего к получению;
- Дт 51 Кт 76 = 1000000 – получены денежные средства по гранту;
- Дт 60 Кт 51 = 499500 – перечислено поставщику за материалы, предусмотренные сметой;
- Дт 10 Кт 60 = 423305 – оприходованы материалы;
- Дт 19 Кт 60 = 76195 – НДС по ТМЦ;
- Дт 20 Кт 10 = 423305 – использованы материалы на ремонт в рамках сметы по гранту;
- Дт 20 Кт 70, 69 = 500500 – начислена зарплата, ЕСН, страховые взносы сотрудникам за работы, предусмотренные сметой;
- Дт 86 Кт 19 = 76195 = списание НДС по материалам по гранту;
- Дт 98 Кт 91/1 = 923805 – стоимость работ отнесена в прочие доходы.
В валюте иностранного государства От иностранных грантодателей средства могут приходить в валюте других государств. Такие поступления необходимо перевести в рубли в соответствии с ПБУ 3/200.
Выбор фонда
Чтобы получить грант, нужно выбрать подходящий фонд: от этого зависит утверждение проекта. При выборе фонда учитывайте:
- цели и задачи, которые ставит перед собой фонд;
- направления работы – какие проекты финансируются: защита прав, охрана здоровья, образование, наука и исследования, экология и другие;
- предпочтительные программы – мероприятия какого формата поддерживаются: учебная, экспедиционная, издательская деятельность, организация конференций и прочее;
- региональность – на каких территориях фонд производит субсидирование, финансирование.
Подбирайте фонд, близкий по характеру работы, требованиям, целям и задачам данному НКО. Фонды-грантодатели финансируют проекты в соответствии с приоритетными направлениями деятельности.
Как коммерческой организации учесть полученный грант
Выпуск от 17 декабря 2010 года В конце года грантодатель, перечисливший средства физическому лицу, представляет в налоговые службы отчет по подоходному налогу ф.2-НДФЛ. статью: → «Для чего нужна справка 2-НДФЛ? Как заполнить бланк».
Отчетность по грантам на предприятии Грантодатель имеет право требовать отчет о расходе средств, выделенных им, и соответствия его смете. Причем такие отчеты он может требовать не только по завершении целевой программы, но и на различных ее этапах. Как таковой формы отчета законодательством не установлено.
Поэтому он составляется в свободной форме, согласованной между сторонами.
Что такое грант и на каком счете он отражается при поступлении?
Получение гранта не является исключением.
Для отражения поступления и расходования средств, полученных в качестве гранта, грантополучатель может применять как унифицированные формы документов, так и разработанные предприятием самостоятельно при условии утверждения и закрепления их в учетной политике. Порядок документального оформления операций по движению средств по гранту устанавливается локальными нормативными актами грантополучателя.
Гранты: что это такое, на что расходуются
Под грантами принято понимать средства в денежной и неденежной формах, которые выделяются физическими, отечественными и иностранными юридическими лицами в определенном законодательством порядке на проведение исследований либо выполнение конкретных программ. Гранты, как правило, выделяются на конкурсной основе. Порядок их получения и выдачи установлен нормативно-законодательными актами.
Средства, полученные в виде грантов, можно расходовать по направлениям статьи сметы, которую составляет заявитель при подаче заявки. При составлении этого документа рассчитывается и обосновывается величина расходов, необходимых для осуществления проекта, с соблюдением условий и ограничений, установленных законодательными актами в этой области.
В случае получения нескольких грантов смета разрабатывается по каждому отдельно.
Общие понятия налогообложения грантов
Целевое финансирование в виде грантов не является объектом налогообложения и не включается в облагаемую прибылью или единым налогом базу (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Расходы, осуществляемые за счет средств полученного гранта, не учитываются в затратах, уменьшающих налогооблагаемую базу. В статье приводится точное понятие гранта, его назначения и организаций, предоставляющих целевые средства. Условия признания целевого поступления грантом указаны в таблице.
Признак | Подробное описание |
Характеристика гранта | Передача средств производится безвозмездно и без возврата |
Ограниченный перечень грантодателей | Физические лица, некоммерческие организации и иностранные компании согласно перечня Правительства |
Виды исследовательских направлений | Образование, искусство, культура и другие, приведенные в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ |
Из положений следует, что средства, предоставляемые коммерческими организациями, фондами или направленные на иные, не поименованные в перечне статьи, не могут признаваться грантами в целях налогообложения. Целевые поступления, не соответствующие условиям или не учитываемые отдельно, включаются в состав доходов предприятий.