Налог на имущество организаций – новшество 2022 года


Кто платит налог на имущество

Имущественный сбор обязателен для всех владельцев недвижимости. Это региональный взнос, поэтому окончательная ставка налога на имущество организаций регулируется властями субъектов РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ). Региональные законодатели определяют не только тарифы, но и сроки перечисления платежа. Пользователи специальных режимов налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН) уплачивают взносы на имущество, оцененное по кадастровой стоимости. Организации на ОСНО перечисляют сбор со всех имущественных объектов налогообложения.
Есть те, кто не платит налог на имущество. Это представители УЕФА (Европейской футбольной ассоциации) и ее дочерних организаций, льготный период для них ограничен до 31.12.2020. Освобождены от взносов конфедерации и национальные футбольные ассоциации на весь период подготовки и проведения российской части чемпионата Европы по футболу.

Льгота по движимому имуществу

Субъектами РФ может быть установлена льгота по движимому имуществу, с даты выпуска которого прошло не более 3-х лет (п. 2 ст. 381.1 НК РФ).

Например, движимое имущество освобождается от налогообложения, если с даты его выпуска прошло не более 3-х лет в Санкт-Петербурге (пп. 24 п. 1 ст. 4-1 Закона от 26.11.2003 N 684-96). Основным условием для применения льготы является превышение средней месячной заработной платы работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода (п. 4 ст. 4-1 Закона от 26.11.2003 N 684-96).

Обязательно ознакомьтесь с региональным законом для выяснения условий предоставления указанных льгот!

По Решению Совета ЕАЭК от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единого таможенного тарифа ЕАЭС», если дата не указана или указаны противоречивые данные, то следует считать, что с момента выпуска техники прошло более 3-х лет.

Для определения даты изготовления следует руководствоваться данными технических (заводских) паспортов, этикеток, наклеек на товар, каталогов, и других документов, а также результатов независимой экспертизы (Письмо Минфина от 25.09.2018 N 03-05-05-01/68585).

Если дата выпуска указана не полностью в документах к движимому имуществу, Минфин предлагает считать датой выпуска (Письмо Минфина РФ от 25.09.2018 N 03-05-05-01/68585):

  • если указан месяц и год – 15 число указанного месяца;
  • если указан год – 1 июля указанного года;
  • если имущество приобретено ранее 1 июля – дата приобретения имущества.

За какое имущество платить

С 2022 года налогоплательщики не перечисляют сбор на движимое имущество. В 2022 году актуальная ставка налога на имущество организаций устанавливается только для недвижимых активов. К облагаемым объектам относится недвижимость, зарегистрированная на балансе учреждения как основное средство (п. 1, 2 ст. 375 НК РФ).

Перечисляют взнос и за объекты, учтенные на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». К ним относится недвижимость, переданная в аренду или лизинг. Облагаются налогом жилые дома, здания и помещения, не зарегистрированные на балансе, но оцененные по кадастровой стоимости региональными властями.

А вот что не является объектом налогообложения:

  • участки земли;
  • объекты природопользования;
  • недвижимость, носящая культурную ценность;
  • ядерные установки, применяемые для научных целей, суда с такими установками и суда, зарегистрированные в Международном и Российском реестрах судов, воздушные суда, ледоколы;
  • космические объекты.

Как применять налог на имущество организаций в отношении движимого имущества

Напомним, что налог на имущество организаций является региональным и данные изменения НК РФ повлекли соответствующие изменения в ряде законов субъекта РФ, которым регулируется взимание данного налога на территории конкретного субъекта Российской Федерации. В статье дается анализ порядка применения льготы, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ, а также особое внимание обращается на спорные вопросы, связанные с применением данной нормы права на практике различными субъектами налоговых правоотношений.

В рамках данной статьи автор дает совокупный и системный анализ нормам НК РФ с учетом последних изменений и поправок, региональному законодательству о налогах и сборах на примере города федерального значения Москвы и некоторых иных субъектов Российской Федерации, а также позиции официальных органов – Минфина России и ФНС России.

Итак, в соответствии с п. 1 ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В частности, на территории г. Москвы взимание анализируемого налога производится в соответствии с Законом г. Москвы от 5.11.2003 №64 «О налоге на имущество организаций».

Отметим, что с 2022 года изменился порядок налогообложения движимого имущества организаций, принятого на учет в качестве основного средства с 1.01.2013. Так, в силу п. 25 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации – в отношении движимого имущества, принятого с 1.01.2013 на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате: реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Большое значение имеют положения ст. 381.1 НК РФ. П. 1 и 2 данной статьи НК РФ регламентировано, что с 1.01.2018 налоговые льготы, указанные в п. 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и п. 25 ст. 381 НК РФ, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

При этом законом субъекта Российской Федерации в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта Российской Федерации к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.

Теперь организации освобождаются от уплаты налога за движимое имущество, если в регионе принят закон, который установил такую льготу. Например, в Ленинградской области организации не платят налог за движимое имущество, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет.

Согласно п 3.3 ст. 380 НК РФ, если движимое имущество не освобождено от налогообложения, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, не могут в 2022 году превышать 1,1%. В частности, в Пензенской области такая ставка составляет 0,55%.

В Письме Минфина России от 27.04.2018 №03–05–06–04/28685 также обращается особое внимание налогоплательщиков, что п. 3.3 ст. 380 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения законом субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2022 году 1,1%, а с 2022 года 2,2%.

Таким образом, если решение об установлении с 2022 года налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ, не принято в субъекте Российской Федерации, в 2022 году в отношении указанного движимого имущества применяется налоговая ставка не выше 1,1%.

Внесение изменений в указанный выше порядок налогообложения движимого имущества в настоящее время Минфином России не рассматривается.

Одновременно сообщается, что в соответствии с правовой позицией, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации (Определение от 14.12.2015 №451-О), оценка положений п. 1 ст. 374 НК РФ во взаимосвязи со статьями 17, 19, 38, 53 и 358 НК РФ позволяет сделать вывод, что налог на имущество организаций и транспортный налог имеют самостоятельные объекты налогообложения и самостоятельные налоговые базы и, следовательно, не могут рассматриваться как допускающие двойное налогообложение одного и того же экономического объекта, а потому – как нарушающие принципы справедливого и соразмерного налогообложения, вытекающие из ст. 1 (ч. 1), 55 (ч. 3) и 57 Конституции Российской Федерации.

Региональные власти имеют право вовсе обнулить налоговые ставки на движимое имущество, в том числе для создания инновационного оборудования или переоснащения производства. Например, в Калужской области для ряда вновь созданных основных средств в рамках региональной программы обновления и модернизации предприятий, налоговая ставка установлена в размере 0%.

Если же субъект РФ на 2022 год не принял решение о применении федеральной налоговой льготы по движимому имуществу и не снизил налоговые ставки, то такое имущество облагается налогом по предельной ставке в 1,1%.

В 2022 году в г. Москве сохранена льгота по движимому имуществу, принятому на учет после 1.01.2013, что следует из п. 31 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы №64. В расчете по авансовым платежам ее надо отражать по новым правилам. Однако следует учитывать, что положения п. 31 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы №64 утрачивают силу с 1.01.2019 (ст. 2 Закона г. Москвы от 21.02.2018 №4 «О внесении изменений в ст. 4 Закона г. Москвы от 5.11.2003 №64 О налоге на имущество организаций»).

Справочно: например, в Нижегородской области рассматриваемая льгота по налогу на имущество организации будет действовать в 2018–2020 годах при соблюдении следующих условий (п. 22, п. 23 ч. 1 ст. 2.1 Закона от 27.11.2003 №109-З). Однако данный регион установил свои требования организациям, при соблюдении которых они имеют право на данную льготу. Данные требования следующие.

Во-первых, организация должна вести деятельность, указанную в разделе C и (или) в классе 72 ОКВЭД 2, либо занимается перевозкой льготников, учащихся и студентов по регулярным маршрутам на территории области.

Во-вторых, имущество принято на учет не раньше 2016 года (не 2013 года, как раньше).

Важно.

ФНС России дала рекомендации по отдельным вопросам заполнения форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций от 14.03.2018 №БС‑4–21/4786.

ФНС России сообщает, что с 1.01.2018 налоговые льготы, указанные в п. 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и п. 25 ст. 381 НК РПФ, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Согласно пп. 5 п. 5.3 Порядка заполнения декларации (Приказ ФНС России от 31.03.2017 №ММВ‑7–21/[email protected] «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения») по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением №6 к Порядку.

Вторая часть показателя по строке с кодом 160 Раздела 2 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет).

Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо, и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Таким образом, в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы по п. 25 ст. 381 НК РФ, то при заявлении права на данную льготу организация в строке с кодом 160 Раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого – 2012000, а вторая – реквизиты конкретного закона в формате, указанном в пп. 5 п. 5.3 Порядка.

В аналогичном порядке заполняется показатель строки с кодом 160 Раздела 2 Декларации в случае применения в субъекте Российской Федерации, начиная с налогового периода 2022 года, льгот по п. 21 и (или) 24 ст. 381 НК РФ в порядке, предусмотренном ст. 381.1 НК РФ.

В заключение хотелось бы обратить внимание на другой интересный вопрос, связанный с применением льготы п. 25 ст. 381 НК РФ, а именно – о применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет лизингодателем после 1.01.2013.

Так, в Письме Минфина России от 20.04.2018 №03–05–05–01/26893 указывается, что Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.10.1998 №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – Федеральный закон №164-ФЗ) субъектами лизинга являются лизингодатель, лизингополучатель и продавец. Продавец, в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем, продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения.

Ст. 11 и 19 Федерального закона №164-ФЗ установлено, что предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя, если иное не установлено договором лизинга.

В соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения с 1.01.2015 организации – в отношении движимого имущества, принятого с 1.01.2013 на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц или передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Согласно п. 2 Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденных приказом Минфина России от 17.02.1997 №15, условия постановки лизингового имущества на баланс лизингодателя или лизингополучателя определяются по согласованию между сторонами договора лизинга.

С учетом изложенного финансовое ведомство приходит к выводу, что если лизингодатель, являющийся балансодержателем лизингового имущества, не является взаимозависимым по отношению к продавцу, то балансодержатель вне зависимости от статуса лизингополучателя (зависимое или независимое лицо от третьих лиц) вправе применить налоговую льготу, предусмотренную п. 25 ст. 381 НК РФ.

В Письме Минфина России от 30.01.2018 №03–05–05–01/4968 содержатся разъяснения по иному интересному вопросу – о применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, полученного учреждением от создавшей его коммерческой организации. Минфин России информирует, что ст. 123.21 ГК РФ предусмотрено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом.

Согласно п. 2 ст. 105.1 НК РФ с учетом положений п. 1 указанной статьи в целях НК РФ взаимозависимыми лицами признаются организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25% (пп. 1 указанного пункта); организация и лицо, имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации (пп. 4 указанного пункта).

Учитывая совокупность норм ГК РФ и НК РФ, учреждение и создавшая его коммерческая организация признаются взаимозависимыми лицами по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 105.1 НК РФ.

Следовательно, как указывает финансовое ведомство, в случае получения некоммерческим учреждением от создавшей его коммерческой организации движимого имущества на праве оперативного управления налоговая льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ, не применяется.

Таким образом, полномочия по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ, с 1.01.2018 переданы субъектам Российской Федерации, что следует из буквального толкования положений ст. 381.1 НК РФ. Если решение об установлении с 2022 года указанной налоговой льготы по налогу на имущество организаций не принято в соответствующем субъекте Российской Федерации, организация вправе в 2022 году применить налоговую ставку в размере 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ) в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ.

Напомним, что в Москве льгота по налогу на имущество организации сохранена только до 1 января 2022 года.

Ставки налога на имущество в 2022 году

Тарифы для граждан и организаций определяют местные власти. Главный нормативный документ, на который обязаны ориентироваться законодатели, — Налоговый кодекс РФ (ст. 380 НК РФ). В 2022 году предельная ставка налога на имущество организаций составляет 2,2%. Это означает, что субъекты РФ не вправе устанавливать величину взноса выше максимального значения. Для объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, такой лимит равен 2%.

Для некоторых налогоплательщиков действуют дифференцированные ставки и льготные программы. Есть и нулевые ставки — для магистральных газопроводов и связанных с ними сооружений, объектов добычи газа, производства и хранения гелия (действует только для Амурской и Иркутской областей, Якутии) и другой недвижимости. Все это решают власти субъектов Российской Федерации. Если в вашем регионе отсутствует постановление об имущественных тарифах, применяются ставки, закрепленные в НК РФ.

По нормам Налогового кодекса, максимальная ставка налога на имущество предприятий составляет 2,2%. Представим основные тарифы для организаций в таблице.

Тариф Объект налогообложения
2,2% Общие категории недвижимости, облагаемой по среднегодовой стоимости
2% Недвижимое имущество, облагаемое по кадастровой стоимости
1,6% Железнодорожные пути общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью
0% Ч. 3.1 ст. 380 НК РФ:
  1. Магистральные газопроводы, объекты газодобычи, производства и хранения гелия.
  2. Активы, предусмотренные техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования такой недвижимости

Актуальные ставки налога на имущество физических лиц (ст. 406 НК РФ).

Кадастровая стоимость Инвентаризационная стоимость
0,1% — для жилой недвижимости, незавершенного строительства, недвижимых комплексов с жилыми фондами (хотя бы один дом), гаражей, машино-мест, хозяйственных строений площадью не более 50 квадратных метров До 0,1% — стоимость до 300 000 руб.
2% — стоимость фонда превышает 300 млн руб., актив относится к перечню из п. 7 ст. 378.2 НК РФ От 0,1% до 0,3% — стоимостная оценка актива от 300 000 до 500 000 руб.
0,5% — для всех остальных объектов От 0,3 до 2% — стоимостной показатель от 500 000 руб.

Новый перечень для газового хозяйства

Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2022 года № 2595-р введён новый список недвижимости, необходимой для функционирования магистральных газопроводов, объектов газодобычи, производства и хранения гелия и др.

К этому имущество применяют нулевую ставку налога на основании п. 1 ст. 380 НК РФ. Перечень с 2022 года включает 125 позиций согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст).

Кому положены льготы

В стране действуют федеральные и региональные льготы. Федеральные — общепринятые преференции, региональные — это льготные программы субъектов РФ. В 2022 году налог на имущество имеет ставки от 0 до 2,2%, тариф определяют местные законодатели. Они же решают, какую льготу и какой категории налогоплательщиков назначить в отчетном периоде. Льготные преимущества для юридических лиц, в том числе бюджетных организаций, устанавливают только региональные власти. Перечень льготных категорий представлен в статье 381 НК РФ.

Несмотря на то, что бюджетные учреждения признаются налогоплательщиками имущественных взносов, они вправе оформить для себя льготные условия.

В 2022 г. бюджетники получают преференцию по максимальному размеру тарифа по следующим категориям:

  • кадастровая стоимость — 2%;
  • остаточная стоимость — 2,2%.

Льготные программы применяются к активам, используемым в основной деятельности налогоплательщика. На льготирование не влияет форма собственности или уровень капитализации компании.

Какое движимое имущество надо облагать налогом в 2017 году

В соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ движимое имущество, принятое на учет после 01.01.2013, освобождено от обложения налогом на имущество (п. 57 ст. 1, ч. 5 ст. 9 закона № 366-ФЗ). Под действие этой льготы не попадает движимое имущество, принятое к учету после:

  • ликвидации или реорганизации юридического лица;
  • приобретения или передачи имущества от взаимозависимых лиц.

Исключением из этого перечня с 2022 года является железнодорожный подвижной состав, произведенный после 01.01.2013.

О том, влияет ли на льготу по движимому имуществу обновление учредительных документов акционерного общества, читайте в материале «Превращение АО в ПАО: что будет с льготой по налогу на имущество?».

Таким образом, в 2022 году при расчете среднегодовой стоимости имущества в базе по налогу следует учитывать (подп. 8 п. 4 ст. 374, п. 25 ст. 381 НК РФ) стоимость движимого имущества, не входящего в состав 1 и 2 амортизационных групп, но относящегося к объектам:

  • принятым на учет в качестве ОС до 01.01.2013;
  • принятым на учет в качестве ОС позднее 01.01.2013 после ликвидации или реорганизации юридического лица, а также в результате приобретения или передачи от взаимозависимых лиц, кроме железнодорожного подвижного состава;

О том, какие КБК надо использовать в 2017-2018 годах, делая платежи по налогу на имущество, читайте в статье «КБК налога на имущество в 2017-2018 годах».

Как рассчитать налоговую сумму

Общие правила расчета таковы: налоговая база умножается на тариф. Если в вашем регионе предусмотрено авансирование, то из исчисленной суммы сбора отнимите все уплаченные авансовые платежи.

Детальный порядок исчисления взноса зависит от типа стоимости недвижимых фондов:

  1. Среднегодовая. Это стоимость, полученная путем суммирования остаточной стоимостной величины на 1-е число каждого месяца за год. Итог рассчитывается так: Налоговый взнос = СрС × ставка (максимум 2,2%).
  2. Кадастровая. Определяется по каждому недвижимому фонду по состоянию на 1 января каждого года. Формула такова: Имущественный сбор = КС × тариф (максимум 2%).

ВАЖНО!
Воспользуйтесь для расчета нашим онлайн-калькулятором.

Как платить налог и авансовые платежи

Расчеты по авансовым платежам с 2022 года отменили. Но это не значит, что с налогоплательщиков сняли обязанность авансирования. Уплачивать аванс придется как и в 2022 году — каждый квартал. Аванс по имущественному взносу — это одна четвертая от произведения тарифа на налоговую базу.

Необходимость авансирования и сроки перечисления платежа устанавливают региональные власти. Единой даты перечисления авансового платежа не предусмотрено. А вот итоговый (годовой) налог надлежит перечислить в бюджет одновременно с подачей декларации.

Аналогична ситуация и для граждан. Предельная ставка налога на имущество юридических лиц и правила перечисления определяются на местном законодательном уровне. Сроки уплаты едины: заплатите сбор до 1 декабря следующего отчетного периода. Если 1 декабря — выходной, то постарайтесь отправить платеж заранее или на следующий рабочий день.

Технология расчета авансов и оформления отчета

Сначала необходимо собрать сведения:

  • о кадастровой стоимости находящегося на балансе компании недвижимого актива на 01.01.2018 (если он включен в перечень по п. 1 ст. 378.2 НК РФ);
  • о кадастровой стоимости неучитываемых на балансе в качестве основных средств жилых помещений (п. 12 ст.378.2 НК РФ);
  • об остаточной стоимости (по данным бухучета) иного имущества компании (для исчисления средней стоимости активов за 1 кв-л 2018 года).
  • Ставка по налогу имущество ─ 2,2%. Максимальная ставка налога на «движимость» не может превышать 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ). Для Севастополя и Крыма ─ 1%. По этой ставке рассчитывают налоговый аванс по движимым активам (п. 25 ст. 381 НК РФ):
  • относящимся к 3-10 амортизационным группам;
  • принятым на учет с 01.01.2013;
  • полученным компанией не от взаимозависимых лиц и не в результате реорганизации или ликвидации.

ВАЖНО! Максимальную ставку применяют только в том случае, если региональные власти не предусмотрели пониженные ставки или льготы. В расчете авансов не участвует стоимость имущества, включенного в 1 или 2 амортизационную группу (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). Максимальная ставка налога на имущество исходя из кадастровой стоимости не может превышать 2% (п. 1.1 ст. 380 НК РФ), но у региональных властей есть возможность ее снижения.

Собрав сведения, рассчитайте авансы отдельно:

  • Исходя из кадастровой стоимости недвижимости:

АПк = ¼ х КСИ х СНкс,

где АПк ─ аванс, рассчитываемый от кадастровой стоимости;

КСИ ─ кадастровая стоимость имущества;

СНкс ─ ставка налога (для недвижимости с базой в виде кадастровой стоимости).

  • Исходя из средней стоимости имущества за отчетный период:

АПср = ¼ х ССА х СНср,

где АПср ─ аванс, рассчитываемый от средней стоимости активов;

ССА ─ средняя стоимость активов за квартал;

СНср ─ ставка налога (для активов, базу по которым исчисляют в виде их средней стоимости за отчетный период).

А теперь попробуем рассчитать АПк, АПср и итоговую сумму «имущественных» обязательств.

Особенности для физических лиц

Порядок налогообложения граждан несущественно отличается от юридических лиц. Есть общие законодательные нормативы и локальные распорядительные акты. Есть объекты налогообложения и тарифы, применяемые к ним. На налоговую базу (кадастровую или инвентаризационную стоимость облагаемого имущества) начисляют установленный в регионе процент взноса. Окончательная налоговая ставка на имущество физических лиц определяется органами местного самоуправления.

Законодатели планируют ввести новый порядок расчета — на основе кадастровой стоимости фонда недвижимости, так как кадастровая оценка объектов является максимально приближенной к рыночной. Некоторые регионы уже начали применять эту систему, например Ульяновская область (112-ЗО от 22.09.2017).

Если хотите узнать актуальный тариф по имущественному платежу, обратитесь в территориальное отделение ИФНС либо на сайт nalog.ru. В справочных ресурсах указаны все действующие параметры. Пользователю необходимо определить вид взноса, период оплаты и указать адрес регистрации организации (для юридических лиц).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]