Сколько длится выездная налоговая проверка: сроки проведения, максимальная продолжительность ВНП

В последние годы организация проверочных мероприятий, ориентированных на выявление нарушений различных статей действующего законодательства, практикуется налоговиками значительно реже. Постоянный риск-анализа деятельности зарегистрированных налогоплательщиков позволяет отслеживать данные в режиме реального времени, поэтому проводить подобные «акции» имеет смысл только после того, как будет собрана достаточная база косвенных доказательств, свидетельствующих о возможных противоправных действиях. Однако нормативный порядок допускает такую возможность — и на этот случай лучше заранее знать, что может послужить основанием, от которого будет зависеть, сколько длится выездная налоговая проверка, а также какими последствиями она грозит.

Общее представление

В положениях регламентирующего Кодекса не приводится четкой дефиниции, которая раскрывала бы содержание понятия ВНП. В то же время нормы, закрепленные в рамках ст. 82, 88-89 НК РФ, определяют рассматриваемое мероприятие в качестве одной из форм контроля, для которой характерны два ключевых признака. Первый — изучение корректности исчисления и уплаты в уполномоченные органы обязательных сборов за отдельно взятый промежуток времени (и в этом заключается отличие от камеральной процедуры, ориентированной на конкретную декларацию). Второй — возможность присутствия сотрудников ведомства в период проведения выездной налоговой проверки на территории, числящейся в качестве постоянной или арендованной собственности субъекта.

Продолжительность проверки

Выездная проверка не может продолжаться больше двух месяцев. А если речь идет о самостоятельной проверке филиала или представительства, то не больше одного месяца (п. 7 ст. 89 НК РФ).

Срок выездной проверки может быть продлен с разрешения регионального управления налоговой службы до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести. Вот эти случаи:

  • если налоговики проверяют крупнейших налогоплательщиков;
  • если у компании есть обособленное подразделение;
  • если налогоплательщики не представляют в срок документы, необходимые для проведения выездной проверки;
  • если возникают форс-мажорные обстоятельства (наводнение, пожар и т. п.) на территории, где проводится проверка.

Этот перечень не исчерпывающий. Какое обстоятельство считать исключительным, а какое – нет, в каждом конкретном случае решает управление ФНС по региону.

Если проверка затягивается, нужно потребовать от проверяющих предъявить решение регионального управления ФНС о ее продлении.

Возможные основания

В современных реалиях подобные мероприятия носят преимущественно плановый характер — решение по кандидатам принимается по итогам анализа результатов, полученных в ходе рассмотрения определенных критериев риска. Большая часть из них находятся в открытом доступе, и закреплена приказом Федеральной службы № [email protected], опубликованном в 2007 году. Рассмотрим основные варианты.

  • Нагрузка по налоговым сборам. В зоне пристального внимания оказываются хозяйствующие субъекты, показатель деятельности которых заметно отличается от среднего значения по отрасли, ежегодно публикуемого на официальном сайте ФНС.
  • Доля вычетов по возмещению НДС. В данном случае критерием, определяющим перечень претендентов, выступает превышение порога в 89% от общей начисленной за двенадцать месяцев суммы.
  • Среднемесячная заработная плата в пересчете на штатную единицу. Основанием для выезда налоговиков является предоставление отчетности с данными ниже отраслевых. Анализ информации по конкретному направлению деятельности проводится территориальными подразделениями Росстата, а также субъектными органами УФНС.
  • Экономическая рентабельность. Критическое отклонение от нормы — результат, отстающий от среднеотраслевого значения на >10%. Для оценки риска достаточно сопоставить собственные итоговые показатели ведения бизнеса с информацией, представленной на сайте ФНС.
  • Баланс прибылей и убытков. Активный рост расходов по отношению к доходам за определенный срок — повод для проведения налоговых проверок, особенно в тех случаях, когда отрицательная динамика фиксируется на протяжении более чем двух календарных лет.
  • Вовлеченность в торговые операции цепочки из нескольких контрагентов. Систематическое увеличение количества участников, выступающих в качестве посредников, вызывает подозрения проверяющих, оценивающих целесообразность подобной схемы.
  • Деятельность, сопряженная с повышенными рисками. К данной категории относятся сделки, заключаемые с фирмами-однодневками, привлечение к работе сотрудников, имеющих инвалидность и т.п.
  • Нарушение сроков представления в ИФНС запрашиваемой документации или пояснений, в частности — в рамках камеральных проверочных мероприятий.
  • Периодическая смена юридического адреса организации, следствием которой становится «миграция» между разными контролирующими ведомствами.
  • Достижение лимитов, отведенных для налогоплательщиков, применяющих специальные льготные режимы. В качестве «приближения» рассматриваются показатели, разница которых с официальным нормативом составляет пять и менее процентов.
  • Сумма вычета от профессиональной деятельности. Частные предприниматели, использующие ОСНО, оказываются в зоне риска в тех случаях, когда размер возмещения по декларации превышает 83% от общего дохода.

Готовые решения для всех направлений

Магазины
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация для партнеров

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Мобильная автоматизация

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Узнать больше Показать все решения по автоматизации

Сроки проведения ВНП

В соответствии с действующими законодательными нормами продолжительность ревизии составляет два месяца, отсчет которых начинается с даты, следующей за днем вынесения соответствующего решения. Однако, как показывает практика, подобные мероприятия занимают гораздо больше времени, что обуславливается наличием оговорки, допускающей приостановку или продление назначенной процедуры. Второй вариант встречается реже, поскольку требует участия руководящих инстанций, а вот первая опция используется налоговиками весьма охотно — к примеру, в случае запроса у контрагентов документации.

Хотя формально выездная налоговая проверка не может продолжаться более 60 дней, существует целый ряд законных оснований, позволяющих увеличить отведенный период. К их числу относятся:

  • Назначение официальной экспертизы.
  • Направление требования о предоставлении информации в иностранные органы.
  • Необходимость достоверного лингвистического перевода документов, представленных на другом языке.

Таким образом, изначально установленный временной отрезок может вырасти до девяти месяцев, что весьма неудобно для бизнеса. Стоит также отметить, что каждый подобный случай должен быть оформлен отдельным постановлением руководящего сотрудника ИФНС (либо замещающего его лица), и на время «заморозки» не допускается организация вновь назначенных контрольных мероприятий, а также выдвижение новых требований в адрес налогоплательщика.

Приостановление проверки

Выездная проверка начинается в тот день, когда руководитель налоговой инспекции (или его заместитель) вынес решение о ее назначении (п. 8 ст. 89 НК РФ). Заканчивается проверка составлением справки о ее проведении. Проверяющие должны вручить справку в последний день проверки.

Выездная проверка может быть приостановлена по решению руководителя налоговой инспекции (или его заместителя). Решение о приостановлении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит руководитель (или его заместитель) налоговой инспекции, вынесшей решение о проведении такой проверки (п. 6 ст. 89.1 НК РФ). Перечислим причины, по которым может произойти приостановление проверки:

  • необходимо получить у контрагента проверяемой компании документы, которые касаются ее деятельности (договоры, платежные документы и т. п.);
  • необходима дополнительная информация от иностранных государственных органов;
  • нужно провести экспертизу;
  • требуется перевести на русский язык документы, представленные фирмой на иностранном языке.

У приостановки налоговой проверки по первому основанию есть ограничение. А именно: инспекторы могут, прервав проверку, обратиться к одному и тому же контрагенту только один раз. Приостановить проверку из-за этого же партнера второй раз они не вправе.

Обратите внимание: на то время, пока проверка приостановлена, налоговики обязаны вернуть все оригиналы документов, которые им передали. Исключение составляют бумаги, которые были получены контролерами во время выемки. Кроме того, если проверяющие находились на территории проверяемой фирмы, они должны ее покинуть, прекратив все действия, связанные с ревизией.

При этом в период приостановления проверки налоговики могут допрашивать сотрудников проверяемой компании и вызывать ее представителей для дачи пояснений. Такие действия законны, если осуществляются не на территории налогоплательщика.

Общий срок приостановки проверки не может быть больше шести месяцев. Но есть одно исключение. Если в течение этого срока проверяющим не удалось получить ответ от иностранного государства, срок приостановки может быть продлен еще на три месяца.

Возобновляется проверка решением руководителя налоговой инспекции или его заместителя.

Порядок и правила проведения ВНП

Законодательные нормы определяют не только продолжительность и периодичность выездной налоговой проверки, но и устанавливают регламент ее осуществления. Основанием служит решение, вынесенное инспекцией, в которой субъект числится на учете. Содержание должно включать в себя сведения о планируемом мероприятии, включая состав ревизионной группы, а также конкретные сборы и период, требующие уточнения. При этом Кодекс не устанавливает обязанности вручения копии документа налогоплательщику, хотя на практике форма содержит подобный раздел и обычно предоставляется перед началом процедуры.

В ходе ревизии ответственные инспектора направляют требования, осуществляют выемку и осмотр различного рода материалов, назначают экспертные исследования и проводят допросы сотрудников, а также совершают иные действия, необходимые для достижения результата. Состав участников может быть изменен, но только в том случае, если соответствующие записи будут внесены в содержание решения. В заключительный день составляется документальная справка, отражающая предмет и сроки проверки налоговой инспекции, вручаемая налогоплательщику.

Вручение акта

Вручить организации ее экземпляр акта инспекция должна в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Вручить акт инспекция может:

  • лично законному или уполномоченному представителю организации под расписку. При этом уполномоченный представитель должен иметь доверенность на представление интересов организации в налоговых инспекциях;
  • иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

Это следует из пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

При получении акта представитель организации должен поставить в нем две подписи:

  • о получении акта (п. 5 ст. 100 НК РФ);
  • об ознакомлении с содержанием акта. Если представитель организации откажется ставить подпись на акте (например, из-за своей некомпетентности), то в акте будет сделана соответствующая отметка об отказе от подписи (п. 2 ст. 100 НК РФ).

Ситуация: кому вручается акт налоговой проверки: головному отделению организации или ее филиалам? Выездная налоговая проверка проводилась одновременно в отношении головного отделения организации и ее филиалов.

При одновременной проверке головного отделения организации и ее филиалов акт выездной налоговой проверки получает головное отделение организации.

В течение пяти рабочих дней с даты составления акт налоговой проверки должен быть направлен организации, в отношении которой проводилась проверка, или вручен ее представителю (п. 5 ст. 100 НК РФ). Документ составляется в соответствии с приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892.

Результаты проверки филиалов оформляются путем заполнения соответствующих разделов единого акта проверки. Ознакомившись с ними, соответствующий раздел акта подписывает руководитель филиала. Об этом сказано в Требованиях, утвержденных приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892. При этом приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892 не предусмотрено вручение отдельных частей акта (разделов) филиалу организации. Поэтому единый акт проверки вручается представителю головного отделения организации (направляется в организацию).

Вместе с тем, головное отделение организации вправе направить в адрес своих филиалов выписки из акта проверки (копии разделов акта), касающиеся ее филиалов.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 10 сентября 2007 г. № 03-02-07/1-406, ФНС России от 19 марта 2007 г. № ЧД-6-23/216.

Общий порядок проведения

В соответствии с установленными правилами, мероприятие реализуется на территории офиса или объекта, принадлежащего субъекту — за исключением ситуаций, когда имеющиеся площади не позволяют выделить сотрудникам отдельное помещение. Однако чаще всего взаимодействие происходит заочно, с использованием каналов телекоммуникации или почты, через которые направляются требования о предоставлении конкретной документации.

Процедура допускает организацию допросов свидетелей, в качестве которых рассматриваются как бывшие, так и трудоустроенные работники предприятия. Присутствие работодателя при даче показаний, назначенной в рамках основного срока проведения выездной налоговой проверки, запрещено. Место определяется в зависимости от текущих обстоятельств — закон допускает общение с участниками ВНП как на рабочих местах, так и на ведомственной территории, и даже в жилых помещениях (но только при наличии соответствующего согласия). Руководители также могут быть допрошены.

Кроме того, инспектора вправе осуществлять осмотр помещений, организовывать инвентаризацию и выемку документации, а также иных объектов, включая съемные носители, жесткие диски и компьютерную технику. При необходимости назначаются экспертизы и привлекаются профильные специалисты, в том числе — сотрудники полиции, обеспечивающие охрану правопорядка.

Внесение изменений в акт проверки

Внесение изменений в акт проверки должно быть согласовано с проверяемым лицом
О праве инспекторов внести изменения в акт проверки после его вручения проверяемому лицу ни в Налоговом кодексе, ни в Требованиях не сказано ни слова. В то же время справедливости ради надо признать, что и прямого запрета на подобные действия контролеров не установлено.

Кроме того, в п. 2 Требований сказано, что в акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады)) и проверяемого лица (его представителя). При этом исправление ошибок в акте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.

Из сказанного следует, что налоговое законодательство не предоставляет налоговому органу право самостоятельно вносить какие‑либо изменения и дополнения в принимаемые акты налоговых проверок и решения. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях ФАС ПО от 01.11.2011 по делу № А55-3313/2011, ФАС ВСО от 31.10.2008 № А78-6071/07‑С3-8/317‑Ф02-5344/08 по делу № А78-6071/07‑С3-8/317.

Вместе с тем по смыслу п. 2 Требований изменения в акт проверки все же могут быть внесены. Речь здесь идет о так называемых технических ошибках, допущенных самими контролерами при оформлении акта. Ведь исправление подобных ошибок не связано с установлением новых обстоятельств выявленных правонарушений. Соответственно, такие действия контролеров не нарушают права налогоплательщика и не могут привести к принятию неправомерного решения по результатам проверки (см. постановления ФАС ПО от 28.03.2012 по делу № А12-3551/2011, ФАС ВСО от 07.09.2010 по делу № А33-14891/2009[1]). Но в любом случае внесение изменений в акт налоговой проверки (в том числе в целях исправления технических ошибок) должно быть согласовано с проверяемым лицом (п. 2 Требований).

Увеличивается ли срок для подготовки возражений, если в акт проверки вносятся изменения?

В соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ налогоплательщик в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Срок (10 дней), отведенный п. 1 ст. 101 НК РФ для вынесения решения по результатам проведенной проверки, начинает исчисляться после истечения одного месяца, установленного п. 6 ст. 100 НК РФ.

При этом Налоговым кодексом не оговорены последствия внесения налоговым органом изменений в акт налоговой проверки.

По мнению арбитров, вследствие внесения изменений в акт выездной проверки после вручения его налогоплательщику срок представления возражений на него должен исчисляться заново. Если решение по итогам проверки вынесено до истечения заново исчисленного месячного срока и без учета возражений лица, в отношении которого проводилась проверка, это нарушает требования ст. 101 НК РФ (см. Постановление ФАС УО от 02.02.2010 № Ф09-19/10‑С2 по делу № А76-11291/2009‑37‑142[2]).

Следует обратить внимание и на Постановление ФАС ПО от 25.06.2012 по делу № А12-23020/2011. В нем сказано, что в ситуации, когда инспекция уведомила проверяемое лицо об изменениях в акте непосредственно в день рассмотрения материалов проверки, налогоплательщик лишен возможности представить соответствующие возражения. Данное обстоятельство является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ), влекущим за собой отмену принятого по результатам проверки решения.

Как подготовиться к выездной налоговой проверке

Целенаправленная подготовка к ВНП практически невозможна, так как информация реализации подобных мероприятий находится в закрытом доступе. Уведомление предоставляется контролерами совместно с первичным требованием, направленным через средства телекоммуникации или же врученным в ходе личного посещения.

Однако у бизнеса всегда есть возможность принятия ряда превентивных мер, позволяющих свести к минимуму возможные негативные последствия. Так, грамотная организация учета, реализуемая с помощью программных решений, предлагаемых , обеспечивает условия, необходимые для полноценного контроля за совершаемыми товарными операциями, и исключает ошибки и расхождения с контрагентами.

Еще один важный аспект — наличие правовой поддержки, оказываемой штатным юристом или привлеченными адвокатами в случае вызова работников или руководителя предприятия на допрос. Конституционные положения предусматривают возможность отказа от дачи показаний, а также ограничения предоставляемых сведений рамками общедоступной информации. Понимание законодательства в принципе играет немаловажную роль — зная, какова максимальная продолжительность выездной проверки организации, всегда можно указать на несоответствие реализуемой процедуры нормативным требованиям.

Практическую пользу приносят периодические локальные аудиты, осуществляемые аутсорсинговыми компаниями. Сторонняя оценка учета помогает своевременно выявить имеющиеся ошибки, способные привести к проблемам с контролирующими органами.

Результаты ВНП

Ранее уже было сказано, что в день завершения планового мероприятия составляется справка, предоставляемая налогоплательщику. Именно она выступает основанием для перехода к оформлению официальных итогов проведенной ревизии.

Срок проведения выездной проверки не может превышать двух месяцев, и исчисляется с момента принятия соответствующего решения. Аналогичный период отводится законодателем и на составление акта, содержащего перечень обнаруженных правонарушений, и выступающего основанием для привлечения к ответственности. Результирующий документ, дополненный приложениями, должен быть подписан субъектом. Отказ от стандартной процедуры не имеет практического смысла, поскольку наличие подписи не означает автоматическое согласие с предложенным содержанием, и одновременно с этим исключает возможность его последующей корректировки, поскольку один экземпляр остается в распоряжении налогоплательщика.

В ситуациях, когда руководитель организации умышленно уклоняется от вручения ревизионного акта, материалы направляются заказным письмом на юридический адрес и считаются полученными по умолчанию спустя шесть дней с момента отправки.

Подготовка возражений (в случае их наличия) осуществляется в письменной форме. Допускается апелляция по отдельным пунктам, либо по результатам ВНП в целом. На составление отводится месяц, после чего предоставленные материалы рассматриваются в рамках открытого мероприятия, предусматривающего обязательное приглашение представителя заинтересованной стороны. Нарушение этой части регламента налоговиками, как и лишение возможности дать пояснения по делу, является безусловным основанием для отмены вынесенного ранее вердикта.

Итоговое решение может иметь промежуточный или окончательный характер. В первом случае назначаются дополнительные процедуры, такие как экспертный анализ, допрос, либо сбор документации у участвующих контрагентов, необходимые для формирования достаточной доказательной базы. Вторая ситуация обязует ИФНС представить детальный разбор доводов субъекта, включая возражения в рамках открытого рассмотрения, и обосновать их принятие или отказ.

С учетом того, в какой срок проводится выездная проверка, время, отведенное на получение новых уточняющих материалов, видится вполне достаточным — один месяц. При этом продление исключается из перечня дополнительных опций, равно как и поиск новых нарушений. По истечении периода регламент предписывает назначение аналогичного разбирательства.

Учитывая сложившуюся ситуацию, обусловленную пандемией коронавируса, законодатель допускает реализацию ряда мероприятий, включая рассмотрение апелляции, с применением средств телекоммуникации и видеосвязи. Для использования данной возможности достаточно подать соответствующее заявление, приложив к нему копии документов, подтверждающих юридический статус и личность субъекта.

Повторная выездная налоговая проверка

Существует три ситуации, в которых контролирующие органы могут еще раз провести ВНП в отношении сборов и страховых взносов, ранее уже подвергавшихся ревизии:

  1. Контроль качества работы инспекционной комиссии, реализуемый вышестоящим ведомством. При этом подобная процедура не осуществляется для опровержения ранее составленных актов, подтверждающих результаты проверочных мероприятий, то есть не преследует своей целью устранение процедурных или фактических ошибок, выявленных в ходе рассмотрения правового спора в суде.
  2. Предоставление уточняющей декларации, содержащей сумму налогового вычета за периоды, ранее подвергавшиеся проверке. Действия контролирующего органа, в качестве которого выступает ИФНС, ограничиваются повторной сверкой данных, заявленных как соответствующее основание.
  3. Регистрация или ликвидация юридического лица.

Таким образом, ВНП — достаточно масштабная и сложная процедура, способная существенно затруднить функционирование бизнеса. Учитывая, сколько времени может продолжаться выездная налоговая проверка, и каков общий срок приостановления бизнес-деятельности на законных основаниях, лучше всего заранее разобраться в правовых нюансах, определяющих полномочия контролеров и налогоплательщиков. Понимание критериев отбора кандидатов для реализации подобных плановых мероприятий, а также своевременное отслеживание показателей работы организации сводит к минимуму вероятность общения с представителями инспекции.
Количество показов: 540

Выездная налоговая проверка в 2022 году: список особенностей

Если вы или ваша организация стали объектом внимания налоговых органов и получили уведомление о выездной налоговой проверке в 2021 году, вам необходимо ознакомиться с особенностями такой проверки:

  • выездная налоговая проверка может быть проведена только по месту нахождения налогоплательщика (за исключением случаев, указанных в абз. 2, 3 п. 2 ст. 89 НК РФ);
  • главная цель проверки — установить, правильно ли были исчислены налоги и страховые взносы, а также вовремя ли они были уплачены (пп. 4, 17 ст. 89 НК РФ);
  • основным документом, подтверждающим начало выездной налоговой проверки, является решение о ее проведении (п. 1 ст. 89 НК РФ);
  • проверяемый период не может превышать 3 лет (п. 4 ст. 89 НК РФ);

Когда налоговая проверка может охватывать период, превышающий 3 года, читайте в материалах «Повторная выездная проверка может быть «глубже» 3 лет» и «Текущий год могут проверить заодно с тремя предыдущими?».

  • налогоплательщик не может быть проверен более 1 раза по одним и тем же налогам за один и тот же период;

Есть несколько ситуаций — исключений, когда НК разрешает повторные проверки. Все они описаны здесь. Отметим новую, появившуюся с 01.07.2021, — это подача уточненки по НДС или акцизам с увеличением суммы налога к возмещению (п. 10 ст. 89 НК РФ в ред. закона от 29.12.2020 № 470-ФЗ).

  • за календарный год может быть проведена только одна выездная проверка (исключение — когда решение о повторной проверке принято руководителем вышестоящего налогового органа ФНС РФ);
  • выездная проверка не может быть назначена в отношении специальной декларации (п. 2 ст. 89 НК РФ), которую физлицо вправе добровольно подать в ИФНС об имеющемся у него имуществе (недвижимости, транспорте, вкладах в банки или в уставный капитал организаций), а также о контролируемых им иностранных компаниях.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]