Что это такое?
Федеральная служба государственной статистики в 1999 году Постановлением №20 утвердила пакет первичных документов, необходимых для осуществления бухгалтерской деятельности на предприятии. Один из таких документов — накладная по форме МХ-18 на передачу готовых изделий в места хранения.
Все предприятия, которые осуществляют производственную деятельность, обязаны вести документооборот, который снабдит всей необходимой информацией бухгалтерскую службу.
Форма МХ-18 фиксирует перемещение изделий производственными отделами на склады. То есть, эта форма является внутренним документом организации.
Общая информация
Несмотря на то что форма МХ-18 унифицированная (утверждена Пост. Госкомстата России от 09.08.1999 №66), работа с ней носит необязательный характер с 2013 года. Предприятие вправе применять собственные бланки, закрепив их в своей учетной политике, если они содержат все необходимые реквизиты. За основу можно взять форму МХ-18. На деле же организации используют именно этот бланк, поскольку он удобен и можно не бояться, что у проверяющих органов возникнут вопросы к руководству по использованию тех или иных бланков.
Сотрудник, который несет ответственность за прием товара на склад, должен сверить по накладной количество и состояние продукции. Затем документ заверяют обе стороны процедуры (материально ответственное лицо, доставляющее продукцию, и работник склада, на чье хранение доставлен товар).
Задача документа — фиксация факта передачи готовой продукции на склад. Заполненный бланк передают в бухгалтерию, где специалист отражает в учете организации движение готовой продукции.
Внимание! Форма МХ-18 применяется для учета перемещения продукции внутри одного предприятия. Ее не нужно путать с накладной по форме ТОРГ-12. Этот бланк необходим для передачи товара (готовой продукции) сторонней организации.
Для чего используется?
Форму МХ-18 обычно используют на производстве, поскольку торговые организации, а также работающие в сфере услуг, в таком документе не имеют нужды — накладная используется для перемещения изготовленной продукции.
Производственное предприятие обязано подтверждать все свои хозяйственные операции бухгалтерской первичкой, а изготавливаемые им товары проходят множество стадий, прежде чем очутиться на складе.
В момент, когда изделия произведены и могут быть перемещены внутри предприятия, например, в другие подразделения, либо же на склады для дальнейшей реализации, и составляют рассматриваемый документ.
По какой форме составляется?
Форма МХ-18 является унифицированной, то есть стандартной и соответствующей всем законодательным предписаниям. Форма имеет код по ОКУД 0335018.
Однако, с 2013 унифицированные формы не являются обязательными, каждое предприятие имеет право самостоятельно выбрать форму накладной, но она должна соответствовать всем необходимым требованиям.
В документе, использующемся для передачи готовых изделий обязательно должны быть такие графы, как:
- Дата и номер документа.
- Отправитель — подразделение, передающее изделия.
- Получатель — подразделение, получающее изделия.
- Корреспондирующий счет.
- Табличная часть с наименованием, количеством и другими характеристиками передаваемых изделий.
- Подписи передающей и получающей стороны.
Унифицированная форма № МХ-18 — бланк и образец
Потому нужно создать форму акта списания без помощи других либо пользоваться готовым шаблоном.
Для каждого объекта, применяемого в деятельности, в той либо другой ситуации может потребоваться списание, к примеру, в создание. Перед тем, как составить акт на списание продукта, всегда следует точно. Целью портала является сбор и обобщение, также анализ всей инфы, размещенной в вебе и в других источниках, имеющей отношение к документам.
Если это нужно, акт сoтавляется с ролью представителя санитарного либо другого надзора. На практике существует неограниченное количество бланков бухгалтерских документов, таких как отчеты, акты, книжка учета доходов и расходов, справки, затратные, кассовые книжки, квитанции и почти все другое.
, , , ,
Следующие:
11 сентебря 2022 года
Комментариев пока нет!
Популярные статьи:
Последние материалы:
Составление и оформление
Ответственное лицо
Составлять документ по форме МХ-18 необходимо ответственному за передачу продукции лицу в передающем подразделении, то есть материально ответственному лицу.
Сколько экземпляров нужно?
Накладная на передачу готовой продукции обязательно составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр остается в подразделении, откуда изделия будут переданы, после чего бухгалтерия произведет списание;
- второй передается в подразделение, получающее изделия, куда оприходуют поступление.
Заполнение
В шапке указывается:
- Полное наименование предприятия.
- Информация об организации.
- ОКПО.
- ОКДП.
- Номер и дата.
Далее следует табличная часть, в которой указывается такая информация, как:
- Наименование передающего подразделения с кодом по ОКДП.
- Наименование получающего подразделения с кодом по ОКДП.
- Бухгалтерские проводки: субсчет и код по аналитике.
- Характеристика продукции:
- Наименование изделия.
- Характеристика изделия.
- Единицы, в которых измеряется продукция, а также код по ОКЕИ.
- Вид упаковки.
- Количество изделий.
- Вес передаваемой изделий.
- Учетные цены на изделия — как за единицу товара, так и общая сумма.
- Количество и стоимость продукции прописью.
- Все необходимые подписи.
Особое внимание стоит обратить на шапку документа, наименование и количество изделий, а также на подписи ответственных лиц.
При неполном заполнении документа можно столкнуться с проблемами при фискальных проверках.
Подписание документа
Накладную по форме МХ-18 необходимо подписывать с двух сторон: материально ответственным лицом подразделения, передающего изделия, и материально ответственным лицом подразделения, получающего изделия.
В ином случае, при возникновении спорной ситуации будет отсутствовать лицо, на которое возможно будет возложить ответственность за случившееся.
В некоторых организациях также есть лицо, наделенное контролирующими функциями при таких операциях. В таких случаях этот сотрудник также оставляет свою подпись на документе.
Подпись производится по форме: указание должности, подпись и расшифровка подписи. Отметим, что накладная без всех необходимых подписей считается недействительной.
Проставление печатей
С 2015 года проставление печатей на первичке является необязательной функцией. И если с внешней передачей/продажей лучше перестраховаться и проставить печати, то делать это во внутренних документах, таких как МХ-18, нет никакой необходимости.
Накладная МХ-18: образец заполнения
В шапке бланка МХ-18 обязательно укажите:
- название и адрес компании,
- номер и дату составления документа,
- данные о том, откуда и куда передается продукция,
- сведения о продукции: название, характеристики, количество и т.д.
Печать на накладной не нужна. Подписать форму МХ-18 должны оба материально ответственных сотрудника: принявший и получивший.
Полный образец заполнения формы МХ-18 можно посмотреть .
Более 1 000 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСклад Начать использовать
Заполнять документ несложно, но иногда все-таки возникают вопросы. Мы ответили на основные.
Кто подписывает МХ-18?
Накладную подписывают материально ответственные лица, которые отпускают и принимают готовую продукцию.
Обязательно ли нам применять унифицированную форму МХ-18 или мы можем разработать свою?
Можете сделать собственный шаблон накладной. Но на практике в основном используют типовую печатную форму МХ-18. Скачать ее можно .
Нужно ли ставить печать на бланке МХ-18?
Нет. В документе нет места для печати.
Нужно ли выписывать новый образец накладной МХ-18, если при заполнении мы допустили ошибку? Или можно ее исправить прямо в этом экземпляре?
Ошибки в этой форме можно исправлять. Аккуратно зачеркните ее и напишите рядом: «Исправленному верить». Накладная будет считаться действительной. Сверьтесь с образцом заполнения МХ-18, чтобы гарантированно избежать исправлений.
Можем ли мы учитывать с помощью формы МХ-18 перемещение материалов?
Нет. Для перемещения различных ТМЦ (товары, материалы и т.д.) используют ТОРГ-13. И только когда нужно оформить перемещение готовой продукции, заполняется форма МХ-18. (excel) можно .
Вам также пригодятся:
ТОРГ-2
ТОРГ-12
Другие формы документов
Сколько времени хранить?
МХ-18 является первичной бухгалтерской документацией, в соответствии с этим, как и всю остальную первичку, ее следует хранить не менее пяти лет.
Для учета существуют разные виды накладных, предлагаем узнать о товарной, требовании-накладной, транспортной, ТТН, расходно-приходной, расходной и приходной, возвратной и на отпуск товара.
Форма МХ-18 — самый легкий и точный способ отразить перемещение готовой продукции внутри организации. Заполнение ее не составляет труда, однако, к нему, как и к заполнению любой первичной документации, следует отнестись ответственно во избежание дальнейших проблем.
Накладная на передачу готовой продукции в места хранения
На основании ФЗ №129 зачисление готовой продукции на складское сохранение может сопровождаться и иными первичными документами, которые отвечают законодательным требованиям. Например, использоваться могут приемные акты, приемо-сдаточные накладные, ведомости передачи продукции и т.д.
Главное чтобы используемая форма документа была утверждена в учетной политике организации. Форма МХ-18 всецело отвечает требованию о содержании обязательных реквизитов, поскольку является унифицированной. К тому же позволяет максимально точно отобразить содержание осуществляемой операции по перемещению на склад изготовленной продукции.
В связи с этим применение ее наиболее целесообразно и не вызовет претензий при проверке контролирующими органами.