Статья 285 НК РФ. Налоговый период. Отчетный период (действующая редакция)


Налоговая база

По общему правилу прибыль — это полученные доходы минус расходы, разрешенные НК РФ.

Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода, который соответствует одному календарному году.

То есть налоговая база рассчитывается за период с 1 января по 31 декабря текущего года.

Все доходы и все расходы бухгалтер имеет право принять к учету только на основании первичных документов, подтверждающих либо доход, либо расход. Требования к первичным документам регулируются статьей 9 Закона «О бухгалтерском учете».

Расходы организации в налоговой базе по прибыли

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Например, зарплата сотрудников, покупка сырья и материалов, амортизация основных средств, рекламные и представительские расходы, юридические расходы, ИТ-расходы и так далее.

Полный перечень расходов и правила их учета в налоговой базе по прибыли смотрите в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Не учитываются в качестве расходов затраты на выплату дивидендов, взносы в уставный капитал, погашение кредитов и пр.

Методы расчета налога на прибыль

Компания может выбрать один из двух методов определения выручки.

Метод начисления

Дата признания дохода/расхода не зависит от даты фактического поступления/списания средств.

Доходы и расходы признаются в том периоде, в которому относятся.

Кассовый метод

Доходы признаются по дате фактического поступления, то есть прихода денег на счет компании. А расходы – по дате фактической оплаты, то есть списания денег со счета.

Формула расчета налога на прибыль

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ = НАЛОГОВАЯ БАЗА * СТАВКА НАЛОГА

Для расчета налоговой базы по налогу на прибыль бухгалтер должен знать:

  • Период, за который определяется налоговая база.
  • Сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде.
  • Сумму расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации.
  • Прибыль (убыток) от реализации.
  • Сумму внереализационных доходов.
  • Прибыль (убыток) от внереализационных операций.
  • Итого: налоговую базу за отчетный (налоговый) период.

Из налоговой базы можно исключить сумму убытка, подлежащего переносу.

Если фирма ведет несколько видов деятельности с разными ставками по налогу на прибыль, налоговый базы нужно считать отдельно по каждому виду деятельности.

Перенос убытка на будущие периоды

Перенос убытка на последующие периоды надо проводить в конце каждого года (31 декабря), если по его итогам получен убыток в НУ.

На сегодняшний момент перенос текущего убытка на расходы будущих периодов в 1С не автоматизирован: эту операцию по итогам года придется оформлять вручную.

Перенос убытка, полученного в истекшем налоговом периоде, отразите документом Операция, введенная вручную вид операции Операция (Операции – Операции, введенные вручную — кнопка Создать):

  • Дт 97.21 «Прочие расходы будущих периодов» субконто УБЫТОК 2020;
  • Кт 99.01.1 «Прибыли и убытки по деятельности с основной системой налогообложения» субконто Прибыль (убыток) от продаж.

Субконто УБЫТОК 2020 по счету 97.21 является элементом справочника Расходы будущих периодов (Справочники — Расходы будущих периодов), он настраивается следующим образом:

  • Вид для НУУбытки прошлых лет;
  • Сумма — убыток, переносимый на будущие налоговые периоды;
  • Признание расходовВ особом порядке;
  • Период списания с01.01.2021; по — не ограничен.

В Операции, введенной вручную:

  • сумма по переносу убытков прошлых лет отражается только в налоговом учете;
  • субконто Подразделения не заполняйте.

Если вы применяете балансовый метод ведения ПБУ 18/02 с отражением постоянных и временных разниц, оформите Операцию так:

Дополнительно отразите сумму с минусом в колонке Сумма Дт в поле ВР.

Рекомендуем применять в 1С балансовый метод (без отражения ПР и ВР).

Не забудьте заново закрыть декабрь! (Операции – Закрытие месяца)

См. Закрытие налогового периода

Проверьте результат переноса убытка по отчету Оборотно-сальдовая ведомость по счету 97.21 (Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету):

  • укажите период — по 31.12.2020;
  • по кнопке Показать настройки на вкладке Показатели установите флажки БУ, НУ, БУ-НУ.

Ставка налога на прибыль

Основная ставка

20%

  • 2%
    в федеральный бюджет (
    3%
    в 2022 — 2024 годах);
  • 18%
    в бюджет субъекта РФ (
    17 %
    в 2022 — 2024 годах).

Сумма налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджет г. Москвы, 2% в федеральный.

Региональные власти могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5% (12,5 % в 2017 — 2022 годах).

Ставка может быть еще ниже:

  • для резидентов особых экономических зон (п. 1, п. 1.7 ст. 284 НК РФ);
  • для участников региональных инвестпроектов (п. 3 ст. 284.1 НК РФ; п. 3 ст. 284.3 НК РФ);
  • для резидентов территории опережающего социально-экономического развития или свободного порта Владивостока (п. 1.8 ст. 284 НК РФ, ст. 284.4 НК РФ).

Пункт 3. Действие актов налогового законодательства во времени

Этот пост – часть проекта научно-практического комментария к Постановлению Пленума ВС РФ от 26 ноября 2022 г. № 48 «О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления». Другие части комментария можно найти через оглавление по этой ссылке.

По делам о налоговых преступлениях необходимо учитывать особенности действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, установленные в статье 5 НК РФ.

Комментарий к абз. 1 пункта 3

1. Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Это правило установлено для актов, изменяющих условия взимания установленных налогов. Что касается федеральных законов, устанавливающих новые налоги и сборы, то они могут вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, и не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. [3.1]

Такие же ограничения установлены для актов субъектов Федерации и органов местного самоуправления, вводящих налоги и сборы (п. 1 ст. 5 НК РФ). Речь, конечно, идет о тех налогах и сборах, которые предусмотрены в ст. 14 «Региональные налоги и сборы» и в ст. 15 «Местные налоги и сборы» НК РФ. [3.2]

Таким образом, те налоги, налоговый период по которым равняется календарному году (налог на прибыль организаций, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество и др.), могут быть изменены в течение года многократно, однако все изменения будут вступать в силу не ранее 1 января следующего года при условии, что такие изменения официально опубликованы до 1 декабря текущего года. Если же публикация состоялась только в декабре, то срок вступления изменений в силу сдвигается на год. Например, закон, опубликованный в декабре 2022 г., вступит в силу не ранее 1 января 2023 г. [3.3]

Условия взимания налогов с коротким налоговым периодом (например, для НДПИ и акцизов он равен, как правило, одному месяцу) могут меняться значительно чаще. [3.4]

Нетрудно заметить, что при установлении двух и более условий определения момента вступления закона о налогообложении в силу этот момент определяется датой события, наступившего после выполнения всех других условий. [3.5]

Для сборов (разовых платежей), применительно к которым налоговый период не устанавливается, изменения могут вступать в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования соответствующего акта законодательства (п. 1 ст. 5 НК РФ). [3.6]

2. Частые изменения нормативной базы налогообложения противоречат принципу определенности налоговых обязательств (ст. 57 Конституции РФ), подрывают принцип свободы предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ). [3.7]

Но в РФ практикуется внесение изменений в НК РФ по многу раз в год[1]. Учесть этот поток инициатив невозможно даже специалисту, не говоря уже о налогоплательщиках. Неполная уплата налога вследствие неправильного применения «свежей» нормы чаще всего бывает следствием незнания или ошибки, а не умысла. [3.8]

Адвокату следует обращать внимание на срок действия нарушенной нормы налогового законодательства, наличие на момент ее применения налогоплательщиком разъяснений компетентных органов, устоявшейся судебно-арбитражной практики, позволяющих преодолеть правовую неопределенность. [3.9]

3. Споры о порядке вступления актов налогового законодательства в действие – не такая уж и редкость[2].[3.10]

Наличие такого спора является признаком неопределенности налогового законодательства, что исключает вывод об умышленном уклонении от налогообложения. [3.11]

4. Правила ст. 5 НК РФ, хотя и выступают законодательной проекцией положений статьи 57 Конституции РФ о действии налогового закона во времени, являются «слабой нормой». Они не раз нарушались самим законодателем (действие п. 1 ст. 5 НК РФ приостанавливалось) и перетолковывались КС РФ[3].[3.12]

Помимо ст. 5 НК РФ необходимо учитывать положения инвестиционного законодательства, содержащего «дедушкины оговорки». Это нормы, устанавливающие, что в случае изменения законодателем условий налогообложения, ухудшающих положение налогоплательщика, прежние правила исчисления и взимания налога могут применяться налогоплательщиком в течение определенного периода. [3.13]

Установленная законодателем «дедушкина оговорка» не может быть произвольно отменена[4].[3.14]

Такая оговорка содержится в ст. 9 Федерального закона РФ от 9 июня 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Стабилизационная гарантия адресована иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями, действующим в программах реализации приоритетных инвестиционных проектов. [3.15]

Поскольку применение этой статьи сопровождалось спорами с налоговыми органами[5], стабилизационные оговорки стали вносить в саму ст. 5 НК РФ. В ней появились п. 4.1 (в отношении участников специальных инвестиционных контрактов), п. 4.2 (в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и др.), п. 4.3 (в отношении участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений). [3.16]

Обратить внимание судов на то, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и с пунктом 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы, страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, а также иных участников этих отношений, обратной силы не имеют.

Комментарий к абз. 2 пункта 3

1. Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. [3.17]

Правило о непридании законам обратной силы не специфично для законодательства о налогообложении. Оно свойственно многим отраслям права. Смысл этого требования состоит в том, что изменения, вносимые в законодательство (в том числе налоговое), не должны пагубно влиять на устойчивость отношений между субъектами права, не должны подрывать уверенность граждан в стабильности их правового и экономического положения, в прочности правопорядка. Упоминание в ст. 57 Конституции РФ о непридании законам о налогах обратной силы — это проявление особой значимости проблемы именно в области налогообложения. [3.18]

Применительно к налогам и сборам это правило означает, что условия уплаты налогов (размеры, сроки, порядок и др.) должны быть известны субъектам предпринимательской деятельности заранее, т.е. до того, как они своими действиями приобретут обязанность уплаты налога. [3.19]

2. Придание законам о налогах обратной силы означает не только принятие соответствующего закона по истечении срока уплаты налога, но и до этой даты, однако после совершения событий или действий, в результате которых возникла обязанность уплатить налог. Так, Конституционный Суд РФ признал, что Закон о земельном налоге фактически имел обратную силу, так как устанавливал повышенные ставки не с начала календарного года, за который этот налог начислялся, а по прошествии значительного времени, хотя и до наступления срока уплаты. Землепользователи вели деятельность на земельных участках, ориентируясь на другие условия налогообложения. Условия и порядок налогообложения должны быть известны землепользователю в момент пользования, а не по прошествии времени[6].[3.20]

3. Конституционный Суд РФ подчеркнул, что недопустимо не только придание законам о налогах обратной силы прямым указанием на это в законе, но и издание законов, по своему смыслу имеющих обратную силу, хотя бы и без особого указания на это в тексте закона. В равной степени недопустимо придание таким законам обратной силы актами официального или иного толкования либо правоприменительной практикой[7].[3.21]

Таким образом, конституционный запрет придавать закону обратную силу не может быть обойден при помощи каких-либо технических и иных уловок. Этот запрет не может быть нарушен ни при каких обстоятельствах. Конституция РФ не допускает отказа от этого правила, в том числе в условиях чрезвычайного положения. [3.22]

Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам, устанавливающим новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков, распространяется как на федеральные законы, так и на законы субъектов Федерации и на акты органов местного самоуправления. [3.23]

При расчете размера налога, сбора, страхового взноса, образованного в результате уклонения от их уплаты, суды должны принимать во внимание только те налоги, сборы, страховые взносы, налоговые ставки и их размеры, тарифы страховых взносов, которые были установлены законодательством для налогового (расчетного) периода, за который рассчитывается указанный размер. В случаях, когда актом законодательства были отменены налоги, сборы, страховые взносы либо снижены размеры ставок налогов (сборов), тарифы страховых взносов, расчет должен производиться с учетом этого нового обстоятельства, если соответствующему акту придана обратная сила в соответствии с пунктом 4 статьи 5 НК РФ.

Комментарий к абз. 3 пункта 3

1. Закон может не только повышать обязательства налогоплательщиков, но и снижать их. Конституционный запрет придавать законам о налогах обратную силу распространяется только на случаи ухудшения положения налогоплательщиков. Одновременно Конституция РФ не препятствует приданию обратной силы законам, если они улучшают положение налогоплательщиков. При этом благоприятное для субъектов налогообложения влияние такого закона должно быть понятно как налогоплательщику, так и государственным органам, взимающим налоги[8].[3.24]

2. Налоговый кодекс РФ устанавливает два режима обратной силы актов, улучшающих положение налогоплательщиков. В первом случае улучшающие законы всегда имеют обратную силу, а во втором — только тогда, когда это прямо предусмотрено законом. Первый режим распространяется на акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей (п. 3 ст. 5). Второй режим установлен для актов, отменяющих налоги и сборы, снижающих размеры ставок налогов и сборов, устраняющих обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающих их положение (п. 4 ст. 5). [3.25]

3. Суды иногда подходят к вопросу об устранении ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах с более широких позиций, чем НК РФ. [3.26]

Так в Надзорном Определении Верховного Суда РФ от 30.10.2002 № 5-Д02-292 изложена ситуация, когда уклонение от уплаты налогов произошло в период действия Закона «О подоходном налоге с физических лиц», а рассматривалось уголовное дело уже после отмены этого закона. [3.27]

Суд решил, что поскольку с введением второй части НК РФ лицо освобождается от уплаты налога за проданную квартиру, если она находилась в его собственности 5 лет и более, то неуплата налога за указанную проданную квартиру не образует состава преступления. [3.28]

4. В связи с чрезвычайной «подвижностью» российского налогового законодательства необходимо всякий раз тщательно проверять, в какой конкретной редакции действовала спорная норма в периоде, за который была исчислена недоимка. [3.29]

Применение неправильной редакции возможно как налоговым органом, так и налогоплательщиком. В последнем случае это свидетельство, скорее всего, ошибочных, а не умышленных действий. [3.30]

5. Следует различать понятия «налоговый период» и «отчетный период». [3.31]

Налоговый период – срок, в течение которого завершается процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется размер налогового обязательства. [3.32]

НК РФ определяет налоговый период как календарный год или иной отрезок времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (ст. 55). [3.33]

Отчетный период – срок подведения итогов (окончательных или промежуточных) составления отчетности представления ее в налоговый орган. [3.34]

Налоговый и отчетный периоды могут совпадать, а могут быть разными. Отчетность может представляться несколько раз в течение одного налогового периода. НК РФ определяет, что налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (п. 1 ст. 55). Сумма, рассчитанная по итогам расчетного периода, не совпадающего с налоговым периодом, считается промежуточным платежом. [3.35]

Сокрытие налогов возможно только по результатам налогового периода, когда сумма платежа определяется окончательно. [3.36]

Недоплаты авансовых (промежуточных) платежей налогов сами по себе не свидетельствуют об уклонении от уплаты налога, если в итоговой декларации (расчете) по результатам налогового периода сумма платежа исчислена верно. [3.37]

[1] См. об этом: Пепеляев С.Г. Починить принтер. / Налоговед, 2016, № 9, с. 4-6.

[2] Определение КС РФ от 29 сентября 2022 г. № 2311-О; Определение СКЭС ВС РФ от 28 января 2022 г. по делу № А51-17532/2018; Определение СКАД ВС РФ от 23 сентября 2022 г. № 18-КАД20-11-К4; Постановление АС ПО от 10 октября 2022 г. по делу № А12-8049/2019; Постановление АС УО от 01 июня 2022 г. по делу № А60-40392/2019.

[3] Определение КС РФ от 8 апреля 2003 г. № 159-О, о 12 мая 2003 г. № 186-О, от 7 июня 2003 г. № 291-О, от 4 декабря 2003 г. № 445-О.

[4] Определение КС РФ от 1 июля 1999 г. № 111-О.

[5] См.: п. 8 Обзора практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов. Утвержден Президиумом ВС РФ 12 июля 2022 г.

[6] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 8 октября 1997 г. №13-П «По делу о проверке конституционности закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. “О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году”» // СЗ РФ. 1997. №2. Ст. 4901.

[7] См.: пункт 7 Постановления Конституционного Суда РФ от 8 октября 1997 г. №13-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 5 марта 2013 года № 5-П, от 21 января 2010 года № 1-П, от 17 октября 2022 года № 24-П, от 28.11.2017 № 34-П и др.

[8] См.: пункт 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. №17-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 г. “О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах»”» // СЗ РФ. 1996. №45. Ст. 5202.

Как рассчитывать ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль

Сумма ежемесячного авансового платежа, которую нужно уплатить в следующем отчетном периоде рассчитывается исходя из суммы авансового платежа, исчисленного за предыдущий отчетный период.

Ежемесячный авансовый платеж на I квартал года равен ежемесячному авансовому платежу, рассчитанному на IV квартал предыдущего налогового периода.

Новые организации уплачивают не ежемесячные, а квартальные авансовые платежи, пока не закончится полный квартал с даты их регистрации.

Затем нужно уточнить сумму выручка от реализации без НДС. Если она менее 1 млн. рублей в месяц или 3 млн. рублей в квартал, компания может и дальше платить квартальные авансовые платежи. Если выручка больше, со следующего месяца нужно перейти на ежемесячные авансовые платежи.

Как рассчитывать ежеквартальный авансовый платеж по налогу на прибыль

Авансовый платеж за квартал равен сумме налога на квартал за минусом налогу уплаченного за предыдущий квартал.

В каких случаях можно платить только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль?

Федеральным законом от 22 апреля 2022 года № 121-ФЗ лимит доходов, при котором можно уплачивать только квартальные авансы по налогу на прибыль, повышен с 15 млн. рублей до 25 млн. рублей

Компании, у которых за II, III, IV кварталы 2022 года и I квартал 2022 года доходы от реализации не превысили в среднем 25 млн рублей за квартал, могут перейти на уплату только квартальных авансов. Платить их уже можно по итогам отчетных периодов 2020 года. А при составлении декларации за I квартал 2022 года – не начислять ежемесячные авансы на II квартал 2022 года.

Ежеквартальные платежи по налогу на прибыль

Налоговая декларация по налогу на прибыль

Налоговая декларация сдается в ИФНС не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

За год нужно Налоговая декларация по налогу на прибыль сдается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларацию подают в налоговую инспекцию:

  • по месту нахождения организации;
  • по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации.

Большинство бухгалтерских программ поддерживает авто заполнение декларации и следить за актуальностью самой формы.

Если бухгалтерия не использует программу для бухучета, форму налоговой декларации можно скачать в электронном виде на сайте ФНС или заполнить через личный кабинет налогоплательщика, который также можно зарегистрировать на сайте ФНС.

ФНС принимает налоговые декларации в электронной форме.

Итоги

Налоговый период по налогу на прибыль — год. Продолжительность первого и последнего налогового периода в жизни организации определяется по правилам ст. 55 НК РФ. В декларации по налогу на прибыль отчетный и налоговый периоды указываются в соответствии с кодами, указанными в приложении 1 к Порядку заполнения декларации.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Сроки уплаты налога и авансовых платежей

Что платимСроки уплаты
Налог на прибыль по итогам годаНе позднее 28 марта года, следующего года (то есть следующего года за истекшим налоговым периодом)
Авансовые платежи по итогам отчетного периода:
  • уплачиваемые ежемесячно по фактически полученной прибыли
  • уплачиваемые ежеквартально
Не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчисляется сумма авансового платежа.

Не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Ежемесячные авансовые платежиЕжемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца
Налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащих налогообложению у получателя доходаВ течение 10 дней по окончании месяца, в котором получен доход

Классификация налоговых периодов

Налоговый период классифицируется по видам налогов и по величине временного диапазона. По продолжительности выделяют:

  • месячный период;
  • квартальный;
  • годовой.

Существует понятие неделимого и разделенного периодов. Последние состоят из нескольких отчетных периодов, в этом случае налоги перечисляются авансовыми платежами. По итогам года выводятся окончательные данные:

  • сколько налога начислено за весь налоговый период;
  • в каком размере были перечислены авансовые платежи;
  • какой объем налогового обязательства подлежит погашению (от рассчитанной общей суммы налога отнимаются произведенные в течение года платежи).

В налоговых декларациях для налоговых периодов предусмотрены специальные шифры:

  1. Для декларации по НДС их перечень приведен в Приказе ФНС от 29.10.2014 под №ММВ-7-3/[email protected]
  2. В декларации по налогу на прибыль коды указываются в соответствии с показателями, закрепленными в приложениях Приказа, изданного ФНС 19.10.2016 под №ММВ-7-3/[email protected]
  3. В отношении налога на имущество применяются обозначения, утвержденные ФНС в тексте Приказа от 31.03.2017 под №ММВ-7-21/[email protected]
  4. Для декларационного документа по УСН используются нормы из Приказа от 26.02.2016 г. №ММВ-7-3/[email protected]
  5. Для тех, кто работает на ЕНВД, предусмотрены отдельные кодовые обозначения налоговых периодов. Они приведены в Приказе от 04.07.2014 г. №ММВ-7-3/[email protected]
  6. Для отражения сведений в форме 6-НДФЛ шифры надо брать из Приказа от 14.10.15 г. №ММВ-7-11/[email protected]
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]