Как сдать отчетность в ФНС: сайт налоговой или Контур.Экстерн


Какие отчеты можно сдать через сайт ФНС

Официальный сервис на сайте ФНС позволит в электронном виде сдать следующие отчеты:

  • декларации по налогу на прибыль, УСН, ЕСХН;
  • расчет по страховым взносам;
  • 6-НДФЛ и 3-НДФЛ;
  • декларацию по налогу на имущество;
  • бухгалтерскую отчетность.

Декларация по НДС — единственный отчет в налоговую, который невозможно сдать таким способом (п. 1.7 Порядка представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России). Это можно сделать только через оператора электронного документооборота (ЭДО), поэтому ИП и организациям на ОСНО в любом случае придется дополнительно заключать договор с оператором.

Через сервис ФНС нельзя сдавать отчеты и в другие контролирующие органы. Не получится отчитаться по форме 4-ФСС, передать СЗВ-М и СЗВ-ТД в ПФР, сдать отчеты в статистику, Росприроднадзор и другие ведомства. Такая возможность есть только при работе через специальные сервисы каждого контролирующего органа или через сервис оператора ЭДО, например Контур.Экстерн.

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Декларации по прочим налогам

Кроме рассмотренных выше самых распространённых налогов и налоговых деклараций существуют менее распространенные налоги и налоговые декларации, плательщиками по которым признаются малое количество организаций и предприятий. Обязанность подавать данные налоговые декларации зависит от имущества, деятельности и налогового режима организации. Все виды налогов, а также обязанности по их уплате закреплены налоговом кодексе РФ.

Декларации по прочим налогам (транспортный, водный, земельный…). Кроме рассмотренных выше самых распространённых налогов и налоговых деклараций существуют менее распространенные налоги и налоговые декларации, плательщиками по которым признаются малое количество организаций и предприятий. Обязанность подавать данные налоговые декларации зависит от имущества, деятельности и налогового режима организации. Все виды налогов, а также обязанности по их уплате закреплены налоговом кодексе РФ.

Кому подходит отчетность в сервисе ФНС

Сервис ФНС рассчитан на организации и предпринимателей на специальных налоговых режимах. Почти все из них смогут работать в сервисе бесплатно.

Отчитаться через сайт ФНС не получится у следующих категорий:

  • организации и предприниматели на ОСНО, которые сдают декларацию по НДС (п. 1.7 Порядка);
  • иностранные организации, которые платят «налог на Google» (п. 8 ст. 174.2 НК РФ);
  • крупнейшие налогоплательщики (п. 1.2 Порядка);
  • обслуживающие бухгалтерии и другие представители (п. 1.2 Порядка) — кроме случаев, когда у них есть прямой доступ к личному кабинету налогоплательщика.

Кроме того, есть технические требования к компьютеру, с которого вы будете подавать отчетность. Операционная система должна быть минимум версии Microsoft Windows XP, либо Mac OS X 10.9; криптопровайдер должен поддерживать алгоритмы ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89, а с электронной подписью должна быть возможность работать через браузер.

Декларация по акцизам

Акциз – налог, устанавливаемый на определенные виды товаров, и включаемый в стоимость этих товаров. Товары, облагаемые данным налогом, называются подакцизными. К ним относятся – алкоголь, табак, легковые автомобили, бензин, лекарства, парфюмерная продукция и т.д.

Плательщиками данного налога признаются организации и предприниматели реализующие или производящие подакцизные товары. Полный перечень объектов налогообложения по акцизу закреплен в статье 182 НК.

Налоговая декларация по акцизам (за исключением табачной продукции) заполняется и подается по форме КНД 1151084, по акцизам на табачную продукцию по форме 1151074. В данных декларациях отражается налоговая база и сумма акциза, подлежащего уплате. Подавать декларацию и уплачивать налог необходимо ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Как сдать отчетность через сайт ФНС

Для сдачи отчетов понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Ее нужно получить в удостоверяющем центре ФНС или у ее доверенных лиц. Это условно бесплатно, нужно будет только купить токен (носитель, на который загрузится подпись) и лицензию КриптоПро, без которой не будет работать сертификат подписи.

После получения электронной подписи зарегистрируйтесь на сайте ФНС как организация или предприниматель. Перейдите по ссылке и выберите нужный сертификат из списка, затем прокрутите вниз до кнопки «Войти» и заполните профиль данными о себе.

Далее активируйте электронную почту, зарегистрируйте сертификат электронной подписи и получите идентификатор абонента. Данные о завершении регистрации и присвоении идентификатора появятся в личном кабинете. После этого код абонента нужно будет указать в разделе «Сведения об организации».

Если в процессе самостоятельной установки сертификата электронной подписи или настройки СКЗИ возникнут проблемы, обращаться придется к своему сисадмину или в платную консультацию. Техподдержка ФНС помогает только с работой в сервисе.

После этого можно приступать к подготовке и сдаче отчетности. Следуйте алгоритму.

Шаг 1. «Упаковать» отчет в транспортный контейнер

Сформировать отчет можно в своей учетной программе или в бесплатной программе ФНС «Налогоплательщик ЮЛ». Но перед сдачей отчет нужно упаковать в транспортный контейнер — зашифровать по требованиям ФНС и подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП). Это возможно только через программу «Налогоплательщик ЮЛ».

В процессе зашифровки действуйте по алгоритму:

Загрузить в «Налогоплательщик ЮЛ» сформированный отчет → Нажать кнопку «Выгрузить транспортный контейнер для портала» → Выбрать папку для загрузки → Скопировать и вставить идентификатор налогоплательщика → Выбрать сертификат для подписи → Сформировать контейнер.

Важно!

«Налогоплательщик ЮЛ» нуждается в регулярных обновлениях. Их нужно отслеживать самостоятельно и устанавливать вручную».

Бухгалтерская отчетность: что, как и когда сдаем

Стандартный набор бухотчетов включает:

  • баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • отчеты: об изменениях капитала;
  • о движении денежных средств;
  • о целевом использовании полученных средств;
  • пояснения к отчетности.
  • Если вы относитесь к малому бизнесу, являетесь НКО или действуете в рамках проекта «Сколково» и при этом не подлежите обязательному аудиту, традиционную отчетность можно заменить упрощенной.

    Как это сделать, рассказываем в статье.

    Плюсы и минусы сервиса ФНС

    Важное преимущество сервиса ФНС — возможность сдать почти всю отчетность бесплатно. Для этого понадобится только электронная подпись и средство криптографической защиты.

    Но есть у бесплатного сервиса и недостатки:

    1. Нет возможности сдавать декларацию по НДС и отправлять отчеты в другие контролирующие органы.
    2. Налоговая не сможет отправлять вам требования через сервис ФНС. Но если вы обязаны сдавать декларации (расчеты) в электронном виде, такую возможность инспекторам нужно обеспечить, заключив договор с оператором ЭДО (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).
    3. Не подходит крупнейшим налогоплательщикам, бухгалтерам на аутсорсинге и представителям.
    4. Пользователь вынужден самостоятельно разбираться с регистрацией, установкой сертификата и настройкой криптозащиты.
    5. Подготовка отчета — трудоемкий процесс. Отправить сведения не получится без предварительной зашифровки в транспортный контейнер.
    6. Программу «Налогоплательщик ЮЛ» нужно регулярно обновлять самостоятельно.
    7. Отчет уходит автоматически без возможности предварительной проверки на ошибки и финальной редактуры. Контрольные соотношения между разными отчетами тоже не проверяются до отправки, отказ в приеме придет уже из ФНС после проверки.
    8. Уведомления о статусе отчетов появляются только на портале, по почте или СМС дополнительных сообщений не предусмотрено.
    9. Техподдержка помогает только по вопросам работоспособности сервиса и не отвечает на другие — например, о заполнении форм отчетов.

    Как сдавать налоговую отчётность?

    Отчёты в налоговую инспекцию можно сдавать лично или через представителя, а также направлять по почте или через интернет. Кстати, последнему варианту отдают предпочтение все большее число ИП и ООО. Преимущества очевидны: не нужно стоять в очередях, теряя время, устанавливать специальные программы для подготовки отчётов, передать отчёты и декларации можно в любое время суток.

    Возможность отправлять налоговую отчётность через интернет предусмотрена в онлайн-бухгалтерии «Моё дело».

    Став пользователем сервиса, вы не будете искать варианты, как бесплатно сдать отчёт в налоговую, – после бесплатной регистрации в «Моё дело» вы сможете научиться сдавать отчёты в налоговую самостоятельно. Важно, что это не потребует много времени, при этом вы будете уверены, что всё сделано правильно и порядок не нарушен.

    Отчетность в ФНС через оператора ЭДО

    Более комфортные условия при работе с отчетностью можно получить через оператора ЭДО. Самое главное — Экстерн позволяет отчитываться во все контролирующие органы: ФНС, ФСС, ПФР, Росстат, РАР, РПН, Центробанк.

    Для работы с Экстерном тоже понадобится электронная подпись. Ее можно получить при подключении Экстерна. Лицензия КриптоПро, которая нужна для работы в сервисе, будет уже вшита в ключ электронной подписи, поэтому дополнительно тратиться не придется. Также для работы в Экстерне подойдет электронная подпись, полученная в ФНС или в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

    Сервис настраивается автоматически через портал диагностики, вам ничего делать не придется. Чтобы заполнить данные о своей компании, достаточно ввести ИНН — информация сама подгрузится из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

    После этого можно приступать к заполнению отчетов. Следуйте алгоритму.

    Шаг 1. Выбрать и заполнить форму

    В меню слева выберите, в какой орган хотите сдать отчет, и подберите подходящий способ подготовки — загрузить готовый отчет из файла или заполнить форму в системе.

    Заполнять отчеты в системе удобно:

    • подсвечиваются обязательные поля;
    • часть данных заполняется автоматически или на базе прошлых отчетов;
    • для некоторых полей есть справочники значений (период, код в СЗВ-ТД и пр.);
    • предусмотрен порядок заполнения и подсказки к полям.

    Когда закончите заполнять отчет, нажмите кнопку «Сохранить и закрыть».

    Шаг 2. Проверить и отправить отчет

    Перед отправкой каждый отчет должен пройти обязательную проверку. Если сервис найдет ошибки, их нужно будет исправить прежде чем отправлять отчет. В ходе проверки могут появиться и предупреждения — если вы уверены в правильности данных, исправлять их не обязательно.

    Чтобы отправить отчет, выберите «Перейти к отправке» и заверьте его электронной подписью.

    Шаг 3. Дождаться подтверждения приема и ввода

    После отправки отчета формируется «Подтверждение даты» — именно это время считается датой сдачи отчета. Затем остается только дождаться приема отчета инспекцией. По каждому этапу вы получите уведомление в сервисе и другим удобным способом: по СМС, электронной почте, в приложении.

    Сервис уведомляет о следующих этапах:

    • Отчет доставлен → извещение о получении.
    • Отчет принят → квитанция о приеме.
    • Отчет загружен в базу налогового органа → извещение о вводе.
    • Отчет не сдан → уведомление об отказе (в нем указано, что исправить, чтобы отчет приняли).

    Все отправленные отчеты хранятся в сервисе. Их можно в любой момент скачать, скорректировать или использовать как базу для подготовки нового отчета.

    Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

    Преимущества работы через Экстерн

    1. Экстерн настраивается автоматически через специальный портал диагностики. Вам не придется разбираться, что нужно для работы в Экстерне — просто запустите сервис диагностики, и он подготовит ваш компьютер.
    2. Чтобы добавить свою компанию или организации на обслуживании, реквизиты не нужно вводить вручную. Основные реквизиты компании автозаполняются по выписке из ЕГРЮЛ. Вам достаточно указать свой ИНН и КПП и проверить данные.
    3. Отчетность по доверенности и работа с несколькими организациями. В Экстерне отчетность может отправить и подписать не сам руководитель, а его доверенное лицо. Кроме того, можно работать сразу с несколькими организациями в одном списке и массово отправлять неограниченное количество отчетов.
    4. Работа с отчетами. Экстерн можно использовать отдельно или интегрировать с 1С и отчитываться напрямую из сервиса. Перед отправкой все отчеты проходят автоматическую проверку, которая помогает исправить ошибки и пройти автоматизированный контроль ФНС.
    5. Уведомления и комментарии к отказам. О каждом изменении статуса отчета, полученном требовании или штрафе сервис будет уведомлять по СМС, почте или в приложении. Если из контролирующего органа поступит отказ в приеме, комментарии экспертов помогут разобраться с причиной и быстро исправить отчет.
    6. Работа с требованиями. Экстерн сортирует требования по срочности и помогает отслеживать даты, в которые нужно реагировать на запросы налоговой. По каждому требованию сохраняются письма и документы, отправленные в ответ на него.
    7. Сверка с налоговой. Вы можете самостоятельно отправлять запросы на сверку с бюджетом через Экстерн — запрос заполняется один раз, а затем нужно будет менять только проверяемый период. Если сверка нужна регулярная, доступна автоматическая отправка запросов раз в неделю.
    8. Бесплатные сервисы. Экстерн дополнительно дает доступ к справочно-правовой системе Норматив, сервису для проверки контрагентов, автоматической сверке счетов-фактур с контрагентами, бесплатным вебинарам и экспертным статьям.

    Работая через оператора ЭДО, вы получите качественный сервис, который закрывает все потребности бухгалтера: позволяет сдавать отчетность в срок и без ошибок, общаться с контролирующими органами, систематизировать работу с требованиями и сверяться с ФНС.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]