Паспорт здоровья — это документ, в который вносится информация о медицинских осмотрах работника. Это касается и предварительного медицинского осмотра при приёме на работу, и периодических медицинских осмотров.
Какая информация должна быть в бланке медицинского паспорта здоровья, определяется Приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н. Там, например, обязательно будут рекомендации по улучшению здоровья и профилактике профессиональных заболеваний. В целом паспорт здоровья полезен тем, что по нему можно отследить изменения здоровья человека и историю работы при наличии вредных или опасных производственных факторов.
Паспорт здоровья: что это такое
Паспорт здоровья получает человек, устраивающийся на работу с вредными условиями труда. Перечень профессий, где сотруднику нужен документ, регламентирован приказом №302Н от 2011 года. Это книжка, куда год от года вносят результат обследований и заключение медицинской комиссии, начиная от трудоустройства и далее ежегодно.
Заглавная страница паспорта здоровья
В отличие от справки, этот документ сложно потерять или подделать. Кроме того, паспорт здоровья работника может стать единственным источником информации о здоровье в случае, когда потеряна медкнижка.
Для справки. Кроме штампов специалистов, которых проходит человек, в паспорт внесены рекомендации по здоровому образу жизни и профилактике заболеваний.
В чём отличие паспорта здоровья от ЛМК?
И в паспорт здоровья, и в личную медицинскую книжку, что работник предоставляет на работу, вносится информация о результатах проведенного обследования, что может вызвать вопрос о том, зачем оформлять два одинаковых по своему содержанию документа?
Оба этих бланка имеют принципиально разное назначение. ЛМК оформляется в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, а паспорт здоровья оформляется в интересах работника. Паспорт здоровья остаётся или в выдавшей его клинике или на руках у работника, потому что он содержит персональные рекомендации по профилактике и/или лечению профессионального заболевания для улучшения физического состояния (разглашение этой информации носит исключительно добровольный характер).
Для чего нужен паспорт здоровья
Министерство здравоохранения посчитало нужным отслеживать влияние вредных факторов производства на здоровье человека. Каждый фактор провоцирует хронические нарушения здоровья своей системы. Например, при влиянии вибрации страдает ухо, при работе с бытовой химией — дыхательная система.
Санитарно гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации
Внесение данных в паспорт здоровья позволяет не только предотвратить резкое ухудшение состояния, но и оценить статистику по срокам появления хронических процессов. Это долгосрочная перспектива, которая может позволить сохранить здоровье на уровне первых признаков снижения уровня жизненных показателей.
Согласно статистическим данным, за последние 10-20 лет значительно снизилось внимание к здоровью. Все болезни стали проявляться в более раннем возрасте. Например, инфаркты и инсульты нередки в 30-35 лет.
На фоне возрастных изменений сосудов риск производственных травм также возрастает. Но даже с жалобами на боль в грудной клетке человек не идет в поликлинику, продолжая работу. Боясь потерять зарплату, больной не оформляет лист нетрудоспособности, становясь источником болезни для других.
Каждый работодатель заинтересован в высоком качестве труда и конечного продукта.
Важно! Больной сотрудник — это угроза оборудованию и ущерб качеству работы. Ежегодный осмотр позволяет выявить на ранней стадии нарушения здоровья.
Если спустя некоторое время у человека выявляется профессиональное заболевание, его ставят на диспансерный учет. Затем он наблюдается у узкого специалиста по профилю заболевания. Если состояние ухудшается до уровня инвалидности, то человеку рекомендуют легкий труд.
При ухудшении здоровья, вызванном действием производственных факторов, болезнь признают профессиональной. Сотрудник получает компенсацию за этот фактор, льготы, субсидии на приобретение лекарственных средств.
Пример заполненного паспорта здоровья
Кому нужно оформлять паспорт здоровья
Людям многих профессий необходимо совершать периодические медосмотры. В том числе тем, у кого имеются вредные или небезопасные производственные факторы.
Медосмотры по паспорту здоровья проводятся для работника на бесплатной основе. Согласно ст. 212 Трудового кодекса, оплачивает их работодатель. За его счет также оформляется сам паспорт здоровья.
Большого отличия паспорт здоровья от медицинской книжки не имеет. В большинстве случаев человеку достаточно иметь всего один из этих документов. Но иногда работодателю требуется, чтобы у человека были оба документа.
В обязательном порядке следует оформлять паспорта здоровья людям, чей труд связан с пищевой и питьевой промышленностью, коммунальными службами, педагогам и воспитателям, и т. п. Иными словами, паспорта здоровья следует иметь всем, кто должен проходить систематические медосмотры.
Тема:
- Коронавирусы
- пандемия
Чем паспорт отличается от медицинской книжки
Для многих не совсем ясно, в чем разница между книжкой санитарной и паспортом здоровья. Первый документ подтверждает, что у человека нет острых заразных инфекционных и кожных заболеваний. Санитарная книжка нужна при оформлении на работу в целом ряде сфер:
- пищевая промышленность;
- в дошкольные учреждения образования;
- сотрудникам водоканала и производства (фасовки) питьевой воды;
- тем, кто предоставляет бытовые услуги.
Эксплуатационный паспорт на огнетушитель
Санитарную книжку можно приобрести в киоске союзпечати, она не имеет индивидуального номера. Медкнижка служит целям обеспечения безопасности населения. Паспорт здоровья больше нужен самому работнику и добросовестному работодателю.
В отличие от медицинской санитарной книжки, паспорт здоровья выдает учреждение здравоохранения по месту жительства. Во время прохождения комиссии документ находится в поликлинике, затем его передают сотруднику. Паспорт имеет индивидуальный номер, который вносится в специальный журнал. В случае утери пациенту выдается дубликат паспорта.
Важно! Если человеку нужны сразу оба документа, то проводится одно обследование, а результаты заносятся в оба документа.
Нужен ли паспорт здоровья, если есть медкнижка
Что медкнижки, что медпаспорта раскрывают одинаковую информацию о медицинских осмотрах пациента. Потому необязательно наличие сразу двух документов.
Паспорт здоровья — это документ, в который заносится информация о медицинских осмотрах работника. Это касается и предварительного медицинского осмотра (при приёме на работу), и периодических медицинских осмотров.
Какая информация должна быть в паспорте здоровья, определяется Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н. Там, например, обязательно будут рекомендации по улучшению здоровья и профилактике профессиональных заболеваний.
Как выглядит паспорт здоровья
Антитеррористическая безопасность: кому нужен паспорт
Каждый работник должен знать, как выглядит паспорт медицинского соответствия. Документ имеет личный номер, последовательность ведется в каждом лечебном учреждении. Документ должен содержать в обязательном порядке несколько категорий данных, иначе он может быть признан недействительным:
- личные данные сотрудника: пол, дата рождения, телефон;
- номер полиса ОМС;
- наименование поликлиники, выдающей документ;
- адрес медицинского учреждения по месту жительства, где человек обслуживается;
- сведения о работодателе (наименование, форма собственности);
- должность соискателя;
- класс вредных условий труда с выпиской пунктов;
- стаж работы в отрасли;
- сведения о предыдущих местах работы.
Если сотрудник изменяет фамилию, то ее вписывают рядом со старыми данными. Все поля заполняет регистратор.
По мере прохождения комиссии специалисты ставят штампы в свободные страницы паспорта. В соответствующей графе председатель комиссии ставит заключение о пригодности сотрудника.
Как получить паспорт здоровья
Что такое паспорт здоровья человек узнает, когда обращается в поликлинику по месту жительства или пребывания. Необходимый перечень документов небольшой: направление от работодателя и гражданский паспорт. Некоторые виды деятельности также требуют предоставления справки от нарколога-психиатра.
Перечень специалистов для паспорта здоровья
Параллельно с оформлением книжки заводят медицинскую карту амбулаторного больного. Дату начала осмотра определяет в соответствии с планом руководство поликлиники.
В перечень лиц, подлежащих оформлению паспорта, включены граждане:
- студенты, лица до 21 года;
- работающие в подвалах и под землей;
- задействованные в торговле;
- воспитатели ДДУ;
- медицинские работники;
- сотрудники водонапорной башни, водоканала или цеха по производству воды;
- работники пищевой промышленности;
- задействованные в транспортной сфере (профессиональные водители);
- работники химической промышленности;
- представители металлургической отрасли;
- нефтедобывающая сфера;
- сотрудники электростанции;
- представители фармацевтической промышленности.
Студенты, поступающие на специальности из перечня, также должны быть аттестованы. Это связано с тем, что практика проходит в условиях ДДУ, больниц, поликлиник, пунктов общепита. После первичной подачи документов ответственной за оформление и внесение данных становится поликлиника.
Организация составляет список людей, подлежащих диспансеризации. Затем ищет поликлинику, сертифицированную для выполнения этой задачи.
Важно! Медкомиссия платная, но обычно организация оплачивает за сотрудника расходы на обследование.
Медицинское учреждение составляет график прохождения медицинской комиссии, предоставляет его работодателю для утверждения. работников знакомят с планом обследования, выдают направления на комиссию и анализы. При выявлении патологии работник обязуется сообщить начальнику об этом.
Кто занимается оформлением паспорта
Заполнение титульного листа с указанием даты проводится в регистратуре государственной поликлиники. Она должна иметь лицензию на оказание подобного вида услуг населению.
Если в процессе обследования была допущена ошибочная запись, то исправления и зачеркивания не допускаются. В соответствующей графе медицинский работник должен сделать примечание «запись ошибочна» с указанием даты и времени внесения изменений. Она должна быть заверена 2 подписями ответственных лиц и печатью учреждения.
В приказе 302н строго регламентирован только перечень данных, которые указываются на титульном листе. Строгих правил заполнения остальных листов нет, поэтому форма свободная.
Правила оформления паспорта здоровья
Где оформить паспорт здоровья
Обычно вопросами оформления паспорта здоровья занимается та медорганизация, к которой прикреплено ваше производство (или компания). Хотя есть в этом случае, пусть и не всегда, свои минусы: очереди, неудобное для вас время приёма, лишняя суматоха и пр. Плюс ко всему не стоит забывать, что врачи такого медучреждения вряд ли пойдут вам навстречу, если вдруг результаты медосмотра будут неутешительными. Речь идёт о тех симптомах, которые вы сможете контролировать во время работы, используя специальные средства или препараты, тем самым работая над проблемой своего здоровья. Но даже такие симптомы для некоторых врачей могут быть достаточным основанием для категоричного вердикта о том, что вам следует искать другую работу.
Чтобы избежать неурядиц и неприятностей, обратитесь за поддержкой к нам. В нашем мед центре мы поможем оформить паспорт здоровья, согласно всем законным предписаниям.
Форма N 025/у-ГС. Паспорт здоровья – это документ, свидетельствующий об общем состоянии здоровья, наличии или отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей государственным гражданским или муниципальным служащим Российской Федерации. Оформление паспорта здоровья осуществляется согласно Порядку прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 г.
Сколько времени займет оформление документа?
Скорость прохождения комиссии зависит от перечня анализов и узких специалистов, которых нужно посетить. Примерный перечень включает:
- измерение роста, веса;
- общий анализ мочи и крови;
- измерение АД;
- биохимическое исследование биологической жидкости;
- анализ крови на ВИЧ, парентеральные гепатиты;
- после 40 лет анализ на холестерин;
- начиная с 45 — исследование на онкомаркеры;
- флюорография;
- маммолог — женщинам, уролог — мужчинам;
- терапевт;
- хирург;
- невролог;
- офтальмолог;
- флюорография.
Комиссия может длиться 2-3 часа, поскольку анализы можно сдать в экстренном порядке. Узкие специалисты могут быстро оценить наличие серьезно патологии. Если возникают сомнения, то понадобятся дополнительные методы исследования: УЗИ, рентген, МРТ. Максимальный срок комиссии составляет 1-2 дня.
Оформление и хранение паспорта здоровья
Где хранится паспорт здоровья работника
После заключения о годности к труду сотруднику на руки выдают мед паспорт, после чего он должен предоставить его в отдел кадров. На месте назначают сотрудника, ответственного за контроль над сроками прохождения медицинской комиссии. Паспорта хранятся у него.
На усмотрение руководителя организации медицинские документы могут храниться у самого сотрудника.
Появление паспорта здоровья сотрудников серьезный шаг на пути оздоровления жителей страны. Теперь каждому работнику волей или не волей придется проходить регулярные обследования. В таких условиях проблемы медицинского характера будут распознаваться быстрее, а лечение назначат вовремя.
Паспорт здоровья работника по приказу 302н – бланк
- Чрезмерная пыль, шумовые эффекты, вибрации, излучения и пр.
- Среда, насыщенная сероводородом, свинцом и другими опасными для жизни химическими соединениями.
- Работа на крайнем севере считается опасной.
- Психологическую угрозу несёт многолюдность, ситуации стресса и т. д.
- Работа на высоте, под землёй, в условиях низкого и высокого давления.
На самом деле мы перечислили лишь малую часть тех аспектов, которые должны вас сподвигнуть к тому, чтобы вы задумались о себе и своём самочувствии. Более подробные списки вредных профессий ищите в интернете. Как правило, без паспорта здоровья вы вряд ли сможете устроиться на работу из категории потенциально опасной для здоровья человека.