Справка о доходах ИП, ее форма и структура, порядок получения


Как ИП подтвердить свои доходы

Стандартным решением для подтверждения своих доходов является предоставление гражданином справки по форме 2-НДФЛ. Учитывая особенности деятельности ИП получить такую справку он сможет только в случае совмещения работы в компании и предпринимательской деятельности. Если же ИП ни с кем не сотрудничает, находится на упрощенном либо на общем налогообложении, для подтверждения доходов ИП сможет предоставить копию декларации 3-НДФЛ.

Важно, чтобы на декларации 3-НДФЛ присутствовала отметка ИФНС, либо была квитанция о приеме документа оператором налоговой службы. В случае, если подобный вариант не устраивает запрашивающую документы организацию, в качестве компромиссного варианта может выступить справка о доходах в свободной форме.

Нужно учитывать, что предприниматели могут находиться на разных системах налогообложения:

  • основная система налогообложения (ОСНО);
  • упрощенном налогообложении (УСН);
  • иметь единый налог на временные доходы (ЕНВД);
  • вести бизнес по патенту (ПСН).

Помните, для подтверждения доходов ИП целесообразно изначально проговорить с получателем документов (банком, государственным учреждением), альтернативные варианты подтверждения этой позиции.

Доход ИП по видам налогообложения

Виды подтверждённых доходов коммерсанта могут отличаться временными периодами. Это зависит от того, в каких организациях запрашивают требуемые бумаги.

Показывать доход следует из документальных источников:

  1. Подтверждённые записи в декларации, засвидетельствованные в ИФНС печатью.
  2. Стандартные учётные книги о доходе и расходе.
  3. Первичные кассовые оригиналы.
  4. Справки свободной формы о доходности.

В инстанциях уточняется требуемый вид подтверждения доходности. Каждый предприниматель сам выбирает систему налогообложения и работает по ней.

Доходы ИП при УСН и ОСН

ИП, работающий на УСН или ОСН, подтверждать доходность может декларацией. Копию заверяет налоговый представитель в двух экземплярах и прилагает вместо справки.
При упрощённой системе показывается годовая доходность. Затребовать могут доход от трёх до шести месяцев, в этом случае декларация не потребуется.

Сведения о доходах берут из учётных книг о доходе и расходе. Учёт денежной наличности предприниматель ведёт самолично, для определения прибыли. Такие книги ведут предприниматели, работающие на упрощёнке или патентной основе, журналы регистрации утверждены законодательно.

В ситуациях, когда это требуется, доход подтверждается первичными данными из документации:

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

Справка о доходах для начисления больничного листа

  • выписками из банка, где показано движение денежных средств;
  • приходными кассовыми ордерами;
  • заключёнными договорами.

По книгам определяют доходы предпринимателя. Оригинал книг желательно не терять, они являются доказательной базой.

Доходы предпринимателя при ЕНВД

ИП, работающие на ПСН доходы не декларирует. При работе на ЕНВД реального дохода нет, в декларации отражается налогооблагаемая база деятельности предпринимателя. Фактический доход будет другим.

Обоснование дохода в декларации не является объективным. Доходность доказывается документами, где отражаются хозяйственные операции ИП. Отчёты сдаются ежеквартально. Периоды по справкам запрашивают от трёх до шести месяцев.
При вменённой системе нормативные книги отсутствуют. Министерство финансов предлагает подтверждать доходность кассовой документацией, а именно приходными кассовыми ордерами, расчётными платёжными ведомостями.

По первичной документации, из выше перечисленного, составляется документ для ИП о доходах для соцзащиты, банков и других учреждений.

Ведение бизнеса на ОСНО или УСН

Итак, если ведение бизнеса осуществляется на ОСНО, либо по УСН каждый индивидуальный предприниматель обязан ежегодно подавать декларацию о доходах по форме 3-НДФЛ. Этим документом подтверждаются все доходы прошедшего года.

В случае необходимости предоставления дополнительных данных о доходах текущего года, сделать это можно с помощью Книги учета доходов и расходов. Потребуется сделать копию этого документа (оформить выписку за нужный период), подписать и заверить собственной печатью.

В качестве альтернативы подтверждения доходов текущего периода могут выступать:

  • первичные документы, подтверждающие ведение бизнеса;
  • специальный регистр, где зафиксированы и систематизированы все денежные операции;
  • справка в произвольной форме с подписью и печатью ИП.

Помните, все предоставленные данные в будущем (по истечению года) должны будут найти отражение в финансовой и налоговой отчетности. В противном случае ИП может ожидать солидный штраф, а также блокировка всех расчетных счетов.

Система налогообложения ЕНВД

Индивидуальные предприниматели достаточно часто используют ЕНВД. Это такой вид налогообложения, который возможен только для определенных видов экономической деятельности предприятий или предпринимателей. Он основывается на начислении и уплате единого налога на вменённый доход (ЕНВД), который в свою очередь рассчитывается на основании физических показателей, а не вырученных реальных денежных средств.

Важно! Такой налог не имеет ничего общего с налогом на прибыль или единым налогом УСН, поскольку его расчёт не производится на основе суммирования реальных доходов.

На ПСН

Специфика ведения бизнеса после покупки патента позволяет ИП избежать составления какой-либо отчетности. Тут расчет налога осуществляется сразу при покупке патента. В дальнейшем подавать годовую декларацию не требуется. Патент может выдаваться на срок от одного до двенадцати месяцев. Можно получить сразу несколько патентов для работы в разных регионах, либо с целью осуществления различных видов деятельности. Для таких бизнесменов нет обязательного требования наличия кассовых аппаратов.

Но это вовсе не означает, что он не должен фиксировать уровень своего дохода. Ведь превышение определенной патентом суммы (максимально возможный лимит 60 млн. рублей в год) повлечет за собой запрет ведения бизнеса на патенте. Поэтому у таких предпринимателей в обязательном порядке должна вестись Книга учета доходов.

Можно ли взять ипотеку без справки о доходах

Ипотека без документов, подтверждающих доход, тоже возможна. Некоторые банки готовы работать с клиентами, которые не имеют возможности представить финансовые документы, однако являются вполне платежеспособными. Разумеется, условия по ипотеке в этом случае могут сильно отличаться от стандартных.

  1. Как обратиться в банк по поводу ипотеки онлайн? Сегодня не обязательно сразу идти в банк, чтобы подать заявку на ипотеку. Первичная заявка может быть оформлена на официальном сайте финансовой организации. Заполнение документа займет несколько минут.Обычно в заявке нужно указать паспортные данные, информацию о месте работы, уровне дохода, семейном положении, наличии детей. Через некоторое время после отправки заявки с клиентом связывается сотрудник банка и сообщает о предварительном решении кредитной организации. Как правило, на это уходит от одного до трех дней.
  2. Условия ипотеки. Рассчитывать на выгодные условия ипотеки при отсутствии справки о доходах, конечно, не приходится. Банк идет на большой риск, одобряя ипотеку ИП с неопределенным уровнем прибыли.

    А это значит, что заемщика ожидают:

    • большой первоначальный взнос, который может составить от 30 до 50 % стоимости приобретаемого жилья (в качестве первоначального взноса можно использовать материнский капитал);
    • небольшая сумма самого кредита (она примерно на 20 % меньше суммы, которую бы выдал банк при наличии у заемщика полного пакета документов);

  3. относительно небольшой срок кредитования (максимум он составит 15-20 лет);
  4. ну и, конечно, процентная ставка выше средней (обычно увеличение ставки происходит на 1-5 % годовых).
  5. Кроме того, придется найти ещё и поручителя. Также финансовая организация может затребовать какой-то залог.

  6. Чем плоха ипотека без справок о доходе?


    Если человек подает заявку на ипотеку в качестве ИП, но не может документально подтвердить свой доход, банк сможет одобрить кредит только на невыгодных для заемщика условиях. Как уже говорилось выше, процентная ставка будет слишком высока, придется внести большой первоначальный взнос, а сама сумма кредита окажется не слишком существенной.Но помимо прочего велик риск отказа в ипотеке. Даже несмотря на более выгодные банку условия выдачи кредита, финансовые учреждения не торопятся связываться с ИП, которые не могут подтвердить свой доход. Это слишком рискованно. Все подобные заявки рассматриваются дольше и тщательнее.

Форма и структура справки

Очень часто государственные органы действуют по четко установленному бюрократическому сценарию, исключающему прием каких-либо документов, кроме тех, что указаны в перечне. В этом случае, если требуется «справка о доходах», у вас не захотят принимать какие-либо другие документы (копии налоговых деклараций, регистров, Книг учета доходов, первичных документов).

Сама же справка о доходах не имеет какой-либо четко сформулированной (обязательной) структуры. Но некоторые реквизиты в таком документе должны присутствовать в обязательном порядке. В этот перечень вошли:

  1. Наличие реквизитов. Здесь должно быть указано ФИО бизнесмена, его налоговый номер, расчетный счет, контактные (регистрационные) данные, телефон, позволяющие провести идентификацию конкретного предпринимателя.
  2. Название документа, его номер регистрации, дата оформления. Эта позиция позволяет идентифицировать сам документ, а также найти первоисточник в будущем (в случае необходимости).
  3. ФИО, должность (статус) гражданина (сотрудника), которому выдается подобный документ. Если справка оформляется самому себе, потребуется полностью продублировать реквизитную часть.
  4. Требуемая организацией информацию о доходах. Здесь возможны варианты (следует изначально уточнять, куда вы ее в дальнейшем будете направлять). Сумма доходов может указываться одной позицией за весь запрашиваемый период, а может разбиваться по месяцам с предоставлением расшифровок по каждой позиции.
  5. Подпись руководителя и главного бухгалтера. В случае с ИП такой документ подписывает он сам и главный бухгалтер. Если ведение бизнеса и бухгалтерской отчетности осуществляется одним человеком, он просто дважды подписывается под такой справкой. Подпись заверяется печатью.

Помните, некоторые банковские и государственные структуры предоставляют образцы желаемых документов (в том числе и о доходах). Если получить такой образец заблаговременно и заполнить его своей информацией – это может существенно упростить процедуру дальнейшего общения.

Возможность использования деклараций на ЕНВД

Поскольку налоговой базой при применении единого налога на вменённый доход является этот самый вменённый доход, который по своей сути является потенциально возможным, а не реальным, то заполняемую декларацию на ЕНВД ни предприниматель, ни организация не имеет права предоставлять в качестве подтверждения своего дохода.

Согласно объяснению Минфина, выраженному в письмах, данная декларация заполняется на основании физических показателей и гипотетической прибыли, что к реальному доходу не имеет ни малейшего отношения.

Важно! Однако, на практике встречаются случаи, где сотрудники службы Социальной защиты населения или иных служб все же принимали декларацию ЕНВД в качестве доказательства размера дохода. Это в корне не верно.

Документы на ипотеку для ИП на ЕНВД

Предприниматели на ЕНВД в подтверждение доходов показывают банку Декларации по ЕНВД. Т.к. отчетность по ЕНВД квартальная, то для определения суммы годового дохода складываются показатели строки 100 в декларациях за 1,2,3 и 4 кварталы. Из общей суммы дохода вычитается налог.

Вмененный доход из декларации может существенно отличаться от фактических доходов предпринимателя, что невыгодно сказажется на размере кредита. Для того, чтобы подтвердить доход ИП могут дополнительно предоставить выписки по счетам из банков или справки в произвольной форме.

В чем особенность ипотеки для ИП?

Индивидуальный предприниматель (ИП, частный предприниматель) – особый статус, который позволяет заниматься бизнесом без юридического лица. Для него действуют более простые правила по созданию, организации бизнеса и налогам. Преимущества сочетаются с недостатками. Например, по своим обязательствам ИП отвечает всем своим имуществом.

Скоринг, кредитная история и соцсети. Как банки проверяют заемщика по ипотеке? Иногда банк беспричинно, на первый взгляд, отказывает в ипотеке. SPbHomes.ru расскажет, как успешно пройти банковскую проверку.

Взять кредит или ипотеку ИП труднее, чем обычному физическому лицу, работающему в компании по найму. Бизнес всегда связан с риском, а значит такой заемщик потенциально менее надежный. Поэтому условия ипотеки для ИП более жёсткие, чем для обычных людей.

Если у вас открыто ИП, и вы одновременно работаете по найму, то стоит попробовать взять ипотеку как обычное физическое лицо. Конечно, при условии, что вашего дохода хватает для кредита. Вы не обязаны раскрывать банку, что являетесь ИП.

Подтверждение дохода для ипотеки ИП на Патенте

Подтверждением дохода ИП на патентной системе налогообложения является Патент на применение ПСН и Книга учет а доходов ИП на патенте.

Патент содержит сумму потенциально возможного дохода по данному виду деятельности ИП и из этой суммы рассчитывается налог. Но фактические доходы предпринимателя как правило существенно выше (в этом и преимущество ПСН). Поэтому для подтверждения дохода на патенте важно предоставить именно книгу доходов, в которой предприниматели фиксируют поступления денег.

Из суммы доходов вычитают налог, оплаченный по патенту и сумму страховых взносов ИП, т.к. на патенте взносы не уменьшают налог.

Какие банки выдают ипотеку?

Индивидуальный предприниматель может получить ипотеку в большинстве банков. Среди них:

  • Сбербанк;
  • банк «Санкт-Петербург»; — «Дельтакредит»;
  • «Газпромбанк»;
  • АК БАРС;
  • Абсолют банк;
  • банк «Уралсиб»;
  • «Промсвязьбанк».

Общим для большинства банков является требование о минимальном сроке существования ИП. Он составляет от 12 месяцев до 2 лет в зависимости от банка. Чем дольше существует ИП, тем больше вероятность получить одобрение.

Кредитные организации часто выдвигают особые условия для предпринимателей. Например, увеличивают процентную ставку или первоначальный взнос.

К сожалению, не всегда условия явно прописаны на официальном сайте банка. Например, Сбербанк даже по телефону не консультирует по размеру ставок – только при личном визите в офис.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]