Электронная доверенность в налоговую на представителя с 22 августа 2022 года


Когда требуется

Действовать напрямую от имени учреждения вправе только ее руководитель. Остальные лица, которым поручают работу с ИФНС, оформляют доверенность для налоговой на получение документов и на сдачу отчетов. Директор передает полномочия на:

  • получение документов, требований, уведомлений, выписок, справок от территориальной ФНС;
  • представление отчетности и письменных обращений в отдел;
  • подписание уведомлений о вручении документации.

Доверительные бумаги заполняются в нескольких экземплярах: при первичном посещении ведомства инспектор оставляет бланк у себя. Если в следующий раз представитель отправится к другому сотруднику ИФНС, он тоже затребует документальное подтверждение полномочий.

ВАЖНО!

Доверительные бумаги от юридических лиц заверяются подписью руководителя и печатью учреждения (если она есть). А вот документальную передачу полномочий ИП необходимо подтвердить нотариально (п. 3 ст. 29 НК РФ).

В каких случаях используется доверенность в налоговую

При определенных обстоятельствах любой гражданин может не посещать отделение ФНС лично, а дать право на предоставление документов в такой орган другому лицу.
Обычно такая необходимость связана со следующими ситуациями:

  • в случае болезни доверителя;
  • при отъезде в отпуск или длительную командировку;
  • в случае постоянного проживания в другом городе и невозможности появиться в отделении Налоговой службы по месту прописки.

Часто доверенности такого рода выдаются сотрудникам организаций, руководители которых не имеют времени самостоятельно заниматься документацией, касающейся налогообложения и сборов. Например, доверенность на сдачу отчетности в налоговую часто имеет бухгалтер компании, но в этом случае такой сотрудник может иметь ограниченные полномочия.

В частности, бухгалтер может иметь право сдавать определенные документы, получать различные акты, но при этом руководитель организации может не дать разрешение подписывать определенные виды бумаг, получаемых в ФНС (документы по учету счетов, акты сверки расчетов и другие).

Внимание! Доверенность дает право предоставлять интересы доверителя не только в ФНС, но и в других службах и органах, подконтрольных законам о налогах и сборах. К таким учреждениям относятся некоторые внебюджетные фонды и таможенные органы.

Как написать

Составляется в простой письменной форме. Унифицированного бланка не предусмотрено, руководитель передает те обязанности, которые требуются для конкретного учреждения. Вот что описывают в доверительной бумаге:

  1. Сведения о доверителе: название, ИНН, ОГРН, юридический адрес, Ф.И.О. и правовая основа действий руководителя.
  2. Персональную информацию о доверяемом: Ф.И.О., паспорт, адрес.
  3. Перечень полномочий.
  4. Заверенную подпись доверяемого (если это требуется по условиям доверия).
  5. Подпись руководителя. Печать ставят при ее наличии в учреждении.

Правила составления доверенности

Такой документ составляется согласно определенным требованиям к оформлению и содержанию. Это официальная бумага, которая при неправильном оформлении может послужить причиной отказа сотрудников Налоговой службы выдавать или принимать документы доверителя.

Если документ требует нотариального заверения – этого легко избежать, так как доверенность составляется на бланке, предоставляемом нотариусом. Но даже если вы используете для доверенности в налоговую образец из интернета или вовсе пишете ее от руки – нотариус при заверении все равно проверит правильность внесенных данных и укажет допущенные ошибки.

Доверенность должна содержать следующие пункты:

  • наименование и дату составления (обязательный пункт, без которого документ будет считаться недействительным);
  • место составления;
  • паспортные данные доверителя или реквизиты юридического лица, от которого составляется документ (включая КПП и ИНН, юридический адрес, название, должность и ФИО руководителя);
  • ФИО и паспортные данные доверенного лица;
  • полномочия и права, которыми будет обладать человек, на чье имя составляется доверенность;
  • срок действия документа (максимальное время действия доверенности – три года с момента составления, без указания срока документ действителен в течение одного года).

Образец

Шаблон — доверенность на получение справки из налоговой и подачу отчетности в ИФНС:

Доверенность

г. _______ дата прописью

Настоящей доверенностью _____________________________ (наименование организации), ИНН ______________, ОГРН ______________, юридический адрес: ___________________ в лице _________________________, действующего на основании ________, настоящей доверенностью уполномочивает __________________________________________, паспорт серии _____, № _________, выдан _____________________, зарегистрированной по адресу: ___________________________

  • получать решения по результатам проверок и прочую документацию, адресованную _______________________ (наименование организации);
  • представлять бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также иную истребуемую ИФНС документацию;
  • подписывать и подавать возражения на камеральные и выездные налоговые проверки, а также давать пояснения по всем вопросам, возникающим в ходе налоговых проверок.

Настоящая доверенность выдана без права передоверия на срок_______.

Подпись доверенного лица ____________ удостоверяю.

Руководитель _______________________

(место для печати при ее наличии)

А так выглядит заполненная доверенность на представление интересов в налоговой инспекции на бухгалтера учреждения:

Примеры доверенностей для ИФНС

В соответствии с приказом ФНС РФ от 31.07.2014 N ММВ-7-6/[email protected] при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС представителем налогоплательщика документ (копия документа), дающим право на подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до направления налоговой декларации (расчета). Копия указанного документа сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия.

Потребуется предоставить в ИФНС копию доверенности в бумажном или сканированном виде. Также в системе Контур-Экстерн потребуется заполнить Сообщение о представительстве (см. Особенности отправки налоговой отчетности через уполномоченного представителя).

Предлагаем ознакомиться с примерами доверенностей для следующих случаев:

1.Отчетность подписывается ЭП, выданной на бухгалтера данной организации

2.Отчетность ведется сторонней организацией с указанием ответственного лица, уполномоченного представлять отчетность

3. Отчетность индивидуального предпринимателя ведется другим индивидуальным предпринимателем, причем доверенность заверена нотариально

Также изучите инструкцию по формированию доверенности в новом интерфейсе Экстерна.

1. Отчетность подписывается электронной подписью бухгалтера

Такую доверенность следует оформить в случае, когда сертификат ЭП оформлен не на руководителя организации. Например, руководитель ООО «Организация 1» в лице генерального директора Иванова И.И. уполномочивает главного бухгалтера Петрова П.П. представлять интересы в ФНС.

Сохранить образец данной доверенности (ситуация 1)

2. Отчетность ведется сторонней организацией с указанием ответственного лица, уполномоченного представлять отчетность

Такую доверенность следует оформить в случае, когда отчетность Организации 1 ведется сторонней фирмой — Организацией 2. При этом в доверенности явно указывается уполномоченное лицо в Организации 2, имеющее право подписи. Таким образом, сдавать отчетность смогут либо руководитель Организации 2, либо ее уполномоченный представитель, указанный в доверенности.

Обслуживающие бухгалтерии могут видеть в Экстерне сроки действия всех сертификатов и доверенностей.

Сохранить образец данной доверенности (ситуация 2)

3. Отчетность индивидуального предпринимателя представляется другим индивидуальным предпринимателем, доверенность заверена нотариально

Такую доверенность следует оформить в случае, когда отчетность индивидуального предпринимателя Иванова И.И. представляется индивидуальным предпринимателем Сидоровым С.С., причем доверенность заверена нотариально.

Сохранить образец данной доверенности (ситуация 3)

Уже заполненную доверенность можно распечатать из реквизитов плательщика.

Отчитайтесь легко и без ошибок. Удобный сервис для подготовки и сдачи отчётов через интернет. Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

При работе с доверенностью на этапе проверки отчета ФНС может появиться сообщение об ошибке или отказе в приеме. Порядок действий для разных случаев описан в статьях:

  • ошибка «Возможно, вам необходима доверенность для сдачи отчетности»;
  • отказ «Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе»;
  • отказ «Неправильное указание сведений о доверенности»;
  • отказ «Несоответствие сведений о налогоплательщике в налоговой декларации и в информационном сообщении о представительстве»;
  • отказ «Представитель не имеет полномочий подписи и представления налоговой отчетности(электронного документа)».

Когда нужна электронная доверенность

Отчётность налогоплательщиков всё чаще сдаётся в электронном виде. Это удобно и безопасно, тем более, что многие налоговые инспекции из-за пандемии коронавируса принимают посетителей по предварительной записи и в ограниченном количестве.

Кроме того, некоторые отчёты, например, декларации по НДС и годовая бухгалтерская отчётность, принимаются только в электронном виде.

С 1 июля 2022 года ФНС стала выдавать бесплатные электронные подписи для руководителей организаций, а также индивидуальных предпринимателей. ЭЦП для наёмных работников и других доверенных лиц надо оформлять за свой счёт.

Но если раньше электронная цифровая подпись представителя включала в себя данные об организации или ИП, то теперь из неё будет известны только фамилия, имя и отчество. Поэтому без доверенности неясно, кого именно представляет доверенное лицо.

В связи с этим, если отчётность в электронном виде сдаёт представитель, то ему обязательно нужна доверенность по формату из приказа № ЕД-7-26/[email protected]

Срок действия документа

По общему правилу доверенность от ИП действует в течение всего срока, указанного в нем, но не более 3 лет с момента подписания. По истечении этого времени нужно продлевать доверенность – т.е. составлять новую бумагу. Однако даже если срок по какой-то причине не указан, доверенность все равно считается действующей в течение 12 месяцев с даты ее составления.

Прекращение действия определяется отзывом доверенности со стороны ИП (он обращается к тому же или другому нотариусу) либо прекращением указанного срока. При этом следует ориентироваться на такие правила:

  1. Если указана конечная дата действия, документ утрачивает силу в этот день до полуночи по местному времени.
  2. Если указан период (например, 2 года), бумага перестает действовать на следующий день также в полночь.
  3. Если в качестве окончания указано событие (например, передача документов в налоговую службу) – сразу после наступления этого события.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]