Налоговая система РФ: понятие, элементы и структура


Кратко об истории системы налогообложения в России

Налоговая система РФ начала формироваться после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Тогда был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие. В 1998 году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, в 2000-м — 2-я часть. Этот кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы.
Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор.

Структура налоговой системы

Налоговая система государства строится на определенных принципах и имеет упорядоченную структуру. Среди принципов налогообложения, легших в основу налоговой системы большинства развитых государств мира, выделяются следующие:

  • справедливость в налогообложении;
  • принцип определенности и точности налогов;
  • соблюдение максимального удобства для налогоплательщиков в вопросах сроков и способов уплаты налогов;
  • принцип экономичности налогов (расходы на их взимание и обслуживание должны быть намного меньше налоговых сумм).

Налоговая система Российской Федерации состоит из двух крупных подсистем: системы налоговых органов и системы налогов. Отдельной структурной составляющей выступает свод законов, регулирующий как налогообложение, так и деятельность налоговых органов. В состав законодательной базы входят федеральные законы и законодательные акты субъектов Федерации, постановления муниципальных (местных) органов власти.

Рисунок 1. Налоговая система и ее структура. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Система налогообложения включает следующие элементы:

  • совокупность федеральных налогов и сборов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, государственные и таможенные пошлины, акцизные и лицензионные сборы, экологический налог);
  • совокупность налогов и сборов установленных субъектами Федерации и действующих на их территории (налоги на имущество предприятия или фирмы, налоги на недвижимое имущество, налоги на игорный бизнес);
  • муниципальные или местные налоги (налог на землю, налоги на рекламу, налоги в случае наследования и дарения, местные лицензионные сборы);
  • элементы налогообложения (всевозможные льготы и налоговые ставки, формы бухгалтерской отчетности).

Налоговая система — это… (понятие и структура)

Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.

Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страхвзносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.

Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:

  • федеральный;
  • региональный;
  • местный.

Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.

Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:

  • Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ.
  • Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.
  • Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).

Научные сотрудники Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского провели исследование, оценив риски и эффективность различных налоговых систем на разных уровнях бюджетной системы. Ознакомиться с выводами доктора экономических наук М. Ю. Малкиной и ее помощниками можно в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Кроме того, на основании НК РФ Минфин РФ и ФНС РФ разрабатывают приказы, разъяснения, пояснения, письма и другие подобные документы. Они необходимы для конкретизации положений и статей НК РФ и других федеральных законов РФ в области налогообложения. Такие документы разъясняют непонятные с точки зрения налогоплательщиков ситуации и могут составляться на основании их обращений.

Подробнее о федеральных, региональных и местных налогах читайте в этой статье.

Налоговая система РФ кратко

Общая характеристика налоговой системы РФ выражает ее, как важнейший источник доходов государственного бюджета всех уровней и фундамент для качественной и своевременной реализации государством своих функций по управлению потоками денежных средств и экономикой.

Налоговая система Российской Федерации — это комплекс налогов, сборов и других налоговых платежей, вводимых федеральным законодательством РФ, а также нормативно-правовыми актами регионов и органов местного самоуправления.

Понятие налоговой системы заключает в себе также совокупность взаимоотношений между налогоплательщиками и государством.

Элементы налоговой системы Российской Федерации

Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ.

В структуру налоговой системы России включены:

  • все налоги, страхвзносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;
  • субъекты обложения налогами и сборами;
  • нормативно-правовая основа;
  • государственные органы власти в области налогообложения и финансов.

Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.

Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ. Понятие налога и сбора определено в НК РФ.

Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года).

К системе налоговых органов РФ относятся:

  • Министерство финансов РФ.
  • Федеральная налоговая служба РФ.

Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.

Главными функциями ФНС РФ являются:

  • учет плательщиков налогов и сборов;
  • контроль за выполнением требований налогового законодательства;
  • надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности.

О налоговых проверках читайте в нашей одноименной рубрике «Налоговые проверки».

ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. Единая централизованная система налоговых органов состоит из:

  • Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ.
  • Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.

Понятия налоговой системы

Одним из важнейших элементов государственной власти является налоговая система. Она является крайне необходимым условием формирования государственного бюджета и для содержания органов государственной власти. Поэтому налоговая система начала свое формирование одновременно с форсированием института государственности.
Как мы знаем из курса истории, повышение производительности труда привело к появлению излишков продукции. Они стали основным средством платежей в отношениях между членами общества. Дальнейшее повышение производительности труда привело к возникновению классового расслоения общества и формированию системы государственной власти.

Определение 1

Государством называется система управления политической, экономической и общественной деятельностью населения, проживающей на определенной территории (в стране).

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Определение 2

Государство – это система политического страной.

Управляется государство посредством специальных органов – государственного аппарата. Для его содержания и обеспечения деятельности самого государства требуются средства. В настоящее время они носят название налогов.

Определение 3

Налогами называются обязательные безвозмездные платежи физических и юридических лиц, которые осуществляются в пользу государства для финансирования выполнения им своих полномочий и выполнения задач его образований.

Государство выполняет задачи по обеспечению различных общественных благ (обороноспособность государства, поддержание правопорядка внутри страны, содержание неработающих челнов общества и поддержка малоимущих). Осуществляется это за счет средств, собранных в виде налогов и других поступлений. Эти средства накапливаются в бюджете. А уже из бюджета они расходуются в соответствии с проводимой государством политикой.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Структура и особенности налоговой системы 410 ₽ Реферат Структура и особенности налоговой системы 220 ₽ Контрольная работа Структура и особенности налоговой системы 210 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Количество налогов и порядок их установления и удержания определяется действующим в стране законодательством. Этим же законодательством определяется круг государственных органов, ведающих вопросами налогообложения и степень их полномочий. Это касается и обязанностей должностных лиц данных органов. Именно так формируется налоговая система государства.

Определение 4

Налоговой системой называется вся совокупность налогов, установленных в государстве, принципы, формы и методы их введения или отмены, а также систему мер и органов, которые обеспечивают выполнение требований законов о налогах (налогового законодательства).

Налоговая система выполняет следующие важнейшие функции:

  • принцип единства (единство законов и нормативно-правовых актов в сфере налогообложения на всей территории государства);
  • обеспечение регулярных поступлений в доходную часть бюджетов различных уровней (фискальная функция);
  • перенаправление налоговых потоков в соответствии с проводимой государственной политикой (распределительная функция);
  • обеспечение государственного регулирования экономикой посредством гибкой налоговой политики (регуляторная функция);
  • контроль за своевременностью и полноценностью уплаты налогов (функция контроля).

Какие бывают налоги в РФ

Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделим страхвзносы и новый экспериментальный режим налогообложения самозанятых лиц, введенный с 2022 года.

Подробнее об эксперименте по налогообложению самозанятых читайте здесь.

Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • акцизы;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • госпошлина.

В эту категорию попадают и специальные налоговые системы: УСН, раздел продукции, ЕСХН и ПСН (патент).

Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.

Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.

В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2: НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.

Более подробно о прямых и косвенных налогах читайте в статье «Какие налоги относятся к прямым и косвенным (таблица)?».

Основные характеристики налоговой системы

Налоговую систему характеризуют, во-первых, экономические показатели и, во-вторых, факторы политико-правового характера.

К экономическим характеристикам

налоговой системы
относятся
:

· налоговый гнет;

· соотношение прямых и косвенных налогов;

· соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли.

Кроме того, налоговые системы раскрываются через те или иные типы налогообложения.

1. Налоговый гнет

. Развитие экономики во многом определяется достигнутым уровнем налоговых поступлений и той предельной налоговой нагрузкой, которая возможна в условиях действующей экономической политики государства и налогового законодательства.

В России отсутствует общепринятая методика исчисления налогового гнета. Имеются лишь отдельные измерители, дающие представление о тяжести обложения.

Наиболее обобщенным показателем, характеризующим роль налогов в жизни общества и государства, является налоговый гнет (налоговое бремя).

Налоговый гнет

(
налоговое бремя
) – отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту, которое показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется посредством бюджетных механизмов.

На государственном уровне сумма налогов обычно сопоставляется с валовым внутренним продуктом (ВВП).

Пример. По данным Минфина, объем налогов по отношению к ВВП составлял: в 1999 г. – 31,5 %; в 2000 г. – 33,5 %; в 2001 г. – 33,9 %; в 2002 г. – 32,9 %, в 2003 г. – 31,0 %, в 2004 г. – 29,4 %, в 2005 г. – 24,7 %.

На макроуровне применяется также понятие полная ставка налогообложения

, которая показывает, какая часть добавленной стоимости, полученной в процессе производства и реализации товаров и услуг, изымается в госбюджет.

Налоговая нагрузка хозяйствующего субъекта

есть относительная величина, характеризующая долю налогов в выбранном результативном показателе (доход, добавленная стоимость, прибыль и т. д.).

2.Соотношение прямых и косвенных налогов.

По механизму взимания и контроля косвенные налоги являются более простыми, чем налоги прямые. Они не требуют развитого налогового аппарата и сложной системы расчетов. Поэтому, как правило, в менее развитых странах доля косвенных налогов выше.

Низкая доля прямых налогов обусловлена незначительной по сравнению с другими странами важной составляющей – налогом на доходы физических лиц. В странах с развитой рыночной экономикой данный налог составляет 20–50 % совокупных налоговых поступлений, а в России – 10–13 %: в 2000 г. – 10,2 %; в 2001 г. – 10,9 %, в 2002 г. – 11,4 %; в 2003 г. – 12,2 %; в 2004 г. – 11,6 %. Характерно, что в нашей стране базовая ставка подоходного налога составляет 13 %, в Японии варьирует от 10 до 50 %, в США – от 15 до 39,6 %.

3.Соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли

зависит от уровня развития промышленности, степени открытости экономики для международной торговли и товарной структуры экспорта.

Величина этого показателя в странах ОЭСР составляет 12:1, в России – примерно 2:1.

Особенности налоговых систем также связывают с преобладанием в них тех или иных типов налогообложения. Для налоговой системы нашей страны характерны и пропорциональное налогообложение (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц), и прогрессивное (налог на имущество физических лиц).

Помимо уровня развития экономики и отношений собственности, определяющее значение для построения налоговой системы государства имеют факторы политико-правового характера.

К числу наиболее важных можно отнести следующие:

· сложившиеся в стране пропорции в распределении хозяйственно-экономических функций, социальных ролей между центральной государственной администрацией и местными органами власти;

· роль налогов среди источников доходов бюджетов различных уровней;

· степень контроля центральной администрации над органами местной власти.

Технические решения по реализации этих факторов охватывают три формы взаимоотношений бюджетов различных уровней, условно именуемых:

· Разные налоги

– эта форма подразумевает полное и неполное разделение прав и ответственности различных уровней власти в установлении налогов.

· Разные ставки

– суть этой формы состоит в том, что основные условия взимания того или иного конкретного налога устанавливает центральный орган власти, а местные органы власти определяют ставки налога, по которым исчисляется налог, зачисляемый в конкретный местный бюджет, при этом общий размер налоговой ставки также может ограничиваться центральным органом власти.

· Разные доходы

– при данной форме свобода местных органов власти совсем незначительна, ибо в данном случае между бюджетами различных уровней делятся суммы собранного налога. Порядок и условия раздела устанавливаются центральной властью либо по потребностям конкретных регионов, либо по каким-то установленным нормати­вам (численности населения, объемам налоговых поступле­ний и др.).

Обычно на практике используются комбинации всех трех, реже – двух форм.

Налоговую систему характеризуют, во-первых, экономические показатели и, во-вторых, факторы политико-правового характера.

К экономическим характеристикам

налоговой системы
относятся
:

· налоговый гнет;

· соотношение прямых и косвенных налогов;

· соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли.

Кроме того, налоговые системы раскрываются через те или иные типы налогообложения.

1. Налоговый гнет

. Развитие экономики во многом определяется достигнутым уровнем налоговых поступлений и той предельной налоговой нагрузкой, которая возможна в условиях действующей экономической политики государства и налогового законодательства.

В России отсутствует общепринятая методика исчисления налогового гнета. Имеются лишь отдельные измерители, дающие представление о тяжести обложения.

Наиболее обобщенным показателем, характеризующим роль налогов в жизни общества и государства, является налоговый гнет (налоговое бремя).

Налоговый гнет

(
налоговое бремя
) – отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту, которое показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется посредством бюджетных механизмов.

На государственном уровне сумма налогов обычно сопоставляется с валовым внутренним продуктом (ВВП).

Пример. По данным Минфина, объем налогов по отношению к ВВП составлял: в 1999 г. – 31,5 %; в 2000 г. – 33,5 %; в 2001 г. – 33,9 %; в 2002 г. – 32,9 %, в 2003 г. – 31,0 %, в 2004 г. – 29,4 %, в 2005 г. – 24,7 %.

На макроуровне применяется также понятие полная ставка налогообложения

, которая показывает, какая часть добавленной стоимости, полученной в процессе производства и реализации товаров и услуг, изымается в госбюджет.

Налоговая нагрузка хозяйствующего субъекта

есть относительная величина, характеризующая долю налогов в выбранном результативном показателе (доход, добавленная стоимость, прибыль и т. д.).

2.Соотношение прямых и косвенных налогов.

По механизму взимания и контроля косвенные налоги являются более простыми, чем налоги прямые. Они не требуют развитого налогового аппарата и сложной системы расчетов. Поэтому, как правило, в менее развитых странах доля косвенных налогов выше.

Низкая доля прямых налогов обусловлена незначительной по сравнению с другими странами важной составляющей – налогом на доходы физических лиц. В странах с развитой рыночной экономикой данный налог составляет 20–50 % совокупных налоговых поступлений, а в России – 10–13 %: в 2000 г. – 10,2 %; в 2001 г. – 10,9 %, в 2002 г. – 11,4 %; в 2003 г. – 12,2 %; в 2004 г. – 11,6 %. Характерно, что в нашей стране базовая ставка подоходного налога составляет 13 %, в Японии варьирует от 10 до 50 %, в США – от 15 до 39,6 %.

3.Соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли

зависит от уровня развития промышленности, степени открытости экономики для международной торговли и товарной структуры экспорта.

Величина этого показателя в странах ОЭСР составляет 12:1, в России – примерно 2:1.

Особенности налоговых систем также связывают с преобладанием в них тех или иных типов налогообложения. Для налоговой системы нашей страны характерны и пропорциональное налогообложение (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц), и прогрессивное (налог на имущество физических лиц).

Помимо уровня развития экономики и отношений собственности, определяющее значение для построения налоговой системы государства имеют факторы политико-правового характера.

К числу наиболее важных можно отнести следующие:

· сложившиеся в стране пропорции в распределении хозяйственно-экономических функций, социальных ролей между центральной государственной администрацией и местными органами власти;

· роль налогов среди источников доходов бюджетов различных уровней;

· степень контроля центральной администрации над органами местной власти.

Технические решения по реализации этих факторов охватывают три формы взаимоотношений бюджетов различных уровней, условно именуемых:

· Разные налоги

– эта форма подразумевает полное и неполное разделение прав и ответственности различных уровней власти в установлении налогов.

· Разные ставки

– суть этой формы состоит в том, что основные условия взимания того или иного конкретного налога устанавливает центральный орган власти, а местные органы власти определяют ставки налога, по которым исчисляется налог, зачисляемый в конкретный местный бюджет, при этом общий размер налоговой ставки также может ограничиваться центральным органом власти.

· Разные доходы

– при данной форме свобода местных органов власти совсем незначительна, ибо в данном случае между бюджетами различных уровней делятся суммы собранного налога. Порядок и условия раздела устанавливаются центральной властью либо по потребностям конкретных регионов, либо по каким-то установленным нормати­вам (численности населения, объемам налоговых поступле­ний и др.).

Обычно на практике используются комбинации всех трех, реже – двух форм.

Виды систем налогообложения в РФ: основная, УСНО и т. д.

Выбор системы налогообложения в России для хозсубъектов – важное мероприятие, позволяющее определить налоговое бремя для бизнеса. Рассмотрим основные виды налогообложения в России.

Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения плюс еще один экспериментальный (с 2022 года):

  1. Основная система налогообложения (ОСНО).

Данный режим присваивается хозсубъекту автоматически сразу после регистрации в ИФНС. Его могут использовать как ООО, так и ИП. Налогоплательщик вправе перейти на спецрежим при соблюдении установленных налоговым законодательством условий.

  1. Упрощенная система налогообложения (УСНО).

УСНО вправе применять налогоплательщики, у которых:

  • среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
  • остаточная стоимость амортизируемых основных средств не более 150 млн руб.;
  • доходы за 9 мес. не превышают суммы 112,5 млн руб., скорректированной на коэффициент-дефлятор (согласно последним разъяснениям Минфина в 2022 году для перехода на УСН с 2022 года с учетом индексации она равна 123,3 млн руб.).
  1. Единый сельхозналог (ЕСХН).

Данный режим вправе использовать только сельхозпроизводители.

О подробностях применения ЕСХН читайте в рубрике «ЕСХН».

  1. Патент (ПСН).

ПСН вправе применять исключительно индивидуальные предприниматели. Смысл данного режима заключается в том, что коммерсант покупает патент на определенный срок, не превышающий 12 месяцев.

Подробности см. здесь.

Как лучше выбрать систему налогообложения

  1. ОСНО.

Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку:

Налог ООО ИП
Налог на прибыль 20%
НДФЛ 13%
НДС 10 или 20% от суммы наценки в зависимости от вида товаров
Акцизы Ставка зависит от вида продукции
Налог на имущество Ставка устанавливается региональными властями
НДПИ Ставка зависит от вида ископаемых
Транспортный налог Ставка устанавливается региональными властями и зависит от мощности ТС
Водный налог Ставка зависит от вида водного объекта

Если ваш бизнес только начинает развиваться, советуем обратить внимание на спецрежимы. Рассмотрим основной — УСНО.

  1. УСНО

Налогоплательщику прежде всего следует определиться с видом объекта налогообложения. При УСНО их 2:

  • Доходы, с которых в бюджет уплачивается 6%.
  • Разница между доходами и расходами, с которой следует перечислить государству 15%.
Плюсы Минусы
Доходы (6%) Доходы минус расходы (15%) Доходы (6%) Доходы минус расходы (15%)
Единый налог заменяет налог на прибыль (НДФЛ для ИП), НДС, налог на имущество (за исключением налога, исчисляемого с кадастровой стоимости недвижимости) Закрытый перечень расходов, на которые можно уменьшить полученные за год доходы
В ФНС подается одна декларация по итогам года При убытке уплачивается минимальный налог в размере 1% от величины доходов
Бухучет ведется в упрощенном варианте
Сумму налога можно уменьшить на сумму перечисленных страхвзносов Недоступно открытие филиалов

Чтобы решить какой вид УСН выбрать, нужно изучить величину документально подтвержденных расходов. Если она составляет не менее 60% от суммы доходов, то выгоднее УСН 15%, если менее, то лучше выбрать УСН 6%.

Нюансы применения УСН см. в разделе «УСН».

Практические рекомендации по выбору оптимальной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей дают эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ и переходите в Готовые решения по указанным ссылкам.

Итоги

Налоговая система России предполагает комплексное взаимодействие всех элементов, образующих ее структуру. К элементам налоговой системы РФ относятся: налоги и сборы, их плательщики, нормативно-правовая база и органы государственной власти в налоговой сфере. Структура системы РФ в области налогообложения имеет 3 уровня: федеральный, региональный и местный. На каждом из этих уровней принимаются соответствующие законодательные акты, которые не должны противоречить положениям Налогового кодекса и Конституции РФ.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]