Кратко об истории системы налогообложения в России
Налоговая система РФ начала формироваться после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Тогда был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие. В 1998 году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, в 2000-м — 2-я часть. Этот кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы.
Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор.
Структура налоговой системы
Налоговая система государства строится на определенных принципах и имеет упорядоченную структуру. Среди принципов налогообложения, легших в основу налоговой системы большинства развитых государств мира, выделяются следующие:
- справедливость в налогообложении;
- принцип определенности и точности налогов;
- соблюдение максимального удобства для налогоплательщиков в вопросах сроков и способов уплаты налогов;
- принцип экономичности налогов (расходы на их взимание и обслуживание должны быть намного меньше налоговых сумм).
Налоговая система Российской Федерации состоит из двух крупных подсистем: системы налоговых органов и системы налогов. Отдельной структурной составляющей выступает свод законов, регулирующий как налогообложение, так и деятельность налоговых органов. В состав законодательной базы входят федеральные законы и законодательные акты субъектов Федерации, постановления муниципальных (местных) органов власти.
Рисунок 1. Налоговая система и ее структура. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Система налогообложения включает следующие элементы:
- совокупность федеральных налогов и сборов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, государственные и таможенные пошлины, акцизные и лицензионные сборы, экологический налог);
- совокупность налогов и сборов установленных субъектами Федерации и действующих на их территории (налоги на имущество предприятия или фирмы, налоги на недвижимое имущество, налоги на игорный бизнес);
- муниципальные или местные налоги (налог на землю, налоги на рекламу, налоги в случае наследования и дарения, местные лицензионные сборы);
- элементы налогообложения (всевозможные льготы и налоговые ставки, формы бухгалтерской отчетности).
Налоговая система — это… (понятие и структура)
Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страхвзносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.
Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:
- федеральный;
- региональный;
- местный.
Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.
Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:
- Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ.
- Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.
- Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).
Научные сотрудники Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского провели исследование, оценив риски и эффективность различных налоговых систем на разных уровнях бюджетной системы. Ознакомиться с выводами доктора экономических наук М. Ю. Малкиной и ее помощниками можно в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Кроме того, на основании НК РФ Минфин РФ и ФНС РФ разрабатывают приказы, разъяснения, пояснения, письма и другие подобные документы. Они необходимы для конкретизации положений и статей НК РФ и других федеральных законов РФ в области налогообложения. Такие документы разъясняют непонятные с точки зрения налогоплательщиков ситуации и могут составляться на основании их обращений.
Подробнее о федеральных, региональных и местных налогах читайте в этой статье.
Налоговая система РФ кратко
Общая характеристика налоговой системы РФ выражает ее, как важнейший источник доходов государственного бюджета всех уровней и фундамент для качественной и своевременной реализации государством своих функций по управлению потоками денежных средств и экономикой.
Налоговая система Российской Федерации — это комплекс налогов, сборов и других налоговых платежей, вводимых федеральным законодательством РФ, а также нормативно-правовыми актами регионов и органов местного самоуправления.
Понятие налоговой системы заключает в себе также совокупность взаимоотношений между налогоплательщиками и государством.
Элементы налоговой системы Российской Федерации
Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ.
В структуру налоговой системы России включены:
- все налоги, страхвзносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;
- субъекты обложения налогами и сборами;
- нормативно-правовая основа;
- государственные органы власти в области налогообложения и финансов.
Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.
Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ. Понятие налога и сбора определено в НК РФ.
Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года).
К системе налоговых органов РФ относятся:
- Министерство финансов РФ.
- Федеральная налоговая служба РФ.
Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.
Главными функциями ФНС РФ являются:
- учет плательщиков налогов и сборов;
- контроль за выполнением требований налогового законодательства;
- надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности.
О налоговых проверках читайте в нашей одноименной рубрике «Налоговые проверки».
ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. Единая централизованная система налоговых органов состоит из:
- Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ.
- Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.
Понятия налоговой системы
Одним из важнейших элементов государственной власти является налоговая система. Она является крайне необходимым условием формирования государственного бюджета и для содержания органов государственной власти. Поэтому налоговая система начала свое формирование одновременно с форсированием института государственности.
Как мы знаем из курса истории, повышение производительности труда привело к появлению излишков продукции. Они стали основным средством платежей в отношениях между членами общества. Дальнейшее повышение производительности труда привело к возникновению классового расслоения общества и формированию системы государственной власти.
Определение 1
Государством называется система управления политической, экономической и общественной деятельностью населения, проживающей на определенной территории (в стране).
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Определение 2
Государство – это система политического страной.
Управляется государство посредством специальных органов – государственного аппарата. Для его содержания и обеспечения деятельности самого государства требуются средства. В настоящее время они носят название налогов.
Определение 3
Налогами называются обязательные безвозмездные платежи физических и юридических лиц, которые осуществляются в пользу государства для финансирования выполнения им своих полномочий и выполнения задач его образований.
Государство выполняет задачи по обеспечению различных общественных благ (обороноспособность государства, поддержание правопорядка внутри страны, содержание неработающих челнов общества и поддержка малоимущих). Осуществляется это за счет средств, собранных в виде налогов и других поступлений. Эти средства накапливаются в бюджете. А уже из бюджета они расходуются в соответствии с проводимой государством политикой.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Структура и особенности налоговой системы 410 ₽ Реферат Структура и особенности налоговой системы 220 ₽ Контрольная работа Структура и особенности налоговой системы 210 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Количество налогов и порядок их установления и удержания определяется действующим в стране законодательством. Этим же законодательством определяется круг государственных органов, ведающих вопросами налогообложения и степень их полномочий. Это касается и обязанностей должностных лиц данных органов. Именно так формируется налоговая система государства.
Определение 4
Налоговой системой называется вся совокупность налогов, установленных в государстве, принципы, формы и методы их введения или отмены, а также систему мер и органов, которые обеспечивают выполнение требований законов о налогах (налогового законодательства).
Налоговая система выполняет следующие важнейшие функции:
- принцип единства (единство законов и нормативно-правовых актов в сфере налогообложения на всей территории государства);
- обеспечение регулярных поступлений в доходную часть бюджетов различных уровней (фискальная функция);
- перенаправление налоговых потоков в соответствии с проводимой государственной политикой (распределительная функция);
- обеспечение государственного регулирования экономикой посредством гибкой налоговой политики (регуляторная функция);
- контроль за своевременностью и полноценностью уплаты налогов (функция контроля).
Какие бывают налоги в РФ
Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделим страхвзносы и новый экспериментальный режим налогообложения самозанятых лиц, введенный с 2022 года.
Подробнее об эксперименте по налогообложению самозанятых читайте здесь.
Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:
- НДФЛ;
- налог на прибыль организаций;
- НДС;
- акцизы;
- водный налог;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- госпошлина.
В эту категорию попадают и специальные налоговые системы: УСН, раздел продукции, ЕСХН и ПСН (патент).
Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.
Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- торговый сбор.
В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2: НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.
Более подробно о прямых и косвенных налогах читайте в статье «Какие налоги относятся к прямым и косвенным (таблица)?».
Основные характеристики налоговой системы
Налоговую систему характеризуют, во-первых, экономические показатели и, во-вторых, факторы политико-правового характера.
К экономическим характеристикам
налоговой системы
относятся
:
· налоговый гнет;
· соотношение прямых и косвенных налогов;
· соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли.
Кроме того, налоговые системы раскрываются через те или иные типы налогообложения.
1. Налоговый гнет
. Развитие экономики во многом определяется достигнутым уровнем налоговых поступлений и той предельной налоговой нагрузкой, которая возможна в условиях действующей экономической политики государства и налогового законодательства.
В России отсутствует общепринятая методика исчисления налогового гнета. Имеются лишь отдельные измерители, дающие представление о тяжести обложения.
Наиболее обобщенным показателем, характеризующим роль налогов в жизни общества и государства, является налоговый гнет (налоговое бремя).
Налоговый гнет
(
налоговое бремя
) – отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту, которое показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется посредством бюджетных механизмов.
На государственном уровне сумма налогов обычно сопоставляется с валовым внутренним продуктом (ВВП).
Пример. По данным Минфина, объем налогов по отношению к ВВП составлял: в 1999 г. – 31,5 %; в 2000 г. – 33,5 %; в 2001 г. – 33,9 %; в 2002 г. – 32,9 %, в 2003 г. – 31,0 %, в 2004 г. – 29,4 %, в 2005 г. – 24,7 %.
На макроуровне применяется также понятие полная ставка налогообложения
, которая показывает, какая часть добавленной стоимости, полученной в процессе производства и реализации товаров и услуг, изымается в госбюджет.
Налоговая нагрузка хозяйствующего субъекта
есть относительная величина, характеризующая долю налогов в выбранном результативном показателе (доход, добавленная стоимость, прибыль и т. д.).
2.Соотношение прямых и косвенных налогов.
По механизму взимания и контроля косвенные налоги являются более простыми, чем налоги прямые. Они не требуют развитого налогового аппарата и сложной системы расчетов. Поэтому, как правило, в менее развитых странах доля косвенных налогов выше.
Низкая доля прямых налогов обусловлена незначительной по сравнению с другими странами важной составляющей – налогом на доходы физических лиц. В странах с развитой рыночной экономикой данный налог составляет 20–50 % совокупных налоговых поступлений, а в России – 10–13 %: в 2000 г. – 10,2 %; в 2001 г. – 10,9 %, в 2002 г. – 11,4 %; в 2003 г. – 12,2 %; в 2004 г. – 11,6 %. Характерно, что в нашей стране базовая ставка подоходного налога составляет 13 %, в Японии варьирует от 10 до 50 %, в США – от 15 до 39,6 %.
3.Соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли
зависит от уровня развития промышленности, степени открытости экономики для международной торговли и товарной структуры экспорта.
Величина этого показателя в странах ОЭСР составляет 12:1, в России – примерно 2:1.
Особенности налоговых систем также связывают с преобладанием в них тех или иных типов налогообложения. Для налоговой системы нашей страны характерны и пропорциональное налогообложение (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц), и прогрессивное (налог на имущество физических лиц).
Помимо уровня развития экономики и отношений собственности, определяющее значение для построения налоговой системы государства имеют факторы политико-правового характера.
К числу наиболее важных можно отнести следующие:
· сложившиеся в стране пропорции в распределении хозяйственно-экономических функций, социальных ролей между центральной государственной администрацией и местными органами власти;
· роль налогов среди источников доходов бюджетов различных уровней;
· степень контроля центральной администрации над органами местной власти.
Технические решения по реализации этих факторов охватывают три формы взаимоотношений бюджетов различных уровней, условно именуемых:
· Разные налоги
– эта форма подразумевает полное и неполное разделение прав и ответственности различных уровней власти в установлении налогов.
· Разные ставки
– суть этой формы состоит в том, что основные условия взимания того или иного конкретного налога устанавливает центральный орган власти, а местные органы власти определяют ставки налога, по которым исчисляется налог, зачисляемый в конкретный местный бюджет, при этом общий размер налоговой ставки также может ограничиваться центральным органом власти.
· Разные доходы
– при данной форме свобода местных органов власти совсем незначительна, ибо в данном случае между бюджетами различных уровней делятся суммы собранного налога. Порядок и условия раздела устанавливаются центральной властью либо по потребностям конкретных регионов, либо по каким-то установленным нормативам (численности населения, объемам налоговых поступлений и др.).
Обычно на практике используются комбинации всех трех, реже – двух форм.
Налоговую систему характеризуют, во-первых, экономические показатели и, во-вторых, факторы политико-правового характера.
К экономическим характеристикам
налоговой системы
относятся
:
· налоговый гнет;
· соотношение прямых и косвенных налогов;
· соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли.
Кроме того, налоговые системы раскрываются через те или иные типы налогообложения.
1. Налоговый гнет
. Развитие экономики во многом определяется достигнутым уровнем налоговых поступлений и той предельной налоговой нагрузкой, которая возможна в условиях действующей экономической политики государства и налогового законодательства.
В России отсутствует общепринятая методика исчисления налогового гнета. Имеются лишь отдельные измерители, дающие представление о тяжести обложения.
Наиболее обобщенным показателем, характеризующим роль налогов в жизни общества и государства, является налоговый гнет (налоговое бремя).
Налоговый гнет
(
налоговое бремя
) – отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту, которое показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется посредством бюджетных механизмов.
На государственном уровне сумма налогов обычно сопоставляется с валовым внутренним продуктом (ВВП).
Пример. По данным Минфина, объем налогов по отношению к ВВП составлял: в 1999 г. – 31,5 %; в 2000 г. – 33,5 %; в 2001 г. – 33,9 %; в 2002 г. – 32,9 %, в 2003 г. – 31,0 %, в 2004 г. – 29,4 %, в 2005 г. – 24,7 %.
На макроуровне применяется также понятие полная ставка налогообложения
, которая показывает, какая часть добавленной стоимости, полученной в процессе производства и реализации товаров и услуг, изымается в госбюджет.
Налоговая нагрузка хозяйствующего субъекта
есть относительная величина, характеризующая долю налогов в выбранном результативном показателе (доход, добавленная стоимость, прибыль и т. д.).
2.Соотношение прямых и косвенных налогов.
По механизму взимания и контроля косвенные налоги являются более простыми, чем налоги прямые. Они не требуют развитого налогового аппарата и сложной системы расчетов. Поэтому, как правило, в менее развитых странах доля косвенных налогов выше.
Низкая доля прямых налогов обусловлена незначительной по сравнению с другими странами важной составляющей – налогом на доходы физических лиц. В странах с развитой рыночной экономикой данный налог составляет 20–50 % совокупных налоговых поступлений, а в России – 10–13 %: в 2000 г. – 10,2 %; в 2001 г. – 10,9 %, в 2002 г. – 11,4 %; в 2003 г. – 12,2 %; в 2004 г. – 11,6 %. Характерно, что в нашей стране базовая ставка подоходного налога составляет 13 %, в Японии варьирует от 10 до 50 %, в США – от 15 до 39,6 %.
3.Соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли
зависит от уровня развития промышленности, степени открытости экономики для международной торговли и товарной структуры экспорта.
Величина этого показателя в странах ОЭСР составляет 12:1, в России – примерно 2:1.
Особенности налоговых систем также связывают с преобладанием в них тех или иных типов налогообложения. Для налоговой системы нашей страны характерны и пропорциональное налогообложение (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц), и прогрессивное (налог на имущество физических лиц).
Помимо уровня развития экономики и отношений собственности, определяющее значение для построения налоговой системы государства имеют факторы политико-правового характера.
К числу наиболее важных можно отнести следующие:
· сложившиеся в стране пропорции в распределении хозяйственно-экономических функций, социальных ролей между центральной государственной администрацией и местными органами власти;
· роль налогов среди источников доходов бюджетов различных уровней;
· степень контроля центральной администрации над органами местной власти.
Технические решения по реализации этих факторов охватывают три формы взаимоотношений бюджетов различных уровней, условно именуемых:
· Разные налоги
– эта форма подразумевает полное и неполное разделение прав и ответственности различных уровней власти в установлении налогов.
· Разные ставки
– суть этой формы состоит в том, что основные условия взимания того или иного конкретного налога устанавливает центральный орган власти, а местные органы власти определяют ставки налога, по которым исчисляется налог, зачисляемый в конкретный местный бюджет, при этом общий размер налоговой ставки также может ограничиваться центральным органом власти.
· Разные доходы
– при данной форме свобода местных органов власти совсем незначительна, ибо в данном случае между бюджетами различных уровней делятся суммы собранного налога. Порядок и условия раздела устанавливаются центральной властью либо по потребностям конкретных регионов, либо по каким-то установленным нормативам (численности населения, объемам налоговых поступлений и др.).
Обычно на практике используются комбинации всех трех, реже – двух форм.
Виды систем налогообложения в РФ: основная, УСНО и т. д.
Выбор системы налогообложения в России для хозсубъектов – важное мероприятие, позволяющее определить налоговое бремя для бизнеса. Рассмотрим основные виды налогообложения в России.
Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения плюс еще один экспериментальный (с 2022 года):
- Основная система налогообложения (ОСНО).
Данный режим присваивается хозсубъекту автоматически сразу после регистрации в ИФНС. Его могут использовать как ООО, так и ИП. Налогоплательщик вправе перейти на спецрежим при соблюдении установленных налоговым законодательством условий.
- Упрощенная система налогообложения (УСНО).
УСНО вправе применять налогоплательщики, у которых:
- среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
- остаточная стоимость амортизируемых основных средств не более 150 млн руб.;
- доходы за 9 мес. не превышают суммы 112,5 млн руб., скорректированной на коэффициент-дефлятор (согласно последним разъяснениям Минфина в 2022 году для перехода на УСН с 2022 года с учетом индексации она равна 123,3 млн руб.).
- Единый сельхозналог (ЕСХН).
Данный режим вправе использовать только сельхозпроизводители.
О подробностях применения ЕСХН читайте в рубрике «ЕСХН».
- Патент (ПСН).
ПСН вправе применять исключительно индивидуальные предприниматели. Смысл данного режима заключается в том, что коммерсант покупает патент на определенный срок, не превышающий 12 месяцев.
Подробности см. здесь.
Как лучше выбрать систему налогообложения
- ОСНО.
Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку:
Налог | ООО | ИП |
Налог на прибыль | 20% | – |
НДФЛ | – | 13% |
НДС | 10 или 20% от суммы наценки в зависимости от вида товаров | |
Акцизы | Ставка зависит от вида продукции | |
Налог на имущество | Ставка устанавливается региональными властями | |
НДПИ | Ставка зависит от вида ископаемых | |
Транспортный налог | Ставка устанавливается региональными властями и зависит от мощности ТС | |
Водный налог | Ставка зависит от вида водного объекта |
Если ваш бизнес только начинает развиваться, советуем обратить внимание на спецрежимы. Рассмотрим основной — УСНО.
- УСНО
Налогоплательщику прежде всего следует определиться с видом объекта налогообложения. При УСНО их 2:
- Доходы, с которых в бюджет уплачивается 6%.
- Разница между доходами и расходами, с которой следует перечислить государству 15%.
Плюсы | Минусы | ||
Доходы (6%) | Доходы минус расходы (15%) | Доходы (6%) | Доходы минус расходы (15%) |
Единый налог заменяет налог на прибыль (НДФЛ для ИП), НДС, налог на имущество (за исключением налога, исчисляемого с кадастровой стоимости недвижимости) | Закрытый перечень расходов, на которые можно уменьшить полученные за год доходы | ||
В ФНС подается одна декларация по итогам года | При убытке уплачивается минимальный налог в размере 1% от величины доходов | ||
Бухучет ведется в упрощенном варианте | |||
Сумму налога можно уменьшить на сумму перечисленных страхвзносов | Недоступно открытие филиалов |
Чтобы решить какой вид УСН выбрать, нужно изучить величину документально подтвержденных расходов. Если она составляет не менее 60% от суммы доходов, то выгоднее УСН 15%, если менее, то лучше выбрать УСН 6%.
Нюансы применения УСН см. в разделе «УСН».
Практические рекомендации по выбору оптимальной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей дают эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ и переходите в Готовые решения по указанным ссылкам.
Итоги
Налоговая система России предполагает комплексное взаимодействие всех элементов, образующих ее структуру. К элементам налоговой системы РФ относятся: налоги и сборы, их плательщики, нормативно-правовая база и органы государственной власти в налоговой сфере. Структура системы РФ в области налогообложения имеет 3 уровня: федеральный, региональный и местный. На каждом из этих уровней принимаются соответствующие законодательные акты, которые не должны противоречить положениям Налогового кодекса и Конституции РФ.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.