Как заменить пароль в личном кабинете налогоплательщика

Создать ЛК

Чтобы создать личный кабинет налогоплательщика, а вернее сказать учетную запись, необходимо обратиться в любое отделение ФНС. При себе следует иметь два документа:

  • паспорт;
  • ИНН.

Инспектор выдаст специальный документ, в котором указано:

  • дата регистрации;
  • код подразделения инспекции;
  • персональные данные обратившегося гражданина;
  • логин;
  • первичный шифр.

После получения бланка гражданину следует зайти на сайт и авторизоваться в ЛК по логину и шифру из ФНС, которые указываются в специальном окошке.

Помимо этого вход в ЛК возможен с помощью ключа ЭЦП или учетной записи портала Госуслуг.

Мобильное приложение Налоговой службы РФ

Для владельцев смартфонов и планшетов разработано функциональное приложение ФНС. Программа распространяется бесплатно, на данный момент она доступна только для загрузки на Android-устройства. Для входа в профиль опять же указывайте логин и пароль от личного кабинета или Госуслуг.

У официальной программы следующие возможности:

  • изучение сведений о взносах;
  • запрос данных о сделанных выплатах;
  • изучение налоговой документации;
  • оплата налогов в онлайн-режиме в пару кликов и т.п.

Изменение кода доступа

После первичного входа требуется поменять пароль в личном кабинете налогоплательщика. Для этого следует открыть профиль физ. лица. Делается это путем нажатия на фамилию зарегистрированного человека.

В профиле размещены следующие вкладки:

  • контактная информация;
  • персональные данные;
  • история действий;
  • получить ЭЦП;
  • счета за рубежом.

Сменить пароль в личном кабинете налогоплательщика можно в разделе «контактная информация». Для этого нужно кликнуть кнопку «сменить пароль».

После этого на экране появляются требования к коду:

  • не менее 7 знаков;
  • наличие прописных и строчных букв;
  • присутствие цифр и специальных символов.

Если новый шифр не будет соответствовать хотя бы одному из требований, то система не примет его.

Важно знать: Если гражданин не изменит первоначальный код в течение месяца, ему придется обращаться в ФНС за получением регистрационной карты повторно.

В соответствующих окошках нужно указать старый код из регистрационной карты и дважды ввести новый шифр. После этого кликнуть «сохранить».

Нюансы

Пароль к сертификату ЭП является защитой подписи от мошенников. Поэтому при его вводе необходимо учитывать следующее:

  • надежным является пароль, состоящий из 8 и более символов, где присутствуют заглавные и строчные латинские буквы, цифры и иные знаки;
  • комбинация должна быть сложной, надежной, но запоминающейся для пользователя;
  • вариантом решения проблемы является отзыв текущего сертификата и выработка нового с вводом нового пароля.

На любые вопросы, связанные с использованием Личного кабинета и ЭП, ответят специалисты контакт-центра ФНС по телефону 8(800)222-22-22.

FacebookVKontakte

Что делать, если человек забыл пароль

Если пользователь забыл код, потерял регистрационную карту или имеются подозрения о том, что данные для авторизации были похищены, ему необходимо обратиться в ФНС для получения новых параметров авторизации в ЛК.

Также в целях безопасности можно заблокировать свою учетную запись. Делается это в профиле, в разделе «контактная информация», кликнув по кнопке «Отказаться от пользования сервисом».

На открывшейся странице появится уведомление, в котором нужно указать причину прекращения пользования ЛК. После чего кликнуть «отправить заявление».

Могут ли третьи лица получить регистрационную карту

Обратиться в инспекцию за первичными данными для входа в персональный кабинет человек может самостоятельно или через представителя, по нотариально удостоверенной доверенности. За несовершеннолетних получают регистрационную карту родители/законные представители. Для этого им потребуется предъявить:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении/усыновлении.

Интересно: Пользование ЛК является абсолютно безопасным. Личные данные налогоплательщика защищены протоколом https, обеспечивающим аутентификацию и защищенный доступ.

При этом законодательством не предусмотрена возможность получения регистрационной карты через интернет или по почте. При персональном обращении в ФНС генерация кода доступа займет несколько минут.

Как создать свой личный кабинет налогоплательщика ?

Создавать личный кабинет налогоплательщика не нужно, да и не получится. Для регистрации в нем требуется только обратиться в любой налоговый орган , независимо от места учета, где после подачи заявления будет выдана регистрационная карта с первичным паролем для входа в систему.
При обращении в инспекцию по месту жительства при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).

При обращении в иные инспекции при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт) и свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копия). Данные в Сервисе будут отображаться не только по региону регистрации налогоплательщика, но и по всем местам учета налогоплательщика в любом налоговом органе России.

Первичный пароль, получаемый при регистрации, имеет ограниченный срок действия и поэтому подлежит замене в течение календарного месяца. Т.е. он нужен только для первого захода в «Личный кабинет», чтобы там сменить его на свой пароль.

При восстановлении пароля трижды ввел неверное контрольное слово, возможность восстановления пароля исчерпана навсегда?

При вводе реквизитов для восстановления пароля предоставляется три попытки ввода реквизитов. В случае превышения допустимого количества попыток возможность восстановления пароля блокируется на сутки. Восстановить свой пароль таким способом можно будет через 24 часа, либо Вы (Ваш законный/уполномоченный представитель – по нотариально заверенной доверенности/доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной) можете обратиться в любую инспекцию ФНС России (за исключением специализированных инспекций ФНС России), независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.

Есть регистрационная карта, первичный пароль не менялся. При попытке авторизации в Личном кабинете выдается сообщение: «Неправильный пароль».

Проверьте правильность ввода пароля (при работе в браузере Internet Explorer имеется возможность визуального контроля вводимого пароля). Обратите внимание на требования к паролю:

  • Пароль вводится только в раскладке ENG (английская);
  • Обязательное наличие прописных (A-Z) и строчных (a-z) букв;
  • Обязательное наличие арабских цифр (0-9);
  • Обязательное наличие в пароле спецсимволов: («#,$,^,&,*,_,-,+,%,@»);
  • Количество символов в пароле должно быть не менее 7;
  • Пробелы не допускаются.

Для юр. лиц

Юридические лица также могут зарегистрироваться в ЛК на сайте налоговой службы. Доступ к кабинету осуществляется не с помощью логина, а через квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, который выдается в удостоверяющем центре.

Юр. лица в ЛК на сайте налоговой могут совершать следующие действия:

  • узнавать информацию о задолженностях по налогам;
  • получать выписку из ЕГРЮЛ;
  • направлять запросы;
  • получать справки;
  • вносить изменения в сведения об организации;
  • контролировать исполнение обращений.

Также пользователям доступны иные действия по контролю расчетов с бюджетом.

Способы узнать ПИН-код токена

Есть два способа узнать код от токена:

  1. Воспользоваться заводским предустановленным кодом — он сработает, если код не меняли после установки. Заводской пароль ЭЦП по умолчанию зависит от марки токена: «Рутокен», eSmart, JaCarta и JaCarta LT — 12345678; eToken — 1234567890 или eToken; Jacarta SE — 1111111 для PKI-части и 0987654321 для ГОСТ-части.
  2. Если заводская комбинация не подошла, код переустановлен. В этом случае его остается только подобрать. Количество ошибочных попыток ограничено десятью, поэтому бесконечный перебор комбинаций здесь неуместен.

Поиск забытого кода облегчится, если увеличить количество попыток для подбора вариантов с помощью прав администратора. Для этого необходимо:

Шаг 1. Перейти в панель управления токеном. Вкладка «Панель управления» расположена, как правило, на кнопке «Пуск».

Шаг 2. Система предложит ввести ПИН-код пользователя или администратора. Выберете вариант «Администратор» и введите код. Здесь возможен ПИН-код ЭЦП по умолчанию: для «Рутокена» — 87654321, для Jacarta SE — 00000000 для PKI-части и 1234567890 для ГОСТ части. Если заводской код не подошел, значит, его переустанавливали и необходимо вспомнить новую комбинацию, на что дается десять попыток.

Шаг 3. В появившемся окне сверху выберите вкладку «Администрирование» и найдите в правой ее части кнопку «Разблокировать». После ее нажатия ПИН-код разблокируется, система оповестит об этом дополнительным сообщением. После нажатия на «ОК» пользователь продолжит перебор возможных кодов от ЭП.

Разблокировка сертификата доступна и через «КриптоПро CSP», но для этого все равно потребуется подтвердить доступ администратора:

Шаг 1. Открыть программу и найти вкладку «Оборудование», затем нажать «Настроить типы носителей».

Шаг 2. Выбрать токен и в его свойствах найти раздел «Информация».

Шаг 3. Нажать кнопку «Разблокировать PIN-код».

После разблокировки ПИН-кода доступ к сертификату у пользователя не появится, но увеличится количество попыток узнать забытый ПИН-код.

Если ни одна из этих схем неосуществима, например потому что у пользователя нет пароля администратора, узнать ПИН-код не получится. В этом случае придется отзывать существующий сертификат и заказывать новую ЭП.

Об авторе этой статьи

Полина ГольцоваЮрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками. Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.

Другие публикации автора
  • 2022.03.04Новости и измененияВ Госдуму внесли законопроект о мерах поддержки поставщиков в условиях санкций
  • 2022.03.03ГособоронзаказИзменились обязанности уполномоченного банка, сопровождающего сделки по ГОЗ
  • 2022.03.03Новости и измененияВнезапный скачок цен не защитит от РНП: мнение судов
  • 2022.02.28Контроль закупокКазначейство разъяснило особенности оформления приемочных документов в электронной форме

Ключ ЭЦП

Граждане могут получить ключ ЭЦП и осуществлять авторизацию на портале с его помощью. Оформляется цифровая подпись в Удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию Минкомсвязи.

При утере ключа ЭЦП пользователю требуется обратиться в Удостоверяющий центр, выдавший электронную подпись.

Справка: Список аккредитованных Удостоверяющих центров можно найти на сайте minsvyaz.ru в разделе «деятельность».

При использовании для авторизации ЭЦП или портал Госуслуг вводить логин не требуется.

Создание учетной записи на сайте инспекции позволяет налогоплательщикам пользоваться сервисами налоговой, не выходя из дома. Для этого достаточно однократно посетить налоговую и получить регистрационную карту. После смены пароля, шифр, установленный пользователем, изменению не подлежит и действует бессрочно.

Вопрос-ответ

СПОСОБЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Почему я должен обязательно сменить пароль в течение месяца?

В личном кабинете содержатся сведения, составляющие налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса. Несмотря на то, что сгенерированный пароль имеет высокую степень защиты, он зафиксирован на бумажном носителе, поэтому необходимо сменить пароль в установленный срок. В дальнейшем смена пароля не требуется.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ В ИНСПЕКЦИИ

ПОДКЛЮЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ ЕДИНОГО ПОРТАЛА ГОСУСЛУГ

ПОДКЛЮЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

Как восстановить пароль от ЛК на налог ру?

У каждого может случиться такая неприятность: забыт пароль. Но критического ничего не произошло. В случае утери пароля выданного налоговой, его возможно восстановить на странице при входе в учетную запись. Для этого, вы должны были предварительно заполнить ваш профиль внеся свою почту и указав тайное слово.

Для восстановления делаем несложную процедуру:

  • Нажимаем на кнопку «Забыли пароль?»;
  • В форме восстановления вводим ИНН, адрес электронки и тайное слово.

Сразу после отправки заявки на вашу почту придет письмо со ссылкой для смены пароля. Важно делать все внимательно, так как в случае неправильного ввода данных вход для разблокировки кабинета будет заморожен на 1 день.

Если таким способом восстановить пароль не удалось, тогда нужно обратиться туда, где он был получен: в налоговой или в центре обслуживания ЭЦП. Но это, как вы понимаете может занять много вашего времени.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]