Форма путевого листа легкового автомобиля
Шаблон, по которому все учреждения оформляют путевку ТС (форма 3), принят решением Госкомстата № 78 от 28.11.1997 года еще 20 лет назад. С тех пор было принято немало исправлений. Последние исправления были приняты 21.12.2018 года распоряжением Минтранса № 467, которые начали действовать с 1.03.2019 года.
Данным Постановлением приняты различные бланки путевок, для каждого вида ТС. При этом, предприятие вправе разработать собственный бланк путевки, однако в нем необходимо отобразить обязательные требования, такие как:
- Название формы «Путевой лист легкового автомобиля»
- Номер и дата его выписки.
- Продолжительность действия бланка. Наибольшее время — один месяц.
- Реквизиты владельца ТС. Сейчас требуется отображать ОГРН.
- Реквизиты водителя ТС (Ф.И.О., номер водительских прав (ВУ)).
- Реквизиты ТС (государственный номер, модель).
- Данные спидометра накануне выезда по маршруту и при возврате в гараж.
- Дата и время отправки по маршруту и возврата в гараж.
- Подпись и Ф.И.О. лица, зафиксировавшего показания спидометра, с отображением даты и времени.
- Дата и время медосмотра шофера до и после поездки.
- Штамп, подпись и Ф.И.О. доктора, выполнившего мед. освидетельствование.
- Сведения о техосмотре, с отображением даты и времени.
- Подпись и Ф.И.О. автомеханика, осмотревшего ТС.
- Оформленную путевку подписывает диспетчер и начальник предприятия, либо назначенные начальником лица.
- При наличии в учреждении печати, выписанный бланк заверяется нею.
Путевка выписывается в одном экземпляре и вручается шоферу на руки. По завершению задания шофер обязан вернуть заполненную путевку ответственному работнику под роспись.
Образец заполнения путевого листа, применяемого для учета работы легкового автомобиля
Для правильного отражения расхода топлива организациям нужен документ, содержащий сведения о работе автомобиля. Например, путевой лист. Приведем возможную форму путевого листа, в который организация вносит необходимые ей сведения об эксплуатации легкового автомобиля, используемого для поездок административно-управленческого персонала.
Ситуация
ОДО «Альфа» использует принадлежащий ей легковой автомобиль LADA Vesta SW Cross 1,6i (мощность двигателя 78 kW) г.н. XXXX для поездок административно-управленческого персонала организации, связанных с выполнением трудовых обязанностей (далее — служебный автомобиль).
Для учета работы служебного автомобиля, контроля за расходованием топлива в организации утвержден и применяется документ с названием «Путевой лист легкового автомобиля». Предусмотрено его заполнение за календарный месяц с детализацией информации в разрезе дней. В документе, в частности, фиксируется информация о времени выезда и возвращении автомобиля, показаниях спидометра, пробеге, движении топлива, исправности автомобиля и допуске водителя к управлению, принятии и сдаче автомобиля водителем. В соответствии с принятым в организации порядком оформления указанного документа при использовании автомобиля для поездок, связанных с выполнением трудовых обязанностей, в пределах г. Минска в графе «Маршрут следования» указывают «по г. Минску». В организации ведется учет затрат в разрезе каждого структурного подразделения. В этих целях поездки в путевом листе делают отметки о заказчике поездки. В графе «Заказчик» указывают подпись, инициалы и фамилию лица, совершившего поездку, а также структурное подразделение, в котором он работает.
На рассматриваемый автомобиль приказом руководителя установлены для применения:
— норма расхода бензина 7,8 л/100 км (в размере, равном определенному Минтрансом);
— корректировки данной нормы при определенных условиях эксплуатации. В частности, при поездках по г. Минску норма повышается на 15%, при отрицательной температуре воздуха на момент выпуска автомобиля на линию норма расхода топлива повышается на 5%. При одновременном применении повышений они суммируются.
Учет топлива организация ведет в литрах с точностью два знака после запятой.
1 ноября данный автомобиль использовался для служебных поездок по г. Минску. При выпуске автомобиля на линию зафиксирована положительная температура воздуха.
Пояснения к заполнению
1. Автомобильные перевозки (как для собственных нужд, так и по договору автомобильной перевозки) в настоящее время осуществляются без оформления такого транспортного документа, как путевой лист (абз. 2 подп. 4.5 п. 4 Декрета N 7; абз. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 35, абз. 2 ч. 1 ст. 40 Закона N 278-З). Но для правильного списания израсходованного транспортным средством топлива и учета стоимости этого топлива при налогообложении организации следует документально подтвердить работу автомобиля.
Для учета работы служебного автомобиля организация может, например, оформлять документ с названием «Путевой лист легкового автомобиля». Его форму и порядок заполнения она определяет самостоятельно. При этом можно воспользоваться формой путевого листа, ранее обязательного к применению при выполнении автомобильных перевозок пассажиров по соответствующим договорам, и порядком его заполнения (абз. 26 ч. 1 ст. 1, абз. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 35 Закона N 278-З; п. 1 Инструкции N 25). Организация может также откорректировать данную форму (порядок) либо разработать такой документ с нуля.
2. При создании формы путевого листа легкового автомобиля и правил его оформления следует определить круг сведений, которые будут в нем фиксироваться:
1) сведения о работе автомобиля, необходимые для списания топлива.
Для того чтобы списать топливо, нужны документально подтвержденные данные о его расходе. В рассматриваемой ситуации такие сведения отражаются в документе «Путевой лист легкового автомобиля». Расход топлива при его оперативном учете обычно рассчитывается как разность между остатками топлива в баке автомобиля на начало и конец дня плюс количество заправленного топлива. Такие исходные данные для расчета расхода топлива также разумно отразить в путевом листе.
Стоимость топлива, израсходованного на эксплуатацию транспортных средств, списывается в бухучете в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию с кредита счета 10 в зависимости от направления использования этих транспортных средств (ч. 1 п. 83 Инструкции N 133). Каким образом фиксируются данные о направлении использования транспорта, организация определяет самостоятельно. В частности, в путевом листе можно отражать сведения о выполнении водителем задания (например, маршрут, подпись ответственного лица и др.). Степень детализации маршрута следования в данном документе организация определяет самостоятельно с учетом потребности в такой информации.
Расход топлива нормируется. В частности, при налогообложении прибыли в затраты включают стоимость топлива, израсходованного в пределах норм (подп. 1.2-1 ст. 171 НК). Поэтому для контроля расхода топлива наряду с его фактическим расходом целесообразно указывать сведения о расходе топлива по норме, экономии либо перерасходе.
Кроме того, целесообразно отразить сведения о пробеге: нормы расхода топлива легковым автомобилем в общем случае устанавливают на 100 км пробега, поэтому для подтверждения величины нормируемого расхода, контроля за использованием топлива необходимо знать пройденное автомобилем расстояние. Если организация в зависимости от условий эксплуатации автомобиля корректирует норму расхода топлива либо применяет разные нормы, пробег фиксируется в разрезе таких условий. Логично зафиксировать и исходные данные для расчета пробега, то есть показания спидометра при выезде автомобиля и его возвращении;
Перечисленные сведения могут быть необходимы организации и для иных целей, нежели списание топлива. Например, информация об экономии топлива нужна, если организация премирует водителей за экономию топливно-энергетических ресурсов (подп. 1.1 п. 1 Постановления N 1124).
2) учет рабочего времени водителя.
Наниматель должен организовать учет рабочего времени своих работников. Учет рабочего времени водителей осуществляется в табелях использования рабочего времени и других документах.
Формы документов для учета использования рабочего времени, а также порядок их заполнения утверждает организация (ст. 133 ТК, ч. 1 и 2 п. 20 Положения о рабочем времени водителей).
Отдельные сведения можно включить в документ, служащий для учета работы автомобиля. Но можно использовать и иной документ. В рассматриваемой ситуации в путевом листе учет рабочего времени водителя не ведется;
3) контроль за техническим состоянием автомобиля.
Организация обязана осуществлять контроль за соответствием технического состояния и конструкции принадлежащего ей автомобиля установленным требованиям. Транспортные средства, техническое состояние которых не соответствует установленным требованиям, не допускаются к участию в дорожном движении (абз. 2 ч. 1 ст. 34 Закона N 313-З, п. 208 ПДД). Требование о документальном оформлении результатов контроля технического состояния автомобиля указанные НПА не предъявляют. Однако такие результаты целесообразно зафиксировать. В рассматриваемой ситуации организация предусмотрела соответствующую отметку в документе, служащем для учета работы автомобиля;
4) сведения о прохождении водителем контроля на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ (далее — приборный контроль).
Водитель проходит приборный контроль перед началом рабочей смены (началом перевозки, если она выполняется в течение нескольких дней). Информация о прохождении указанного контроля фиксируется (ч. 2 ст. 34 Закона N 313-З, ч. 1 п. 3 и 5 Инструкции N 25/28). В рассматриваемой ситуации организация предусмотрела соответствующую отметку в разработанном ею документе «Путевой лист легкового автомобиля».
По решению руководителя организации приборный контроль опьянения может также проводиться во время и после окончания рабочей смены (рабочего дня) водителя (ч. 2 п. 3 Инструкции N 25/28).
Организация может вносить в документ, служащий для учета работы автомобиля, иные необходимые ей сведения.
3. Следует также определить, за какой период будет заполняться рассматриваемый документ. Например, можно составлять отдельный документ каждый день или заполнять его за определенный период (к примеру, неделю, декаду или месяц).
Образец заполнения возможной формы путевого листа служебного автомобиля см. в MS-Excel
Читайте этот материал в ilex >>** по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Для чего необходимо составлять путевые листы
Путевки выписываются для отчета о передвижении ТС, списания израсходованного топлива, начисления шоферу зарплаты, а также начислению бухгалтерией фирмы амортизации и прочих издержек. Кроме этого, если шофера служебного ТС задержит работник ГИБДД, путевка является основанием законности выезда и подтверждением права управления ТС.
При отсутствии путевки, шоферу накладывается штраф согласно ст. 12.13 КоАП РФ.
Для отчета по израсходованному топливу требуются материалы, удостоверяющие заправку, характер маршрута. Если заправка горючего осуществляется по топливным картам, то это отображается в документах поставщика.
Если расчет по топливу осуществляется наличностью, то учет выполняется по чекам АЗС и отчетам шофера. При подключении ТС к электронному контролю, который обеспечивает наблюдение за маршрутом и расходованием ГСМ, то для его списания используются отчеты данной системы (Письмо Минфина № 03-30-06/1/354 от 16.06.2011).
Виды путевых листов для грузовых автомобилей
В зависимости от того, какие используются показатели для осуществления учета работы автомобиля, выделяют две разновидности путевых листов — 4-С и 4-П.
Форма 4-П
Путевой лист 4-П применяется в случаях, когда происходит учет работы транспорта на основании фиксации времени его эксплуатации. Этот документ заполняется, когда за использование автомобиля плата рассчитывается исходя из повременных расценок.
К примеру, когда транспортное средство осуществляет перевозку грузов, а оплата производится не за перевезенный тоннаж, а за время нахождения автомобиля в работе. Однако, при его применении существует ограничение. Такой путевой лист может оформляться, если за день осуществляется доставка груза не более чем в два места назначения.
Форма 4-С
Используется для оформления работы транспортных средств чаще всего именно данная форма 4-С. Она позволяет учесть сдельные показатели применения автомобиля.
Такой путевой лист применяют перевозчики, которые взимают плату за тонна-километры.
Обязательные реквизиты в путевке
Путевой листок считается бланком строгого учета, поэтому в нем требуется отображать данные, регламентируемые законодательными нормами РФ. Если учреждение желает разработать собственный бланк, необходимо учесть положения по его оформлению.
- На титульной стороне каждого путевого бланка обязаны отображаться:
- Дата действительности путевки. Если путевка выписана не на день, а на некоторый период, надо написать следующим образом (например, 22.07.2019 – 26.07.2019).
- Номер и серия документа. Номер обязан быть уникальным. Серии присваиваются при изготовлении бланков в типографии.
- Реквизиты предприятия и его штамп (название, адрес, контактные данные, коды по ОКУД и ОКПО).
- Реквизиты ТС (модель, марка, номерной знак ТС). Если ТС арендуется, надо отобразить реквизиты арендного соглашения.
- Реквизиты шофера (Ф.И.О., номер и категория ВУ, тип лицензии, если есть).
- Маршрут, с отображением конечного пункта, времени выезда шофера и возврата.
- Подпись диспетчера, выдавшего наряд шоферу.
- Подпись автомеханика, с отображением сведений:
- об исправности ТС, при начале и завершении задания;
- значений спидометра;
- о заправке ГСМ и его остатке;
- о марке топлива;
- о расходе ГСМ, с отображением нормативного и фактического расхода.
- информация о мед. освидетельствовании шофера и техосмотре (ТО) ТС.
О том, что автомеханик обязан обеспечить контроль ТО ТС накануне каждого маршрута, регламентировалось Минтрансом РФ еще с 2014 года. Однако требуемого реквизита в путевке не существовало, что позволяло предприятиям безнаказанно не выполнять установленное требование. В настоящее время этот реквизит стал обязательным. Требуется отображать сведения о владельце ТС, с указанием ОГРН, ИП — ОГРИП. На унифицированных бланках (форма 3), которые утверждены уже не обязательно ставить штамп. Предприятия, которые разрабатывают свои путевые бланки, обязаны включить все требуемые реквизиты согласно распоряжению Минтранса № 467 от 21.12.2018 года.
Надо также отметить, что все медосмотры водителей накануне рейса регистрируются в специализированном журнале. Необходимость медосмотра водителей устанавливается приказом начальника предприятия. Кроме того, является обязательным медосмотр после возврата из рейса для шоферов, выполняющих пассажирские перевозки или транспортировку опасных грузов.
В освидетельствование накануне рейса входит:
- Выслушивание жалоб шофера.
- Внешний осмотр.
- Проверка температуры, давления, пульса.
- Проверка на алкоголь алкотестером.
- Определение принятия психотропных веществ.
По итогам освидетельствования доктор выдает заключение и разрешает выезд, подписав путевку, с отображением даты, времени осмотра.
- Обязательные реквизиты обратной страницы путевки:
- Порядковый номер записи. Каждый маршрут обязан отображаться под уникальным номером.
- Код заказчика.
- Маршрут, с отображением точки выезда и конечного пункта.
- Время отъезда и возврата.
- В поле «Пройдено» заносится пройденная дистанция.
- Подпись водителя.
Путевой бланк всегда вручается в одном экземпляре.
(Видео: “Оформление путевого листа”)
Путевой лист грузового автомобиля. Типовая междуведомственная форма № 1
Утвержден приказом ЦСУ при Совмине СССР от 14.12.1972 N 816
Типовая междуведомственная форма N 1 ———————————— Утверждена ЦСУ СССР 14.12.1972 N 816 Место для штампа ¦ПУТЕВОЙ ЛИСТ N _____ ¦ ¦ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ¦ ¦ ¦ ¦»__» ________ ____ г.¦ ————————————+ ¦Автомобиль технически исправен. ¦ ¦Марка ¦Шофер _______________¦Показания спидометра при выезде ¦Автохозяйство __¦автомобиля _______¦ (фамилия, имя, ¦из гаража ______ км ¦________________¦ ¦ отчество) ¦ ¦ (наименование, ¦Гаражный N _______¦Грузчик _____________¦Выезд разрешаю: механик ¦________________¦Государственный N ¦ (фамилия, имя,¦ ¦ адрес) ¦__________________¦ отчество) ¦Автомобиль в технически ¦ ¦Прицеп N _________¦ ¦исправном состоянии принял: ¦Телефон N ______¦ (одноосный,¦Номер колонны _______¦шофер ¦ ¦ двухосный)¦ ¦ +—————-+——————+———————+— ¦ ЗАДАНИЕ ШОФЕРУ ¦ Выдача топлива (горючего) +————————————————————+—————————- ¦В чье рас-¦Место ¦ Место ¦Рас- ¦Название¦Число ¦Количество ¦ ¦л, кг¦Подпись¦ ¦поряжение ¦взятия¦доставки¦стоя-¦ груза ¦ездок ¦груза, шт.,+————-+——+——-+ ¦ ¦груза ¦ груза ¦ние, ¦ ¦ с ¦ вес, т ¦Замер остатка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦км ¦ ¦грузом¦ ¦при выезде ¦ ¦ ¦ +———-+——+———+——+———+——+————+ +——+——-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦Выдано: ¦ ¦ ¦ +———-+——+———+——+———+——+————+————-+——+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———-+——+———+——+———+——+————+————-+——+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———-+——+———+——+———+——+————+————-+——+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Замер остатка¦ ¦ ¦ +———-+——+———+——+———+——+————+при +——+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возвращении ¦ ¦ ¦ +———-+——+———+——+———+——+————+————-+——+——— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———-+——+———+——+———+——+————+Автомобиль сдал шофер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———-+——+———+——+———+——+————+Автомобиль принял в ___ час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦___ мин. +———-+——+———+——+———+——+————+Показание спидометра при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возвращении в гараж _____ км +———-+——+———+——+———+——+————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Механик +———-+——+———+——+———+——+————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———-+——+———+——+———+——+————+ ¦Время выезда из гаража: ¦Время возвращения в гараж ¦ ¦ по графику в ___ час. ___ мин.¦ в ____ час. ___ мин. ¦ ¦ фактически в ___ час. ___ мин.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Диспетчер ¦ Диспетчер ¦ +———————————+—————————+ ¦Опоздания, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки _¦ ¦____________________________________________________________¦ ¦____________________________________________________________¦ ————————————————————— Оборотная сторона формы N 1 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ————————————————————————————————————— ¦N¦ Заполняет шофер на основании товарно-транспортных документов ¦ Заполняется ¦Класс¦ ¦ +———————————————————————————+ в автохозяйстве ¦груза¦ ¦е¦гру-¦шифр¦место¦место¦N и дата ¦наз- ¦шифр¦погружено, т¦время¦прос-¦время¦прос-+———————+ ¦ ¦з¦зо- ¦за- ¦от- ¦наз- ¦товарно — ¦вание¦гру-+————+при- ¦той ¦при- ¦той ¦ пробег, ¦ сделано ¦ ¦ ¦д¦вла-¦каз-¦прав-¦наче-¦транспорт-¦груза¦за ¦все-¦в том ¦бытия¦под ¦бытия¦под ¦ км ¦ тонно — ¦ ¦ ¦к¦де- ¦чика¦ления¦ния ¦ного доку-¦ ¦ ¦го ¦числе ¦под ¦пог- ¦под ¦раз- ¦ ¦километров¦ ¦ ¦и¦лец ¦ ¦ ¦ ¦мента или ¦ ¦ ¦ ¦на при-¦пог- ¦руз- ¦разг-¦груз-+———+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦акта заме-¦ ¦ ¦ ¦цепы ¦рузку¦кой ¦рузку¦кой ¦с ¦без ¦все-¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра или ¦ ¦ ¦ ¦ +——+——+——+——+гру-¦гру-¦го ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взвешива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ч ¦м ¦ч ¦м ¦ч ¦м ¦ч ¦м ¦зом ¦за ¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а ¦и ¦а ¦и ¦а ¦и ¦а ¦и ¦ ¦ ¦ ¦при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с.¦н.¦с.¦н.¦с.¦н.¦с.¦н.¦ ¦ ¦ ¦цепах¦ ¦ +-+—-+—-+——+——+———-+——+—-+—-+——-+—+—+—+—+—+—+—+—+—-+—-+—-+——+——+ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10¦11¦12¦13¦14¦15¦16¦17¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ +-+—-+—-+——+——+———-+——+—-+—-+——-+—+—+—+—+—+—+—+—+—-+—-+—-+——+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+—-+—-+——+——+———-+——+—-+—-+——-+—+—+—+—+—+—+—+—+—-+—-+—-+——+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+—-+—-+——+——+———-+——+—-+—-+——-+—+—+—+—+—+—+—+—+—-+—-+—-+——+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+—-+—-+——+——+———-+——+—-+—-+——-+—+—+—+—+—+—+—+—+—-+—-+—-+——+——+ ¦ ¦ ¦ и т.д. до конца (линовка через 14 пунктов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-+—-+—-+——+——+———-+——+—-+—-+——-+—+—+—+—+—+—+—+—+—-+—-+—-+——+—— Шофер Запись проверил диспетчер (ответственное лицо) Гаражный номер ——— Шифр ——— Тип ——— автомобиля ¦ ¦ марки ¦ ¦ прицепа ¦ ¦ —————+——+——-T+—-T-+———-+——+T——————————————————————————- ¦ Количество часов ¦Число¦ Пробег, ¦Перевезено¦ Сделано ¦Расход ¦ Расчет заработной платы ¦Виды работ¦Ко- ¦ Расценка ¦ +——————————+ездок¦ км ¦ груза, т ¦ тонно — ¦топлива +——————————+ и оплата ¦ли- +———-+ ¦в ¦в ¦в ¦ в том числе ¦с ¦ ¦ ¦километров¦(горюче- ¦та- ¦ вид оплаты ¦ ¦чес-¦шо- ¦груз-¦ ¦на-¦дви-¦про-+————-T-+гру- ¦ ¦ ¦ ¦го), л, кг¦бель-+———————T-+ ¦тво ¦феру¦чику ¦ ¦ря-¦же- ¦стое¦под ¦по ¦ ¦зом +———+———-+———-+———-+ный N¦сдельная ¦__________¦и+———-+—-+—-+——+ ¦де ¦нии ¦ ¦пог- ¦техни-¦ ¦ ¦об-¦в том¦все-¦в том¦все-¦в том¦ по ¦фак-¦ ¦(шифр ___)¦(шифр ___)¦т¦За тон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рузкой¦ческим¦ ¦ ¦щий¦числе¦го ¦числе¦го ¦числе¦норме¦ти- ¦ +———-+———-+о¦но- +—+—-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦и ¦неис- ¦ ¦ ¦ ¦с ¦ ¦на ¦ ¦на ¦ ¦чес-¦ ¦сум-¦коли-¦сум-¦коли-¦г¦кило- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разг- ¦прав- ¦ ¦ ¦ ¦гру- ¦ ¦при- ¦ ¦при- ¦ ¦ки ¦ ¦ма ¦чест-¦ма ¦чест-¦о¦метры +—+—-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦рузкой¦ностям¦ ¦ ¦ ¦зом ¦ ¦цепах¦ ¦цепах¦ ¦ ¦ ¦ ¦во ¦ ¦во ¦ ¦(по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+—-+——+——+-+——+—+——+—-+——+—-+——+——+—-+ ¦ ¦часов¦ ¦часов¦ ¦классу +—+—-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+—-+——+—-+——+-+груза) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —-+—-+—-+——+——+-+——+—+——+—-+——+—-+——+——+—-+шо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+—-+——+ ¦фера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦За ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бухгалтер (учетчик) +——+—-+——+—-+——+-+тонны +—+—-+—-+——+ ¦груз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+—-+——+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——+—-+——+—-+——+-+ +—+—-+—-+——+ Таксировщик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———+—+—-+—-+—— М.П. ——————————- <*> Документы прилагаются к путевому листу. Примечание. При почасовой оплате автотранспорта заказчик заверяет в путевом листе в разделе «Выполнение задания» следующие данные: время прибытия и выбытия автомобиля, количество километров пробега (по показаниям спидометра) за время работы у заказчика, количество часов использования автомобиля заказчиком; шофер заполняет графы: N ездки, грузовладелец, место отправления, место назначения, название груза.
Изменился срок выдачи
Согласно последним поправкам в законодательстве РФ, выдавать одну путевку на множество маршрутов в различные рабочие дни не допускается. Новые правила гласят, что путевой бланк требуется выписывать накануне:
- каждого выезда – если рейс продолжительнее рабочего дня;
- начала первого выезда – если объем задания меньше дня и шофер получает одно или множество заданий.
Форма отображения в путевке времени действия бланка зависит от длительности маршрута. Если его длительность не более рабочей смены, время действия путевки отображается одной датой. Если же длительность маршрута более одной смены, в графе «срок действия» отображается дата начала маршрута и дата его завершения.
Срок действия
До 01.03.2019 выдать путевку разрешалось, как на один день, так и на полный месяц. После поправок, отображенных в приказе № 467, путевка выписывается накануне каждой смены или задания. Шоферу вручается путевка накануне выезда. В стандартном бланке имеется возможность изменения времени действия путевки, так как возможна задержка рейса, а передвижение без путевки – это нарушение.
По окончанию времени действия выданной путевки, бланк возвращается под роспись ответственному работнику и далее передается в бухгалтерию для доработки.
Как оформить путевой лист легкового автомобиля
Правила оформления путевки легкового ТС (форма № 3) приняты распоряжением Минтранса РФ от № 152 18.09.2008 года. Оформление осуществляют, в большей части, диспетчеры. На предприятиях, где такой службы в штате нет, а легковое ТС представлено личным автомобилем начальника, заполнять путевку может сам начальник или работающее лицо, назначенное приказом. Если заполнение путевок поручено шоферу (это не запрещается), он обязан заполнять пробег ТС на основании показателей приборов.
Форму № 3 можно оформлять для легковых ТС, как в автотранспортных предприятиях, так и на обыкновенных учреждениях. Особенности оформления данного бланка отображены в письме Росстата № ИУ-09-22/257 от 03.02.2005, где отмечено, что на каждом путевом бланке ставится штамп предприятия (не печать). Также требуется выполнять и прочие нормативы по заполнению путевок.
(Видео: “Как правильно заполнять путевые листы”)
Записывать показания приборов требуется, как накануне выезда, так и при возврате в гараж. Учету подлежат топливный датчик, спидометр и прочие приборы.
Положения по заполнению путевок:
- Осмотреть ТО ТС обязан автомеханик, проставив в бланке свою проспись накануне выезда.
- Проверить здоровье шофера обязан медицинский работник, с отображением даты и времени, личной подписи, а также записывания фразы, что шоферу «проведено медицинское освидетельствование накануне выезда с допуском к работе».
Оформление выписанного бланка осуществляется следующим образом:
- В левом верхнем разделе бланка заполняется:
- Дата начала движения.
- Название фирмы-собственника ТС.
- Сведения о шофере.
- Реквизиты ТС.
- Время выезда из гаража.
- Время возврата в гараж.
- Данные о медосмотре.
- Реквизиты мед. работника, проводившего осмотр.
- В правом разделе бланка заносятся:
- Коды из учредительных материалов фирмы.
- Номер путевки.
- Километраж.
- Сведения об автомеханике, проводящего ТО ТС.
- Вид топлива.
- Объем заправки ГСМ.
- В нижнем разделе бланка проставляется:
- Подпись автомеханика, подтверждающая исправность ТС.
- Подпись шофера.
Путевой лист легкового служебного автомобиля (Образец заполнения)
________ОАО «Альфа»_______ (наименование перевозчика (штамп (печать))) Путевой лист легкового служебного автомобиля N 00058 за период с «02» по «08» ___мая___ 2012 г. Автомобиль __Ford Mondeo 2,0___ Регистрационный знак _____5568 КХ-7_____ (марка) Водитель _____Коротков С.И._____ Водительское удостоверение __КМ 156892__ (фамилия, инициалы) ———————————————————————————————————————————————————————— ¦ ¦ ¦ Показания ¦ ¦ ¦ Автомобиль ¦ При возвращении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Время (ч, мин) ¦ спидометра ¦ ¦ Движение топлива ¦ технически ¦ автомобиль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исправен ¦ ¦ Водитель ¦Подпись ¦ ¦ +———————+—————+ +——————————————————+——————+——————+ по ¦(штамп) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ остаток ¦ заправлено ¦ расход топлива, л ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянию ¦ лица, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ топлива, л ¦ топлива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья к¦ответст-¦ ¦ Дата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пробег,+—————+——————+———————+ выезд ¦ ¦ ¦ принял ¦управлению¦венного ¦ ¦(число,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ км ¦ ¦ ¦ ¦ подпись ¦ ¦ ¦ ¦разрешен ¦ принял ¦ сдал ¦(подпись ¦ допущен ¦ за ¦ ¦месяц) ¦ ¦возвра-¦ в ¦ при ¦ при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (штамп) ¦ ¦ ¦экономия¦(подпись ¦(подпись¦(подпись¦ (штамп) ¦ (подпись ¦ оформ- ¦ ¦ ¦выезда¦ щения ¦наряде¦выезде¦возвра-¦ ¦ ¦ при ¦ коли- ¦ уполно- ¦ ¦ ¦ (+), ¦ (штамп) ¦ води- ¦ води- ¦уполномо-¦ (штамп) ¦ ление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ щении ¦ ¦ при ¦возвра-¦чество,¦моченного¦ по ¦факти-¦ пере- ¦уполномо-¦ теля) ¦ теля) ¦ ченного ¦уполномо- ¦путевого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выезде¦ щении ¦ л ¦ лица ¦норме¦чески ¦ расход ¦ ченного ¦ ¦ ¦ лица) ¦ ченного ¦ листа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (дата и ¦ ¦ ¦ (-) ¦ лица ¦ ¦ ¦ ¦ лица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чека АЗС)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+——+——-+——+——+——-+——-+——+——-+——-+———+——+——+———+———+———+———+———+———-+———+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ +——-+——+——-+——+——+——-+——-+——+——-+——-+———+——+——+———+———+———+———+———+———-+———+ ¦ 2 май ¦ 8:15 ¦ 16:30 ¦ 8:15 ¦ 1256 ¦ 1400 ¦ 144 ¦ 43 ¦ 30 ¦ — ¦ ¦ 13 ¦ 13 ¦ — ¦ Ильин ¦Коротков¦Коротков¦ Ильин ¦ Петров ¦Коротков¦ +——-+——+——-+——+——+——-+——-+——+——-+——-+———+——+——+———+———+———+———+———+———-+———+ ¦ 3 май ¦ 8:30 ¦ 17:00 ¦ 8:30 ¦ 1400 ¦ 1580 ¦ 180 ¦ 30 ¦ 14 ¦ — ¦ ¦ 16 ¦ 16 ¦ — ¦ Ильин ¦Коротков¦Коротков¦ Ильин ¦ Петров ¦ ¦ +——-+——+——-+——+——+——-+——-+——+——-+——-+———+——+——+———+———+———+———+———+———-+———+ ¦ 4 май ¦ 8:15 ¦ 17:00 ¦ 8:45 ¦ 1580 ¦ 1690 ¦ 110 ¦ 14 ¦ 20 ¦ 17 ¦Кас. чек ¦ 10 ¦ 11 ¦ — 1 ¦ Ильин ¦Коротков¦Коротков¦ Ильин ¦ Петров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 359842 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+——+——-+——+——+——-+——-+——+——-+——-+———+——+——+———+———+———+———+———+———-+———+ ¦ 7 май ¦ 8:15 ¦ 17:00 ¦ 8:45 ¦ 1690 ¦ 1880 ¦ 190 ¦ 20 ¦ 33 ¦ 30 ¦Кас. чек ¦ 17 ¦ 17 ¦ — ¦ Ильин ¦Коротков¦Коротков¦ Ильин ¦ Петров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 456852 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+——+——-+——+——+——-+——-+——+——-+——-+———+——+——+———+———+———+———+———+———-+———+ ¦ 8 май ¦ 9:00 ¦ 18:00 ¦ 9:00 ¦ 1880 ¦ 1980 ¦ 100 ¦ 33 ¦ 25 ¦ — ¦ ¦ 9 ¦ 8 ¦ 1 ¦ Ильин ¦Коротков¦Коротков¦ Ильин ¦ Петров ¦ ¦ +——-+——+——-+——+——+——-+——-+——+——-+——-+———+——+——+———+———+———+———+———+———-+———+ ¦Итого за период с 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 08 мая 2012 г. ¦43:15 ¦ x ¦ x ¦ 724 ¦ x ¦ x ¦ 47 ¦ x ¦ 65 ¦ 65 ¦ — ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ х ¦ ————————+——+——+——-+——-+——+——-+——-+———+——+——+———+———+———+———+———+———-+——— Для расчетов: Линейная норма расхода топлива — __7,8__ л/100 км Расход топлива по норме за ____ (период) Повышение для г. Минска — _15_ % (8,97 л/100 км) пробег по г. Минску — _724_ км; пробег за городом — _0_ км; расход топлива (город): 724 / 100 * 8,97 = 64,9 л; расход топлива (за городом): 0 л; Всего расход топлива по норме: 64,9 л. ————————————————————————————————————— ¦ Выполнение задания ¦ +————————————————————————————————————-+ ¦ Дата ¦Маршрут следования¦ Всего ¦ в том числе: ¦Заказчик (наименование, фамилия, ¦ Прочие ¦ ¦(число, +——————+пробег, +————————+ инициалы ответственного лица ¦ сведения ¦ ¦ месяц) ¦ откуда ¦ куда ¦ км ¦по городу ¦ за городом ¦заказчика, подпись, штамп (печать)¦ ¦ +———+————+——+———+———-+————+———————————-+————-+ ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 27 ¦ 28 ¦ +———+————+——+———+———-+————+———————————-+————-+ ¦ 2 май ¦по городу ¦ ¦ 144 ¦ 144 ¦ ¦зам. директорм Куприн В.В. ¦ ¦ +———+————+——+———+———-+————+———————————-+————-+ ¦ 3 май ¦по городу ¦ ¦ 180 ¦ 180 ¦ ¦директор Савицкий А.И. ¦ ¦ +———+————+——+———+———-+————+———————————-+————-+ ¦ 4 май ¦по городу ¦ ¦ 110 ¦ 110 ¦ ¦директор Савицкий А.И. ¦ ¦ +———+————+——+———+———-+————+———————————-+————-+ ¦ 7 май ¦по городу ¦ ¦ 190 ¦ 190 ¦ ¦зам. директорм Куприн В.В. ¦ ¦ +———+————+——+———+———-+————+———————————-+————-+ ¦ 8 май ¦по городу ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦директор Савицкий А.И. ¦ ¦ ———+————+——+———+———-+————+———————————-+—————
КОММЕНТАРИЙ
Настоящая форма приведена в качестве примера и разработана на основе формы путевого листа легкового автомобиля, приведенной в Письме Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 08.11.2011 и с учетом положения Указа Президента РБ от 15.03.2011 N 114. Она может применяться как основа при разработке аналогичной формы с учетом специфики деятельности организации.
Порядок хранения документа
Сданные путевки хранятся не менее 5 лет (Распоряжение Минтранса РФ №152 от 18.09. 2008 года).
Ответственность за сохранность бланков возлагается:
- На начальника учреждения.
- На должностных работников (отвечающих за работу ТС).
Проверку путевок вправе проводить:
- Работники ГИБДД.
- Служба ФНС.
- Работники ГИТ.
При отсутствии путевок может накладываться штраф по 200 рублей за каждую неоформленную путевку (ст.12.13 КоАП).
Какой бланк использовать
Существует три формы путевых листов, рекомендованные государством. Это 4-П, 4-С и 4-М. 4-П применяют при повременной оплате труда, 4-С — при сдельной, а 4-М — при междугородних перевозках. Отличий в заполнении этих бланков практически нет.
Формы утверждены постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78, перестали быть обязательными к применению с начала 2013 года. На сегодняшний день эти бланки не содержат все необходимые для путевого листа реквизиты, однако их можно добавить с учетом требований, прописанных в приказе Минтранса от 11 сентября 2020 года № 368 (он заменил ранее действующий приказ от 18 сентября 2008 года № 152, устанавливающий порядок заполнения путевых листов и перечень их реквизитов).
Ответственность за отсутствие путевого листа
Законодательством РФ не разрешается выезд на легковом ТС без путевки. За выезд без данного бланка накладывается штраф в сумме от 500 рублей. Иногда можно ограничится предупреждением. Также, административному штрафу может подвергаться шофер за неправильно заполненную путевку.
Законодательством РФ регламентированы следующие размеры штрафов:
- При отсутствии путевого бланка ТС у шофера, ему накладывается штраф, равный 500 рублей или выносится предупреждение.
- При отсутствии путевого бланка ТС у должностного работника учреждения —штраф равняется 20-ти тысячам рублей.
- Для учреждения такой штраф может накладываться до 100000 рублей.
- В некоторых обстоятельствах могут накладываться все штрафы одновременно.
- ИП полностью отвечает за данное нарушение, даже если он не является юр. лицом. Штраф за выезд без путевки для ИП может достигать до 100000 рублей.