Обязанность организаций, использующих в работе транспорт или оказывающих транспортные услуги, оформлять путевые листы оговорена законом. Путевой лист трактора применяется для учета расхода горюче-смазочных материалов и расчета заработной платы тракториста. Файлы в .DOC:Бланк путевого листа трактораОбразец путевого листа трактора
Назначение документа
С помощью путевого листа ведется учет:
- фактического рабочего времени водителя;
- расхода топлива трактора, заправок;
- пробега трактора в течение смены, рейса.
Обязанность оформления путевых листов установлена приказом Минтранса от 18 сентября 2008 года №152. В этом приказе содержатся необходимые реквизиты, которые должны иметься в путевом листе, а также оговорен порядок заполнения путевых листов, в том числе путевого листа трактора.
Как оштрафуют при отсутствии путевого листа?
Заполненный бланк путевки – столь же необходимый для тракториста в пути документ, как и водительские права. По первому требованию инспектора ГИБДД он обязан показать его. Если лист отсутствует или заполнен неверно, это влечет за собой административную ответственность (статья 12.3 КоАП, ч.2) в размере от 500 руб. Более тяжелые финансовые последствия наступают для руководителя сельхозпредприятия, который не хранит путевки в надлежащем виде в течение положенного по закону срока (5 лет). В этом случае штраф может составить до 100 000 рублей. Минсельхоз предписывает предприятиям выписывать путевые листы каждый день. По приезду с задания машинисты сдают их на хранение ответственным за это сотрудникам.
Основные данные
На лицевой стороне путевого листа указываются следующие данные:
- номер путевого листа. Листы нумеруются в валовом порядке, начиная с 1 января нового года;
- название организации;
- коды ОКУД, ОКПО;
- дата оформления листа;
- ФИО тракториста, табельный номер;
- сведения о технике, прицепе, если трактор работает с прицепом;
- ФИО ответственного за прицепку и бригадира;
- номер бригады;
- отметка о разрешении выезда, дата и подпись бригадира, разрешившего выезд;
- подпись водителя, принявшего технику.
Какая форма рекомендована к применению
Когда работа включает транспортировку груза между пунктами, рекомендуется заполнять путевой лист трактора по форме 412-АПК. Она зафиксирована приказом Минсельхоза РФ № 750 от 16 мая 2003 года. Документ печатается на одном листе с двух сторон.
Путевой лист трактора оформляется на один рабочий день. В нем ставят подписи:
- Тракторист. Он подтверждает, что транспортное средство было взято в работу.
- Бригадир. Удостоверяет, что трактор предоставлен в исправном состоянии.
По завершении рабочего дня от машиниста ожидается, что он вернет документ бригадиру либо иному уполномоченному работнику. Информация в бланке потребуется для расчета затрат сельхозпредприятия. Нормативы не допускают работу трактора без оформления сопроводительной документации.
Заполнение поля задания
В данном поле указываются данные о заданиях, которые поручаются в течение рабочей смены трактористу:
- наименование службы или ФИО специалиста, в чье распоряжение поступает трактор;
- место отправки и доставки груза;
- расстояние, на которое перевозится груз;
- сведения о грузе;
- количество поездок, которое потребовалось для перевозки груза;
- число мест и вес груза в тоннах.
Если имели место опоздание или простой техники, также ставятся соответствующие отметки.
В отдельном поле делается отметка о выдаче топлива, его остатках при выезде и возвращении, а также о заправке, если такая проводилась. По окончании смены тракторист и бригадир ставят свои подписи, фиксируя возврат техники в гараж.
Все, что вам нужно знать о путевом листе для трактора форма 412 АПК
Перед сельхозпредприятием, содержащем на своем балансе спецтехнику, часто возникает проблема: как рассчитывать сдельную оплату труда машиниста? Каким образом правильно списать топливо так, чтобы можно было платить как можно меньше налогов? Для этих целей незаменим специальный путевой лист трактора форма 412 АПК, утвержденный Министерством сельского хозяйства. Именно его должен иметь в своем арсенале каждый машинист при выезде на смену. Как правильно его заполнить и на какие нюансы и подводные камни при этом обратить внимание? Ответ в статье.
Заполнение оборотной стороны
На обороте путевого листа делаются отметки о ходе выполнения служебных заданий. Она заполняется трактористом, специалистом, в распоряжение которого поступал трактор, и бухгалтером. В таблице указываются:
- пункт отправки и назначения груза;
- наименование груза и его класс;
- время отправки и прибытия трактора;
- номер бригады-заказчика;
- бухгалтерский код работы;
- единицы измерения;
- отработанное время;
- количество перевезенного груза;
- норма выработки;
- расценка;
- сумма к оплате;
- количество завершенных нормо-смен;
- условные гектары;
- пробег;
- расход топлива.
Под таблицей указываются итоги работы за смену, ставятся подписи водителя и бригадира.
Правило для всех
- перед каждым рейсом, если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
- перед началом первого рейса, если рейс короче смены или рабочего дня, и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.
Срок оформления
Составлять документ нужно на каждое транспортное средство, которое занято в перевозке грузов, багажа или пассажиров (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Причем это правило распространяется не только на автотранспортные предприятия – профессиональных перевозчиков, но и на обычные организации, использующие автотранспорт для собственных нужд. Главный критерий – наличие пассажиров или груза.
По возвращении в путевке фиксируют время прибытия, показания одометра, информацию о движении горючего. О норме расхода топлива данные берут из распоряжения Минтранса №АМ-23-р от 14.03.2008, которым утверждены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
Но есть один нюанс: индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие исключительно легковые автомобили, вправе не проводить предрейсовую проверку технического состояния ТС. Остальные обязаны это делать, поэтому для большинства автотранспортных предприятий отметки техников в путевых листах обязательны.
Образец заполнения
Перечень обязательных реквизитов дополнен сведениями о перевозке, которые должны отражать информацию о видах сообщения (по городу, пригород, межгород, международное) и видах перевозок (пассажиры, грузы, по заказам). В реквизите «Сведения о транспортном средстве» теперь обязательно указывать его марку.
Госкомстат России утвердил перечень из 7 бланков путевых листов, адаптированных для легковых, грузовых машин, автобусов и т.д. Эти документы значительно различаются по способам компоновки данных, но всех их объединяет:
Российское законодательство не классифицирует бланки путевых листов на какие-либо разновидности в зависимости от срока их заполнения. В качестве таких бланков российскими организациями и ИП, как правило, используются либо разработанные самостоятельно формы, либо утвержденные законодательно — постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Общими требованиями к ним является наличие обязательных реквизитов и соблюдение порядка заполнения.
Какой форме должен соответствовать бланк путевого листа на месяц
Однако бланки, утвержденные постановлением № 78, изначально рассчитаны на однократное использование в течение 1 рабочей смены. Исключением можно назвать формы № 3 и № 6 — их Госкомстат допускает оформлять и на более длительный срок. Но их структура также не оптимальна для указания месячного срока действия соответствующего листа.
даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов;
В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно пункту 7 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон 323-ФЗ).
Составлять документ нужно на каждое транспортное средство, которое занято в перевозке грузов, багажа или пассажиров (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2021 № 152). Причем это правило распространяется не только на автотранспортные предприятия – профессиональных перевозчиков, но и на обычные организации, использующие автотранспорт для собственных нужд. Главный критерий – наличие пассажиров или груза.
Вам может понравиться => Молодая семья без детей льготы
Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.
Новые обязательные реквизиты путевых листов с 1 января 2021 года
- стало больше обязательных реквизитов. Теперь предприниматели должны вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки);
- диспетчерам надо также фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее;
- изменился максимальный срок, на который можно оформлять путевой лист 2022. Еще в начале года однажды оформленный документ мог действовать в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его можно будет по возвращении водителя на парковку;
- в ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, у каждого из них должен быть свой путевой лист. Но при выезде отметку о контроле технического состояния нужно проставлять только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки;
- с весны технический контроль транспортного средства может быть предсменным либо предрейсовым (зависит от конкретной ситуации);
- штамп медицинского работника в путевом листе стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он просто может написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, выбрасывать его не следует, им можно продолжать пользоваться. Но если оттиска в путевом листе не будет, наказать уже не смогут.
С 2022 г. отметка о техосмотре тоже стала одним из обязательных реквизитов. Она проставляется перед началом каждого рейса. Ее должен вносить специально уполномоченный сотрудник либо сторонняя организации, имеющая соответствующую специализацию. Без данной отметки водитель не имеет права отправляться в рейс.
Как было: помимо требования заверять данные о медосмотре не только подписью, но и штампом, врач должен был вписывать свои имя и отчество полностью. Сокращение до инициалов не было разрешено.
Отметки о медосмотре
Обязательно нужно обратить внимание и на даты в путевом листе, поскольку с текущими поправками путевой лист выписывается на каждую отдельную смену. Для организации надежнее будет фиксировать не только дату составления, но также и срок действия. Это особенно важно, когда речь идет о многодневных рейсах или круглосуточной работе сотрудника. Также не стоит забывать сверять эти даты с другими первичными документами. Например, с накладными и датами отгрузки в них. Если инспекторами будет выявлено несоответствие, то это может привести к более детальной проверке.
- например, в отношении технического состояния машины в путевом листе легкового автомобиля есть лишь о за подписью механика (Типовая межотраслевая форма № 3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78).