Акт ввода в эксплуатацию оборудования – образец, бланк 2022 года


Основные правила составления акта о вводе в эксплуатацию

При выборе формы для составления акта нет необходимости придерживаться строгих правил. Единого бланка для этих целей не существует. Акт разрешено составлять в свободной форме на чистом листе А4. Хотя практика показывает, многие компании разрабатывают для этого специальный шаблон.

Независимо от того, какой вариант заполнения был выбран, здесь необходимо помнить о некоторых правилах оформления подобных документов. Здесь обязательно должны быть прописаны сведения о компании, которая получила оборудование и собирается его эксплуатировать. Также нужно указать условия, при которых будет использоваться оборудование, технические данные о нем. Нужно помнить главное правило – чем сложнее устройство, тем больше пунктов в акте следует сделать.

Нелишним будет указать, что новое оборудование отвечает не только действующему законодательству, но и внутренним требованиям компании. Если комиссия выявила недостатки, все замечания также должны быть указаны в документе. При обнаружении брака оформляется дефектный акт. Естественно, пока все проблемы не будут устранены, использовать устройство категорически запрещено.

Какое оборудование подлежит вводу в эксплуатацию

Как уже было сказано, осмотру подлежит любое оборудование, поступающее на баланс организации. Причем не имеет значения, это была покупка, аренда или другая причина поступления сложного устройства. Однако это далеко не единственная причина, по которой проводится тщательная проверка.

Бывают ситуации, когда в компании оборудование не эксплуатировалось длительное время. Естественно, после такого простоя нужно проверить, отвечает ли устройство необходимым стандартам. Как правило, проверке подлежит оборудование, если оно простаивает более одного года. Причем неважно, оно просто не используется за ненадобностью, или находится на длительном ремонте, устройство подлежит проверке.

Как правильно составить акт

Как правило, акт составляется между двумя сторонами: передающей основное средство и принимающей его, в т.ч. вводящей в эксплуатацию.

Представителями сторон в большинстве случаев выступают директора фирм, их заместители или руководители структурных подразделений.

Однако, при необходимости может быть привлечена и третья сторона, в виде экспертов (особенно это бывает актуально в случаях передачи сложного технического оборудования, приборов, техники, различного рода сооружений).

Акт относится к первичной документации, поэтому с 2013 года требование оформлять его по строгому унифицированному образцу отменено. На сегодняшний день предприятия и организации имеют полное право составлять его в произвольном виде или по шаблону, разработанному и утвержденному внутри фирмы.

Важное условие: по своей структуре и содержанию акт должен соответствовать определенным нормам делопроизводства, деловой документации и правилам русского языка.

В документе надо указывать некоторые обязательные сведения:

  • ссылку на договор, приложением к которому является акт, а также номер, дату, место его создания;
  • внести информацию о предприятиях, которые формируют акт;
  • указать наименование основного средства, адрес по которому оно монтируется или вводится в эксплуатацию;
  • описать испытания и проверки, которым было подвергнуто основное средство, а также их результаты;
  • в выводах следует зафиксировать пригодность основного средства к дальнейшему использованию и дату, с которого его можно начать применять в работе.

При наличии каких-то дополнительных сопроводительных бумаг, их надо отметить в акте отдельным пунктом.

Этапы ввода оборудования в эксплуатацию

Процедуру ввода в эксплуатацию оборудования можно условно разделить на несколько основных этапов:

  1. Создание комиссии. Руководитель организации назначает специалистов, которые будут проводить осмотр агрегата. Кроме этого, в составе могут присутствовать и представители компании, которая выступает в качестве поставщика. Если это новое устройство, нередко фирма-продавец присылает своего сотрудника, чтобы он присутствовал даже при распаковке.
  2. Непосредственно осмотр. В процессе проверки оборудования нередко приходится его разбирать. Соответственно, в состав комиссии должны входить специалисты, способные правильно это сделать. Также проверяется, насколько техническое состояние соответствует информации, указанной в документах.
  3. После осмотра специалисты проводят испытания. Например, делается пробный запуск, чтобы определить, насколько правильно работает оборудование.
  4. По итогам проверки заполняется акт. Здесь перечисляются члены комиссии, описывается оборудование. Нелишним будет указать, какие именно проверочные работы были выполнены, какие устройства для этого использовались. В конце проверяющая группа должна сделать вывод. Если имеются неисправности, они указываются. Кроме этого, специалисты дают рекомендации по их устранению. При выявлении брака составляется акт о дефектах, который направляется поставщику. При отсутствии каких-либо замечаний указывается, что оборудование может быть запущено в эксплуатацию.

Бывают ситуации, когда организация не предусматривает составление акта при вводе в эксплуатацию. Причем это может касаться абсолютно любого оборудования. Вообще, законодательство разрешает обойтись без этого документа. Он может быть заменен актом приема-передачи, где и указывается дата, когда именно началось использование устройства. Однако практика показывает, практически все организации все-таки составляют этот документ.

Ведь только так можно быть уверенным, что получено полностью исправное оборудование, а в случае каких-то проблем можно рассчитывать на помощь со стороны поставщика. По сути, акт ввода в эксплуатацию можно назвать своеобразной гарантией, и не только для получателя. Документ нужен и поставщику. Ведь именно так он будет знать, что оборудование действительно имело брак, а не сломалось при эксплуатации.

Инструкция по заполнению акта ввода в эксплуатацию оборудования

Заполнение документа можно разделить на несколько частей:

  1. Сначала указывается «шапка», в которой должно присутствовать название документа и его суть. Также здесь должна присутствовать дата заполнения и город.
  2. Ниже указывается состав комиссии, которая проводит осмотр оборудования. Здесь нужно указать не только ФИО специалистов, но и занимаемые должности. Также в этом абзаце необходимо отметить информацию о руководителе и сведения о приказе, которым и были назначены представителя проверяющей группы.
  3. Далее идет основная часть, в которой описывается факт осмотра оборудования. Здесь указывается, о каком именно оборудовании идет речь, прописывается его номер, техническое состояние, производитель и другие параметры. Также указывается период, в течение которого осуществлялась проверка.
  4. Ниже идет перечисление результатов. Причем каждое действие нужно описывать с новой строки. Здесь указываются сведения о том, что оборудование отвечает необходимым нормам. Прописывается информация о проведении пробного пуска. Указываются какие-либо дополнительные сведения.
  5. Ниже прописываются выводы. При отсутствии замечаний комиссия указывает, что дает разрешение на ввод в эксплуатацию.
  6. Указывается перечень документов, которые являются приложением к акту.
  7. Оригинальные подписи всех участников проверяющей группы и директора организации.

Также нужно понимать, далеко не всегда техническое состояние оборудования является удовлетворительным. Бывают ситуации, когда комиссия выявляет определенные проблемы, которые не позволяют полноценно и безопасно эксплуатировать оборудование. Соответственно, комиссия не имеет права выдать разрешение. В этом случае в акт вносятся сведения о поломке. Если их несколько, каждая их них должна быть подробно описана. Кроме этого, специалисты делают выводы, в которых указываются рекомендованные работы, направленные на устранение неполадок. После выполнения ремонта оборудование подлежит повторному осмотру.

Часто ремонт необходим в том случае, когда оборудование длительное время стояло без работы. Но бывают ситуации, когда выявляются неисправности у только что купленного устройства. В таких ситуациях акт направляется поставщику, который и должен заниматься устранением проблемы.

Основные положения

Ввод техники в производство нужно подтвердить письменным доказательством. Отсюда и определение понятию.

Акт ввода в эксплуатацию оборудования – это официальный документ, который фиксирует техническое состояние устройств и степень их соответствия нормативным и техническим стандартам предприятия. Осмотр и тестирование нужно в разных ситуациях. Например, если оборудование только «с завода», б/у, отремонтировано и даже модернизировано. Если его не проверять – могут возникнуть проблемы в эксплуатации.

Оформляется в виде:

  • Дополнения к основному договору или контракту (например, купли-продажи или лизинга оборудования);
  • Самостоятельного документа.

Перед тем, как составлять акт, комиссия должна убедиться в максимально полном осмотре техники. Все устройства проверяются на наличие дефектов и неисправностей. Их запускают с целью проверки работоспособности, способов грамотной эксплуатации. Тесты позволяют оценить соответствии нормам технической, пожарной и экологической безопасности.

Если проверка выявляет неисправности в оборудовании или его несоответствие нормативам, в тексте Акта о вводе в эксплуатацию вносится замечание. Сразу и параллельно заполняют дефектный акт – о выявленных недочётах и сроках их устранения. Только после восстановительных работ и повторного пуско-наладочных мероприятий можно будет подписывать акт ввода в эксплуатацию техники.

Образец заполнения акта ввода в эксплуатацию оборудования

Какие нужны дополнительные документы на разрешение

Достаточно часто к акту прилагаются различные документы. Например, это могут быть контракты на поставку, договор купли-продажи, протокол проведения пуско-наладочных и монтажных работ. Здесь все зависит от конкретной ситуации и сложности осматриваемого оборудования. Например, практически к каждому сложному устройству должны прилагаться правила использования и технический паспорт. Также в качестве приложений часто используются акты ремонта, заключения комиссии, технические акты.

После того, как все участники проверяющей бригады подпишут акт, он, вместе со всей имеющейся дополнительной документацией, передается в бухгалтерский отдел. Здесь и происходит процесс постановки оборудования на баланс организации.

Не стоит забывать, при правильном оформлении акта видна полная картина об устройстве. Конечно, это важно для поставщика. Но и для самой организации эти сведения являются необходимыми. Таким образом, директор и штатные специалисты будут знать возможности полученного оборудования и правила его использования. Также это позволяет правильно рассчитывать амортизацию. Благодаря заключению комиссии персонал будет знать, в каком техническом обслуживании нуждается оборудование. Безусловно, это позволяет предотвратить поломки и обеспечить длительную и эффективную эксплуатацию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]