План счетов в 1С 8.3 — где найти, как настроить

План счетов в 1С

Для начала работы необходимо найти план счётов в 1С 8.3. Бухгалтерия. Для этого пользователь переходит в главное меню, раздел настройки/План счетов.

Необходимо дважды кликнуть по плану счетов. В ответ откроется стандартное окно, которое адаптировано под нюансы работы конкретной организации.

В новом окне откроется таблица. В ней в последовательном порядке указаны такие данные, как код счёта, субконто, наименование и вид. Различают активный, пассивный и активно-пассивный вид. Можно добавлять субсчета со 2 и 3 уровней с использованием не только цифровых, но и буквенных обозначений.

Например, к счету 10 «Материалы» открывается субсчет 10-01 «Сырье и материалы», далее субсчет третьего уровня 10-01-И, отражающий импортное производство, или 10-01-К или 10-01-Ч, отражающий красный или черный цвет материала. Важно помнить, что при наличии субсчетов в проводках участвуют только субсчета второго уровня.

Во всех версиях системы 1С:Бухгалтерия есть стандартный или базовый план счётов бухучёта. Компания может дополнительно создать свой вариант и адаптировать его под индивидуальные словчи функционирования организации.

В вкладке активны кнопки «Создать», «Журнал проводок» и опции «Описание счета» применяются изменения. Пользователь добавляет новый счёт в уже реализованный план счётов при помощи клавиши «Создать». Выполнить идентичное действие модно при помощи функции копирования текущего счёта.

В новом окне заполняются все поля, включая наименование, а также код счёта. При его установке программа попросит выбрать счёт не в соответствии с иерархией кодов. Эта особенность никоим образом не влияет на особенность подвода итогов в оборотно-сальдовых ведомостях. Пользователь может установить отдельный флажок «Забалансированный», чтобы сформировать счёт данного типа. В рам учитывается не баланс самого предприятия. Во вкладке «Виды учёта по счёту » возможно кликнуть только на раздел «Налоговый» в стандартном исполнении. Он позволяет учитывать все имеющиеся налоги на прибыль. Категории «Учет по подразделениям» и «Количественный» активизируются только при вводе счётов, по которым возможно совершить учёт по заданному признаку.

Субконто к счетам ставятся в зависимости от степени нужности по отношению к тем или иным счетам. Так, поставщики и потребители могут отдельно открыть субконто по партиям товаров и договорам.

Добавить счет в план счетов возможно, если пользователь наведёт курсор на любое свободное пространство на данном окне. Далее необходимо кликнуть правой кнопкой мыши. Для удобства управления откроется Специальная панель инструментов. Среди доступных опций пользователь выбирает вкладку «Создать», «Скопировать» или «Изменить». Плохие возможности доступны при нажатии на раздел «Еще», расположенный в правой стороне экрана.

«Журнал проводок» является перечнем осуществимых программой действий по созданию подводок по всем текущим счетам. С его помощью можно оперативно просмотреть историю операций с отмеченными данными о документе, который послужил основанием для реализации проводки, либо корреспондирующих сумм и счётов с кратким содержанием об операции

В новом окне открывается опция поиска документа по дате создания, счёту или субконто. Пользователь может самостоятельно задать определённый период действия.

Для этого можно навести курсор на любое свободное пространство и кликнуть по клавише «Описание счёта». После этого на экране появятся все существующие данные относительно с описание. Открытого счёта, субсчета (при его наличии) и привязанные к файлу субконто.

При открытии нового счёта в системе 1С:Бухгалтерия необходимо указать описание счёта. Оно должно соответствовать положениям закона Минфин РФ.

Клавиша «Печать» позволяет вывести детальный план с описанием счётов на экран с последующим перенесением данных на бумажный носитель. Пользователь может оформить План счетов в качестве основного дополнения к приказу.

Субсчета и признаки счетов

Многие счета имеют подчиненные им субсчета. Так, счету 01 (Основные средства) подчинены субсчета: 01.01 (ОС в организации), 01.03 (Арендованное имущество) и другие. Если у счета имеются субсчета, то его в программе нельзя использовать в проводках, можно использовать только подчиненные ему субсчета. Если у счета нет субсчетов, то он используется в проводках.

Счета могут иметь следующие признаки:

  • Вид. Счет может быть активным (А), пассивным (П) или активно-пассивным (АП).
  • Валютный учет (Вал.) Признак установлен для счетов, на которых производится учет денежных средств в иностранной валюте.
  • Количественный учет (Кол.) Признак установлен для таких счетов, на которых, кроме суммового учета, ведется количественный. К примеру, счет 10 (Материалы), счет 41 (Товары) и другие. В стандартных бухгалтерских отчетах по этим счетам отображаются сумма и количество.
  • Учет по подразделениям (Подр.) Если этот признак установлен, проводки по счету выполняются в разрезе подразделений.
  • Признак налогового учета по налогу на прибыль (НУ). Используется, когда организация применяет ПБУ 18/02. Если данный признак установлен, проводки по счету отражаются не только в бухучете, но также и в налоговом учете.
  • Признак забалансового учета (Заб.). Установлен для забалансовых счетов, таких как «Арендованные основные средства», «ТМЦ, принятые на ответственное хранение» и других. Также забалансовым является счет 001, используемый для операции ввода начальных остатков.

Синтетический/аналитический учёт

Синтетический учет – совокупность мероприятий для учёта имущества и текущих обязательств. Для выполнения стандартных расчётов применяется план счётов с двумя дополнительными знаками в коде, например от 01 до 99.

Аналитический учёт позволяет выполнить детальный учёт совместно с разрезом лицевых счетов (это документы затрагивают расчёт материалов, работников и ОС). Данная опция относится к продолжению синтетического учёта, дополняется натуральными и количественными показателями. Аналитика проводится при по они субконто, привязанных к имеющимся синтетическим счетам. Если текущий счёт относится к разряду группировочныхи имеет готовые субсчета, то в нем необходимо сделать о.

Настройка автоматической контировки документа

Для того чтобы при разноске документа происходило автоматическое формирование проводок, нужно провести предварительную настройку счетов в самом документе. Например, при формировании документа на реализацию товара в строке номенклатура можно вручную прописать все необходимые счета учёта в соответствии с Учётной политикой компании.

Правильно заполнение таких настроек значительно упрощает разноску первичных документов.

Посмотреть и настроить счета учёта можно в самом плане счетов. Для этого на главной вкладке нужно перейти в раздел «Счета учёта номенклатуры» и в открывшемся окне произвести нужные корректировки.

Настройка плана счётов в 1С:Бухгалтерия

Данный процесс позволяет выполнять изменение счётов по таким блокам, как:

  • учет количества запасов;
  • учет товаров в рознице;
  • учет расчётов с рабочими.

Текущий учет ДС (по расчётным счетам) дополняется опцией по учету в соответствии со статьями ДДС. Они включают в себя информацию в разрезе платёжных карт или имеющихся платёжных требований, денежных документов и тому подобного.

Текущий учёт запасов реализуется строго по номенклатуре. При наведении курсора на данную ячейку пользователь попадает в режим редактирования учёта запасов, где он может смело выбрать для себя аналитический учет по партиям (здесь учитываются документы поступления). После нажатия на клавишу «Записать и закрыть» можно сохранить внесённые в систему изменения.

Для верного отображения информации о счетах учёта/номенклатуры в действующих документах необходимо отметить галочки в соответствующих разделах. При помощи данной опции получится реализовать моментальную детализацию информации и сразу же проверить правильность всех установленных проводок по тем или иным счетам. Для ведения эффективного аналитического учёта пользователь ставит галочки в строке «По складам/местам хранения». Это действие поможет вести учёт в тех организациях, где функционирует не один, а несколько видов складов.

Основные настройки плана счетов

Для изучения этой функции на основной вкладке Плана счетов находим раздел «Настройка плана счетов».

В открывшемся окне можно провести ручную настройку счёта по контрагентам, номенклатуре, статьям расчёта или по каждому работнику.

Данная вкладка позволяет работать с аналитикой 19 счёта. Вы можете корректировать аналитику по контрагентам, полученным счетам-фактурам или по способам учёта. Флажки по контрагентам и счетам-фактурам установлены по умолчанию, их скинуть не получится.

В этой вкладке можно определить порядок аналитического учёта товарно-материальных ценностей. Учёт может вестись по номенклатуре, партиям и складам.

Установка индикатора «По каждому работнику» позволит вести аналитику по каждому физическому лицу в отдельности. Особенно это рекомендуется при работе в ЗУП.

Иногда при работе с документами бухгалтер не видит саму контировку счетов из-за того, что в настройках не установлен флажок «Показывать счета учёта в документах». Исправить ситуацию можно на основной вкладке Плана счетов. В строке «Счета учёта документов» нужно нажать индикатор «Показывать».

Забалансовые счета в 1С

При помощи забалансовых счётов реализуется учёт имущества посторонних компаний, которые временно оказались в ведении организации. Этот же вид счетов отвечает за учёт списанных дорогих материалов. Для его обозначения применяются трехзначные числовые коды от 001 до 011 или буквенные обозначения. Все действующие забалансовые счета разделены на активные, пассивные или активно-пассивные.

Для правильного учёта имущества на сбалансированных счётах нужно учесть, что здесь отсутствует двойная корреспонденция. По дебету счёта отражаются только текущие поступления, а по кредиту идентичного счёта — выбытие.

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!

Понравилась статья?

Хотите получать подобные статьи по четвергам? Быть в курсе изменений в законодательстве? Подпишитесь на рассылку

Из чего состоит счет

Разберем, из чего состоит счет на примере счета 10.01 “Сырье и материалы”.

  1. Для каждого счета указывается его код и наименование.
  2. Код быстрого выбора — используется, чтобы быстро добавить счет в документах. Например, мы хотим в документе “Реализация товаров и услуг” указать счет 10.01. Для того чтобы не тратить время на набор “10”, затем точка и “01”, можно сразу ввести “1001” — программа поймет, какой счет вам нужен.
  3. Подчиненность счету — счета бывают основные,бывают подчиненные — называются субсчета. Они служат для расшифровки основного счета. Например, на счете 10 хранится информация о номенклатуре в целом. На счете 10.01 можно посмотреть номенклатуру, относящуюся к сырью и материалам. Счет 10.02 — это покупные полуфабрикаты. И так далее.
  4. Вид счета — активный, пассивный или активный/пассивный. Они определены по умолчанию, менять можно только при создании новых счетов.
  5. Забалансовый — флажок отмечается для забалансовых счетов.
  6. Счет является группой и не выбирается в проводках — как правило, в проводках используются субсчета, а для основных счетов устанавливается этот флажок. Исключение — если у счета нет субсчетов.
  7. Виды учета по счету — определяются дополнительные виды учета:
      по подразделениям;
  8. налоговый;
  9. валютный;
  10. количественный.
  11. В таблице определяется дополнительная аналитика для счетов — субконто. Максимум их может быть 3 для счета. Для некоторых счетов субконто можно менять прямо в таблице — добавлять, удалять. Для некоторых счетов состав аналитики определяется настройками программы.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]