Что включают коммерческие расходы (строка 2210)

Коммерческие затраты напрямую НЕ связаны с производством

,
оказанием услуг, выполнениемработ
и НЕ включаются в себестоимость продукции, работ, услуг:

  • расходы на хранение (пп. «д» п. 26 ФСБУ 5/2019);
  • расходы на рекламу и продвижение продукции (пп. «е» п. 26 ФСБУ 5/2019);
  • и иные затраты, осуществление которых не является необходимым для осуществления производства продукции, работ, п. 26 ФСБУ 5/2019).

В рабочем Плане счетов 1С на счете 44 «Расходы на продажу» предусмотрены субсчета для учета расходов на продажу для:

  • торговых организаций,
  • производственных организаций,

В течение месяца затраты накапливаются по Дт 44, а в конце — признаются в расходах в полном объеме Дт 90.07 «Расходы на продажу».

Коммерческие затраты в УП

Порядок учета коммерческих затрат рекомендуем закрепить в УП

– что будет относиться к таким затратам:

Каким образом в БУ учитываются затраты по доставке товаров до покупателя?

Затраты по доставке товаров до покупателя включаются в издержки обращения и являются расходами текущего периода:

  • документ Поступление (акт, накладная, УПД) вид операции Услуги – Статья затрат вида Прочие расходы


Затраты будут полностью списываться в Дт 90.07 в конце месяца.

Предприятие выпускает продукцию и доставляет ее оптовым покупателям. Продукция учитывается по нескольким номенклатурным группам и выпускается разными подразделениями. Каким документом и на каком счете правильно отразить затраты на доставку продукции так, чтобы затраты увеличивали себестоимость продукции? Одновременно доставляется продукция из разных номенклатурных групп.

Доставку готовой продукции нельзя включать в фактическую себестоимость продукции (п. 26 ФСБУ 5/2019). Расходы на доставку должны быть отнесены на счет 44 «Расходы на продажу».

Коммерческие расходы в себестоимости

Коммерческие расходы составляют себестоимость:

  • товара вместе с ценой закупки;
  • произведенной продукции вместе со стоимостью производства.

В себестоимость они попадают путем переноса со счета 44. Проводки могут быть такие:

  • Дебет 44 кредит 10
  • отражены расходы на упаковочные материалы, тару;
  • Дебет 44 Кредит 23
    • учтена стоимость доставки грузов до складских объектов покупателей или до промежуточных точек отправления;
  • Дебет 44 Кредит 60
    • оплачены услуги третьих лиц (доставка, упаковка, реализация готовых изделий);
  • Дебет 44 Кредит 70
    • начислена зарплата продавцам, сотрудникам отдела сбыта, рабочим, занятым упаковкой, погрузкой и продажей продукции и т.д.

    Списать коммерческие расходы нужно к концу каждого отчетного периода. Проводка такая:

    • Дебет 90-2 Кредит 44
    • списаны расходы на продажу продукции (товаров, работ, услуг).

    Затраты на хранение сырья и ГП

    На каком счете отражать затраты на аренду склада для хранения сырья и готовой продукции? Ведем учет на счете 25, смущает положение, что услуги по хранению не включаются в себестоимость продукции с 2022, а при таком учете они туда попадут.

    В соответствии с пп. «д» п. 26 ФСБУ 5/2019 затраты на хранение, если это не часть технологического процесса, не включаются в себестоимость ГП, работ, услуг. Если учитывать такие затраты по Дт 25 , то 1С будет их распределять в Дт 20 пропорционально базе распределения, установленной в УП. Даже если базы не будет, то 1С подберет автоматически другую. Расходы на хранение учитывайте в Дт 44.02 – как расходы на продажу производственных организаций.

    См. также:

    • Фактическая себестоимость запасов
    • Транспортно-заготовительные расходы при приобретении материалов: законодательство и 1С
    • Учет расходов на доставку товаров при их реализации
    • [08.06.2021 запись] Практика применения ФСБУ 5/2019 Запасы в 1С — Часть 3

    Помогла статья?

    Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

    Похожие публикации

    1. Прямые производственные затраты (счет 20) с 2022 …
    2. Косвенные производственные затраты (счет 25) с 2022 …
    3. Управленческие затраты (счет 26) с 2022 …
    4. Затраты на хранение запасов по ФСБУ 5/2019 …

    Какие затраты можно отнести в коммерческие расходы (строка 2210)

    В зависимости от того, торговым (оптовым, розничным) или производственным является предприятие, перечень коммерческих расходов может различаться:

    Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

    Вид деятельностиС чем связано несение расходовДополнительные сведения
    ПроизводствоВключены любые затраты, связанные с продажами:
    — представительские затраты;

    — затраты на рекламирование товара;

    — амортизационные издержки (износ офисного и торгового оборудования);

    — оплата охранных услуг;

    — зарплата работников (в том числе офисных), занятых продажами;

    — затраты на содержание офиса и складских помещений.

    Также учитываются любые иные расходы, отражаемые по дебету сч.44 и относящиеся к издержкам обращения.
    Торговля (розничная, оптовая)Затраты на реализацию изготовленной продукции:
    — представительские затраты, направленные на продвижение товара;

    — затраты на рекламу;

    — расходы на содержание складов с готовыми к продаже товарами;

    — комиссионные сборы;

    — расходы на транспорт (доставка до места отправки товаров);

    — расходы на упаковку;

    — иные похожие расходы.

    Если речь идет о производителе (переработчике) сельскохозяйственной продукции, дополнительно к коммерческим расходам относят:
    — затраты на содержание приемных и заготовительных пунктов (в т.ч. на уход за птицей и скотом в них);

    — общезаготовительные затраты;

    — прочие аналогичные затраты.

    Оценка стоимости бизнесаФинансовый анализ по МСФОФинансовый анализ по РСБУ
    Расчет NPV, IRR в ExcelОценка акций и облигаций

    На какой счет относить транспортные расходы и издержки, связанные с перемещением основных средств

    В соответствии с положениями, закрепленными в рамках восьмого пункта Правил, определяющих порядок ведения бухучета, указанная категория трат приравнивается к приобретению или созданию предприятием продукции. Данный подход применяется к ОС следующих типов:

    • Созданные непосредственно организацией.
    • Купленные на основании соответствующего договора (в том числе применительно к соглашениям бартерного типа, когда взаиморасчеты не предусматривают перевод денежных средств).
    • Полученные на безвозмездной основе.

    Все указанные варианты транспортных расходов в учетной политике рассматриваются как капитальные вложения, фактически увеличивающие базовую себестоимость товарных единиц. Для отражения используются соответствующие дебетовые, а в рамках корреспонденции — расходные счета.

    Важно учитывать, что указанный порядок актуален не для всех ситуаций. Так, траты, связанные с перемещением в рамках территории предприятия объектов, не требующих монтажных работ для последующей эксплуатации, относятся к категории производственных. Это актуально не только для автотранспорта, но и для различных видов оборудования, включая крупногабаритную технику, используемую в строительных работах — от экскаваторов и бульдозеров до бетономешалок и катков для укладки асфальта. В случае с транспортировкой оборудования, предусматривающего монтаж и демонтаж, возникающие издержки рассматриваются в качестве эксплуатационных.

    Расчет ТР в налоговом и бухгалтерском учете

    Теперь разберем методики, применяемые для каждого типа издержек.

    Затраты по приобретению имущества

    В подобных ситуациях траты рассматриваются законодателем как относящиеся к категории прямых, что обуславливает необходимость распределения между уже проданной и остальной продукцией — вместо включения полной суммы в структуру себестоимости. Положения, закрепленные в рамках ст. 320 Налогового кодекса, предусматривают использование усредненного показателя, определяемого для конкретного периода, а также указывают, как посчитать процент, рассчитать и списать транспортные расходы на доставку товара.

    Для калькуляции потребуется выполнить следующие действия:

    1. Уточнить размер затрат применительно к непроданным остаткам на отправную дату календарного периода, а также общую сумму продаж.
    2. Определить закупочную стоимость проданного товара, и имеющихся в распоряжении компании запасов.
    3. Вычислить средний процентный показатель, являющийся соотношением суммарных прямых трат и товарной стоимости.
    4. Найти сумму издержек, относящуюся к остаткам, равную произведению двух множителей: найденного процента и фактических остатков на момент окончания отчетного временного промежутка.

    Важно учитывать, что транспортные расходы включают все прямые затраты, связанные с товарным стоком, являющимся собственностью организации. К этой категории относятся, в том числе, объекты, которые на момент проведения расчетов находятся в процессе перевозки конечному получателю.

    Поставка товаров покупателям

    Специфика напрямую связана с профильной деятельностью предприятия. Фирмы, специализирующиеся на производстве, относят логистику к непрямым материальным тратам, являющимся неотъемлемой составляющей рабочего цикла. В свою очередь, для компаний, занимающихся коммерческими операциями, транспортные расходы по доставке являются косвенными — и проводки в торговле оформляются соответствующим образом. Все без исключения организации, осуществляющие отгрузку продукции, обязаны обеспечить наличие товарной и товарно-транспортной накладных.

    Издержки, связанные с содержанием автопарка

    Данная расходная статья объединяет в себе такие разновидности затрат, как:

    • Приобретение горюче-смазочных материалов.
    • Покупка комплектующих для проведения ремонтных работ и планового техобслуживания.
    • Страхование т/с, а также оплата парковочного места и штрафов за нарушения ПДД.

    Рассмотрим подробнее каждый из указанных пунктов.

    В случае с ГСМ, как правило, применяются категории ТР, связанные с обеспечением производства или реализации. Исключение составляют ситуации, когда издержки учитываются в качестве прямых — на основании соответствующего письма Министерства Финансов от 2011 года. К примеру, учет транспортных расходов на доставку от поставщика собственным транспортом допускается относить на счет материальных затрат — однако для списания топлива также понадобится оформление путевых листов.

    Приобретение запасных деталей и организация ремонта — операции, относящиеся к косвенным тратам, и подлежащие полному списанию в рамках отчетного периода, в ходе которого они возникли. Не стоит забывать об экономическом обосновании — техническое обслуживание, призванное повысить эксплуатационные характеристики авто, будет рассматриваться как резонная необходимость, тогда как затратный, но бесполезный с функциональной точки зрения, тюнинг может стать поводом для вопросов со стороны налоговых служб.

    В случае со страхованием обязательным условием является наличие ОСАГО. Издержки, связанные с его оформлением, также считаются косвенными, и равными долями включаются в структуру прочих ТР предприятия на протяжении срока действия заключенного договора. А вот увеличение транспортных расходов в связи с приобретением Каско, выступающего добровольной опцией, будет рассматриваться в рамках категории прочих затрат, и не может учитываться в ситуациях, когда применяется упрощенная система налогообложения.

    В качестве основания для проведения списания трат, возникающих при оплате места стоянки — если оно не находится на территории, принадлежащей организации — используются парковочный, кассовый и товарный чеки. При оформлении долгосрочной аренды документом-основанием также может выступать акт о предоставлении соответствующих услуг. В обоих случаях транспортные расходы относятся к косвенным, какими ни при каких условиях не могут быть считаться административные штрафы, выписанные за нарушения правил дорожного движения. В случае несоблюдения требований ГИБДД либо взыскивается с субъекта, виновного в совершении правонарушения, либо списывается во внереализационной форме — из собственных средств компании.

    Как производится списание коммерческих расходов

    Предприятиям позволено самостоятельно принимать решение о порядке списания коммерческих расходов (законодательными и нормативными актами правил не утверждено). При этом фирмы обязаны закрепить выбранный ими способ списания в своей учетной политике.

    Важно! Для производственных компаний имеются рекомендации по списанию коммерческих расходов, которые приведены в тексте Инструкции по применению Плана счетов.

    Производителям продукции рекомендовано списывать затраты по реализации в дебет сч. 90 “Продажи” с/сч. 2 “Себестоимость продаж”. Затраты производственной фирмы на перевозку и упаковку следует распределить между разновидностями отгруженных товаров из соображений самостоятельно отобранного показателя (себестоимость готовой к реализации продукции, объем, вес, количество).

    Чтобы рассчитать сумму подлежащих списанию коммерческих затрат, нужно сперва вычислить значение специального коэффициента по приведенной ниже формуле:

    Зная значение данного коэффициента, можно перейти к расчету объема коммерческих расходов предприятия, подлежащего списанию:

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]