Предприятия, являющиеся государственной собственностью, в том числе муниципальные компании, распределяют финансирование, поступаемой из органов финансового казначейства. В государственных и муниципальных компаниях требуется вести специализированный бюджетный учет, которые отличается собственными нормативными документами и имеет ряд нюансов. Бюджетный учет
ведут в организациях, которые полностью или частично финансируются из государственного бюджета. Система ведения бухгалтерских документов, отражения операций по движению средств, начислению амортизации, проведению инвентаризации в государственных учреждениях является бюджетным учетом.
Нормативные документы и акты для бюджетного учета
Бухгалтерский учет в муниципальных, государственных, федеральных организация регламентируется законами государственного значения. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте от 06.12.2011 №402-ФЗ считается одним из основных регулирующих нормативных актов. Общий регламент является не единственным источником законодательного регулирования, также есть специальные подзаконные акты, предназначенные для бюджетной и коммерческой сфер деятельности:
- муниципальные государственные компании кроме базового закона также подчиняются приказам министерства финансов от 01.12.2010 года, которые утверждают единый план счетов бухучета для государственных органов управления на различных уровня, а также для внебюджетных фондов, государственных академий наук, муниципальных учреждений;
- приказ министерства финансов от 29.12.2010 года под номером 191 об утверждении инструкции и порядка составления, предоставления годовой, квартальной и месячной видов отчетности, исполнении бюджетного регулирования РФ;
- приказ министерства финансов от 25.03.2011 под номером 33 об утверждении инструкции, затрагивающей порядок составления и предоставления годовых, квартальных и ежемесячных отчетных документов.
Обязанности бухгалтерии в государственном учреждении, муниципальном предприятии
Многоструктурная бухгалтерия бюджетного учреждения представляет собой совокупность подразделений из материально-технической группы, планово-финансового отдела, централизованной расчётной группы, отдела расчетов с поставщиками и подрядчиками. Обязанностями бухгалтерии по ведению бюджетного учета в государственных, муниципальных учреждениях:
- организация ведения отчётности в соответствии с действующими законами;
- контроль за правильным оформлением первичный четных документов, правильным процессом совершаемых операций;
- учет за расходами денежных средств в соответствии с целевым назначением;
- начисление и выплата заработной платы сотрудникам;
- учет поступаемых доходов и расходов в соответствии со средствами, которые поступают из внебюджетных источников;
- проведение инвентаризации основных средств, сырья, материалов и ценностей;
- контроль сохранности денежных активов, резервов;
- составление отчетных документов;
- предоставление бланков отчетности в предусмотренные сроки со стороны законодательства и регламентирующих органов;
- обеспечения хранения бланков и отчетных документов.
В обязанности бухгалтерии входит полный контроль за ведением документов, правильное отражение движения средств, оборудования на счетах в соответствии с нормативными актами.
Структура плана счетов бюджетной сферы
Структура бюджетного плана представлена следующими разделами:
Раздел плана счетов | Содержание счетов | Код счета бухгалтерского учета, пример |
Нефинансовые активы | Раздел «Нефинансовые активы» отражает информацию обо всех внеоборотных активах экономического субъекта. В раздел включают учет следующих объектов:
Новые группы:
| 0 101 05 000 «Транспортные средства» — формирование информации о первоначальной стоимости автотранспортных средств, находящихся в собственности (оперативном управлении) предприятия. 0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» — отражает первоначальную стоимость недвижимости, находящейся в казне. По такому имуществу амортизация не начисляется. Также по активам, находящимся в казне, не предусмотрено выделение особо ценного и иного имущества. |
Финансовые активы | Раздел «Финансовые активы» аккумулирует сведения обо всех оборотных активах учреждения. Под оборотными активами понимаются не только денежные средства, находящиеся в кассе и на расчетных счетах учреждения, но и вложения в финансовые активы, авансы и дебиторская задолженность. Раздел включает следующие группы:
| 0 201 11 000 «Денежные средства на счетах учреждения» — раскрывает информацию о наличии финансов на расчетных счетах, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание субъекта (в рублях и иностранной валюте). 0 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». По нему начисляются доходы от оказания предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности. |
Обязательства | Раздел «Обязательства» раскрывает данные о принятых обязательствах:
| 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате» — отражает сумму начисленной заработной платы в пользу работников, трудящихся по трудовому договору. 0 302 21 000 «Расчеты по услугам связи» — отражает кредиторскую задолженность, возникшую по договорам предоставления услуг связи. 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» — фиксирует данные о произведенных удержаниях налога с заработной платы сотрудников организации и с иных налогооблагаемых доходов. |
Финансовый результат | Специальный раздел «Финансовый результат» используется для отражения доходов и расходов по результатам деятельности экономического субъекта за определенный период. Предусмотрена детализация по временным промежуткам. Сведения группируются по результатам текущего периода, прошлых лет и будущих периодов. | 0 401 10 000 «Доходы текущего периода» — используется для начисления доходов учреждения, причитающихся в текущем финансовом году. 0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному году» — раскрывает информацию о понесенных расходах прошлого периода. |
Санкционирование расходов | Регистры раздела «Санкционирование расходов» раскрывают учетную информацию по:
| 0 501 11 000 «Доведенные ЛБО» — отражает сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств в рамках текущего финансового года. |
Требования к ведению бюджетного учета для формирования единой и точной системы движения средств
Обязательства сферы бюджетного учета основаны на предоставлении максимально прозрачных сведений, полном информировании казначейства о движении средств. Для поступления средств необходимо предварительно направлять заявки и подтверждать подписями руководства. Бюджетная организация не может провести списание средств самостоятельно без проверки органами казначейства. Одними из главных особенностей бюджетного учета являются:
- все государственные задания и заявки выполняются только по средствам, заложенным в определённом уровне бюджета;
- имущество не является собственностью учреждения, владельцем выступает государство;
- земельные участки предоставляются в пользование бессрочно, но не принадлежат как собственность;
- обязательства собственников не являются равными по отношению к аналогичным требованиям со стороны бюджетной организации;
- бюджетная организация не может самостоятельно распоряжаться имуществом даже при условии закрепления собственником такого права.
Учет материалов в автономных учреждениях
Материальные запасы выступают своеобразным фундаментом в работе автономного учреждения. Они разнообразны по своему предназначению и функциям, для выполнения которых приобретаются. Покупка материалов за счет предоставленных субсидий отражается так:
- Принятие к учету различного рода сырья и материалов (их стоимость по факту):
- ДТ 4.105. (36). 340
- КТ 4.302. (34). 730
- Выдача лицу, с которым заключено соглашение на материальную ответственность:
По Дебету и по Кредиту 4.105. (36). 340
Когда на закупку сырья и различных разновидностей материалов потрачены средства, поступившие от коммерческой деятельности, или покупка прошла через подотчетные лица, заметки таковы:
- Взятие материальных ценностей на учетные счета:
- ДТ 2.105 (36) 340;
- КТ 2.208 (34) 660
- Передача работнику с договором материальной ответственности:
По Дебету и Кредиту 2.105 (36) 340
- Списание материалов:
- Дебет 2.109.(61).272;
- Кредит 1.105.(36).440.
Материалы учитываются на счетах с точностью до копейки.
Бюджетный учет и отчетность в рамках действующего налогового законодательства
Бюджетный учет является важной учётной политикой государственных структур, главной целью деятельности которых считается не получение прибыли. Для выделения средств из бюджета государства организация должна предоставлять полную отчётность по сметам доходов и расходов. Расходование государственных средств постоянно отслеживается. Бюджетный учет является важным инструментом предоставления всех схем расчетов и движений федеральных, муниципальных средств.
Все бюджетные организации должны сдавать в обязательном порядке формы различных учетных периодов. Ежемесячно подают от 1 до 5 отчетных документов. Один раз в квартал требуется предоставлять от 5 до 10 видов отчетов. Годовая отчётность включает расширенный список бланков от 10 до 30.
Список необходимых документов для отчетности внесен в список нормативных актов и включает:
- балансы главного бухгалтера, начальника планового финансового отдела, администратора, отвечающего за получение бюджетных средств по бланку строгой отчетности 0502130;
- баланс учреждения по форме 0503730;
- отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности по форме 0503737;
- отчетный бланк о результатах финансовой деятельности организации по форме 0503721;
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по форме 0503769;
- данные в форме отчетных бланков об остатках денежных средств организации.
Особенности отражения средств на балансе предприятия в коммерческой и бюджетной сферах формируются по единому принципу. Баланс бюджетного учреждения включает следующие типы особенностей:
- баланс состоит из активов и пассивов, специалисты бюджетной сферы распределяют все статьи с детальным отображением использования целевых средств и собственной прибыли;
- отражается только за один предыдущий год, в коммерческой сфере предоставляют сведения за два прошедших года;
- активы распределяются на финансовые и нефинансовые, средства подразделяются на материальные и денежные;
- в пассиве отображаются все виды обязательств, а коммерческая распределяется по срокам
Методическая поддержка и сопровождение
В поставку конфигурации «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 входят методическая литература и демонстрационная база, отражающие технологию ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с помощью конфигурации.
При изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных и сохранить пользовательские настройки конфигурации.
Зарегистрированные пользователи имеют право на:
- обновление комплекта квартальной отчетности, новых релизов конфигурации;
- пользование услугами Линии консультации .
Важное место занимает ежемесячное комплексное информационно-технологическое сопровождение на компакт-диске в рамках проекта ИТС. Например, при наличии доступа к Интернет подписчики ИТС могут оперативно получать и подключать к типовой конфигурации новые комплекты регламентированной отчетности, получать обновления конфигурации.
В помощь пользователям выпускаются методические печатные издания.
более 10 лет занимается разработкой решений для бюджетной сферы. Экономическая программа является носителем определенной методологии учета. Постоянное изменение законодательной базы и, следовательно, правил бухгалтерского и налогового учета требуют поддержания программы в актуальном состоянии.
Типовые конфигурации экономических программ представляют собой целостные методологические решения. оперативно обновляет типовые конфигурации своих экономических программ, приводя их в соответствие действующему законодательству. Зарегистрированные пользователи экономических программ имеют возможность получать обновления (новые релизы) программ и их типовых конфигураций, актуальные комплекты форм бухгалтерской и налоговой отчетности.
При кардинальном изменении законодательства выпускаются новые редакции программ, обеспечивающие ведение учета по новым правилам. Так например, при переходе в 2000 г. на ведение учета по Инструкции № 107н от 30.12.99г. зарегистрированные пользователи предыдущих редакций конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций» (по Инструкции № 122 от 1993 г.) получили обновления конфигурации – редакцию 4 вовремя и бесплатно.
Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5 была разработана в связи с изменением бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2005 г.
Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 была разработана в связи с изменением бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2006 г.
Официальным пользователям конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5 новая редакция – 6 предоставляется в обычном порядке обновления релиза (бесплатно).
Обновления можно получить на линии консультаций или у региональных партнеров. Конфигурация также включена в состав дисков Информационно-технологического сопровождения (ИТС).
Информация по использованию новой конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 включена в конфигурацию в электронном виде. Наряду с этим, предусмотрена и возможность замены печатной документации на платной основе, рекомендуемая розничная цена книги – 17 у.е.
В связи с увеличением до 5 необходимых разрезов аналитического учета для работы конфигурации, реализующей учет в соответствии с Инструкцией № 25н от 10.02.2006 г., требуется наличие на компьютере пользователя профессиональной версии программы «1С:Бухгалтерия 7.7» («1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет»). Зарегистрированные пользователи стандартной версии программы «1С:Бухгалтерия 7.7» имеют ценовые льготы при переходе на более высокую версию программы. Цена апгрейда на продукты системы программ «1С:Предприятие» определяется как разница в розничных ценах по текущему прайс-листу между приобретаемой и сдаваемой версиями плюс 5 у.е., но не менее пятидесяти процентов от розничной цены приобретаемой версии.
В связи с продолжающимся реформированием бюджетного учета Минфином РФ планируется вносить изменения в новые нормативные документы с учетом практики их использования. Для того, чтобы регулярно получать самую свежую информацию – методические рекомендации, релизы программ, нормативные документы, рекомендуем подписаться на ежемесячное Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия» (на CD-ROM). Оформить подписку можно у региональных партнеров .
Основные отличия и сходства бюджетного учета и налогового контроля в коммерческих компаниях
Общие правила бухгалтерского учета для организаций государственного сектора и частных компаний не имеют весомых отличий. В учёте для частных предприятий и бюджетной бухгалтерии муниципального предприятий необходимо отражать все операции. Главным отличительным параметром в бюджетном учете является использование другого плана счетов, в котором операции отражаются несколько иначе.
Финансирование частных компаний может быть разным, например внесенные личные средства, оформленные кредиты в банках или взносы участников акционерного общества. Бюджетная сфера финансируется исключительно государством, местным или федеральным бюджетом. Также частью финансирования являются пожертвования частных компаний, лиц, фондов. Все поступаемые на общий счет в казначействе средства являются государственной собственностью, при этом форма субсидирования муниципальных организаций может быть разной:
- средства, предоставляемые на выполнение государственного задания;
- деньги для временного распоряжения на определенные цели;
- средства для выплат в рамках медицинского страхования;
- собственные средства, поступаемые в рамках доходов от выполняемых работ, услуг.
Объем отчётности в бюджетной сфере значительно больше, потому что каждое действие должно быть зафиксировано и схемы движения средств детально отображены. В частной компании поступления или списания с расчетных счетов производятся самостоятельно, не требуется предоставление разрешения органов казначейства. В плане оплаты работ, услуг частная компания более мобильна, но при этом менее защищена от ошибочных списаний.
План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений
Актуальная таблица счетов бюджетного учета в 2022 году для государственных и бюджетных учреждений по инструкции 157н:
Наименование балансового счета | Синтетический счет объекта учета | Наименование группы | ||
Синтетический | Аналитический | |||
Группа | Вид | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ | 1 0 0 | 0 | 0 | |
Основные средства | 1 0 1 | 0 | 0 | |
1 0 1 | 1 | 0 | Основные средства — недвижимое имущество учреждения | |
1 0 1 | 2 | 0 | Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения | |
1 0 1 | 3 | 0 | Основные средства — иное движимое имущество учреждения | |
1 0 1 | 9 | 0 | Основные средства — иное движимое имущество учреждения | |
1 0 1 | 0 | 1 | ||
1 0 1 | 0 | 2 | ||
1 0 1 | 0 | 3 | ||
1 0 1 | 0 | 4 | ||
1 0 1 | 0 | 5 | ||
1 0 1 | 0 | 6 | ||
1 0 1 | 0 | 7 | ||
1 0 1 | 0 | 8 | ||
Нематериальные активы | 1 0 2 | 0 | 0 | |
1 0 2 | 2 | 0 | Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения | |
1 0 2 | 3 | 0 | Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения | |
Непроизведенные активы | 1 0 3 | 0 | 0 | |
1 0 3 | 1 | 0 | Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения | |
1 0 3 | 3 | 0 | Непроизведенные активы — иное движимое имущество | |
1 0 3 | 9 | 0 | Непроизведенные активы — в составе имущества концедента | |
1 0 3 | 0 | 1 | ||
1 0 3 | 0 | 2 | ||
1 0 3 | 0 | 3 | ||
Амортизация | 1 0 4 | 0 | 0 | |
1 0 4 | 1 | 0 | Амортизация недвижимого имущества учреждения | |
1 0 4 | 2 | 0 | Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения | |
1 0 4 | 3 | 0 | Амортизация иного движимого имущества учреждения | |
1 0 4 | 4 | 0 | Амортизация прав пользования активами | |
1 0 4 | 5 | 0 | Амортизация имущества, составляющего казну | |
104 | 6 | 0 | Амортизация прав пользования нематериальными активами | |
1 0 4 | 9 | 0 | Амортизация имущества учреждения в концессии | |
1 0 4 | 0 | 1 | ||
1 0 4 | 0 | 2 | ||
1 0 4 | 0 | 3 | ||
1 0 4 | 0 | 4 | ||
1 0 4 | 0 | 5 | ||
1 0 4 | 0 | 6 | ||
1 0 4 | 0 | 7 | ||
1 0 4 | 0 | 8 | ||
1 0 4 | 0 | 9 | ||
1 0 4 | 2 | 9 | ||
1 0 4 | 3 | 9 | ||
1 0 4 | 4 | 9 | ||
1 0 4 | 5 | 1 | ||
1 0 4 | 5 | 2 | ||
1 0 4 | 5 | 4 | ||
1 0 4 | 5 | 9 | ||
Материальные запасы | 1 0 5 | 0 | 0 | |
1 0 5 | 2 | 0 | Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения | |
1 0 5 | 3 | 0 | Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения | |
1 0 5 | 0 | 1 | ||
1 0 5 | 0 | 2 | ||
1 0 5 | 0 | 3 | ||
1 0 5 | 0 | 4 | ||
1 0 5 | 0 | 5 | ||
1 0 5 | 0 | 6 | ||
1 0 5 | 0 | 7 | ||
1 0 5 | 0 | 8 | ||
1 0 5 | 0 | 9 | ||
Вложения в нефинансовые активы | 1 0 6 | 0 | 0 | |
1 0 6 | 1 | 0 | Вложения в недвижимое имущество | |
1 0 6 | 2 | 0 | Вложения в особо ценное движимое имущество | |
1 0 6 | 3 | 0 | Вложения в иное движимое имущество | |
1 0 6 | 4 | 0 | Вложения в объекты финансовой аренды | |
1 0 6 | 6 | 0 | Вложения в права пользования нематериальными активами | |
1 0 6 | 0 | 1 | ||
1 0 6 | 0 | 2 | ||
1 0 6 | 0 | 3 | ||
1 0 6 | 0 | 4 | ||
Нефинансовые активы в пути | 1 0 7 | 0 | 0 | |
1 0 7 | 1 | 0 | Недвижимое имущество учреждения в пути | |
1 0 7 | 2 | 0 | Особо ценное движимое имущество учреждения в пути | |
1 0 7 | 3 | 0 | Иное движимое имущество учреждения в пути | |
1 0 7 | 0 | 1 | ||
1 0 7 | 0 | 3 | ||
Нефинансовые активы имущества казны | 1 0 8 | 0 | 0 | |
1 0 8 | 5 | 0 | Нефинансовые активы, составляющие казну | |
1 0 8 | 5 | 1 | ||
1 0 8 | 5 | 2 | ||
1 0 8 | 5 | 3 | ||
1 0 8 | 5 | 4 | ||
1 0 8 | 5 | 5 | ||
1 0 8 | 5 | 6 | ||
1 0 8 | 5 | 7 | ||
1 0 8 | 9 | 0 | ||
1 0 8 | 9 | 1 | ||
1 0 8 | 9 | 2 | ||
1 0 8 | 9 | 5 | ||
Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг | 1 0 9 | 0 | 0 | |
1 0 9 | 6 | 0 | Себестоимость готовой продукции, работ, услуг | |
1 0 9 | 7 | 0 | Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг | |
1 0 9 | 8 | 0 | Общехозяйственные расходы | |
Права пользования активами | 1 1 1 | 0 | 0 | |
1 1 1 | 4 | 0 | Права пользования нефинансовыми активами | |
1 1 1 | 4 | 1 | ||
1 1 1 | 4 | 2 | ||
1 1 1 | 4 | 4 | ||
1 1 1 | 4 | 5 | ||
1 1 1 | 4 | 6 | ||
1 1 1 | 4 | 7 | ||
1 1 1 | 4 | 8 | ||
1 1 1 | 4 | 9 | ||
1 1 1 | 6 | 0 | Права пользования нематериальными активами | |
Обесценение нефинансовых активов | 1 1 4 | 0 | 0 | |
1 1 4 | 1 | 0 | Обесценение недвижимого имущества учреждения | |
1 1 4 | 2 | 0 | Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения | |
1 1 4 | 3 | 0 | Обесценение иного движимого имущества учреждения | |
1 1 4 | 4 | 0 | Обесценение прав пользования активами | |
1 1 4 | 6 | 0 | Обесценение прав пользования нематериальными активами | |
1 1 4 | 0 | 1 | ||
1 1 4 | 0 | 2 | ||
1 1 4 | 0 | 3 | ||
1 1 4 | 0 | 4 | ||
1 1 4 | 0 | 5 | ||
1 1 4 | 0 | 6 | ||
1 1 4 | 0 | 7 | ||
1 1 4 | 0 | 8 | ||
1 1 4 | 0 | 9 | ||
1 1 4 | 6 | 0 | ||
1 1 4 | 6 | 1 | ||
1 1 4 | 6 | 2 | ||
1 1 4 | 6 | 3 | ||
ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ | 2 0 0 | 0 | 0 | |
Денежные средства учреждения | 2 0 1 | 0 | 0 | |
2 0 1 | 1 | 0 | Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе Казначейства | |
2 0 1 | 2 | 0 | Денежные средства учреждения в кредитной организации | |
2 0 1 | 3 | 0 | Денежные средства в кассе учреждения | |
2 0 1 | 0 | 1 | ||
2 0 1 | 0 | 2 | ||
2 0 1 | 0 | 3 | ||
2 0 1 | 0 | 4 | ||
2 0 1 | 0 | 5 | ||
2 0 1 | 0 | 6 | ||
2 0 1 | 0 | 7 | ||
Средства на счетах бюджета | 2 0 2 | 0 | 0 | |
2 0 2 | 1 | 0 | Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства | |
2 0 2 | 2 | 0 | Средства на счетах бюджета в кредитной организации | |
2 0 2 | 3 | 0 | Средства бюджета на депозитных счетах | |
2 0 2 | 0 | 1 | ||
2 0 2 | 0 | 2 | ||
2 0 2 | 0 | 3 | ||
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание | 2 0 3 | 0 | 0 | |
2 0 3 | 0 | 1 | ||
2 0 3 | 1 | 0 | Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание | |
2 0 3 | 2 | 0 | Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути | |
2 0 3 | 3 | 0 | Средства на счетах для выплаты наличных денег | |
2 0 3 | 0 | 2 | ||
2 0 3 | 0 | 3 | ||
2 0 3 | 0 | 4 | ||
2 0 3 | 0 | 5 | ||
Финансовые вложения | 2 0 4 | 0 | 0 | |
2 0 4 | 2 | 0 | Ценные бумаги, кроме акций | |
2 0 4 | 3 | 0 | Акции и иные формы участия в капитале | |
2 0 4 | 5 | 0 | Иные финансовые активы | |
2 0 4 | 2 | 1 | ||
2 0 4 | 2 | 2 | ||
2 0 4 | 2 | 3 | ||
2 0 4 | 3 | 1 | ||
2 0 4 | 3 | 2 | ||
2 0 4 | 3 | 3 | ||
2 0 4 | 3 | 4 | ||
2 0 4 | 5 | 2 | ||
2 0 4 | 5 | 3 | ||
Расчеты по доходам | 2 0 5 | 0 | 0 | |
2 0 5 | 1 | 0 | Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование | |
2 0 5 | 2 | 0 | Расчеты по доходам от собственности | |
2 0 5 | 3 | 0 | Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат | |
2 0 5 | 4 | 0 | Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба | |
2 0 5 | 5 | 0 | Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера | |
2 0 5 | 6 | 0 | Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера | |
2 0 5 | 7 | 0 | Расчеты по доходам от операций с активами | |
2 0 5 | 8 | 0 | Расчеты по прочим доходам | |
2 0 5 | 1 | 1 | ||
2 0 5 | 2 | 1 | ||
2 0 5 | 2 | 2 | ||
2 0 5 | 2 | 3 | ||
2 0 5 | 2 | 4 | ||
2 0 5 | 2 | 6 | ||
2 0 5 | 2 | 7 | ||
2 0 5 | 2 | 8 | ||
2 0 5 | 2 | 9 | ||
2 0 5 | 3 | 1 | ||
2 0 5 | 3 | 2 | ||
2 0 5 | 3 | 3 | ||
2 0 5 | 3 | 5 | ||
2 0 5 | 4 | 1 | ||
2 0 5 | 4 | 4 | ||
2 0 5 | 4 | 5 | ||
2 0 5 | 5 | 1 | ||
2 0 5 | 5 | 2 | ||
2 0 5 | 5 | 3 | ||
2 0 5 | 6 | 1 | ||
2 0 5 | 7 | 1 | ||
2 0 5 | 7 | 2 | ||
2 0 5 | 7 | 3 | ||
2 0 5 | 7 | 4 | ||
2 0 5 | 7 | 5 | ||
2 0 5 | 8 | 1 | ||
2 0 5 | 8 | 3 | ||
2 0 5 | 8 | 4 | ||
2 0 5 | 8 | 9 | ||
Расчеты по выданным авансам | 2 0 6 | 0 | 0 | |
2 0 6 | 1 | 0 | Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда | |
2 0 6 | 2 | 0 | Расчеты по авансам по работам, услугам | |
2 0 6 | 3 | 0 | Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов | |
2 0 6 | 4 | 0 | Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям | |
2 0 6 | 5 | 0 | Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам | |
2 0 6 | 6 | 0 | Расчеты по авансам по социальному обеспечению | |
2 0 6 | 7 | 0 | Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений | |
2 0 6 | 8 | 0 | Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям | |
2 0 6 | 9 | 0 | Расчеты по авансам по прочим расходам | |
2 0 6 | 1 | 1 | ||
2 0 6 | 1 | 2 | ||
2 0 6 | 1 | 3 | ||
2 0 6 | 2 | 1 | ||
2 0 6 | 2 | 2 | ||
2 0 6 | 2 | 3 | ||
2 0 6 | 2 | 4 | ||
2 0 6 | 2 | 5 | ||
2 0 6 | 2 | 6 | ||
2 0 6 | 2 | 7 | ||
2 0 6 | 2 | 8 | ||
2 0 6 | 2 | 9 | ||
2 0 6 | 3 | 1 | ||
2 0 6 | 3 | 2 | ||
2 0 6 | 3 | 3 | ||
2 0 6 | 3 | 4 | ||
2 0 6 | 4 | 1 | ||
2 0 6 | 4 | 2 | ||
2 0 6 | 5 | 1 | ||
2 0 6 | 5 | 2 | ||
2 0 6 | 5 | 3 | ||
2 0 6 | 6 | 1 | ||
2 0 6 | 6 | 2 | ||
2 0 6 | 6 | 3 | ||
2 0 6 | 7 | 2 | ||
2 0 6 | 7 | 3 | ||
2 0 6 | 7 | 5 | ||
2 0 6 | 9 | 6 | ||
Расчеты по кредитам, займам (ссудам) | 2 0 7 | 0 | 0 | |
2 0 7 | 1 | 0 | Расчеты по предоставленным кредитам, займам (ссудам) | |
2 0 7 | 2 | 0 | Расчеты в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований) | |
2 0 7 | 3 | 0 | Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям | |
2 0 7 | 0 | 1 | Расчеты по прочим долговым требованиям | |
2 0 7 | 0 | 3 | ||
2 0 7 | 0 | 4 | ||
Расчеты с подотчетными лицами | 2 0 8 | 0 | 0 | |
2 0 8 | 1 | 0 | Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда | |
2 0 8 | 2 | 0 | Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг | |
2 0 8 | 3 | 0 | Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов | |
2 0 8 | 5 | 0 | Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам | |
2 0 8 | 6 | 0 | Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению | |
2 0 8 | 9 | 0 | Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам | |
2 0 8 | 1 | 1 | ||
2 0 8 | 1 | 2 | ||
2 0 8 | 1 | 3 | ||
2 0 8 | 2 | 1 | ||
2 0 8 | 2 | 2 | ||
2 0 8 | 2 | 3 | ||
2 0 8 | 2 | 4 | ||
2 0 8 | 2 | 5 | ||
2 0 8 | 2 | 6 | ||
2 0 8 | 2 | 7 | ||
2 0 8 | 2 | 8 | ||
2 0 8 | 2 | 9 | ||
2 0 8 | 3 | 1 | ||
2 0 8 | 3 | 2 | ||
2 0 8 | 3 | 4 | ||
2 0 8 | 6 | 1 | ||
2 0 8 | 6 | 2 | ||
2 0 8 | 6 | 3 | ||
2 0 8 | 9 | 1 | ||
2 0 8 | 9 | 3 | ||
2 0 8 | 9 | 4 | ||
2 0 8 | 9 | 5 | ||
2 0 8 | 9 | 6 | ||
Расчеты по ущербу и иным доходам | 2 0 9 | 0 | 0 | |
2 0 9 | 3 | 0 | Расчеты по компенсации затрат | |
2 0 9 | 3 | 4 | ||
2 0 9 | 3 | 6 | ||
2 0 9 | 4 | 0 | Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба | |
2 0 9 | 4 | 1 | ||
2 0 9 | 4 | 3 | ||
2 0 9 | 4 | 4 | ||
2 0 9 | 4 | 5 | ||
2 0 9 | 7 | 0 | Расчеты по ущербу нефинансовым активам | |
2 0 9 | 7 | 1 | ||
2 0 9 | 7 | 2 | ||
2 0 9 | 7 | 3 | ||
2 0 9 | 7 | 4 | ||
2 0 9 | 8 | 0 | Расчеты по иным доходам | |
2 0 9 | 8 | 1 | ||
2 0 9 | 8 | 2 | ||
2 0 9 | 8 | 9 | ||
Прочие расчеты с дебиторами | 2 1 0 | 0 | 0 | |
2 1 0 | 0 | 2 | ||
2 1 0 | 8 | 2 | Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному | |
2 1 0 | 9 | 2 | Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет | |
2 1 0 | 0 | 3 | ||
2 1 0 | 0 | 4 | ||
2 1 0 | 0 | 5 | ||
2 1 0 | 0 | 6 | ||
2 1 0 | 1 | 0 | Расчеты по налоговым вычетам по НДС | |
2 1 0 | 1 | 1 | ||
2 1 0 | 1 | 2 | ||
2 1 0 | 1 | 3 | ||
Внутренние расчеты по поступлениям | 2 1 1 | 0 | 0 | |
Внутренние расчеты по выбытиям | 2 1 2 | 0 | 0 | |
Вложения в финансовые активы | 2 1 5 | 0 | 0 | |
2 1 5 | 2 | 0 | Вложения в ценные бумаги, кроме акций | |
2 1 5 | 3 | 0 | Вложения в акции и иные формы участия в капитале | |
2 1 5 | 5 | 0 | Вложения в иные финансовые активы | |
2 1 5 | 2 | 1 | ||
2 1 5 | 2 | 2 | ||
2 1 5 | 2 | 3 | ||
2 1 5 | 3 | 1 | ||
2 1 5 | 3 | 2 | ||
2 1 5 | 3 | 3 | ||
2 1 5 | 3 | 4 | ||
2 1 5 | 5 | 2 | ||
2 1 5 | 5 | 3 | ||
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | 3 0 0 | 0 | 0 | |
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам | 3 0 1 | 0 | 0 | |
3 0 1 | 1 | 0 | Расчеты по долговым обязательствам в рублях | |
3 0 1 | 2 | 0 | Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) | |
3 0 1 | 3 | 0 | Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям | |
3 0 1 | 4 | 0 | Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте | |
3 0 1 | 0 | 1 | ||
3 0 1 | 0 | 2 | ||
3 0 1 | 0 | 3 | ||
3 0 1 | 0 | 4 | ||
Расчеты по принятым обязательствам | 3 0 2 | 0 | 0 | |
3 0 2 | 1 | 0 | Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда | |
3 0 2 | 2 | 0 | Расчеты по работам, услугам | |
3 0 2 | 3 | 0 | Расчеты по поступлению нефинансовых активов | |
3 0 2 | 4 | 0 | Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям | |
3 0 2 | 5 | 0 | Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам | |
3 0 2 | 6 | 0 | Расчеты по социальному обеспечению | |
3 0 2 | 7 | 0 | Расчеты по приобретению финансовых активов | |
3 0 2 | 8 | 0 | Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям | |
3 0 2 | 9 | 0 | Расчеты по прочим расходам | |
3 0 2 | 1 | 1 | ||
3 0 2 | 1 | 2 | ||
3 0 2 | 1 | 3 | ||
3 0 2 | 2 | 1 | ||
3 0 2 | 2 | 2 | ||
3 0 2 | 2 | 3 | ||
3 0 2 | 2 | 4 | ||
3 0 2 | 2 | 5 | ||
3 0 2 | 2 | 6 | ||
3 0 2 | 2 | 7 | ||
3 0 2 | 2 | 8 | ||
3 0 2 | 2 | 9 | ||
3 0 2 | 3 | 1 | ||
3 0 2 | 3 | 2 | ||
3 0 2 | 3 | 3 | ||
3 0 2 | 3 | 4 | ||
3 0 2 | 4 | 1 | ||
3 0 2 | 4 | 2 | ||
3 0 2 | 5 | 1 | ||
3 0 2 | 5 | 2 | ||
3 0 2 | 5 | 3 | ||
3 0 2 | 6 | 1 | ||
3 0 2 | 6 | 2 | ||
3 0 2 | 6 | 3 | ||
3 0 2 | 7 | 2 | ||
3 0 2 | 7 | 3 | ||
3 0 2 | 7 | 5 | ||
3 0 2 | 9 | 3 | ||
3 0 2 | 9 | 5 | ||
3 0 2 | 9 | 6 | ||
Расчеты по платежам в бюджеты | 3 0 3 | 0 | 0 | |
3 0 3 | 0 | 1 | ||
3 0 3 | 0 | 2 | ||
3 0 3 | 0 | 3 | ||
3 0 3 | 0 | 4 | ||
3 0 3 | 0 | 5 | ||
3 0 3 | 0 | 6 | ||
3 0 3 | 0 | 7 | ||
3 0 3 | 0 | 8 | ||
3 0 3 | 0 | 9 | ||
3 0 3 | 1 | 0 | ||
3 0 3 | 1 | 1 | ||
3 0 3 | 1 | 2 | ||
3 0 3 | 1 | 3 | ||
Прочие расчеты с кредиторами | 3 0 4 | 0 | 0 | |
3 0 4 | 0 | 1 | ||
3 0 4 | 0 | 2 | ||
3 0 4 | 0 | 3 | ||
3 0 4 | 0 | 4 | ||
3 0 4 | 8 | 4 | ||
3 0 4 | 9 | 4 | ||
3 0 4 | 0 | 5 | ||
3 0 4 | 0 | 6 | ||
3 0 4 | 8 | 6 | ||
3 0 4 | 9 | 6 | ||
Расчеты по выплате наличных денег | 3 0 6 | 0 | 0 | |
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание | 3 0 7 | 0 | 0 | |
3 0 7 | 1 | 0 | Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание | |
3 0 7 | 0 | 2 | ||
3 0 7 | 0 | 3 | ||
3 0 7 | 0 | 4 | ||
3 0 7 | 0 | 5 | ||
Внутренние расчеты по поступлениям | 3 0 8 | 0 | 0 | |
Внутренние расчеты по выбытиям | 3 0 9 | 0 | 0 | |
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | 4 0 0 | 0 | 0 | |
Финансовый результат экономического субъекта | 4 0 1 | 0 | 0 | |
4 0 1 | 1 | 0 | Доходы текущего финансового года | |
4 0 1 | 1 | 6 | Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям | |
4 0 1 | 1 | 7 | Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям | |
4 0 1 | 1 | 8 | Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году | |
4 0 1 | 1 | 9 | Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году | |
4 0 1 | 2 | 0 | Расходы текущего финансового года | |
4 0 1 | 2 | 6 | Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям | |
4 0 1 | 2 | 7 | Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям | |
4 0 1 | 2 | 8 | Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году | |
4 0 1 | 2 | 9 | Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году | |
4 0 1 | 3 | 0 | Финансовый результат прошлых отчетных периодов | |
4 0 1 | 4 | 0 | Доходы будущих периодов | |
4 0 1 | 4 | 1 | Доходы будущих периодов к признанию в текущем году | |
4 0 1 | 4 | 9 | Доходы будущих периодов к признанию в очередные года | |
4 0 1 | 5 | 0 | Расходы будущих периодов | |
4 0 1 | 6 | 0 | Резервы предстоящих расходов | |
Результат по кассовым операциям бюджета | 4 0 2 | 0 | 0 | |
4 0 2 | 1 | 0 | Поступления | |
4 0 2 | 2 | 0 | Выбытия | |
4 0 2 | 3 | 0 | Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета | |
САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ | 5 0 0 | 0 | 0 | |
5 0 0 | 1 | 0 | Санкционирование по текущему финансовому году | |
5 0 0 | 2 | 0 | Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году) | |
5 0 0 | 3 | 0 | Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным) | |
5 0 0 | 4 | 0 | Санкционирование по второму году, следующему за очередным | |
5 0 0 | 9 | 0 | Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода) | |
Лимиты бюджетных обязательств | 5 0 1 | 0 | 0 | |
5 0 1 | 0 | 1 | ||
5 0 1 | 0 | 2 | ||
5 0 1 | 0 | 3 | ||
5 0 1 | 0 | 4 | ||
5 0 1 | 0 | 5 | ||
5 0 1 | 0 | 6 | ||
5 0 1 | 0 | 9 | ||
Обязательства | 5 0 2 | 0 | 0 | |
5 0 2 | 0 | 1 | ||
5 0 2 | 0 | 2 | ||
5 0 2 | 0 | 5 | ||
5 0 2 | 0 | 7 | Принимаемые обязательства | |
5 0 2 | 0 | 9 | Отложенные обязательства | |
Бюджетные ассигнования | 5 0 3 | 0 | 0 | |
5 0 3 | 0 | 1 | ||
5 0 3 | 0 | 2 | ||
5 0 3 | 0 | 3 | ||
5 0 3 | 0 | 4 | ||
5 0 3 | 0 | 5 | ||
5 0 3 | 0 | 6 | ||
5 0 3 | 0 | 9 | ||
Сметные (плановые, прогнозные) назначения | 5 0 4 | 0 | 0 | |
Право на принятие обязательств | 5 0 6 | 0 | 0 | |
Утвержденный объем финансового обеспечения | 5 0 7 | 0 | 0 | |
Получено финансовое обеспечение | 5 0 8 | 0 | 0 |
Современные требования к специалистам и бухгалтерам , работающим в бюджетной сфере
Бухгалтерский учет для бюджетной организации имеет важные отличия, которые пронизывают все уровни функционирования системы. Положения по бухгалтерскому учету, отражения активов и пассивов, а также состав и порядок предоставления отчетности. Система ведения бюджетного учета постоянно совершенствуется, вносятся изменения и создаются новые регламентирующие документы. Бухгалтер по ведению бюджетного учета в муниципальных, федеральных, государственных учреждениях должен постоянно совершенствовать свои знания и проходить курсы повышения квалификации, обучающие семинары.
Первичные учетные документы
Как следует из п. 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Законом № 247-ФЗ в названный пункт внесены уточнения. Из них следует, что письменные требования главного бухгалтера в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, обязательны для всех работников экономического субъекта.
1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 (1С:БГУ)
Специализированное решение для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в государственных (муниципальных) учреждениях.
- Единый план счетов бухгалтерского учета в соответствие с приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н;
- Бюджетная классификация Российской Федерации;
- Обособленный учет по источникам финансового обеспечения;
- Учет санкционирования расходов;
- Ведение централизованного учёта группы учреждений в одной информационной базе;
- Учет расчетов по заработной плате, стипендиям и денежному довольствию;
- Формирование регламентированной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
- Интеграция с государственной информационной системой о Государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
Подробней Заказать
Понравилась статья?
Хотите получать подобные статьи по четвергам? Быть в курсе изменений в законодательстве? Подпишитесь на рассылку
Счета для хозяйствующих субъектов
План хозяйствующих субъектов, ведущих учет методом двойной записи, в том числе и некоммерческих организаций, закреплен и регулируется приказом Минфина № 94н от 31.10.2000. Этот план един для всех учреждений, кроме бюджетных и кредитных (банков).
ПСБУ состоит из синтетических и аналитических счетов, каждому из которых соответствует определенная нумерация. Таким образом, структура регистра представляет собой счета первого и второго порядка. Рабочий документ каждой организации разрабатывается в соответствии с единым ПС и включает в себя синтетические и субсчета.
Бухгалтерские регистры учета различаются по своему содержанию и бывают активными, пассивными и активно-пассивными. Всего в ПСБУ, который используют некоммерческие организации и другие хозяйствующие субъекты, представлен 71 синтетический счет, в том числе 11 забалансовых. Выделяют следующие разделы ПС для хозяйствующих субъектов:
- внеоборотные активы;
- производственные запасы;
- затраты на производство;
- готовая продукция, товары;
- денежные средства;
- расчеты;
- капитал;
- финансовые результаты.