Пониженная ставка налога на прибыль – несвоевременная подача документов

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 № 210-ФЗ 01.01.2020 г. вступают в силу изменения в гл. 25 НК РФ для автономных учреждений, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для музеев, театров, библиотек и учреждений, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

  • Главные изменения для АУ
  • «Нулевая» ставка для медицинских и образовательных учреждений
  • Льготы учреждениям социального обслуживания граждан
  • Льготы для музеев, театров и библиотек

Льготы по налогу на прибыль организаций: медицинских и образовательных

Льготы для образовательных и медорганизаций действуют по 2022 год включительно.

Условия предоставления нулевой ставки:

  1. Включение в специальный перечень, куда не входят услуги, связанные с санкурлечением.
  2. Наличие лицензии на соответствующий вид деятельности.
  3. Предоставление услуг, подпадающих под преференции, в объёме не менее 90%.
  4. Число сотрудников в течение года – не менее 15.
  5. Обладание специальным сертификатом не менее, чем 50-ю служащими за год.
  6. Отсутствие вексельных операций и срочных договоров.

Преференции для социальных организаций и учреждений культуры

Для организаций, предоставляющих соцуслуги населению, и культурных учреждений освобождение от налога действует до 1 января 2022 года.

Условия освобождения:

  1. Соответствие предоставляемых услуг утверждённому перечню.
  2. Вхождение в региональный реестр организаций , осуществляющих социальные услуги.
  3. Присутствие в штате не менее 15 служащих в продолжение одного года.
  4. Наличие оборота соцуслуг – не меньше, чем 90%.
  5. Отсутствие вексельных операций и срочных договоров.

Кроме того, для находящихся на бюджетном обеспечении театров, музеев, концертных и библиотечных организаций, предусмотрены следующие льготы:

  1. Вместо начисления амортизации они могут единовременно списывать расходы, которые произведены во время осуществления коммерческой деятельности.

К таким расходам относятся:

  • расходы на покупку или создание объектов, подлежащих амортизации;
  • расходы на реконструкцию, модернизацию, техперевооружение ОС.

Исключение составляет недвижимое имущество.

НК РФ выделяет ряд объектов, не подлежащих амортизации учреждениями культуры, среди которых, к примеру, присутствуют предметы и произведения искусства, книги.

  • Ими не исчисляются и не подлежат уплате авансовые платежи по прибыли.
  • Декларация по налогу подаётся только по окончании года.

Условия для получения льготы

В соответствии с пунктом 1 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ, организации, занятые в сфере образования, могут применять ставку по налогу на прибыль ноль процентов. Перечень видов образовательной деятельности, в отношении которой действует льгота, утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 917. При этом организация должна соответствовать следующим условиям:

  • иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную в соответствии законодательством РФ;
  • доходы от осуществления образовательной деятельности должны составлять не менее 90 процентов за налоговый период, либо вообще отсутствовать;
  • в течение налогового периода в штате непрерывно должны числиться не менее 15 работников;
  • не совершать в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Для получения льготы, образовательное учреждение за месяц до начала налогового периода должно предоставить в ИФНС по месту своего учета заявление и копию лицензии. Также следует иметь ввиду, что вместе с годовой декларацией по налогу на прибыль, необходимо подать сведения о доле доходов от осуществления образовательной деятельности и о численности работников в штате.

Льготы для малых предприятий и частного предпринимательства

Малые предприятия и частное предпринимательство могут рассчитывать на налоговые льготы при следующих условиях:

Малые предприятия

Предприятия, причисляемые к списку малых, должны соответствовать следующим основным критериям:

  • Уставной капитал, в котором участие Российской Федерации, а также организаций, относящихся к общественным, религиозным и занимающимся благотворительностью, составляет величину, не превышающую 25%.
  • Участие предприятий, которые не относится к малым, также должно быть не более 25%.
  • Численность работающих за год в сельскохозяйственной отрасли не может насчитывать больше, чем 60 единиц, а среди строителей и промышленников – более, чем 100.

Предприятия, относящиеся к малым, освобождаются от налога на прибыль в продолжение двух лет, если они:

  • Совмещают производство и переработку продукции сельского хозяйства.
  • Производят продовольствие, ТНП, стройматериалы, медтехнику, лекарства, занимаются строительством и ремонтом.
  • Доход от этих направлений деятельности составляет больше, чем 70% от всей выручки.

Далее условия меняются. Два из трёх показателей остаются прежними, а требования к объёму выручки повышаются. Читайте также статью: → “Порядок расчета и уплаты налога на прибыль при УСН”

Если соответствующая критериям выручка достигнет показателя более 90% от общей, то:

  • на третий год работы процент от ставки налога на прибыль будет соответствовать 25%,
  • на четвёртый – 50%.

Индивидуальные предприниматели

Хотя эта группа и не является плательщиком налога на прибыль, стоить упомянуть о предоставляемых ей льготах.

В отрезке времени, ограниченном 1 января 2015 года и 31 декабря 2022 года, частные предприниматели, которые впервые начали осуществлять деятельность, могут воспользоваться налоговыми каникулами на протяжении двух налоговых периодов. Величина подоходного налога для них будет равна 0%.

Условия предоставления преференций:

  1. Регистрация впервые после вступления в силу закона субъекта.
  2. Режим – патент или упрощённая система.
  3. Соответствие видам деятельности, указанным в региональных законах.

Процентная ставка налога на прибыль для бюджетных предприятий

Основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Образовательные и медицинские учреждения вправе применять к налогооблагаемой базе нулевую ставку, если для налоговой базы не установлены другие ставки согласно п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ, и при соблюдении условий ст. 284.1 Налогового кодекса.

Основное требование для применения ставки 0% – получение доходов от оказания образовательных/медицинских услуг, осуществления исследований в области науки, создание опытно-конструкторских разработок. Причем доля выручки от осуществления перечисленных видов деятельности должна оказаться не ниже 90% всех заработков. Даже если доля будет равна 89,9%, налог на прибыль придется уплачивать.

Налоговые послабления для организаций с участием инвалидов

Организация инвалидов будет признана таковой, если:

  • В составе её участников не меньше, чем 80% инвалидов, считая вместе с лицами, представляющими их в соответствии с законом.
  • Уставной капитал сформирован из взносов общественных организаций с участием инвалидов.
  • Среднесписочный состав работающих инвалидов насчитывает их не меньше, чем 50%.
  • Составляющая зарплаты инвалидов в общем фонде оплате труда – не менее, чем 25%.

При соблюдении этих условий такая организация в качестве некоммерческой, может не включать в базу по прибыли:

  • вступительные и членские взносы;
  • целевые поступления;
  • пожертвования;
  • безвозмездные услуги;
  • наследство;
  • средства, выделяемые из бюджета, связанные с выполнением уставных целей;
  • имущество, в том числе денежное, и права на него, предоставляемые для проведения благотворительных мероприятий.

Кроме того, организации с участием инвалидов получают государственную поддержку, направленную на соцзащиту их членов:

  • Ст. 264 НК РФ указывает на состав специальных расходов, связанных с такой защитой (например, изготовление и ремонт протезов, лечение, обучение и трудоустройство). На них можно уменьшить прибыль, подлежащую обложению налогом.
  • Предоставляется право на создание в течение пяти лет резерва по таким расходам.

Льготы по прибыли для участников особых экономических зон

Особой экономической зоной считается такая территория, где действуют особые льготные условия для деятельности.

Среди таких зон выделяются:

  1. Технико-внедренческая, по которой налоговое послабление по прибыли действует с 2012 по 2022 год включительно.
  2. Туристско-рекреационная, с действием налоговых преференций с 2012 по 2022 год включительно.

Предприятия, располагающиеся в таких зонах, соединённых в кластере, применяют ставку, соответствующую 0%, в части, направляемой в федеральный бюджет. Условием является ведение раздельного учёта деятельности, осуществляемой внутри и вне указанных зон.

Налоговые льготы для инновационных предприятий

Для инновационных предприятий также существует система налоговых льгот:

Участники РИП

Начиная с 2022 года, участники:

  • инвестиционных проектов на уровне регионов (РИП) и
  • специальных инвестиционных контрактов, где в качестве одной из сторон выступает Россия, получают льготы, касающиеся и федерального – 0%, и регионального – 0% и 10% бюджетов.

Участники РИП освобождается полностью от отчислений по прибыли в ФБ.

Им полагается льгота по налогу, когда они:

  • указаны в специальном реестре;
  • получают выручку от продажи товаров, предусмотренных указанными проектами, составляющую не менее 90% общего дохода.

Льготная ставка по региональному бюджету подлежит применению в продолжение 10-ти налоговых периодов, начиная с периода получения первой прибыли от указанных товаров:

  • Теми участниками, которые реализуют РИПы в Дальневосточном ФО и 6-ти регионах Сибирского ФО, в размере 0%. Они также пользуются льготами сразу после подачи заявления, без регистрации в реестре, если ими уже сделаны капвложения в требуемых объёмах.
  • Участниками инвестконтрактов – в размере 0%.

Участникам РИП, находящимся вне указанных регионов, налог может быть понижен до 10%.

Что касается региональных льгот, то:

  • ставка должна быть не выше, чем 10% в продолжение 5-ти налоговых периодов с начала продажи товаров;
  • не может составлять величину, меньшую, чем 5% в последующих 5-ти периодах.

Льгота действует до 1 января 2027 года.

Сколково

Организации, получившие статус резидента проекта «Сколково», полностью освобождаются от налога в продолжение 10-ти лет.

Они производят исследования, разработку и коммерциализацию проектов. Речь идёт о прибыли, которая была получена после того, как участник перестал пользоваться льготами в соответствии со ст.246.1 НК РФ.

Ограничение, касающееся прибыли, превысившей 300 миллионов рублей, и (или) участника проекта, который утратил свой статус, не действует в отношении прибыли, которая получена с 01.01.2017 по 31.12.2022 включительно.

Иннополис

«Иннополис» – особая экономическая зона, располагающаяся в республике Татарстан, в числе прочих технико-внедренческих зон, имеет налоговые преференции, указанные в таблице:

ФБРБ
0% – до 2022 года0% – первые 5 лет
3% – с 2022 до 2022 года5% – следующие 5 лет
2% – с 2022 года13,5% – по прошествии 10 лет

Срок действия льготы равен сроку существования зоны и составляет 49 лет.

Пример расчёта налога на прибыль

ООО «Алмаз», являющееся разработчиком информационно-коммуникационных технологий, с 2022 года зарегистрировано в зоне «Иннополис». Прибыль, полученная им в 1 квартале, составила сумму 9 млн рублей. Ставка налога до 2022 года в рамках обоих бюджетов установлена в размере 0%. Налог на прибыль – 0%.

Также налоговым послаблением является возможность относить в размере фактических затрать расходы на исследования и ОКР (в том числе и произведённые с отрицательным результатом) в периоде их осуществления.

Справочник инвестиционных налоговых льгот

Государство вводит инвестиционные налоговые льготы, чтобы привлечь бизнес и деньги в регионы. Ведь все эти льготы региональные. Однако для бизнеса региональные налоговые преимущества не очевидны.

Кроме того, возможная налоговая экономия нивелируется сложной процедурой ее получения.

Но даже тем налогоплательщикам, которые льготу получили, в дальнейшем не всегда просто подтвердить налоговым органам и администрации региона правомерность ее использования.

Рассказываем, о каких льготах идет речь и как инвестору их использовать, чтобы сэкономить налоги.

Специальные инвестиционные режимы

Льготных инвестиционных режимов несколько:

  • специальный инвестиционный контракт (СПИК);
  • региональный инвестиционный проект (РИП);
  • территория опережающего социальноэкономического развития (ТОСЭР);
  • инвестиционный налоговый вычет (ИНВ).

Налог на прибыль. Ставка налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджет региона, может быть снижена до 12,5 процента. Льготу устанавливают субъекты РФ. Порядок ее применения понятный и во многом привычный для большинства налогоплательщиков.

Однако с принятием в 2022 году изменений в налоговом законодательстве такое снижение ставки возможно лишь до 1 января 2023 года. После этой даты пользоваться пониженной ставкой можно будет только в рамках специальных инвестиционных режимов и инструментов. Причем в рамках таких режимов и инструментов есть возможность снизить и ставку налога в федеральный бюджет.

Льгота в Костромской области

В Костромской области инвесторы имеют право на льготу в отношении достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного или технически перевооруженного имущества. Льготу предоставляют на сумму увеличения первоначальной стоимости имущества в рамках реализации инвестиционных проектов, включенных в областной реестр (ст. 4.11 закона Костромской области от 24.11.2003 № 153-ЗКО).

Налог на имущество. Получить налоговые льготы можно только в той части, которая зачисляется в региональный бюджет. Подход законодателя к предоставлению этих льгот не изменился – размер налоговых преференций определяется законом субъекта РФ.

Круг организаций, которые могут претендовать на налоговую поддержку от государства по налогу на имущество, схож с льготами по налогу на прибыль. Это компании, реализующие инвестиционные проекты, – участники СПИК, РИП и ТОСЭР.

Сравнение инвестиционных режимов

Прочие налоги. Есть возможность получения льгот по НДПИ (например, для участников РИП, резидентов ТОСЭР), по страховым взносам (для резидентов ТОСЭР), по земельному и транспортному налогам.

Недостатки инвестиционных режимов

Условия получения льгот не способствуют расширению круга компаний, которым было бы интересно развивать свой бизнес в отдаленных регионах России. Большинство льгот доступны на Дальнем Востоке и в Сибири. Ими пользуются в основном судо-, машино- и приборостроители, а также добывающие компании.

Инвестиционный налоговый вычет. Для получения вычета необходимо сначала приобрести или модернизировать основные средства. Ведь льгота предоставляется только при условии подтверждения объема инвестиций и общей прибыльности компании (см. врезку).

Кроме того, ИНВ направлен на стимулирование роста вложений в основные средства, в их модернизацию и перевооружение. Это делает невозможным получить льготу для компаний, которые инвестируют, например, в сферу услуг или в развитие инфраструктуры.

Пользоваться инвестиционными налоговыми льготами можно только в рамках специальных инвестиционных режимов и инструментов

По данным ФНС за девять месяцев 2022 года, инвестиционным налоговым вычетом воспользовались лишь 77 компаний. В 2022 году ИНВ ввели в большем количестве регионов, но популярнее от этого налоговый инструмент не стал.

Региональный инвестиционный проект. Льгота в виде пониженной ставки налога на прибыль применяется, если компания получила 90 процентов своих доходов от деятельности в рамках регионального инвестиционного проекта (ст. 284.3 НК).

Ранее курсовые разницы от операций в рамках РИП в состав этих 90 процентов не включались. В условиях неуклонного роста курса доллара США это приводило к формальному нарушению требованийкодекса и претензиям налоговых органов (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 11.03.2020 № А58-6065/2019 по делу «Эльгауголь»).

Но угроза для инвестора исходит не только от налоговых органов, но и от региональных властей. Так, администрация Костромской области предъявила инвестору претензии и взыскала убытки из-за нарушения инвестиционного соглашения. При этом налоговые органы не ставили под сомнение правомерность налоговых льгот.

Суд поддержал администрацию региона (дело № А31-10158/2019).

Инвестиционный налоговый вычет

Компания вправе уменьшить налог на прибыль на сумму инвестиционного вычета (ст. 286.1 НК). Вычет можно применить к расходам на основные средства третьей — десятой амортизационных групп. Исключение — здания, сооружения и передаточные устройства, относящиеся к восьмой — десятой амортизационным группам (п. 4 ст. 286.1 НК).

Воспользоваться инвестиционным вычетом можно только в тех регионах, которые приняли соответствующий закон. Максимальный размер вычета в процентах определяют исходя из суммы расходов, указанных в пункте 2 статьи 286.1 НК.

В большинстве регионов установлены требования к основным видам деятельности, осуществляемыми компаниями, претендующими на инвестиционный вычет. Если вы решили применять инвестиционный вычет, закрепите это в учетной политике для налогообложения.

Недочеты местных законодателей

Для большинства налоговых льгот установлен разрешительный порядок предоставления. Значит, потенциальному инвестору придется пройти сложную процедуру согласования инвестиционного соглашения с правительством региона. А в дальнейшем – подтверждать правомерность снижения налоговых обязательств.

Но даже если льготу удалось согласовать и подтвердить, это не избавляет инвесторов от последующих претензий. Техника написания региональных законов далека от идеала. Налоговики попытаются трактовать неясные моменты в пользу бюджета.

В судебной практике встречались следующие недочеты в региональных законах.

Недочет в условии о начале действия льготы. В некоторых региональных законах момент начала применения льгот ставится в зависимость от «периода начала инвестиционной деятельности».

Такой термин допускает двоякое толкование. Что имеется в виду? Момент, когда инвестор впервые потратил деньги в рамках проекта? Момент, когда результаты инвестиций отразили на счетах бухучета?

Пример неоднозначного толкования – дело «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (определение ВС от 17.12.2015 № 307-КГ15-13106). Спор шел о применении Закона Калужской области от 10.11.2003 № 263-ОЗ.

Ошибка ценою почти в 600 млн руб. для международного автомобильного концерна была вызвана неудачными формулировками регионального закона. Закон давал льготу по налогу на имущество при строительстве завода. Льгота предоставлялась в отношении имущества, которое создано или приобретено:

  • в результате реализации инвестиционного проекта;
  • в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта.

Формулировка о сроке применения льготы в течение первых лет реализации инвестиционного проекта часто встречается в региональных налоговых законах. При ее буквальном толковании под льготу не подпадает большинство основных средств, созданных в рамках крупнейших инвестиционных проектов.

Завод – конструктивно сложный объект. Такие объекты строят и оснащают оборудованием дольше трех лет.

Соответственно, и ввод основных средств в эксплуатацию проходит за пределами льготного периода.

тратила деньги в 2006–2009 годах. А вводила основные средства в эксплуатацию только после окончания строительства – в 2010 и 2011 годах. Тогда срок действия льготы уже закончился.

Недочет в условии об остаточной стоимости. Инвестиционные льготы предоставляют не только по новым, но и по модернизированным объектам. Такие льготы есть как по налогу на прибыль, так и по налогу на имущество.

Но база по налогу на имущество – его среднегодовая стоимость (п. 1 ст. 375 НК). Региональный же законодатель дает льготу лишь по части такой стоимости, приходящейся на модернизацию. В результате региональный закон входит в противоречие с федеральным.

Налогоплательщик в рамках реализации инвестиционного проекта модернизировал производственное здание. Компания определила среднегодовую стоимость льготируемого имущества исходя из остаточной стоимости всего объекта. Но налоговый орган подтвердил льготу только в сумме, на которую была увеличена остаточная стоимость в результате модернизации. Суд, принимая позицию инспекции, указал, что региональный закон не допускает иной трактовки.

Иначе был разрешен аналогичный спор в Санкт-Петербурге. Суд пришел к выводу, что бухгалтерские правила определения стоимости модернизированного основного средства предписывают увеличивать остаточную стоимость объекта на стоимость капвложений. Это позволяет льготировать именно полную остаточную стоимость, а не ее часть (постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.07.2012 № А56-48736/2011).

Областная администрация вправе взыскать с инвестора убытки от применения льгот, даже когда у налоговиков претензий нет

Недочет в условии об использовании ОС. Региональные законы ограничивают использование основных средств, созданных в рамках инвестпроектов:

  • определенными целями;
  • непосредственно плательщиком.

То есть объекты нельзя задействовать в другой деятельности или сдавать в аренду. В этих случаях инвестиционные льготы не действуют.

Так произошло в споре между АО «Вольво Восток» и налоговой инспекцией. Причина также в формулировках Закона Калужской области от 10.11.2003 № 263-ОЗ.

Закон предоставлял льготу по налогу на имущество организациям-инвесторам в отношении имущества, созданного или приобретенного для реализации инвестиционного проекта. Исключение составляло имущество, передаваемое полностью или частично в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, владение, пользование или распоряжение.

Из буквального прочтения нормы следует, что льгота доступна лишь для имущества, которое инвестор использует сам для осуществления основного вида деятельности. Налогоплательщик же сдавал льготируемое имущество в аренду подрядчику. Подрядчик участвовал в технологическом процессе производства в рамках инвестпроекта. Площадь переданных в аренду объектов составляла 0,4–0,5 процента от общей площади объектов инвестиций. Однако это позволило инспекции заявить о невыполнении компанией условий для применения льготы.

Компания аргументировала свою позицию тем, что предоставленное в аренду имущество по площади несоизмеримо с объемом инвестпроекта. Остальные здания и сооружения компания использовала самостоятельно в хозяйственной деятельности.

Кроме того, налоговый орган применил закон формально. Это не соответствует цели и смыслу предоставления льготы по налогу на имущество для субъектов инвестиционной деятельности. Но эти доводы не нашли поддержку у Верховного суда (определение от 06.08.2019 № 307-ЭС19-12416).

Автор: Наталья Смирнова

Льготы для предприятий, работающих в местностях, пострадавших от радиации

У предприятий, которые перемещены в регионы, заражённые радиоактивными отходами во время Чернобыльской и других подобных катастроф, от налога освобождается прибыль, поступившая от выполнения:

  • проектных и конструкторских;
  • строительных;
  • транспортных;
  • ремонтных работ.

А также от производства строительных конструкций, в ситуации, когда объём работ, направленных на устранение вредных воздействий, составляет не меньше, чем 50% от общего.

При невыполнении требования о 50% под преференции попадает только прибыль от указанных работ.

Льготы действуют до полного завершения работ.

Пример расчёта налога на прибыль

  1. В 4 квартале 2016 года ООО «Строитель» произвело строительных конструкций на 100 млн рублей и выполнило на 40 млн рублей работ, не подпадающих под налоговые льготы.

Общий объём выручки равен 140 млн рублей.

1-й вид работ составил 71,4%.

Налог на прибыль не начисляется.

Главные изменения для АУ

Во-первых, сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0% для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Во-вторых, предусматривается ставка 0% по налогу на прибыль музеев, театров и библиотек.

Важно:

все учреждения, перешедшие на применение ставки 0%, от обязанностей налогоплательщика не освобождаются. В соответствии с требованиями п.2 ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны вести налоговый учет и предоставлять налоговую декларацию по истечении налогового периода (календарного года).

Переход на специальные режимы

Спецрежимы позволяют значительно снизить налоговые отчисления по нескольким видам налогов, заменив их общим, характерным для каждого особого случая платежом. При этом необходимо соответствие определённым критериям и условиям.

РежимКритерии
Упрощенный (УСН)1. – выручка – до 150 млн руб.
2. – численность – не более 100
«Вменёнка» (ЕНВД)– выручка не устанавливается
– численность – не более 100

– площадь торгового зала – не более 150 м2

– количество единиц транспорта – не более 20

ПатентТолько для ИП, у которых:
– трудится не более 15 человек по всем направлениям работы

– выручка – до 60 млн руб.

Сельхозналог– общий объём выручки не устанавливается
– доход по сельхозпродукции – не менее 70%

Для ИП и рыбохозяйств:

– работников – не более 300

Для «вменёнки» и «упрощёнки», по которой базой берутся доходы, предусмотрено уменьшение аванса и вменённого квартального платежа в случае оплаты в отчётном периоде страховых начислений на сотрудников, а ИПна самого себя.

С 2016 года власти на местах вправе для тех, кто уплачивает ЕНВД и УСН, уменьшить ставку, по первому режиму – с 15% до 7,5%, по второму – с 6% до 1%.

Как произвести оплату налога на прибыль

Помимо уплаты налога на прибыль через расчётный счёт организация, являющаяся юридическим лицом, может воспользоваться:

НаименованиеОсобенности
Сайтом ФНСДля этого нужно зарегистрироваться, указав соответствующие реквизиты, и получить доступ к личному кабинету, где в будущем можно увидеть сведения о задолженности или переплате по налогам. Затем формируется платёжное поручение. Удобство – в автоматическом заполнении его реквизитов.
Порталом «Госуслуги»После регистрации необходимо получить код доступа, подтвердив личность. Затем подать заявку на предоставление справки об имеющихся задолженностях, и самостоятельно заполнить документ об оплате.
Почтовой связьюМогут пользоваться только физлица. Основание: ст. 45, ст. 58 НК РФ, Ст. 861 ГК РФ.

Пред совершением платежа требуется проверить корректность данных и кликнуть на поле «Оплатить». Информация о платеже попадёт в базу Федеральной налоговой службы в течение 24 часов. Результат зачисления платежей отражается в «личном кабинете» в течение 10-ти рабочих дней.

Чтобы получить бумажное подтверждение, нужно отправить запрос из раздела «Профиль» в личном кабинете или из раздела «Документы налогоплательщика» в поле «Электронный документооборот».

Порядок уплаты налога на прибыль бюджетными предприятиями

Бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на прибыль на общих условиях. Объект обложения налогом – прибыль налогоплательщика. Прибылью, в свою очередь, является разница между всеми денежными поступлениями и затратами, рассчитанные на основании главы 25 НК РФ. То есть прибыль бюджетного учреждения – прибыль от деятельности, осуществляемой с целью извлечения прибыли.

Доходы, учитываемые при уплате налога на прибыль – выручка от продажи товаров, работ и услуг. Внереализационные доходы – это иные денежные поступления.

Учреждения должны разработать и утвердить учетную политику, чтобы всегда по одной схеме рассчитывать налог на прибыль. Субсидии, выделяемые бюджетным учреждениям, не облагаются налогом, поскольку являются средствами целевого финансирования, при условии ведения раздельных книг учета доходов (расходов), которые получены (произведены) в рамках целевого финансирования.

Доходы, полученные учреждением от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях, не входят в перечень необлагаемых налогом на прибыль доходов. То есть, выручка от оказания социальных услуг также подлежит обложению налогом на прибыль.

Доходы от реализации возмездных работ или услуг, также входят в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль бюджетных учреждений. С целью уменьшения налогооблагаемой базы предприятие может учесть затраты (обоснованные и подтвержденные документами), но лишь те, которые разрешено учитывать налоговым законодательством.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]