Инспекции ФНС Центрального Административного Округа (ЦАО)
Номер ФНС | Адрес | Телефон секретаря |
ФНС № 1 | 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, 9 | |
ФНС № 2 | 129110, г. Москва, ул. Б. Переяславская, д. 16 | |
ФНС № 3 | 123100, г. Москва, ул. Анатолия Живова, д. 2, стр. 6 | |
ФНС № 4 | 119048, г. Москва, ул. Доватора, д. 12, корп. 2, стр. 5 | |
ФНС № 5 | 105064, г. Москва, ул. Земляной вал, д.9 | |
ФНС № 6 | 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская,15 | |
ФНС № 7 | 105064, г. Москва, ул. Земляной вал, д.9 | |
ФНС № 8 | 129110, г. Москва, Б. Переяславская д.16 | |
ФНС № 9 | 109147, г. Москва, Марксистская ул., д.34, корп.6 — для почтовых отправлений г. Москва, Волгоградский проспект, д.42, корп. 26 — прием налогоплательщиков | |
ФНС № 10 | 115191, г. Москва, ул. Б.Тульская, 15 |
Инспекции ФНС Северного Административного Округа (САО)
Номер ФНС | Адрес | Телефон секретаря |
ФНС № 13 | 105064, г. Москва, ул. Земляной вал, д.9 | |
ФНС № 14 | 125057, г. Москва, Чапаевский пер., д. 8 (ФИЗ лица) 125284, г. Москва, 2-ой Боткинский проезд, д.8, стр. 1 (ИП и ЮР лица) | |
ФНС № 43 | 125493 г. Москва, ул. Смольная, д. 25 а |
Режимы работы налоговых инспекций
Для того чтобы разобраться с режимом работы налоговой инспекции необходимо определить, в какую именно налоговую инспекцию мы собираемся обратиться. Существует два вида инспекций: районные налоговые инспекции, межрайонные инспекции. В зависимости от вида, налоговые инспекции будут иметь немного разный режим работы и время приема граждан. Так же обратите внимание, что почти во всех налоговых инспекциях функционирует операционный зал, время работы которого отличается от времени работы инспекции.
Работа районных инспекций
Районные налоговые инспекции предназначены для территориального обслуживания налоговых субъектов. Время работы таких инспекций представлено в таблице.
Инспекции ФНС Западного Административного Округа (ЗАО)
Номер ФНС | Адрес | Телефон секретаря |
ФНС № 29 | 119454, г. Москва, ул. Лобачевского, д. 66а — ЮР лица 119618, г. Москва,ул. 50 лет Октября, д. 6 — Физ лица, ИП | |
ФНС № 30 | 121433, г. Москва, ул. М. Филевская, д. 10, стр. 3 | |
ФНС № 31 | 121351, г. Москва, ул. Молодогвардейская, д.21, корп.1 |
№ 38 В какой столичной инспекции безопаснее состоять на учете
Андрей Карпов, эксперт «УНП»
Из всех столичных инспекций безопаснее всего состоять на учете в ИФНС № 4 по ЦАО. У зарегистрированных в ней компаний наибольшие совокупные шансы избежать приглашения на зарплатную комиссию, пройти выездную проверку с минимальными потерями, не столкнуться с углубленной «камералкой» и отбиться от претензий налоговиков, если они все же предъявлены. Напротив, больше всего проблем своим «подопечным» создает МИФНС № 37 по ЮАО. Такой вывод можно сделать из рейтинга безопасности налоговых инспекций Москвы, подготовленного «УНП».
В основе рейтинга лежат результаты деятельности столичных ИФНС за второй квартал, которые не так давно рассматривало на специальном заседании московское налоговое управление. Мы получили материалы этого мероприятия. В них приведены оценки, которые каждая инспекция получила от столичного УФНС по 67 показателям своей работы.
Далеко не все эти показатели прямо касаются взаимоотношений налоговиков и налогоплательщиков. Пример: «Освоение лимитов выделенных денежных средств» (показатель № 11). Но есть и те, которые показывают, насколько инспекция докучает своим вниманием состоящим в ней на учете компаниям, во сколько это внимание им обходится и каковы их шансы отстоять свою правоту в случае возникновения разногласий с инспекторами. Мы выбрали пять таких показателей, на основе которых составили свой рейтинг.
Шансы избежать зарплатной комиссии.
В полученном нами документе приведены данные о доле налогоплательщиков в каждой инспекции, «охваченных персонально мероприятиями по легализации зарплаты». Очевидно, что чем больше «неохваченных», тем при прочих равных условиях спокойнее живется компаниям в данной ИФНС.
Шансы на выездную проверку «малой кровью».
А именно с доначислениями в размере не более 50 тыс. рублей.
Степень безопасности камеральных проверок.
Речь идет об удельном весе так называемого пассивного контроля в общей сумме доначислений по итогам «камералок». Пассивный контроль — это автоматическое доначисление пеней установленной в ИФНС программой в случае просрочки уплаты налога компанией. Чем больше доля такого пассивного контроля, тем меньше инспекция утруждает себя углубленными камеральными проверками, довольствуясь компьютерными доначислениями. Что, разумеется, на руку налогоплательщикам.
Шансы отбиться от претензий инспекции без суда.
Это доля жалоб налогоплательщиков на инспекцию, которые удовлетворило столичное налоговое управление.
Шансы выиграть у инспекции спор в суде.
Доля налоговых споров, выигранных налогоплательщиками у данной инспекции в суде, в общем их числе. Список ИФНС, проранжированных по каждому из этих признаков, приведен на стр. 3 московской вкладки. А на этой странице во врезке справа — итоговый рейтинг безопасности налоговых инспекций по сумме всех пяти показателей.
КСТАТИ.
Баллы в рейтинге посчитаны следующим образом. Процентные значения на стр. 3 переведены в числовые. Например, значение 96,1 процента принято равным 96,1 баллу. Баллы по всем пяти показателям просуммированы и поделены на пять. Тем самым получен средний балл безопасности каждой ИФНС.
«В основе рейтинга лежат результаты деятельности столичных ИФНС за второй квартал, которые не так давно рассматривало на специальном заседании московское налоговое управление»
Рейтинг безопасности инспекций 1 ИФНС № 4 56 баллов 2 ИФНС № 26 52 балла 3 ИФНС № 13 52 балла 4 МИФНС № 50 49 баллов 5 ИФНС № 30 48 баллов 6 МИФНС № 48 47 баллов 7 ИФНС № 28 46 баллов 8 ИФНС № 5 44 балла 9 ИФНС № 19 44 балла 10 МИФНС № 47 44 балла 11 ИФНС № 33 43 балла 12 ИФНС № 29 43 балла 13 ИФНС № 43 43 балла 14 ИФНС № 25 41 балл 15 ИФНС № 6 41 балл 16 ИФНС № 10 40 баллов 17 ИФНС № 8 40 баллов 18 ИФНС № 1 39 баллов 19 ИФНС № 22 39 баллов 20 МИФНС № 45 39 баллов 21 ИФНС № 27 38 баллов 22 ИФНС № 20 36 баллов 23 ИФНС № 36 35 баллов 24 ИФНС № 23 34 балла 25 ИФНС № 9 33 балла 26 ИФНС № 3 32 балла 27 ИФНС № 7 32 балла 28 ИФНС № 24 31 балл 29 ИФНС № 34 30 баллов 30 ИФНС № 31 28 баллов 31 МИФНС № 49 28 баллов 32 ИФНС № 14 28 баллов 33 ИФНС № 16 28 баллов 34 ИФНС № 17 27 баллов 35 ИФНС № 18 27 баллов 36 ИФНС № 2 27 баллов 37 ИФНС № 15 27 баллов 38 ИФНС № 35 26 баллов 39 ИФНС № 21 26 баллов 40 ИФНС № 32 24 баллов 41 ИФНС № 37 20 баллов Ближайшие планы налоговиков по «обелению» зарплат
Любовь Гаранина, корреспондент «УНП»
Столичные налоговики собираются предать огласке список тех компаний, которые вопреки проработке на «зарплатной» комиссии отказались поднять оклады.
Правда, если верить статистике столичного налогового управления, непокорных немного. За 9 месяцев 2007 года «зарплатные» комиссии охватили более 21 тыс.
московских компаний (88,6 процента из отобранных для особого налогового контроля). Из них, по данным налоговиков, зарплату повысили 95,8 процента.
Тех, кто не отреагировал на рекомендации повысить зарплату, повторно на беседу приглашать не будут — их ждут выездные проверки. Ревизиями грозят и тем, кто повысил зарплату незначительно, пообещав увеличить доходы сотрудников позже: «Многим компаниям мы давали время на развитие, если они нам представляли бизнес-план. Сейчас мы сравним их показатели с данными налоговой отчетности, и, если обнаружатся расхождения, придется посетить налогоплательщика».
Инспекторы уповают и еще на одну меру воздействия. «Помимо убеждений придется, видимо, прибегнуть к более жестким мерам — к открытой публикации списков таких в столичном налоговом управлении. Налоговики с удовлетворением вспоминают о резонансе, вызванном публикацией списка убыточных компаний на сайте УФНС. «Эффективность огласки — хорошее средство для работы с непослушными плательщиками», — считают в управлении.
НОВОСТИ
Что нового в инспекциях
ИФНС России № 7 по ЦАО г. Москвы
Требует
представлять документы, подтверждающие право на занимаемое помещение по своему адресу от всех, кто желает получить выписки из базы данных ЕГРЮЛ и копии учредительных документов. Причем арендаторам надо представить не только договор аренды, но и копию свидетельства о праве собственности арендодателя. Выписки выдаются в 111-м кабинете.
Сообщает
, что всю информацию по поводу регистрации и снятия с учета ККТ, замены ЭКЛЗ можно узнать по тел. 250-95-37.
Вызывает
представителей всех компаний, заявивших НДС к возмещению, в отдел камеральных проверок № 6. Всех, кто отразил суммы НДС по строке 050 1.1 налоговой декларации по НДС, инспекция настоятельно призывает, не дожидаясь особого приглашения, явиться в комнату 104 «для представления документов».
ИФНС России № 8 по ЦАО г. Москвы
Призывает
обязательно указывать в запросах для получения справки об отсутствии задолженности следующие параметры: ИНН и КПП организации; контактный телефон; цель получения справки; запись «Справку выдать на руки».
Записывает
на сверку налоговых платежей по тел. 647-05-48.
Требует
, чтобы налогоплательщики, заявившие убытки в декларации по налогу на прибыль в 2006 году, явились в отдел камеральных проверок № 2 (комнаты 331, 332, 333). Телефон: 647-05-18.
ИФНС России № 9 по ЦАО г. Москвы
Принимает
запросы на предоставление выписок из ЕГРЮЛ и копий учредительных документов с 9.00 до 15.00 без перерыва. Готовые документы выдают с 15.00 до 18.00 в окне № 8.
Отправляясь за выпиской, нужно взять с собой паспорт, доверенность, второй экземпляр заявления с отметкой инспекции.
Обязывает
представителей компаний, которые желают получить заверенные инспекцией копии уставов и учредительных документов, подтверждать свой адрес копией договора аренды вместе с копией свидетельства арендодателя о праве собственности. Причем это свидетельство должно быть заверено собственником помещения. Но это еще не все: инспекция требует представить копии учредительных документов арендодателя.
ИФНС России № 10 по ЦАО г. Москвы
Просит
сдавать в канцелярию запросы на получение выписок из ЕГРЮЛ, справок о расчетном счете юрлица, дубликатов свидетельств о постановке на учет юридических и физических лиц в случае их утраты, справок о состоянии юрлица.
Обращает внимание
, что cверка платежей производится ежедневно в 107-м кабинете инспекции. Пропуск можно получить в окне № 7 операционного зала.
У налоговиков нет времени на взыскание налогов с граждан
Марина Басович, корреспондент «УНП»
Налоговики не оставляют попыток улучшить показатели по взысканию имущественных налогов с граждан: в начале октября для этой цели во всех столичных ИФНС были созданы специальные рабочие группы (по внутреннему распоряжению налогового управления, копия которого имеется в редакции). Однако сотрудники инспекций сомневаются, что спущенные начальством планы по взысканию реалистичны.
НА ЦИФРАХ.
Всего на 1 сентября жители столицы задолжали бюджету имущественных налогов на сумму 3 393 034 000 рублей.
Задача-максимум, которую руководство поставило перед инспекциями, — разобраться с имеющимися должниками до конца этого года. УФНС составило для каждой инспекции план формирования документов для обращения в суд, равномерно распределив сумму текущей задолженности на три месяца.
Но надежды руководства готовы оправдать только те инспекции, за которыми числится мало должников-«физиков». А вот те, на которых «висит» много должников (ИФНС № 15, 23, 26, 29, 33), энтузиазма коллег не разделяют. «На сбор пакета документов для обращения в суд уходит много времени. Рабочие группы ничего изменить не смогут: просто усилится контроль за нами, — жалуются в одной из инспекций. — Если бы добавили новый отдел, набрав дополнительно персонал, тогда был бы результат, а так мы по-прежнему успевать не сможем».
Компании, владеющие жильем, обяжут платить налог на имущество
Галина Тимофеева, корреспондент «УНП»
Со следующего года столичные компании, в собственности которых имеются квартиры и другие жилищные объекты, будут обязаны платить налог на имущество организаций. 10 октября депутаты Мосгордумы одобрили во втором и окончательном чтении такие поправки в Закон г. Москвы от 05.11.03 № 64.
Цель законопроекта пояснил его соавтор, депутат Мосгордумы Александр Крутов: «Собственники многоквартирных домов в отсутствие покупателей зачастую сдают квартиры под офисы или иные служебные помещения, не платя при этом налог на имущество». Поэтому с 1 января от налога, ставка которого составляет 2,2 процента, будет освобождено только то жилье, которое используется исключительно по назначению, то есть занятое жильцами по договору найма или бессрочного пользования.
В столичном налоговом управлении, принимавшем участие в обсуждении законопроекта, уже строят планы по поводу проверок владельцев жилья. «Внеплановых выездных проверок компаний, владеющих квартирами в Москве, скорее всего не будет. Такие ревизии требуют большого объема работ, поэтому налоговые органы ограничатся запросом дополнительных документов при камеральных проверках, — сообщили «УНП» в отделе ресурсных, имущественных и прочих налогов УФНС по г. Москве. — Организации должны будут документально подтвердить, что используют помещение по назначению, то есть представить нам договор найма жилья».
Ликвидировать компанию в Москве можно без проверки
Евгения Золотарева, корреспондент «УНП»
Столичные налоговики не успевают проверять компании в связи с их ликвидацией: 40 процентов из 788 фирм, решивших закрыться в первом полугодии этого года, были вычеркнуты из Единого госреестра юрлиц без ревизии. Такая ситуация не устраивает налоговое начальство, которое видит в ликвидации попытку «похоронить» компанию вместе со всеми допущенными ею за годы работы нарушениями. Основание так считать: 85 процентов проверок ликвидируемых организаций, которые налоговикам все же удалось провести, оказались результативны.
На ревизию у налоговиков есть два месяца со дня публикации сообщения о предстоящей ликвидации . Если инспекторы не успеют оформить налоговые претензии в этот срок, они несмотря ни на что должны вычеркнуть организацию из ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ).
В какой ИФНС безопаснее состоять на учете*
Шансы избежать посещения зарплатной комиссии** МИФНС № 50 96,1% МИФНС № 47 87,5% ИФНС № 34 86,8% ИФНС № 5 84,2% ИФНС № 33 83,6% МИФНС № 48 81,0% ИФНС № 29 80,2% ИФНС № 13 79,5% ИФНС № 15 79,3% МИФНС № 45 78,5% ИФНС № 19 77,0% ИФНС № 4 71,7% ИФНС № 10 71,3% ИФНС № 20 70,2% ИФНС № 28 69,9% ИФНС № 26 67,9% ИФНС № 1 67,9% ИФНС № 14 66,3% ИФНС № 25 65,8% ИФНС № 8 64,6% ИФНС № 9 63,4% В среднем по Москве 62,4% ИФНС № 27 61,1% ИФНС № 23 60,2% МИФНС № 49 58,8% ИФНС № 43 57,7% ИФНС № 6 57,4% ИФНС № 37 57,1% ИФНС № 7 56,8% ИФНС № 36 56,5% ИФНС № 30 55,6% ИФНС № 24 55,4% ИФНС № 31 50,2% ИФНС № 22 46,7% ИФНС № 21 46,4% ИФНС № 32 46,2% ИФНС № 2 33,1% ИФНС № 17 26,0% ИФНС № 18 23,6% ИФНС № 16 16,8% ИФНС № 3 9,2% ИФНС № 35 8,0%
** Доля компаний, не вовлеченных в кампанию по обелению зарплат, в общем числе организаций, состоящих на учете в инспекции. Шансы на выездную проверку «малой кровью»** ИФНС № 28 54,9% ИФНС № 5 46,7% ИФНС № 20 37,7% ИФНС № 31 33,8% ИФНС № 3 33,3% ИФНС № 26 32,9% ИФНС № 30 31,3% ИФНС № 4 30,2% ИФНС № 32 27,8% ИФНС № 25 27,6% ИФНС № 35 26,4% ИФНС № 18 25,5% ИФНС № 21 25,0% ИФНС № 37 23,4% ИФНС № 17 23,3% ИФНС № 8 21,8% ИФНС № 1 21,7% ИФНС № 34 21,7% ИФНС № 14 21,0% В среднем по Москве 20,5% ИФНС № 9 20,3% ИФНС № 36 20,0% ИФНС № 10 19,2% ИФНС № 22 19,0% ИФНС № 29 18,2% ИФНС № 23 18,2% ИФНС № 13 17,0% ИФНС № 6 16,0% ИФНС № 27 15,8% ИФНС № 19 14,0% ИФНС № 33 12,5% ИФНС № 16 12,4% МИФНС № 47 12,1% ИФНС № 43 11,1% ИФНС № 24 10,0% ИФНС № 7 9,3% ИФНС № 15 5,8% МИФНС № 45 5,6% ИФНС № 2 5,0% МИФНС № 48 4,3% МИФНС № 50 3,1% МИФНС № 49 0,0%
** Доля выездных проверок, закончившихся доначислениями в размере до 50 тыс. рублей, в общем их числе по инспекции. Степень безопасности камеральных проверок** ИФНС № 13 60,4% ИФНС № 4 58,4% МИФНС № 50 52,8% ИФНС № 24 50,8% ИФНС № 30 50,7% МИФНС № 48 50,3% ИФНС № 26 50,2% ИФНС № 8 48,5% ИФНС № 33 48,2% ИФНС № 6 44,5% ИФНС № 17 43,5% ИФНС № 16 42,1% ИФНС № 25 41,1% ИФНС № 20 39,0% ИФНС № 32 38,0% МИФНС № 49 37,8% МИФНС № 47 37,8% ИФНС № 1 37,4% ИФНС № 21 35,0% ИФНС № 10 33,5% ИФНС № 22 33,4% ИФНС № 34 33,2% ИФНС № 19 29,1% ИФНС № 23 28,2% В среднем по Москве 27,5% ИФНС № 7 27,1% ИФНС № 43 24,0% ИФНС № 9 22,0% ИФНС № 35 20,5% ИФНС № 18 17,9% ИФНС № 31 16,7% ИФНС № 29 15,0% МИФНС № 45 14,8% ИФНС № 28 14,7% ИФНС № 14 12,2% ИФНС № 27 12,2% ИФНС № 2 11,3% ИФНС № 3 9,9% ИФНС № 5 6,7% ИФНС № 37 6,1% ИФНС № 15 5,0% ИФНС № 36 3,0%
** Доля «пассивного контроля» в доначислениях по итогам камеральных проверок (подробнее см. стр. 1 московской вкладки). Шансы отбиться от претензий инспекции без суда** ИФНС № 43 33,3% ИФНС № 24 26,7% МИФНС № 50 22,2% ИФНС № 18 22,2% ИФНС № 29 18,8% ИФНС № 22 18,8% ИФНС № 4 18,2% ИФНС № 20 18,2% ИФНС № 31 18,2% ИФНС № 9 17,9% ИФНС № 23 17,4% ИФНС № 36 14,3% ИФНС № 10 11,8% ИФНС № 26 11,1% ИФНС № 13 11,1% ИФНС № 30 11,1% ИФНС № 25 10,5% ИФНС № 19 10,0% ИФНС № 3 10,0% ИФНС № 2 9,5% В среднем по Москве 9,4% ИФНС № 14 9,1% МИФНС № 45 7,7% ИФНС № 5 7,4% ИФНС № 27 5,6% ИФНС № 33 5,0% МИФНС № 48 0,0% ИФНС № 28 0,0% МИФНС № 47 0,0% ИФНС № 6 0,0% ИФНС № 8 0,0% ИФНС № 1 0,0% ИФНС № 7 0,0% ИФНС № 34 0,0% МИФНС № 49 0,0% ИФНС № 16 0,0% ИФНС № 17 0,0% ИФНС № 15 0,0% ИФНС № 35 0,0% ИФНС № 21 0,0% ИФНС № 32 0,0% ИФНС № 37 0,0%
** Доля жалоб налогоплательщиков на инспекцию, которые удовлетворило столичное налоговое управление. Шансы выиграть у инспекции налоговый спор в суде** ИФНС № 4 100,0% ИФНС № 26 100,0% МИФНС № 48 100,0% ИФНС № 3 100,0% ИФНС № 27 94,8% ИФНС № 30 92,2% ИФНС № 28 91,7% ИФНС № 19 90,5% ИФНС № 13 89,7% МИФНС № 45 88,9% ИФНС № 43 86,5% ИФНС № 6 84,6% МИФНС № 47 82,1% ИФНС № 36 81,7% ИФНС № 29 80,9% ИФНС № 22 77,8% ИФНС № 5 77,5% ИФНС № 2 75,0% ИФНС № 35 75,0% МИФНС № 50 71,4% ИФНС № 1 68,8% ИФНС № 16 68,4% ИФНС № 33 66,7% ИФНС № 7 66,7% ИФНС № 10 63,4% ИФНС № 8 63,0% ИФНС № 25 59,1% В среднем по Москве 48,9% ИФНС № 23 45,6% ИФНС № 18 45,4% ИФНС № 17 44,4% МИФНС № 49 43,6% ИФНС № 15 42,4% ИФНС № 9 42,1% ИФНС № 14 31,3% ИФНС № 31 22,6% ИФНС № 21 21,6% ИФНС № 20 15,4% ИФНС № 37 14,5% ИФНС № 24 11,8% ИФНС № 32 8,9% ИФНС № 34 6,7%
** Доля налоговых споров, выигранных налогоплательщиками у данной инспекции в суде, в общем их числе. * Дополнительные данные к рейтингу безопасности столичных инспекций.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Единый социальный налог
На вопросы отвечает
Любовь Константинова (УФНС России по г. Москве)*
«Пенсионный» регистрационный номер в платежке можно не указывать
— Должна ли наша компания указывать в платежках на уплату ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование наш регистрационный номер в Пенсионном фонде?
— Правила заполнения расчетных документов на перечисление налогов и сборов в бюджет (утверждены приказом Минфина России от 24.11.04 № 106н. — Примеч. ред.) этого не требуют. Однако для идентификации платежей, которые в этом случае поступают как в налоговые органы, так и в Пенсионный фонд, в расчетном документе в поле «наименование платежа» все-таки желательно указать номер, который вашей компании присвоили при регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда.
— А при отсутствии в платежке такой информации платежи все равно будут зачислены в нужный бюджет?
— Да, при правильном заполнении всех реквизитов поступившие суммы будут отражены в карточке расчетов с бюджетом и базе данных Пенсионного фонда.
При «вмененке» выплаты из чистой прибыли облагаются пенсионными взносами
— Мы совмещаем общий режим с ЕНВД. Оплачиваем сотрудникам за счет чистой прибыли стоимость питания. Облагаются ли такие выплаты взносами на обязательное пенсионное страхование?
— Когда речь идет о выплатах в пользу работников, которые заняты в деятельности на общем режиме, то ЕСН и взносами на обязательное пенсионное страхование такие выплаты облагать не нужно. Основание — пункт 3 статьи 236 Налогового кодекса и пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
— А как быть с выплатами в пользу работников, которые заняты в деятельности на ЕНВД?
— Эти выплаты должны облагаться взносами на обязательное пенсионное страхование. По деятельности, которая переведена на ЕНВД, налог на прибыль ваша компания не платит. А значит, на выплаты в пользу работников, которые заняты в деятельности на ЕНВД, освобождение по пункту 3 статьи 236 кодекса не распространяется. Поэтому оплата питания в пользу таких работников должна облагаться взносами на обязательное пенсионное страхование в общем порядке на основании пункта 1 статьи 237 кодекса.
КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ.
В отличие от чиновников суды придерживаются мнения, что выплаты в пользу работников за счет чистой прибыли не облагаются взносами на обязательное пенсионное страхование независимо от применяемого компанией режима налогообложения (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24.07.06 № А68-АП-506/14-04). Подробно об этом можно прочитать в «УНП» № 31, 2007, стр. 7 «Арбитражные дела, которые убедят инспектора в вашей правоте».
Премия, не предусмотренная договором, ЕСН не облагается
— За достижение определенных результатов, например рост объемов продаж, увеличение рынка сбыта, заключение выгодного контракта, по решению учредителей генеральному директору иногда выплачивается премия. Облагать ли ее ЕСН?
— Все зависит от того, учитываете ли вы эти выплаты в составе расходов по налогу на прибыль. Предусмотрена ли вашим коллективным договором или трудовым договором с руководителем выплата подобных премий?
— Насколько мне известно, нет.
— Значит, такие выплаты по общему правилу, несмотря на то, что они связаны с производственной деятельностью компании, учитываться в расходах по налогу на прибыль не должны. Основание — пункт 21 статьи 270 Налогового кодекса. Следовательно, такие выплаты на основании пункта 3 статьи 236 кодекса не облагаются единым социальным налогом и страховыми взносами в ПФР.
Порядок расчета вознаграждения за услуги водителя для ЕСН значения не имеет
— Недавно мы арендовали автомобиль с экипажем. По условиям договора арендная плата и вознаграждение за управление автомобилем разделены, но определяются в зависимости от пробега автомобиля. С какой суммы мы в этом случае должны платить ЕСН?
— С суммы, которую вы платите за услуги по управлению автомобилем. С суммы арендной платы ЕСН платить не нужно. Выплаты по договорам, связанным с передачей прав пользования имуществом, не признаются объектом по ЕСН. Это установлено пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса.
— У нас в договоре сказано, что стоимость одного километра пробега составляет 6 рублей, из которых 2 рубля — это плата за управление, а 4 рубля — арендная плата. Я правильно понимаю, что ЕСН мы все равно должны будем заплатить только с 2 рублей? Получается, такая формулировка в договоре допустима и позволяет рассчитать налог не со всей суммы по договору…
— Да, именно так. В целях ЕСН не имеет значения, как отражена в договоре плата за услуги по управлению автомобилем: в твердой сумме или же она рассчитывается исходя из стоимости километра пробега.
Компенсацию за использование личного имущества нужно документально подтвердить
— Сотрудники используют в служебных целях личные мобильные телефоны. По условиям трудового договора мы компенсируем им стоимость служебных переговоров. Облагается ли сумма такой компенсации ЕСН?
— Нет. Когда компенсация выплачивается в пределах норм, установленных в соглашении с работником, она ЕСН не облагается. Основание — статья 188 Трудового кодекса и абзац 7 подпункта 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ.
— Эти телефоны не учитываются у нас на балансе. Как нам подтвердить, что они используются в деятельности компании?
— Для этого сотрудник должен представить в бухгалтерию документы, подтверждающие его право собственности на телефон. А также документы, которые подтвердят размер расходов, понесенных при использовании имущества в рабочих целях, например детализацию счета от оператора связи.
Когда ЕСН за счет вычета может быть равен нулю
— Зарплата одного из наших сотрудников сейчас превысила 280 тысяч рублей. Какие ставки по ЕСН и пенсионным взносам в этом случае применять?
— Ставки налога, которые должны применяться в этом случае, установлены в статье 241 Налогового кодекса и статьях 22, 33 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ.
— Наша дочерняя компания работает в сфере информационных технологий и применяет льготную регрессию. Как быть с вычетами по ЕСН в этом случае?
— Сумма ЕСН в федеральный бюджет, когда база достигнет 150 тысяч рублей, у вас будет меньше суммы взносов на обязательное пенсионное страхование. Закон № 167-ФЗ не предусматривает для таких компаний, как ваша, пониженной регрессивной ставки. Поэтому сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, будет равна нулю. А значит, налог перечислять не надо. Такие разъяснения Федеральная налоговая служба давала в письме от 01.06.07 № ГВ-6-05/447.
* Любовь Константинова, начальник отдела единого социального налога (взноса) УФНС России по г. Москве.
СПРАВКИ ДАЕМ
Налог на имущество начисляют с момента ввода здания в эксплуатацию
«…Недавно мы приобрели производственное здание. С какого момента нужно платить налог на имущество?..»
Из письма главного бухгалтера Нины Козловой, г. Москва
Отвечала Татьяна Пермина, главный государственный налоговый инспектор отдела ресурсных, имущественных и прочих налогов УФНС России по г. Москве
Все зависит от того, ввели вы это здание в эксплуатацию или нет. Если объект недвижимого имущества в эксплуатацию не введен, то обязанность по уплате налога у вас возникнет только с момента государственной регистрации прав на это имущество. Если же объект недвижимости был введен в эксплуатацию до государственной регистрации, налог на имущество по такому объекту нужно платить с момента его ввода в эксплуатацию. Подтверждают это мнение и специалисты Минфина России (письмо от 03.08.06 № 03-06-01-04/151).
Вычет при продаже имущества зависит от того, как долго вы им владели
«…Два года назад я получила по наследству квартиру, которая была оформлена на родителей. В этом году квартиру продала. Имею ли я в этом случае право на имущественный вычет?..»
Из письма бухгалтера Лидии Субботиной, Москва
Отвечала Инна Михайлова, эксперт «УНП»
Да, имеете. Учтите только, что право собственности на наследуемое имущество возникает у наследника со дня открытия наследства, независимо от даты государственной регистрации этих прав. Судя по всему, полученное имущество находилось у вас в собственности меньше трех лет. Поэтому имущественный налоговый вычет при продаже квартиры в этом случае не может превышать 1 млн рублей. Основание — подпункт 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса. Такие разъяснения столичные налоговики дали в письме УФНС России по г. Москве от 06.07.07 № 28-10/064035.
Если есть возвраты, комиссия выгоднее купли-продажи
«…Наша компания занимается производством и продажей продуктов питания. По условиям договора купли-продажи магазины имеют право вернуть нам нереализованный товар с истекшим сроком годности. Можно ли признать убытки от возврата товаров в налоговом учете?..»
Из письма главного бухгалтера Елены Абакумовой, г. Москва
По мнению налоговиков, если право собственности на эти товары уже перешло к покупателю, то их возврат нужно рассматривать как обычную реализацию. В сложившейся ситуации получается, что вы приобретаете испорченный товар по стоимости, которая превышает реальную цену такого товара. На этом основании чиновники делают вывод, что расходы на выкуп товара в этом случае не соответствуют критериям статьи 252 Налогового кодекса, поэтому не могут уменьшать базу по налогу на прибыль. Такие разъяснения налоговики дали в письме Управления ФНС России по г. Москве от 26.06.07 № 20-12/060196.
С этим можно поспорить. Дело в том, что условие о вашей обязанности принять от покупателя нереализованный и просроченный товар прямо указано в договоре и направлено на сохранение дальнейших партнерских отношений с покупателями.
Однако, если вы не готовы к разбирательствам с налоговой инспекцией, выгоднее вместо договора купли-продажи заключать договор комиссии. В этом случае часть стоимости возвращенного вам нереализованного товара с истекшим сроком годности вы сможете признать в расходах — в пределах норм естественной убыли.
Отвечала Светлана Князева, эксперт «УНП»
Подпись в счете-фактуре обязательна
«…Мы получили от поставщика счет-фактуру, в котором нет подписи ни главного бухгалтера, ни руководителя. Иногда нам поступают счета-фактуры, подписанные не руководителем, а другим лицом, например финансовым директором. Можно ли заявить вычет по таким счетам-фактурам?..»
Из письма бухгалтера Софии Годуновой, г. Москва
Когда счет-фактура вообще не подписан, он не может служить основанием для принятия к вычету НДС. Вычеты по налогу предоставляются только по правильно оформленным счетам-фактурам. Реквизиты, обязательные для заполнения в счете-фактуре, указаны в пунктах 5, 6 статьи 169 Налогового кодекса и требуют, чтобы счет-фактура был подписан руководителем и главным бухгалтером организации либо иным лицом, уполномоченным на это приказом или доверенностью.
Изменение или дополнение реквизитов «руководитель организации» и «главный бухгалтер» счета-фактуры законом не предусмотрено. Вместе с тем, если в этих полях указаны должность и подпись лица, которое уполномочено подписывать счет-фактуру от имени компании, такой документ дает право на вычет. Подтверждают это и налоговики (письмо УФНС России по г. Москве от 25.05.07 № 19-11/048795). Кстати, копия приказа продавца о том, что его сотрудник (не являющийся руководителем или главным бухгалтером) уполномочен подписывать счета-фактуры, обезопасит вас при налоговой проверке.
Отвечала Алина Демидова, эксперт «УНП»