Издание приказа об организации воинского учета, образец документа для загрузки

Обязанность вести воинский учет сотрудников возлагается на каждую компанию или индивидуального предпринимателя, в штате которых имеются военнообязанные лица, либо лица призывного возраста. За несоблюдение требований по ведению воинского учета на организацию или ИП накладываются штрафы до 5000 рублей. Рейды проводятся раз в три года для небольших фирм и раз в год для крупных. По этой причине к ведению воинского учета следует отвестись ответственно.

На текущий момент по умолчанию ответственным за данный учет является директор фирмы. Но он может делегировать данное полномочие одному из сотрудников, который станет отвечать за военно-учетную работу. Для этого требуется издать приказ об организации воинского учета, после чего согласовать его в военкомате. В данной статье мы подробнее расскажем о данном документе, а также предоставим образец для загрузки.

Для чего нужно издавать данный приказ?

Ведение воинского учета возлагается на все предприятия, имеющие в штате призывников и военнообязанных лиц. Регламентирует это Федеральный закон номер 61 от 31.05.1996, а конкретно подпункт шесть пункта один статьи восемь.

Отвечает за ведение воинского учета руководитель фирмы. Если он хочет передать полномочия, то это вполне осуществимо. Для этого требуется издать приказ об организации воинского учета, в котором будет указано ответственное лицо. Такая возможность прописана в пункте шесть статьи первой Федерального закона номер 53 от 28.03.1998, а также в соответствии с пунктом девять Положения номер 719, которое было утверждено правительством Российской Федерации 27.11.2006.

Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Раздел «Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» создан для оказания методической помощи руководителям организаций города и работникам, осуществляющим воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, и работающих в этих организациях.

Здесь Вы найдете информацию и методические материалы для организации работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Часть информации, касающейся бронирования граждан, пребывающих в запасе, относится к информации ограниченного распространения, поэтому она не может быть размещена в данном подразделе.

Обязанность организаций по учету своих сотрудников, являющихся военнообязанными, существует еще с советских времен и ее никто не отменял. Тем не менее, некоторые руководители организаций, пренебрегают этим требованием. Хорошо, если в этих организациях при приеме на работу проверяют наличие военного билета и делают записи в личной карточке работника (форма № Т-2). Зачастую, в таких организациях не выполняются даже эти формальности.

Вести воинский учет должны абсолютно все организации, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и численности персонала. Даже если на предприятии нет военнообязанных — ежегодные отчеты должны представляться и в этом случае.

Персональную ответственность за организацию и ведение воинского учета несет руководитель.

ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ!

Если в Вашей организации не организован воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, или организация не учтена в комиссии города Красноярска по бронированию граждан, пребывающих в запасе, то Вам необходимо приказом по организации назначить ответственного за ведение воинского учета, согласовать приказ с военным комиссаром г. Зеленогорск Красноярского края и уведомить городскую комиссию по бронированию. Консультации по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также методические материалы можно получить у секретаря городской комиссии по бронированию (ул. Мира,15, к. 402, тел. 95-180).

Руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования

1. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

2. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

4. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

5. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

6. Методические рекомендации по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время (утверждены постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 05.07.2017).

7. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, от 11.07.2017).

Воинский учет

Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях. Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Персональный воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов (муниципальных образований) Красноярского края и военными комиссариатами районов города Красноярска.

Бронирование

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными рабочими и служащими) путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем постановки их на специальный воинский учет в военном комиссариате.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работами по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

Методическое руководство и организацию работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в администрации города и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью или которые находятся в сфере ведения администрации города, осуществляет Комиссия ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке перечень должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (выписки из перечня) и Методические рекомендации по бронированию.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации, зарегистрированные на территории города, обязаны состоять на учете в городской комиссии ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях должны содержаться специальные работники, исходя из следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяются приказом руководителя организации.

Назначение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом г. Зеленогорск Красноярского края, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы (мобилизационных работников).

Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма № Т-2), являются:

— для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

— для призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки работников, состоящих на воинском учете (форма № Т-2).

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в организации рекомендуется иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно своими силами в организации или заказать в рекламном агентстве.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», все организации, зарегистрированные в ЕГРЮЛ на территории г. Зеленогорска Красноярского края не позднее 31 октября текущего года обязаны представить в адрес городской комиссии ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе, согласованную с военным комиссариатом г. Зеленогорск Красноярского края Карточку учёта организации (форма 18).

Перед оформлением и представлением карточки:

  • при наличии работающих граждан, обязанных состоять на воинском учёте, проводится сверка данных личных карточек (форма Т-2) с военными билетами граждан, обязанных состоять на воинском учёте, и сверку личных карточек (форма Т-2) с учетными данными военных комиссариатов;
  • при наличии работающих граждан, обязанных состоять на воинском учёте, оформляется и согласовывается с военным комиссаром г. Зеленогорск Красноярского края в соответствии с требованиями приложения № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учёта в организациях (разработка Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации 2022 г.) приказ «Об организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе», в соответствии с требованиями приложения № 17 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учёта в организациях (разработка Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации 2022 г.) «План работы по осуществлению воинского учёта в 20___ году».

Бронирующие организации обязаны не позднее 31 октября текущего года представить (на бумажных носителях) в городскую комиссию ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе, Доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации (филиале) на территории г. Зеленогорска (далее — доклад) с приложениями.

К докладу прилагаются:

— карточка учёта организации — приложение 10 форма № 18 (один экземпляр карточки представляется в военный комиссариат г. Зеленогорск Красноярского края, второй — после согласования с военным комиссариатом, в городскую комиссию ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе);

— отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 6 старого образца);

— сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (приложение 12 форма № 9).

Доклад и формы подписываются руководителем организации. При установлении ограничения доступа к документам следует руководствоваться Перечнями сведений, подлежащих засекречиванию или Порядком отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа.

Составление приказа о назначении ответственного сотрудника за воинский учет

Приказ об организации воинского учета граждан требуется составить по форме, которую утвердило Министерство обороны. Найти ее можно в четвертом приложении к методическим рекомендациям, утвержденным Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации 11.07.2017. Порядок заполнения документа следующий:

В приказе об организации воинского учета укажите отвечающее за работу по учету лицо из числа сотрудников организации. В принципе, это может быть абсолютно любой из трудоустроенных в фирме, но чаще всего задействуют кого-нибудь из отдела кадров. Подобная работа осуществляется и по совместительству. Но при таких условиях придется дополнительно оплачивать данный труд.

При желании можно назначить ответственным и бухгалтера организации. Однако такую обязанность требуется предварительно прописать в трудовом договоре, либо в должностной инструкции. Это осуществимо благодаря статье 57 Трудового кодекса РФ, а именно абзацу второму части второй, а также письму Роструда от 31 октября 2007 года под номером 4412.

Еще обязательно требуется указать кто будет заменять ответственного за воинский учет сотрудника если тот уйдет на больничный или получит отпуск. Перед уходом следует передать всю документацию второму работнику по акту. Это прописано в пункте двадцать два Методических рекомендаций, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2017 года.

Все ли компании должны организовывать воинский учет


Федеральными законами в области обороны и мобилизации установлено, что вести учет военнообязанных должны все субъекты, которые осуществляют деятельность в виде юридического лица.
Под воинским учетом понимается отражение всех сотрудников компании, которые относятся к призывному возрасту в единой базе данных военкомата с целью их учета и контроля исполнения данными людьми воинского долга. При вводе военного положения воинский учет поможет в кратчайшие сроки провести мобилизацию.

Организовать воинский учет следует непременно с самого начала деятельности. Ведь как только компания начнет заключать трудовые контракты с работниками, она обязана сообщать в территориальные органы военкомата обо всех военнообязанных.

При этом законодательством устанавливаются строгие сроки, в течение которых ответственное лицо должно подать сведения как о приеме на работу новых сотрудников, так и об их увольнении.

Внимание! Организация воинского учета предполагает издание приказа, форма которого закреплена нормативными актами. Воинский учет ведется на основании личных карточек, которые заполняются по данным, содержащимся в военных билетах и приписных свидетельствах.

Периодически данные о работающих на предприятии могут изменяться, поэтому их нужно ответственному уточнять и сообщать в военкомат о произошедших уточнениях.

Вам будет интересно:

Заявление о переходе ИП на ЕНВД по форме ЕНВД-2: инструкция по заполнению

Возможно ли назначить не одного, а несколько ответственных сотрудников за воинский учет?

Потребность в подобном может возникнуть на крупных предприятиях, что и учтено в законодательстве. Так что количество ответственных работников за воинский учет зависит от размеров организации, сколько там работает людей. Прописано это в постановлении правительства Российской Федерации номер 719, пункте 12 Положений от 27.11.2006 года.

  • Если в компании менее 500 работников, то достаточно одного ответственного по воинскому учету по совместительству;
  • Когда в фирме трудоустроены 500-2000 сотрудников, то должен быть 1 ответвлённый за воинский учет, но на полную ставку;
  • Если штат организации составляет 2000-4000 работников, то организации полагается иметь двух ответственных за учет сотрудников на полную ставку;
  • На каждые последующие 3 тысячи работников требуется добавлять по одному специалисту по воинскому учету.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]