Формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»


Финансовый план казенного учреждения

Расчетная годовая смета доходов и расходов (бюджетные учреждения ее не составляют) казенного учреждения представляет собой план финансирования на определенный период. Казенные организации для распределения собственных расходов и доведенных лимитов используют стандартизированные бланки по форме 0501012.
Унифицированный формуляр действует лишь в отношении федеральных бюджетников. Какой документ регулирует правила составления бюджетной сметы — Приказ Минфина № 26н от 14.02.2018. В этом нормативно-правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы, одна из которых — размещение сметного расчета в системе «Электронный бюджет».

Эксперты КонсультантПлюс разобрали ошибки при заполнении бюджетной сметы. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

В отношении региональных и муниципальных организаций форма и правила заполнения устанавливают ГРБС (главные распределители бюджетных средств).

ВАЖНО!

Не путайте понятия бюджетная смета и план ФХД. Ежегодно для финансирования бюджетного учреждения составляется ПФХД, а вот сметные документы предусмотрены для организаций казенного типа и для органов местного самоуправления. Оба документа федералы размещают в «Электронном бюджете».

При подготовке сметного документа обязательно заполняют формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. С 2022 года действуют новые формы — Минфин утвердил Приказ № 87н от 17.06.2021 и ввел 197 новых расчетов. Приказ Минфина 139н от 20.06.2018 с 01.01.2022 утрачивает силу.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заполнить обновленные формы.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Разновидности сметы

Смета – это практически обязательная часть подготовки к любому проекту, предполагающему денежные расходы. Это не один документ, но комплекс бумаг. К ним относится эта документация:

  • Сводный расчет.
  • Сводка трат.

Состав документации, которая обычно сопровождает воплощение проекта в жизнь:

  • Локальные сметы. Входят в состав первичной документации. Заполняются на отдельные направления работы.
  • Локальные расчеты. Актуальны тогда, когда масштабы работ и размеры расходов пока не установлены или уточнить все значения можно только в ходе строительства.

Все эти документы заполняются на базе официальной документации. Вместе с ними могут составляться другие бумаги: ведомость сметной стоимости различных объектов.

Структура и регламент заполнения

Запомните: на основании бюджетной сметы финансируется деятельность учреждения казенного типа. Главные распорядители бюджетных средств формируют уведомления о доведенных объемах финансирования, после этого получатели оформляют сметный расчет на 2022 год. Учитывайте доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями.

В Приказе № 26н закреплено, сколько разделов имеет действующая форма бюджетной сметы, — 6 разделов:

  • в разделе № 1 указываем только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий и по резервным расходам;
  • раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел № 5 — указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация; все операции, совершенные в иностранной валюте, переводятся в рубли по соответствующему курсу.

Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в структуре сметы казенного учреждения заполняйте по установленным требованиям. При распределении расходов учитывайте указания Минфина из Приказа № 85н от 06.06.2019 в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (Приказ № 209н). Сформированный сметный расчет в «Электронном бюджете» размещается совместно с обоснованиями по каждой статье расходов.

Виды расходов

Тратятся средства на такие нужды:

  • зарплата сотрудников, работающих по найму;
  • платы по договорам за услуги, оказывающиеся ТСЖ другими организациями – например, за вывозку мусора и бытовых отходов;
  • поощрение членов правления за продуктивную безвозмездную деятельность;
  • уплата процентов банкам за пользование кредитными средствами;
  • покупка инвентаря, материалов, запчастей на сети водоснабжения и канализации, канцелярских принадлежностей;
  • расходы на страховки;
  • налоговые платы;
  • за участие персонала в учебных тренингах, семинарах;
  • ремонт жилого фонда.

Если договора с поставщиками ресурсов заключены напрямую с ТСЖ, тогда львиная часть доходов пойдет на оплату тепла, воды, газа.

К расходной части нужно причислять и траты на всякие непредвиденные приобретения и услуги, а также на погашение убытков, которых, увы, избежать удается не всегда.

Также на поощрение работников потребуются небольшие деньги, но и эти траты должны быть отражены в расходной части.

А как быть с оплатой отпускных штатным сотрудникам, с возмещением основных средств? Безусловно, это расходы.

Особенности составления

В Приказе № 141н от 20.06.2018 разъясняется, когда учреждения формируют проект бюджетной сметы на следующий год, — при составлении закона о бюджете (п. 11 Приказа № 141н). Как только закон утверждают, учреждения вносят исправления и согласовывают окончательный вариант сметного расчета. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет для федеральных бюджетников закреплен Приказом Минфина № 26н. В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.

При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.

Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.

Следует различать смету и роспись. В ст. 219.1 БК РФ указано, в чем разница бюджетной росписи и бюджетной сметы: в смете планируют расходы на основании выделенных ЛБО и ассигнований, а в бюджетной росписи эти ассигнования распределяются по получателям средств.

ВАЖНО!

Независимо от того, какой документ составляется учреждением — план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, — составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Что относится к доходам?

Вопросы доходов товарищества собственников жилья находятся в компетенции Жилищного законодательства. Статья 151 Жилищного Кодекса перечисляет, какие виды прибыли можно отнести к доходам, а значит, приход этих денежных средств можно отразить в смете (о происхождении и использовании средств в ТСЖ читайте в этой статье).

  1. В первую очередь собственники, организовывая свое собственное ТСЖ должны вносить вступительный взнос. Он необходим для того, чтобы сформировать финансовую подушку, из которой первое время денежные средства будут уходить на поддержание дома в должном виде. Поэтому, эти денежные средства можно отнести к доходам, а значит их существование необходимо отразить в смете (подробнее о вступительном и других видах взносов в ТСЖ можно узнать тут).
  2. Второй источник доходов появляется в момент, когда товарищество собственников жилья начинает осуществлять предпринимательскую деятельность. Это значит, что члены товарищества собственников жилья могут сдавать помещение в аренду, осуществлять посредничество в размещении рекламы, иным любым образом за счёт своей деятельности получать доход.
    При этом, денежные средства, полученные за счёт такой деятельности не оседают в карманах отдельно взятых лиц, а должны быть направлены на общий счёт Товарищества собственников жилья. А в смете отражается как полученный доход.
  3. Третий источник доходов – это пожертвования, которые некоторые жильцы, сторонние лица и юридические лица могут сделать в отношении Товарищества собственников жилья. При этом, денежные средства должны быть переведены на общий счёт ТСЖ и найти свое отражение в смете.
  4. Очень часто администрация проводит различные конкурсы на выдачу грантов и субсидий для осуществления управления многоквартирным домом. Эти гранты и субсидии направляются в отношении сформированных товариществ. Получение подобной помощи от государства также должно найти свое отражение в смете.
  5. Проценты, которые оседают на счете, который открыт участниками Товарищества собственников жилья, относятся к доходам, и тоже должны найти свое отражение в соответствующем документе.

В некоторых случаях возможны и другие источники доходов, однако, в данном пункте отражены лишь самые популярные из них.

Более подробно о том, что такое доходы ТСЖ и какие они бывают, мы рассказывали в этой статье.

Правила утверждения

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем документ утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 заверяется главным бухгалтером.

ВАЖНО!

Утвердите сметный расчет в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. Если в документе содержатся сведения с гостайной, его утверждают в течение 20 рабочих дней. ГРБС вправе утвердить формы бланков расчетов-обоснований расходов. Аналогичный порядок утверждения предусмотрен в системе «Электронный бюджет».

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Вот как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету в течение года:

  1. Если ЛБО уменьшили, отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено, укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах, доведенных ЛБО, следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК укажите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

В Приказе № 26н указано, в течение какого срока вносятся изменения в бюджетную смету, — не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк следует разместить в «Электронном бюджете» по установленным правилам.

ВАЖНО!

Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректируйте смету только после внесения изменений в нее. И только потом вносите коррективы в «Электронный бюджет».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]