Изменения в учете НДС в государственных учреждениях с 2022 года

Источник: Журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

Статья 143 НК РФ относит к плательщикам НДС российские организации, в частности автономные учреждения. Порядок налогообложения платных услуг, оказываемых государственным (муниципальным) учреждением, достаточно четко регламентирован действующими нормативными документами. В рамках данной статьи мы рассмотрим бухгалтерский учет операций, связанных с начислением и уплатой НДС, с учетом изменений, внесенных в Инструкцию №157н Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 №89н.

Изменения по НДС с 2022 года

С 01.01.2019 в РФ действует новая ставка НДС — 20 %. Теперь все продажи, поступления и иные операции необходимо облагать 20 % НДС. Эту ставку нужно указывать и при описании НДС в счетах-фактурах и книгах покупок и продаж. Ставки НДС в 10 % и 0 % продолжают действовать и облагать товары, работы и услуги в установленных законодательством ситуациях.
Перечислять НДС в бюджет по новым ставкам нужно с 01.01.2019. Бухгалтерские проводки по НДС составляются по операциям с 20 % налогом на добавленную стоимость по тем же правилам, что и раньше, ничего не изменилось.

КБК для перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость в 2020 году для юридических лиц — 182 1 0300 110. Все действующие в 2020 году КБК:

Учет расчетов по НДС: обращаем внимание на изменения

В силу Приказа Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н планы счетов казенных, бюджетных и автономных учреждений были дополнены новым счетом – 0 210 13 000 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным». В материале проанализирован порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждений спорта расчетов по НДС с применением указанного счета
01.02.2017 Автор: Л. Ларцева

ОБ УПЛАТЕ НДС СПОРТИВНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

Прежде всего выясним, считаются ли спортивные учреждения плательщиками НДС.

По общему правилу все организации, в том числе учреждения спорта, являются плательщиками НДС (п. 1 ст. 143 НК РФ).

Вместе с тем в отношении отдельных операций указанные учреждения освобождаются от уплаты налога. К таким операциям относятся:

  • оказание населению услуг по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (п. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ). При квалификации таких услуг необходимо использовать понятия и термины, содержащиеся в Федеральном законе от 04.12.2007 № 329‑ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (письма ФНС РФ от 08.11.2016 № СД-4-3/[email protected], Минфина РФ от 13.04.2015 № 03‑07‑07/20872, от 03.02.2015 № 03‑07‑07/4071);
  • оказание услуг по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в спортивных секциях (пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • реализация входных билетов и абонементов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, на проводимые организациями физической культуры и спорта спортивно-зрелищные мероприятия (пп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ);
  • оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения спортивно-зрелищных мероприятий (пп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Кроме того, если учреждение спорта является казенным, не признаются объектом обложения НДС операции по выполнению (оказанию) данным учреждением любых работ (услуг). У бюджетного (автономного) учреждения не облагаются операции по выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ).

Также на основании пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ не являются объектом обложения НДС передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждениям или унитарным предприятиям.

С операций, не отнесенных к вышеперечисленным, учреждения спорта обязаны исчислить НДС в общеустановленном порядке. К облагаемым операциям относятся, в частности:

  • прокат спортинвентаря;
  • реализация спортивной атрибутики и сувениров;
  • дополнительные платные услуги сауны, массажа;
  • предоставление в аренду площадей, не связанных с подготовкой и проведением спортивно-зрелищных мероприятий (для организации пункта общественного питания, магазина, офиса, пункта оказания бытовых услуг и т. д.).

Если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила 2 млн руб., то учреждение может воспользоваться правом на освобождение от обязанностей плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ.

НАЧИСЛЕНИЕ НДС.

В соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) база по НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

В бухгалтерском учете начисленные суммы НДС отражаются на счете 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (п. 263 Инструкции № 157н[1]). Данный счет применяется в корреспонденции с дебетом счетов (п. 104, 121 Инструкции № 162н[2], п. 131, 151 Инструкции № 174н[3], п. 159, 179 Инструкции № 183н[4]):

  • 1 401 20 290 «Прочие расходы» у казенных учреждений. Тем самым суммы НДС, подлежащие уплате в бюджет, увеличивают расходы учреждения;
  • 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг», 0 401 10 180 «Прочие доходы» у бюджетных (автономных) учреждений. Таким образом, в этих учреждениях суммы НДС относятся на уменьшение доходов. Применение того или иного счета, а точнее кода ­КОСГУ, указываемого в 24 – 26-м разрядах номера счета, учреждение устанавливает самостоятельно в рамках формирования учетной политики.

Уплата НДС в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 0 303 04 000 в корреспонденции с кредитом счетов (п. 104 Инструкции № 162н, п. 133 Инструкции № 174н, п. 161 Инструкции № 183н):

  • 1 304 05 290 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам» у казенных учреждений;
  • 0 201 11 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» у бюджетных (автономных) учреждений.

Начисление НДС осуществляется на основании выставленного покупателю счета-фактуры. Сумма НДС прописывается в счете-фактуре отдельной строкой (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).

При реализации товаров за наличный расчет, а также оказании платных услуг непосредственно населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ). В этих случаях начисление НДС, по мнению автора, производится на основании оформленной бухгалтерской справки (ф. 0504833).

НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ ПО НДС.

В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную сумму налога на соответствующие налоговые вычеты. Особенности применения таких вычетов установлены ст. 172 НК РФ.

Для ведения бухгалтерского учета расчетов по вычетам сумм НДС применяются аналитические счета, открытые к счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС». Что это за счета и для отражения каких налоговых вычетов они предназначены, отразим в таблице.

Номер и наименование счета Налоговый вычет
0 210 11 000 «Расчеты по НДС по авансам полученным» Исходя из п. 8 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком-продавцом с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной от покупателя в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Указанные вычеты производятся с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной оплаты (частичной оплаты) согласно условиям договора (при наличии таких условий) (п. 6 ст. 172 НК РФ). То есть НДС, исчислен-

ный с полученной предоплаты, подлежит вычету в том налоговом периоде, в котором произведена отгрузка товаров (работ, услуг).

Как и при отгрузке товара, при получении предоплаты продавец обязан выставить покупателю счет-фактуру не позднее следующих пяти календарных дней (п. 1, 3 ст. 168 НК РФ)

0 210 12 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления облагаемых НДС операций.

Такие суммы на основании п. 1 ст. 172 НК РФ подлежат вычету после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Стоит отметить, что указанные налоговые вычеты могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1.1 ст. 172 НК РФ)

0 210 13 000 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным» В силу п. 12 ст. 171 НК РФ вычетам у налогоплательщика-покупателя, перечислившего суммы оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат суммы НДС, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Указанные вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм (п. 9 ст. 172 НК РФ)

Ниже приведем корреспонденцию счетов по отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете налоговых вычетов по НДС (п. 88, 104 Инструкции № 162н, п. 112, 113, 131 Инструкции № 174н, п. 115, 116 Инструкции № 183н).

Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение
Начисление суммы НДС по авансам полученным
1 210 11 560 1 303 04 730 0 210 11 560 0 303 04 730 0 210 11 000 0 303 04 000
Уменьшение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, на сумму налога, начисленного при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)
1 303 04 830 1 210 11 660 0 303 04 830 0 210 11 660 0 303 04 000 0 210 11 000
Начисление налога, предъявленного учреждению поставщиками (подрядчиками) по приобретенным нефинансовым активам (выполненным работам, оказанным услугам) либо фактически уплаченного при ввозе нефинансовых активов на территорию РФ, не включаемого в стоимость таких нефинансовых активов (работ, услуг)
1 210 12 560 1 208 xx 660*

1 302 xx 730

0 210 12 560 0 208 xx 660

0 302 xx 730

0 210 12 000 0 208 xx 000

0 302 xx 000

Списание сумм НДС, принятых учреждением в качестве налогового вычета
1 303 04 830 1 210 12 660 0 303 04 830 0 210 12 660 0 303 04 000 0 210 12 000
Списание сумм НДС на увеличение стоимости нефинансовых активов (работ, услуг) в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ (в части стоимости готовой продукции, работ, услуг)
1 106 34 340

1 109 00 000

1 210 12 660 0 109 00 000 0 210 12 660 0 109 00 000 0 210 12 000
Зачет суммы НДС, принятой к вычету по предоплате, перечисленной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав
1 210 13 560 1 210 12 660 0 210 13 560 0 210 12 660 0 210 13 000 0 210 12 000
Уменьшение суммы НДС, подлежащей уплате в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, на сумму налога по перечисленной предоплате в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предъявленную продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав
1 303 04 830 1 210 13 660 0 303 04 830 0 210 13 660 0 303 04 000 0 210 13 000

*Здесь и далее вместо символа «xx» указывается соответствующий аналитический код.

Бюджетное учреждение спорта предоставляет в аренду ледовую арену для проведения ледового шоу сторонней организацией. Указанная деятельность облагается НДС по ставке 18%. Общая сумма арендной платы составила 300 000 руб. (в том числе НДС – 45 763 руб.). Согласно условиям договора сторонняя организация перечислила на лицевой счет учреждения часть арендной платы в счет предстоящего оказания услуг в сумме 100 000 руб. (в том числе НДС – 15 254 руб.).

Согласно принятой учетной политике сумма НДС отражается в уменьшение доходов по коду 130 «Доходы от платных услуг (работ)».

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Поступила на лицевой счет учреждения предварительная оплата аренды ледовой арены 2 201 11 560

Забалансовый счет 17 (код доходов 120)

2 205 21 660 100 000
Начислен НДС с поступившей предоплаты 2 210 11 560 2 303 04 730 15 254
Начислен доход от аренды 2 205 21 560 2 401 10 120 300 000
Начислен НДС с общей суммы доходов 2 401 10 130 2 303 04 730 45 763
Принят к вычету НДС, выделенный ранее с полученной предоплаты 2 303 04 830 2 210 11 660 15 254
Перечислен НДС в бюджет 2 303 04 830 2 201 11 660

Забалансовый счет 18 (код доходов 130)

45 763

Автономное учреждение спорта предоставляет услуги по прокату коньков. Указанные операции облагаются НДС по ставке 18%. Общий доход от проката составил 70 000 руб. (в том числе НДС – 10 678 руб.).

В целях обновления существующей спортивной обуви, предназначенной для проката, учреждение заключило договор на поставку новых коньков на общую сумму 20 000 руб. (в том числе НДС – 3 051 руб.). Предварительно по договору поставки учреждение перечислило аванс в сумме 6 000 руб. (в том числе НДС – 915 руб.).

Согласно принятой учетной политике сумма НДС отражается в уменьшение доходов по коду 130 «Доходы от платных услуг (работ)».

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Сдана в кассу учреждения плата за прокат 2 201 34 000 2 205 20 000 70 000
Начислен доход от проката 2 205 20 000 2 401 10 120 70 000
Начислен НДС с суммы дохода 2 401 10 130 2 303 04 000 10 678
Перечислен аванс поставщику за коньки, предназначенные для проката 2 206 34 000 2 201 11 000

Забалансовый счет 18 (КВР 244/340 ­КОСГУ)

6 000
Выделена сумма НДС по перечисленному авансу 2 210 13 000 2 210 12 000 915
Отражена поставка коньков (за вычетом НДС)

(20 000 — 3 051) руб.

2 105 36 000* 2 302 34 000 16 949
Выделена сумма НДС, предъявленная поставщиком при поступлении коньков 2 210 12 000 2 302 34 000 3 051
Зачтен ранее перечисленный аванс 2 302 34 000 2 206 34 000 6 000
Произведен окончательный расчет с поставщиком

(20 000 — 6 000) руб.

2 302 34 000 2 201 11 000

Забалансовый счет 18 (КВР 244/340 ­КОСГУ)

14 000
Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком:
в сумме, выделенной при перечислении поставщику аванса в счет предстоящей поставки коньков 2 303 04 000 2 210 13 000 915
в сумме, выделенной при поставке коньков, с зачетом суммы налога по уплаченному авансу

(3 051 — 915) руб.

2 303 04 000 2 210 12 000 2 136
Перечислен НДС в бюджет

(10 678 — 915 — 2 136) руб.

2 303 04 000 2 201 11 000

Забалансовый счет 18 (код доходов 130)

7 627

*Предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости учитываются в составе материальных запасов (п. 99 Инструкции № 157н).

* * *

Несмотря на то, что основная деятельность учреждений спорта освобождена от обложения НДС, многие из оказываемых ими дополнительных платных услуг облагаются данным налогом в общеустановленном порядке. При отражении расчетов по НДС в бухгалтерском учете необходимо учитывать последние изменения, внесенные Приказом № 209н. Согласно таким изменениям был введен новый счет 0 210 13 000, предназначенный для отражения расчетов по НДС по авансам уплаченным.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №?157н.

[2] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 №?162н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 №?174н.

[4] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 №?183н.

Аюдар-пресс

Разместить:

Комментарии

Как составлять бухгалтерские записи

Бухучет НДС ведется по следующим счетам плана счетов (Приказ Минфина РФ № 94н от 31.10.2000):

  • 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68.02 — начисление записываются по кредиту, исчисленный и уплаченный в бюджет НДС проводят по Дт 68;
  • 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — для отражения входного, но не возмещенного из бюджета НДС.

Если организация занимается реализацией товаров, работ и услуг, то операция начислен НДС — проводка будет: Дт 90, 91 Кт 68.

При покупке продукции у заказчика появляется возможность возместить НДС из уплаченных в бюджет средств. Процедура производится так: из стоимости покупки выделяют уплаченную сумму НДС и записывают ее на счет 19:

  • Дт 19 Кт 60 — НДС по приобретенным ценностям принят к учету;
  • Дт 68 Кт 19 — НДС к вычету (проводка).

НДС, подлежащий возмещению, аккумулируется на дебете счета 68, формируя платеж, который необходимо направить в бюджет. НДС представляет собой разницу между оборотами по дебету и кредиту. Когда оборот по кредиту сч. 68 превышает дебетовый, то исчисленная сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет. Если же дебет сч. 68 больше кредита, то суммарная разница возмещается из бюджетных платежей.

Бюджетные организации с 2022 г

В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2020 № 132н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».

по строке 030 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности») сумм налога на добавленную стоимость;

Входной НДС

Бухучет входного НДС по приобретенным ценностям (товарам, работам, услугам) отражается следующими бухгалтерскими записями:

ПроводкиОписание операции
Дт 19 Кт 60Учет входного НДС по закупленным товарам, работам и услугам
Дт 20 Кт 19Списание входного НДС для тех активов, которые при использовании в производственных процессах не облагаются налоговыми взносами. Оформляется такая запись составленной бухгалтером справкой-расчетом
Дт 91 Кт 19НДС по приобретенным ценностям списан на прочие расходы в связи с отсутствующим или некорректно составленным счетом-фактурой
Дт 20, 23, 29 Кт 68Восстановление НДС — проводки для материально-производственных запасов и услуг, которые применяются для производственных процедур и не подлежат налогообложению
Дт 68 Кт 19К налоговому вычету

Особенности учета НДС в бюджетных организациях

ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ НДС, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ

Начисление налога производится в тех случаях, когда бюджетное учреждение совершает операции, которые являются объектом обложения НДС. Перечень таких операций приведен в ст. 146 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ). К ним, в частности, относятся:

  • реализация товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории Российской Федерации;
  • передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Операции, не являющиеся объектом обложения НДС, названы в п. 2 ст. 146 НК РФ.

В соответствии с подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. В иных случаях выполнение работ (оказание услуг) такими учреждениями облагается НДС в общем порядке.

Бюджетные организации могут получить освобождение от обязанностей налогоплательщика в рамках выполнения требований ст. 145 НК РФ в следующих случаях:

1) не занимаются деятельностью, приносящей доход (предпринимательской деятельностью);

2) за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товара (работ, услуг) этих организаций без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб.

Организации, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в п. 6 ст. 145 НК РФ, в налоговый орган по месту своего учета.

Важная деталь: уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого организации используют право на освобождение.

  • Документы, подтверждающие право на освобождение (продление срока освобождения):
  • выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
  • выписка из книги продаж;
  • выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели).

Освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС не снимает с налогоплательщика обязанности налогового агента. Если бюджетная организация является арендатором федерального имущества, имущества субъектов РФ или муниципального имущества, за ней сохраняются обязанности налогового агента по начислению, удержанию и перечислению НДС в бюджет.

ЭТО ВАЖНО

Арендаторы (налоговые агенты) обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДС, которая рассчитывается как произведение арендной платы и расчетной ставки налога (п. 4 ст. 164 НК РФ).

ПРИМЕР 1

Учреждение здравоохранения арендует помещение под бактериологическую лабораторию и является налоговым агентом по НДС. Ежемесячные платежи по договору аренды за счет субсидий составляют 59 000 руб.

Сумму НДС в данном случае можно определить расчетным методом:

59 000 руб. × 18 % / 118 % = 9000 руб.

В бухгалтерском учете это отразят следующие записи:

Дебет счета 4.109.70.224 Кредит счета 4.302.24.730 — 50 000 руб. — отражены расходы учреждения по арендной плате;

Дебет счета 4.109.70.224 Кредит счета 4.303.04.730 — 9000 руб. — отражена сумма НДС, удержанная учреждением в качестве налогового агента.

Таким образом, учреждение по договору аренды удержало из доходов, уплачиваемых арендодателю, сумму НДС, которую обязано перечислить в бюджет. Сумма арендной платы без НДС перечисляется арендодателю (согласно условиям договора).

Учреждение должно составить счет-фактуру, который следует отразить в книге продаж.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА И НАЧИСЛЕНИЕ НДС

В деятельности бюджетного учреждения может возникнуть ситуация, когда по каким-либо причинам появляется невостребованное имущество. В таком случае его можно продать по распоряжению вышестоящей организации.

Имущество закреплено за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, поэтому может быть отчуждено только по решению органа, которому государством делегированы права распоряжения данным имуществом.

На основании п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях».

Относительно имущества, приобретенного за счет предпринимательской деятельности, учреждению предоставлено больше прав по его реализации.

Восстановление налога

Восстановление НДС регламентировано подпунктами 1-4, 6 п. 3 ст. 170 НК РФ. Выделяют случаи, при которых организация вправе восстанавливать налог, подлежащий к уплате в бюджет:

  • имущество организации передается как вклад в уставной капитал хозяйственного общества, товарищества, целевой капитал НКО либо в качестве инвестиций по соответствующему договору;
  • приобретенные ТРУ используются для операций, которые не подлежат налогообложению по НДС (п. 2 ст. 170 НК РФ);
  • производится отгрузка ТРУ, передача прав на имущество либо расторжение контракта при условии, что поставщик уже получил от покупателя предоплату и принял налог с аванса к вычету;
  • уменьшение стоимости поставленных ТРУ по причине снижения их ценовых или количественных характеристик;
  • субсидирование из федерального бюджета на возмещение затрат по оплате ТРУ с учетом НДС.

Бухучет таких операций будет отражаться записями:

  • Дт 19 Кт 68 — восстановление НДС по товарам, работам, услугам;
  • Дт 91.2 Кт 19 — учет восстановленного НДС в составе прочих расходов.

Проводки бюджетного учета в 2020 году

В 1-4 разрядах номера счета обязательно должны отражаться аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий кодам раздела и подраздела расходов бюджета (см. также п. 21.1 Инструкции № 157н).

Инструкция № 174н дополнена проводками для отражения в учете перемещения нефинансовых активов между группами и (или) видами имущества, а также движения нефинансовых активов (основных средств, материальных запасов) при разукомплектации и частичной ликвидации объектов учета. В этих случаях соответствующие счета учета нефинансовых активов корреспондируют со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (см., например, пп. «л» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.5, пп. «б» п. 3.15, п. 3.20, пп. «в» п. 3.21 Приказа № 227н). А вот основные средства, полученные по результатам НИОКР, и материальные запасы, остающиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, отражаются с применением счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (пп. «к» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.19 Приказа № 227н).

Рекомендуем прочесть: Проверить долг жкх по коду москва

Типовые проводки по полученным и выданным авансам

Бухгалтерские записи по авансам подразделяются на полученную и выданную предоплату. НДС по полученным авансам отражается так:

ПроводкиСодержание операции
Дт 90 Кт 68Начислен НДС с реализации (проводки)
Дт 51 Кт 62.2Зачислен аванс
Дт 76 Кт 68Зачисление вноса на ДС с полученной предоплаты
Дт 68 Кт 76Зачет НДС, проводка для предоплаты, поступившей от поставки товаров, работ, услуг
Дт 91 Кт 68НДС при безвозмездной передаче ТРУ
Дт 68 Кт 51Уплата задолженности

Для бухучета выданных авансов бухгалтерские записи, которые формирует покупатель, будут такими:

ПроводкиДействия бухгалтера
Дт 60.1 Кт 51Перечисление предоплаты продавцу
Дт 68 Кт 76НДС с предоплаты предъявлен к вычету
Дт 19 Кт 60.1Учет входного налога на ДС
Дт 76 Кт 68Восстановление сумм налогообложения по ДС с аванса
Дт 68 Кт 19Вычет при поставке ТРУ
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]