Приобретение материалов c дополнительными расходами на доставку


Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) связаны с заготовкой и доставкой материальных ценностей: сырья, товаров, сырья, материалов, инструментов. В данной статье мы рассмотрим особенности учета ТЗР в стоимости материалов.

Вы узнаете:

  • каким документом в 1С отражаются ТЗР при приобретении материалов;
  • как принять к вычету НДС по дополнительным расходам, чтобы он отразился в декларации по НДС;
  • как отразить оплату стоимости материалов и доставки поставщику одним платежным документом по разным счетам.

Пошаговая инструкция

Внимание! Ставка НДС изменена с 01.01.2019 с 18% на 20% и с 18/118 на 20/120.

29 января Организация приобрела канцтовары у ООО «Карандаш». Материалы на сумму 9 322 руб. (в т. ч. НДС 18%) приняты к учету.

Доставка материалов осуществлялась поставщиком за дополнительную оплату. Стоимость услуг составила 1 416 руб. (в т. ч. НДС 18%). Учетной политикой Организации предусмотрено, что ТЗР распределяются между купленными материалами пропорционально стоимости их приобретения.

29 января Организация оплатила стоимость материалов и их доставку.

Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера. PDF

ДатаДебетКредитСумма БУСумма НУНаименование операцииДокументы (отчеты) в 1С
ДтКт
Приобретение материалов
29 января10.0160.017 9007 9007 900Принятие к учету материаловПоступление (акт, накладная) — Товары (накладная)
19.0360.021 4221 422Принятие к учету НДС
Регистрация СФ поставщика
29 января9 322Регистрация СФ поставщикаСчет-фактура полученный на поступление
68.0219.031 422Принятие НДС к вычету
1 422Отражение вычета НДС в Книге покупокОтчет Книга покупок
Отражение в учете услуг по доставке материалов
29 января10.0160.011 2001 2001 200Учет затрат на услуги по доставкеПоступление доп. расходов
19.0360.01216216Принятие к учету НДС
Регистрация СФ поставщика
29 января1 416Регистрация СФ поставщикаСчет-фактура полученный на поступление
68.0219.03216Принятие НДС к вычету
216Отражение вычета НДС в Книге покупокОтчет Книга покупок
Перечисление оплаты поставщику
29 января60.015110 73810 738Перечисление оплаты поставщикуСписание с расчетного счета — Оплата поставщику

Приобретение материалов

Нормативное регулирование

Материалы производственного назначения учитываются на счете 10.01 «Сырье и материалы» по фактической себестоимости или учетным ценам (п. 5 ПБУ 5/01, план счетов 1С).

Фактическая себестоимость — это фактические затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов (МПЗ), в том числе затраты по заготовке и доставке до места использования МПЗ, включая расходы по страхованию. НДС в стоимость МПЗ не включается (п. 6 ПБУ 5/01).

В налоговом учете (НУ) фактическая стоимость МПЗ определяется так же, исходя из цен их приобретения и иных затрат на приобретение, без учета входящего НДС и акцизов (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Если МПЗ используются для деятельности, необлагаемой НДС, то входящий НДС включается в фактическую стоимость (пп. 1 п. 2. ст. 170 НК РФ).

Учет в 1С

Приобретение материалов отражается документом Поступление (акт, накладная) вид операции Товары (накладная) в разделе Покупки – Покупки – Поступление (акты, накладные) – кнопка Поступление – Товары (накладная).

Данный документ можно не только ввести вручную по бумажной накладной поставщика, но и загрузить из накладной в формате Exсel.

Подробнее Загрузка номенклатуры и цен из ТОРГ-12

А если у организации и ее поставщика подключен ЭДО, то они могут обмениваться электронными документами.

В табличной части указываются приобретаемые производственные материалы.

Проводки по документу

Документ формирует проводки:

  • Дт 10.01 Кт 60.01 — материалы приняты к учету;
  • Дт 19.03 Кт 60.01 — НДС принят к учету.

Документальное оформление

Организация должна утвердить формы первичных документов, в т. ч. документа по оприходованию материалов. В 1С используется Приходный ордер по форме М-4.

Бланк можно распечатать по кнопке Печать — Приходный ордер (М-4) документа Поступление (акт, накладная). PDF

Оприходование материалов в 1С

Приход материалов в 1С 8.3 отражайте документом Поступление (акт, накладная) вид операции Товары (накладная) в разделе Покупки — Покупки — Поступление (акты, накладные).

В табличной части укажите наименование МПЗ, поступивших в организацию, их количество и стоимость.

Ознакомиться с нюансами заполнения каждого поля и графы в путеводителе

Проводки при поступлении материальных запасов в 1С

Формируются проводки:

  • Дт 60.01 Кт 60.02 — зачет аванса;
  • Дт 10.01 Кт 60.01 — материалы приняты к учету;
  • Дт 19.03 Кт 60.01 — НДС принят к учету.

Регистрация СФ поставщика

НДС принимается к вычету при выполнении условий (п. 2 ст. 171 НК РФ):

  • материалы приобретены для деятельности, облагаемой НДС;
  • в наличии правильно оформленный СФ (УПД);
  • материалы приняты к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Для регистрации входящего счета-фактуры необходимо указать его номер и дату внизу формы документа Поступление (акт, накладная) и нажать кнопку Зарегистрировать. PDF

Документ Счет-фактура полученный автоматически заполняется данными документа Поступление (акт, накладная).

Код вида операции — «Получение товаров, работ, услуг».

Если в документе установлен флажок Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения, то при его проведении будут сделаны проводки по принятию НДС к вычету.

Проводки по документу

Документ формирует проводку:

  • Дт 68.02 Кт 19.03 — НДС принят к вычету.

Отчет Книга покупок можно сформировать из раздела Отчеты— НДС — Книга покупок. PDF

Отчетность

В декларации по НДС сумма вычета НДС отражается:

В Разделе 3 стр. 120 «Сумма НДС, подлежащая вычету»: PDF

  • сумма НДС, принятая к вычету.

В Разделе 8 «Сведения из книги покупок»:

  • счет-фактура полученный, код вида операции «».

Отражение в учете услуг по доставке материалов

Способ отражения в БУ дополнительных расходов устанавливается организацией самостоятельно в учетной политике.

Варианты учета могут быть следующими:

  • включаются в стоимость МПЗ путем распределения затрат на каждую единицу материалов;
  • учитываются на отдельном счете затрат (п. 83 Приказа Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н). Данный вариант невозможно применить в 1С без дополнительных доработок программы.

В НУ дополнительные расходы при приобретении материалов включаются в стоимость МПЗ (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Узнать подробнее про порядок учета расходов по доставке материалов в статьях Учет дополнительных расходов при приобретении активов и Варианты учета дополнительных расходов при приобретении ТМЦ

Дополнительные расходы, которые включаются в фактическую себестоимость материалов, оформляются документом Поступление доп. расходов в разделе Покупки – Покупки – Поступление доп. расходов или из документа Поступление (акт, накладная) по кнопке Создать на основании.

На вкладке Главное указывается:

  • Содержание — наименование услуги, в нашем примере – Транспортные услуги.
  • Сумма — сумма затрат на доставку – 1 200 руб.
  • Способ распределения – способ распределения дополнительных затрат между отдельными приобретаемыми материалами. Может принимать значения: По сумме – т. е. пропорционально стоимости ТМЦ. (в нашем примере);
  • По количеству – т. е. пропорционально количеству ТМЦ.

На вкладке Товары указываются материалы, на которые требуется распределить сумму дополнительных расходов по выбранному способу. Данную вкладку можно заполнить по нескольким документам Поступление (акт, накладная).

Следует установить:

  • Счет учета (БУ) — 10.01, счет учета доп. расходов в БУ.
  • Счет учета (НУ) — 10.01, счет учета доп. расходов в НУ.
  • Счет НДС — 19.03 «НДС по приобретенным МПЗ»: по нашему мнению, более корректно указывать счет учета входящего НДС, относящегося к активу, в стоимость которого добавляются дополнительные расходы.

Проводки по документу

Документ формирует проводки:

  • Дт 10.01 Кт 60.01 — стоимость доп. расходов включена в себестоимость МПЗ;
  • Дт 19.03 Кт 60.01 — НДС по доп. расходам принят к учету.

Передача материалов в производство в 1С 8.3

Из поступивших ранее материалов мы будем что-то производить. Для этого в программе нужно отразить передачу материалов в производство и списать их на затраты. Производит эти действия документ «Требование-накладная». Найти его можно в меню «Производство», либо «Склад».

В шапке документа укажем нашу организацию и склад. В табличной части на вкладке «Материалы» перечислим три позиции: доски, лак и гвозди. Если вы хотите, чтобы счета затрат у позиций различались, установите флаг «Счет затрат на закладке «Материалы»». В таком случае в документе пропадет вкладка «Счет затрат» и на данной закладке отобразятся колонки, в которых вы укажете эти данные, но уже для каждой конкретной позиции по отдельности. В рамках данного примера у всех материалов будет единый счет.

Перейдем к следующей вкладке, на которой укажем единый для всех передаваемых номенклатурных позиций счет 20.01. Так же укажем здесь, что затраты отнесутся на производственное подразделение и укажем статью затрат.

Последнюю вкладку – «Материалы заказчика» в рамках данного примера мы не будем заполнять. Предположим, что мы производим только из наших собственных материалов без привлечения сторонних.

После проведения документа мы можем открыть его проводки и убедиться в правильности их формирования.

Смотрите также видео по списанию в 1С материалов с 10 счета на примере канцтоваров:

Регистрация СФ поставщика

Для регистрации входящего счета-фактуры, необходимо указать его номер и дату внизу формы документа Поступление доп.расходов и нажать кнопку Зарегистрировать. PDF

Документ Счет-фактура полученный автоматически заполняется данными документа Поступление доп. расходов.

Код вида операции — «Получение товаров, работ, услуг».

Если в документе установлен флажок Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения, то при его проведении будут сделаны проводки по принятию НДС к вычету.

Проводки по документу

Документ формирует проводку:

  • Дт 68.02 Кт 19.03 — НДС принят к вычету.

Отчет Книга покупок можно сформировать из раздела Отчеты — НДС — Книга покупок. PDF

Отчетность

В декларации по НДС сумма вычета НДС отражается:

В Разделе 3 стр. 120 «Сумма НДС, подлежащая вычету»: PDF

  • сумма НДС, принятая к вычету.

В Разделе 8 «Сведения из книги покупок»:

  • счет-фактура полученный, код вида операции «».

Перечисление оплаты поставщику

Перечисление оплаты поставщику оформляется документом Списание с расчетного счета вид операции Оплата поставщику в разделе Банк и касса – Банк – Банковские выписки – кнопка Списание.

Для оплаты по нескольким документам расчетов или по нескольким договорам необходимо разбить платеж.

Проводки по документу

Документ формирует проводку:

  • Дт 60.01 Кт — задолженность перед поставщиком погашена.

Проверьте себя! Пройдите тест на эту тему по ссылке >>

См. также:

  • Документ Поступление доп. расходов
  • Приобретение материалов c дополнительными расходами на доставку,
  • Приобретение основного средства с дополнительными расходами на доставку
  • Дополнительные расходы при приобретении товаров при УСН
  • Документ Поступление доп. расходов
  • Приобретение товаров у обособленного подразделения с расходами на доставку, которые включаются в их стоимость
  • Транспортные расходы при приобретении товаров учитываются отдельно

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Тест № 55. Приобретение материалов c дополнительными расходами на доставку …
  2. Приобретение основного средства с дополнительными расходами на доставку Рассмотрим особенности отражения в 1С приобретения основного средства с дополнительными…
  3. Тест № 50. Приобретение основного средства с дополнительными расходами на доставку …
  4. Тест № 54. Приобретение товаров у обособленного подразделения с расходами на доставку, которые включаются в их стоимость …

Перечисление аванса поставщику за материалы

Перечисление аванса поставщику с расчетного счета в 1С отразите документом Списание с расчетного счета вид операции Оплата поставщику в разделе Банк и касса — Банк — Банковские выписки — Списание.

Проводки

Формируется проводка:

  • Дт 60.02 Кт — перечислен аванс поставщику.

Если поставщик выставил авансовый счет-фактуру на предварительную оплату, то можно воспользоваться правом вычета по НДС.

Подробнее про регистрацию авансового счета-фактуры от поставщика и принятие НДС к вычету

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]